Вторник, 2024-05-14, 02:45
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Душа.
Душа.
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 14:23 | Сообщение # 1
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
1. ДушаЧто такое душа

Слово "душа" (ψυλή) "принадлежит к числу наиболее сложных как в Библии, так и в христианской литературе". Оно имеет много значений в Священном Писании и в сочинениях святых отцов. Как замечает профессор Христос Яннарас, "семьдесят толковников Ветхого Завета использовали слово ψυλή для перевода еврейского термина nephesch, имеющего много значений. Этим словом именуется все живое, всякое животное, хотя в Писании оно обычно употребляется применительно к человеку и обозначает способ проявления в нем жизни. Оно относится не к одной лишь духовной составляющей человеческого существа, в противоположность материальной, но обозначает человека как целое, как уникальную живую ипостась. Душа не просто обитает в теле, но выражает себя через тело, ибо оно, так же как и плоть или сердце, соотносится с нашим "я", с образом нашего бытия. Душа - то же, что и "человек", "некто"... ". Душа - не причина жизни, но скорее ее носитель. Душа - это жизнь, присутствующая в каждом создании, например в растениях и животных; душа - это и жизнь, которая присутствует в человеке. Это и каждый человек, обладающий жизнью, и та жизнь, которая выражается через духовную часть нашей личности. Это и сама духовная составляющая нашей личности. Многозначность термина "душа" приводит к неясности во многих вопросах.


Тот, кто будет человеком, уже человек.

Сообщение отредактировал Кукис - Понедельник, 2009-06-15, 14:27
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 14:27 | Сообщение # 2
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Господь и святые апостолы употребляют слово "душа" в значении "жизнь". Ангел Господень сказал Иосифу, обручнику Пресвятой Богородицы: "Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца" (Мф.2:20). Господь, описывая Самого Себя как доброго пастыря, говорит: "Я есмъ пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь (την ψυλήν) свою за овец..." (Ин.10:11). Кроме того, апостол Павел пишет о Прискилле и Акиле: "...которые голову свою полагали за мою душу" (Рим.16:4). Во всех этих трех случаях термин "душа" означает "жизнь". Как мы уже сказали, это слово используется и для обозначения духовной части нашей личности.

Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
Заварной_ОрешекДата: Понедельник, 2009-06-15, 14:28 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
ты настоящая синяя гусеница!!!
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 14:42 | Сообщение # 4
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
(сам ты....
лягушка,
кстати какую лягушку сфоткал, счас покажу.)

по теме
это всё текст Иерофея Влахоса.

"Различие между душою как духовной составляющей человеческой личности, которая по природе является смертной, но по благодати - бессмертной, и жизнью ясна и из другого поучения Христа: "...ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25). В первом случае Господь использует термин "душа" для обозначения духовной составляющей нашей личности, а во втором - имеет в виду жизнь. Апостол Павел желает Фессалоникийцам: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Речь здесь идет не о так называемой трисоставности человека: под термином "душа" апостол подразумевает благодать Божию - дар, который получает душа. Но как бы то ни было, сейчас для нас существенно то, что существует различие между душою и телом. А евангелист Иоанн пишет в Апокалипсисе: "...я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели" (Откр.6:9). Тело убито, но душа пребывает рядом с Богом и даже беседует с Ним, как сообщает далее евангелист. Кроме того, слово "душа" используется для обозначения всего человека. Апостол Павел советует: "Всякая душа да будет покорна высшим властям..." (Рим.13:1). Полагаю, что из этого небольшого анализа становится ясной многозначность термина "душа" в Священном Писании. Ведь под ним может подразумеваться и весь человек, и духовная составляющая его личности, и жизнь, пребывающая в человеке, растениях и животных, во всем, что причащается животворящей энергии (ενέργείας) Божией."


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 14:56 | Сообщение # 5
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Заварной_Орешек)
ты настоящая синяя гусеница!!!

"Наконец Гусеница вынула кальян изо рта и медленно, словно в полусне, заговорила: - Ты... кто... такая?"


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 15:53 | Сообщение # 6
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Святитель Григорий Палама, говоря о нетварном свете, который дается богоносной душе "живущим в ней Богом", указывает, что это именно энергия, а не сущность Бога, и что энергия Его зовется светом так же, как и сущность. То же самое относится и к душе. Душою называется и духовная, и биологическая жизнь: "Как от души рождается жизнь в одушевленном теле и мы называем эту жизнь тоже душой, хотя знаем, что живущая в нас и дающая жизнь душа есть что-то отличное от жизни тела, так в богоносной душе рождается свет от вселившегося в нее Бога" (Свт. Григорий Палама. Триады... С.84).

Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
Заварной_ОрешекДата: Понедельник, 2009-06-15, 16:13 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
это всё философствование... перепевки от прочитанного в Библии. Таких мнений бесчисленное множество. Мне же интересен опыт познания высшего в результате просветления.
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 17:15 | Сообщение # 8
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Иоанна Дамаскина: "Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая этому телу жизнь и приращение... независимая и одаренная способностью желания, также и способностью действования, изменчивая, то есть обладающая слишком изменчивой волею, потому что она - и сотворенна, получившая все это естественно от благодати Сотворившего ее, от которой она получила и то, что существовала, и то, что была таковою по природе" (Св. Иоанн Дамаскин, Точн. излож. прав. веры. М., Р.-Д.,1992. Репр.воспр.изд.1894г. С.81-153).
Святитель Григорий Нисский, писавший, разумеется, много ранее: "Душа есть сущность рожденная, сущность живая, обладающая умом; через нее органическое и чувственное тело получает способность жить и воспринимать чувственные вещи, доколе существует естество, способное к такому восприятию" (PG. Т.46. Col.29). Святитель Григорий Палама, объясняя слова апостола Павла "первый человек Адам стал душою живущею" (1Кор.15:45), говорит, что слово "живая" в применении к душе означает "вечно живая, бессмертная, или, что то же самое, разумная, - ибо все бессмертное разумно, - и не только это, но и наделенная божественной благодатью. Ибо такова поистине живая душа" 4. Говорят, что душа является бессмертной.


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 17:19 | Сообщение # 9
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
я то вижу как раз обратное.
наши святые тем как раз и отличаются от философов, что проходя путь прикосновения к Богу и писали эти тексты.
как раз это и называется духовным познанием.
в отличии от познания через чтение Евангелий.

это, Орешек, правильно,
только такой путь познания есть движение - развитие - обретение - смирение - любовь


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
Заварной_ОрешекДата: Понедельник, 2009-06-15, 19:26 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
наши святые тем как раз и отличаются от философов, что проходя путь прикосновения к Богу и писали эти тексты.
как раз это и называется духовным познанием.

может быть... но эти святые не просветлены, а потому туману про душу напустили много... ничего не понятно, только всё путают.

 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 21:24 | Сообщение # 11
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Душа человека, заключающая в себе образ Божий, тройственна. Она состоит из ума, разума (θυμός) и духа. Поскольку же ум в общем смысле отождествляется с душой, то, следовательно, можно сказать, что и он обладает тремя силами. Будучи одной из сил души, ум в то же время - это и вся душа. Григорий Палама: "Когда единство ума становится тройственным, пребывая единым, тогда он соединяется с Богоначальною Троицей Единицей... Становится же единство ума тройственным, пребывая единым, при обращении на себя и восхождении чрез себя к Богу" ('Ενθ. ανωτ. Σ.132). Таким образом, душа "есть единая многосильная вещь" ('Ενθ. ανωτ. Σ.133), одной из сил которой является ум, но, несмотря на это, и вся душа со своими тремя силами является и зовется умом.

Орешек, ведь именно просветленных и причисляли к лику Святых.
это они, просвятленные и есть
святитель - значит освящающий, знающий дорогу Господу
(мы здесь с Другой как раз сошлись smile )


Тот, кто будет человеком, уже человек.

Сообщение отредактировал Кукис - Понедельник, 2009-06-15, 21:26
 
ЮкотДата: Понедельник, 2009-06-15, 21:53 | Сообщение # 12
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Святые отцы относят слова "по образу Божию" к душе. Однако в то же время считается, что это выражение применяется и к уму: "Ибо этим образом Божиим обладает не место тела, но, несомненно, естество ума" (Свт. Григорий Палама. Φιλοκαλία T.Δ'. Σ.142, πζ'). Поскольку Бог обладает сущностью и энергией, то свои сущность и энергия имеются и у души, созданной по образу Божию. Однако поскольку ум, как мы видели, отождествляется с душой, так что эти термины взаимозаменяемы, то и у ума есть сущность и энергия. Святитель Григорий Палама с присущей ему мудростью и рассудительностью рассматривает эту реальность. Сущность души - это сердце, энергия же ее "состоит в помыслах и мыслях". Следовательно, ум также обладает сущностью и энергией. Вот почему, используя термин "ум", мы в одних случаях подразумеваем сущность, а в других - энергию. "Умом называется и действие (ενέργεια) ума, состоящее в помыслах и мыслях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем" ('Ενθ. ανωτ. Σ.133). Поскольку же современники святителя Григория порицали его за то, что он говорил об обращении ума на сердце, святитель пишет: "Ибо они не знают, как кажется, что одно есть сущность ума, а другое - энергия..." (Γρηγόρίου Παλαμα έργα. Т.В'. Σ.128)
разве это так сложно и путано?


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
Заварной_ОрешекДата: Вторник, 2009-06-16, 08:47 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Кукис)
ведь именно просветленных и причисляли к лику Святых.
это они, просвятленные и есть

Это было бы очень здорово, если бы всех Просветлённых причисляли к ликам. На самом деле это не так. В мире нет специалистов по Просветлённым. В лучшем случае к ликам причисляют аскетов, добропорядочных людей, стяжавших на ниве праведности и благочестия. Назовите хоть одного христианского святого, который помнил бы все свои жизни и заявлял об этом. А ведь Просветление - это трансформация сознания, при которой Просветлённая личность, осеняемая высшим Я, вспоминает историю всех жизней предыдущих. Мало того она вам заявит: Я есмь Творец всего сущего. Вся церковь встанет на дыбы. Люди пока не готовы, они ничего толком не знают о Просветлении. Тотальное невежество правит бал.

 
ЮкотДата: Вторник, 2009-06-16, 11:26 | Сообщение # 14
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
ну, фантазеров у нас много
простветленных, конечно, меньше.
а фантазеров, причисляющих себя к лику просветленных еще меньше.
тем не менее, они есть
и есть повсюду
когда я был на омегацентавре, там такие допущения могли бы вызвать просто всеобщее неодобрение
здесь же каждый довольствуется заключениями по мере своего открытия я.
к счастью,
просветление - это трансформация сознания
а то, о чем я пишу - это обретение Духа



Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
Заварной_ОрешекДата: Вторник, 2009-06-16, 13:42 | Сообщение # 15
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
мне не надо про обретение Духа, оно к теме не имеет никакого значения...тем более никак не объясняет природу души.
 
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Душа.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz