Вторник, 2024-05-14, 01:48
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Иностранный, как родной (Секреты полиглотов)
Иностранный, как родной
РотвейльДата: Среда, 2008-03-19, 01:02 | Сообщение # 1
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Созрел до выкладки скоростного усвоения иностранных языков. Шло внутреннее соревнование, как обойти могучие гипнометоды. В смысле есть ли способы усвоения иняз с теми же скоростями без гипно-вмешательства. Заранее предупреждаю, чтобы сюда не лезли с двадцать пятыми свистами волшебных сусликов в исполнении Илон Давыдовых и прочих катал.

В черне результаты, что собираются в полиглотскую систему, смотреть здесь.

 
SelenaДата: Среда, 2008-03-19, 11:18 | Сообщение # 2
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ротвейль, у нас одно время были модны 10-дневные курсы обучения латышскому с полным погружением в среду, а дочь подруги за год так освоила итальянский, что теперь живёт в Италии и её никто за иностранку не принимает. Важны стимул и невозможность увильнуть - преподаватель итальянского кроме итальянского ни одного языка не знала, в супермаркете жестами изъяснялась. Студенты были вынуждены говорить по итальянски как смогут. Однако из всей группы только дочь подруги добилась таких результатов - только у неё был сильный стимул. На ту пору она познакомилась с итальянцем и была в него влюблена...

А по английскому рекомендую метод 53 золотых формул. То есть заучить 53 конструкции, а потом только расширять словарный запас. Мне такой метод дал возможность за полгода в 8 классе освоить английский так, что хватило и на 9, 10 и на весь институт чтобы не напрягаться. То есть чувство языка есть, вспомнил слова и через неделю в среде говоришь. Так потом один препод оценил мою базу - начальнику где-то в 90-х стукнуло в голову выучить английский (он немецкий в школе учил) и нужна была компания. Записались четверо и он с чистой совестью расходы на курсы записал на счёт предприятия. Которое и оплатило.


 
РотвейльДата: Среда, 2008-03-19, 12:00 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
у нас одно время были модны 10-дневные курсы обучения латышскому с полным погружением в среду

Мода - потому накал быстро спал, где был. Было жаль детей эммигрантов. И новый язык на уровне дворников, и родной чужой.

Quote (Selena)
Однако из всей группы только дочь подруги добилась таких результатов - только у неё был сильный стимул.

И я том же. Либо стимул, либо пнем пень. Но надеяться на чудо с неба в виде стимула... А он управляемый. Лучше знать, как его включать по собственному желанию. Так считаю.

Quote (Selena)
А по английскому рекомендую метод 53 золотых формул. То есть заучить 53 конструкции, а потом только расширять словарный запас.

Погляжу на фомулы. Вдруг сподоблюсь на составление самомучителей. Возможно, "53" великолепно вписывается в импринт.
 
РотвейльДата: Среда, 2008-03-19, 14:02 | Сообщение # 4
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
53 золотых формул

Cкачал книгу. Поглядел. Драгункин молодец в том, что перешел на грамматические блоки. Однако, есть слабое место с точки зрения психофизиологического "эталона усвоения". Он продолжает исходить из вредной предпосылки изучения/запоминания, хотя во вступлении выступает против него. И к нему же возвращается. То есть, сама позиция "изучения/запоминания" работает, как предсуггестивная установка, сворачивая с наиболее продуктивного пути.

А достоинства налицо. Это добротный каркас для грамотно простроеного самоучителя. Грамотно - исключение насилия над особенностями усвоения.

 
SelenaДата: Среда, 2008-03-19, 15:32 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Ротвейль)
Мода - потому накал быстро спал, где был. Было жаль детей эммигрантов. И новый язык на уровне дворников, и родной чужой.

Да нет. Учились у нас взрослые, а накал спал потому, что ниши в бизнесе поделили да попринимали на работу "профессиональных латышей"... то есть таких, для которых профессия - быть латышом.

Quote (Ротвейль)
Лучше знать, как его включать по собственному желанию. Так считаю.

Так кто ж откажется от включения стимула по желанию!

Quote (Ротвейль)
Он продолжает исходить из вредной предпосылки изучения/запоминания, хотя во вступлении выступает против него.

Меня тогда учили в виде игры... и не правила заучивать, а применять в живом языке, то есть надо говорить. Что-то мне подсказывает, что такая методика эффективно работает в группе, но при индивидуальном, да ещё и самостоятельном изучении скатывается к обычной зубрёжке.


 
РотвейльДата: Среда, 2008-03-19, 18:09 | Сообщение # 6
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
накал спал потому, что ниши в бизнесе поделили да попринимали на работу "профессиональных латышей"... то есть таких, для которых профессия - быть латышом.

