Пятница, 2024-05-17, 07:42
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » Нация и Национализм в русской философии (новое это хорошо забытое старое)
Нация и Национализм в русской философии
ФауфабаофДата: Среда, 2007-06-27, 21:44 | Сообщение # 1
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Итак
Современная философия. Словарь и хрестоматия, «Феникс», Ростов-на-Дону, 1995.
статьи из Части III, Русская философия :

Quote
Нация – понятие, с помощью которого в русской философии обозначали связь людей на основе подобия их духовного уклада, который вырабатывается постепенно, исторически из таких элементарных данностей, как раса, кровь, темперамент, душевные способности и неспособности, природа, климат, соседи и т.д. Все это, полученное народом от Бога и от истории, должно быть проработано духом, в результате чего и возникает единый национально-духовный уклад. Нация творит свой духовный уклад в страданиях, труде и вдохновении. Ее духовное единство лежит в основе всяких внешних эмпирических связей: хозяйственных пространственных, исторических и т.д. (И.А.Ильин). Духовное своеобразие народа проявляется в языке, песнях, молитве, поэзии, сказках, житиях святых, истории, устройстве армии и хозяйства, в восприятии красоты ландшафта и т.п. Каждая нация имеет свое самобытное духовное лицо, возникающее из инстинктивно-душевного своеобразия восприятия природы, людей и Бога. Поэтому рациональное постижение нации невозможно.

Национализм – любовь личного «я» к тому единственному для него национальному «мы», которое только и может вывести его к великому, общечеловеческому «мы» (И.А. Ильин). Общечеловеческое открывается человеку в том случае, если он сумел постигнуть те глубины духа своего народа, которые понятны и дороги всем векам и другим народам. Национализм – это признание того, что духовное братание с другими народами возможно и необходимо, но при одном условии – надо не стыдиться своего национального бытия, а нести его с гордостью и достоинством. Он не совместим с признанием той или иной нацией своего превосходства. «Истинный национализм – писал И.А.Ильин, - есть национализм духовный, который идет не только от инстинкта национального самосохранения, но и от духа и любит не просто «родное», «свое» - но родное-великое и свое-священное. Неистинный национализм есть шовинизм, для которого любовь к своему народу сопровождается ненавистью к другим народам, а самоутверждение происходит в форме нападения на других, завоевания других. Истинный националист есть одновременно истинный патриот, т.е. человек любящий в своем народе не все подряд, а то, что поднимается на такую высоту духовной культуры, которая видна другим народам и уважаема ими.

В общем и целом – мне было очень приятно перебивать этот текст. Иногда, устаешь от глупости, и хочется чего-нибудь, о чем можно и подумать.
Хоть думы – я бы сказал, тревожные. Прежде всего обращает внимание критерий «понятности», «видимости». Вот с этим сейчас и беда. Когда речь заходит про объединение и «мультикультурность», должно бы было подразумеваться именно такое взаимообогащение. А что делать, если не видят и не понимают и все тут? Мне представляется, что поиск видимого и понятного в себе должен все же иметь границы. Для меня, например, понятнее апелляция в таком случае к истории Недоверие к той слепоте и непонятливости, которая относительно нова. Еще одним критерием, очевидно, может быть сама жизнеспособность национальной структуры духовности. Увидеть – это пожалуйста, но прочувствовать и прожить наши истины можем только мы. И, если ради поиска понимания надо отказываться от духовного творчества вообще – это неприемлемая жертва. А за исключением этого – важнейшего и болезненного, кто бы спорил – вопроса больше у меня никаких существенных правок и комментариев и не появилось.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
логомеханикДата: Среда, 2007-06-27, 22:36 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Quote (Фауфабаоф)
Для меня, например, понятнее апелляция в таком случае к истории Недоверие к той слепоте и непонятливости, которая относительно нова.

Апелляции к истории которую в угоду власть имущим переписывали не просто много, а очень много раз.

 
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » Нация и Национализм в русской философии (новое это хорошо забытое старое)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz