Иностранный, как родной
| |
Ротвейль | Дата: Среда, 2008-03-19, 01:02 | Сообщение # 1 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Созрел до выкладки скоростного усвоения иностранных языков. Шло внутреннее соревнование, как обойти могучие гипнометоды. В смысле есть ли способы усвоения иняз с теми же скоростями без гипно-вмешательства. Заранее предупреждаю, чтобы сюда не лезли с двадцать пятыми свистами волшебных сусликов в исполнении Илон Давыдовых и прочих катал. В черне результаты, что собираются в полиглотскую систему, смотреть здесь.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2008-03-19, 11:18 | Сообщение # 2 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Ротвейль, у нас одно время были модны 10-дневные курсы обучения латышскому с полным погружением в среду, а дочь подруги за год так освоила итальянский, что теперь живёт в Италии и её никто за иностранку не принимает. Важны стимул и невозможность увильнуть - преподаватель итальянского кроме итальянского ни одного языка не знала, в супермаркете жестами изъяснялась. Студенты были вынуждены говорить по итальянски как смогут. Однако из всей группы только дочь подруги добилась таких результатов - только у неё был сильный стимул. На ту пору она познакомилась с итальянцем и была в него влюблена... А по английскому рекомендую метод 53 золотых формул. То есть заучить 53 конструкции, а потом только расширять словарный запас. Мне такой метод дал возможность за полгода в 8 классе освоить английский так, что хватило и на 9, 10 и на весь институт чтобы не напрягаться. То есть чувство языка есть, вспомнил слова и через неделю в среде говоришь. Так потом один препод оценил мою базу - начальнику где-то в 90-х стукнуло в голову выучить английский (он немецкий в школе учил) и нужна была компания. Записались четверо и он с чистой совестью расходы на курсы записал на счёт предприятия. Которое и оплатило.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Среда, 2008-03-19, 12:00 | Сообщение # 3 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Selena) у нас одно время были модны 10-дневные курсы обучения латышскому с полным погружением в среду Мода - потому накал быстро спал, где был. Было жаль детей эммигрантов. И новый язык на уровне дворников, и родной чужой. Quote (Selena) Однако из всей группы только дочь подруги добилась таких результатов - только у неё был сильный стимул. И я том же. Либо стимул, либо пнем пень. Но надеяться на чудо с неба в виде стимула... А он управляемый. Лучше знать, как его включать по собственному желанию. Так считаю. Quote (Selena) А по английскому рекомендую метод 53 золотых формул. То есть заучить 53 конструкции, а потом только расширять словарный запас. Погляжу на фомулы. Вдруг сподоблюсь на составление самомучителей. Возможно, "53" великолепно вписывается в импринт.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Среда, 2008-03-19, 14:02 | Сообщение # 4 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Selena) 53 золотых формул Cкачал книгу. Поглядел. Драгункин молодец в том, что перешел на грамматические блоки. Однако, есть слабое место с точки зрения психофизиологического "эталона усвоения". Он продолжает исходить из вредной предпосылки изучения/запоминания, хотя во вступлении выступает против него. И к нему же возвращается. То есть, сама позиция "изучения/запоминания" работает, как предсуггестивная установка, сворачивая с наиболее продуктивного пути. А достоинства налицо. Это добротный каркас для грамотно простроеного самоучителя. Грамотно - исключение насилия над особенностями усвоения.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2008-03-19, 15:32 | Сообщение # 5 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Quote (Ротвейль) Мода - потому накал быстро спал, где был. Было жаль детей эммигрантов. И новый язык на уровне дворников, и родной чужой. Да нет. Учились у нас взрослые, а накал спал потому, что ниши в бизнесе поделили да попринимали на работу "профессиональных латышей"... то есть таких, для которых профессия - быть латышом. Quote (Ротвейль) Лучше знать, как его включать по собственному желанию. Так считаю. Так кто ж откажется от включения стимула по желанию! Quote (Ротвейль) Он продолжает исходить из вредной предпосылки изучения/запоминания, хотя во вступлении выступает против него. Меня тогда учили в виде игры... и не правила заучивать, а применять в живом языке, то есть надо говорить. Что-то мне подсказывает, что такая методика эффективно работает в группе, но при индивидуальном, да ещё и самостоятельном изучении скатывается к обычной зубрёжке.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Среда, 2008-03-19, 18:09 | Сообщение # 6 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Selena) накал спал потому, что ниши в бизнесе поделили да попринимали на работу "профессиональных латышей"... то есть таких, для которых профессия - быть латышом. Накал везде спал. Не опрадала себя "панацея". Это очень хороший способ для включения пассивного багажа в активный. Учить таким образом можно, когда потребности не выше, чем быть разносчиком пиццы. Результаты сами определили место методу. Quote (Selena) Так кто ж откажется от включения стимула по желанию! Те, у кого нет стимула включать стимул по желанию ;0) Quote (Selena) Меня тогда учили в виде игры... и не правила заучивать, а применять в живом языке, то есть надо говорить. Говорить - это прекрасно, когда есть хотя бы минимальный пассивный запас. Драгункин же настаивает в книге на выучивании. Перепроверю, т.к. по диагонали прочитал, но слова в песне звучат. Quote (Selena) Что-то мне подсказывает, что такая методика эффективно работает в группе, но при индивидуальном, да ещё и самостоятельном изучении скатывается к обычной зубрёжке. Реалии показывает, что самостоятельное изучение самое продуктивное. Полиглотами становились те, кто напрочь отодвигал педагогов. Их функции превращаются в обычный надзор с палкой после начального уровня. Они через пару-тройку месяцев активно мешают развитию! А чтобы это не было зубрежкой (запоминание через дрессуру) надо составлять гармоничный и ритмичный ансамбль (процесс усвоения). Он буквально по минутам расписывается - возможности есть. Драгункин в книге его не представляет. Да и задачи у него такой не было, но на заметку стоило взять. Взял. Спасибо за наводку.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2008-03-19, 22:05 | Сообщение # 7 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Ротвейль, тысячу слов придётся выучить. И уже на них класть схему, а иначе как? На начальном этапе педагог нужен... при изучении первого языка. А потом можно и самому. Просто ради чистоты эксперимента по биографиям полиглотов, а?
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Среда, 2008-03-19, 22:34 | Сообщение # 8 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Selena) Просто ради чистоты эксперимента по биографиям полиглотов, а? Что за эксперимент? А биографий в сети множество. Quote (Selena) На начальном этапе педагог нужен... при изучении первого языка. Мне понадобился потрепанный самоучитель. И не мне единственному. Quote (Selena) тысячу слов придётся выучить. И уже на них класть схему, а иначе как? Иначе: слова - фрагмент схемы. А вот больной мозоль именно в выучивании. Пока главенствует жесткая дрессировка поперек шерсти. Называется она "запомнить".
|
|
| |
Фомич | Дата: Четверг, 2008-03-20, 07:25 | Сообщение # 9 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Статус: В реале
| Quote (Ротвейль) Мне понадобился потрепанный самоучитель. И не мне единственному. Не знаю, правда или байка: Корней Чуковский тоже по словарю выучил английский, а приехал в Англию - его никакой носильщик чемоданов не понимает. Тогда он написал на бумажке что он хочет - его и поняли. Говорят, у англичан надо писать одно, а говорить другое... Ротвейль, ты хвалился своими знаниями языков перед иностранцами?
|
|
| |
Фомич | Дата: Четверг, 2008-03-20, 07:32 | Сообщение # 10 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Статус: В реале
| А Есенин, когда в Европе и Америке был, тоже сначала хотел языки ихние учить, а потом решил: кто хочет с ним поговорить - пусть русский учит. Нафик надо голову всяким мусором забивать? Дома нас плохо кормят, что ли?
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Четверг, 2008-03-20, 17:34 | Сообщение # 11 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Фомич) Ротвейль, ты хвалился своими знаниями языков перед иностранцами? Просто чирикал, как стобою сейчас... иностранец :0) Quote (Фомич) А Есенин, когда в Европе и Америке был, тоже сначала хотел языки ихние учить, а потом решил: кто хочет с ним поговорить - пусть русский учит. А я этого удода вообще за человека и поэта, кстати, не считаю. Тебе он нравится? В другой теме поговори об этом, с чего интеллихенты кипятком ссут с недоделков. Quote (Фомич) Нафик надо голову всяким мусором забивать? Дома нас плохо кормят, что ли? Правильно. Забивай мусором тему и кушай это на здоровье. Ты б по делу говорил, а не сосал надуманный палец. Дом приплел. Тьфу электрической слюной на монитор!
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Четверг, 2008-03-20, 20:14 | Сообщение # 12 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Новая статья к управлению состояниями в контексте изучения иностранных языков. Все статьи по мотивам моих исследований и тренингов в одном из Российских НИЦ. Лестница в небо
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Суббота, 2008-03-22, 17:05 | Сообщение # 13 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Вписал продолжение цикла Властелин состояний. Постпенно с "вертикальных" конструктов восхождений перейду к "горизонтальным" хайвеям усвоения иняза.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-03-24, 12:38 | Сообщение # 14 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Новая статья Ритм.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Вторник, 2008-04-22, 15:51 | Сообщение # 15 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Память на кончиках пальцев
|
|
| |
|