Накал везде спал. Не опрадала себя "панацея". Это очень хороший способ для включения пассивного багажа в активный. Учить таким образом можно, когда потребности не выше, чем быть разносчиком пиццы. Результаты сами определили место методу.

Quote (Selena)
Так кто ж откажется от включения стимула по желанию!

Те, у кого нет стимула включать стимул по желанию ;0)

Quote (Selena)
Меня тогда учили в виде игры... и не правила заучивать, а применять в живом языке, то есть надо говорить.

Говорить - это прекрасно, когда есть хотя бы минимальный пассивный запас. Драгункин же настаивает в книге на выучивании. Перепроверю, т.к. по диагонали прочитал, но слова в песне звучат.

Quote (Selena)
Что-то мне подсказывает, что такая методика эффективно работает в группе, но при индивидуальном, да ещё и самостоятельном изучении скатывается к обычной зубрёжке.

Реалии показывает, что самостоятельное изучение самое продуктивное. Полиглотами становились те, кто напрочь отодвигал педагогов. Их функции превращаются в обычный надзор с палкой после начального уровня. Они через пару-тройку месяцев активно мешают развитию!

А чтобы это не было зубрежкой (запоминание через дрессуру) надо составлять гармоничный и ритмичный ансамбль (процесс усвоения). Он буквально по минутам расписывается - возможности есть. Драгункин в книге его не представляет. Да и задачи у него такой не было, но на заметку стоило взять. Взял. Спасибо за наводку.

 
SelenaДата: Среда, 2008-03-19, 22:05 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ротвейль, тысячу слов придётся выучить. И уже на них класть схему, а иначе как?

На начальном этапе педагог нужен... при изучении первого языка. А потом можно и самому. Просто ради чистоты эксперимента по биографиям полиглотов, а?


 
РотвейльДата: Среда, 2008-03-19, 22:34 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
Просто ради чистоты эксперимента по биографиям полиглотов, а?

Что за эксперимент? А биографий в сети множество.

Quote (Selena)
На начальном этапе педагог нужен... при изучении первого языка.

Мне понадобился потрепанный самоучитель. И не мне единственному.

Quote (Selena)
тысячу слов придётся выучить. И уже на них класть схему, а иначе как?

Иначе: слова - фрагмент схемы. А вот больной мозоль именно в выучивании. Пока главенствует жесткая дрессировка поперек шерсти. Называется она "запомнить".
 
ФомичДата: Четверг, 2008-03-20, 07:25 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Ротвейль)
Мне понадобился потрепанный самоучитель. И не мне единственному.

Не знаю, правда или байка: Корней Чуковский тоже по словарю выучил английский, а приехал в Англию - его никакой носильщик чемоданов не понимает. Тогда он написал на бумажке что он хочет - его и поняли.
Говорят, у англичан надо писать одно, а говорить другое...

Ротвейль, ты хвалился своими знаниями языков перед иностранцами?

 
ФомичДата: Четверг, 2008-03-20, 07:32 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Награды: 0
Статус: В реале
А Есенин, когда в Европе и Америке был, тоже сначала хотел языки ихние учить, а потом решил: кто хочет с ним поговорить - пусть русский учит.

Нафик надо голову всяким мусором забивать? Дома нас плохо кормят, что ли?

 
РотвейльДата: Четверг, 2008-03-20, 17:34 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фомич)
Ротвейль, ты хвалился своими знаниями языков перед иностранцами?

Просто чирикал, как стобою сейчас... иностранец :0)

Quote (Фомич)
А Есенин, когда в Европе и Америке был, тоже сначала хотел языки ихние учить, а потом решил: кто хочет с ним поговорить - пусть русский учит.

А я этого удода вообще за человека и поэта, кстати, не считаю. Тебе он нравится? В другой теме поговори об этом, с чего интеллихенты кипятком ссут с недоделков.

Quote (Фомич)
Нафик надо голову всяким мусором забивать? Дома нас плохо кормят, что ли?

Правильно. Забивай мусором тему и кушай это на здоровье. Ты б по делу говорил, а не сосал надуманный палец. Дом приплел. Тьфу электрической слюной на монитор!
 
РотвейльДата: Четверг, 2008-03-20, 20:14 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Новая статья к управлению состояниями в контексте изучения иностранных языков. Все статьи по мотивам моих исследований и тренингов в одном из Российских НИЦ. Лестница в небо
 
РотвейльДата: Суббота, 2008-03-22, 17:05 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Вписал продолжение цикла Властелин состояний. Постпенно с "вертикальных" конструктов восхождений перейду к "горизонтальным" хайвеям усвоения иняза.
 
РотвейльДата: Понедельник, 2008-03-24, 12:38 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Новая статья Ритм.
 
РотвейльДата: Вторник, 2008-04-22, 15:51 | Сообщение # 15
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Память на кончиках пальцев
 
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Иностранный, как родной (Секреты полиглотов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz