Эмоциональный интеллект.
| |
Сита | Дата: Среда, 2010-02-17, 11:15 | Сообщение # 1 |
Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Статус: В реале
| Новые исследования показывают: неожиданно большое количество современных детей плохо читают лица. Неумение распознать самые базовые эмоции и правильно отреагировать — основная причина проблем в общении. Эмоциональный интеллект — область, хорошо изученная антропологами, психологами и даже зоологами, — может пригодиться и родителям Автор Софья Баскина. Ссылка на тему: http://www.snob.ru/selected/entry/13190 Code Исследователи из чикагского медицинского центра (Rush University Medical Center) оценили эмоциональный интеллект детей от 4 до 17 лет. Многие дети оказались не способными ответить, доброе или злое лицо изображено на картинке, отличить на видео «деловую» походку от «неторопливо-прогуливающейся», объяснить мотивацию героев рассказа такими словами, как, например: «Она сказала это потому, что не хотела его обидеть».
Дети реагируют на выражение радости и тревоги на лице матери с 4 месяцев, начинают улыбаться в ответ на улыбку и беспокоиться, когда мать хмурит брови. Мамы инстинктивно обучают своих малышей, утрированно демонстрируя эмоции. Причем выражения лиц легко узнаваемы и не зависят от культуры, в которой растет малыш.
Преувеличенные эмоции изображают и детские мультфильмы: расширенные от ужаса глаза или рот, огромная улыбка — все это должно помочь детям понять замысел сценариста. Художники-мультипликаторы рисуют то, что называется в поведенческой науке «ключевые стимулы», привлекая внимание именно к тем образам, которые несут информацию об эмоциональном состоянии героя.
На умении понимать чувства других и выражать собственные базируется социальная компетентность, то есть умение жить в группе. А с помощью оценки эмоционального интеллекта можно понять, почему здоровые дети с высоким уровнем умственного развития оказываются изгоями в обществе сверстников.
Я связалась с доктором Маккейном, чтобы узнать подробности его исследования. Дети по природе склонны разглядывать лица, с возрастом все лучше понимая, что чувствуют люди и как это отражается на их лицах, рассказывает он. Этого навыка лишены, например, дети, страдающие аутизмом: не разглядывая лица, они теряют очень много социально важной информации.
Результаты тестирования эмоционального интеллекта, продолжает Маккейн, совпали с мнением учителей и родителей о способностях ребенка регулировать свое поведение. «Чем лучше ребенок учится социально-эмоциональным навыкам, тем выше родители и учителя оценивают его социальное поведение, способность к кооперации и уверенность в себе. В США и, подозреваю, в других странах 10-13% детей не принимаются сверстниками. Нарушения в общении — это фактор риска для их учебы и психического здоровья».
Как же обычный родитель может понять, что у его ребенка проблемы с общением? Доктор Маккейн приводит примерный список нарушений: «Если ребенок жалуется, что его дразнят, задирают или просто оставляют вне игры, если ребенок часто ссорится с друзьями или жалуется на одиночество, если его не приглашают в гости или не принимают его приглашения — это плохие знаки. Нужно исследовать ситуацию. Возможно, понадобится подробное обучение ребенка социальным навыкам и разбор сложных ситуаций».
C точки зрения этологии детеныши учатся языку своего вида от взрослых сородичей, а не от других детенышей. Взрослые животные заставляют малышей бесконечно повторять ритуалы приветствия, проигрывать сигналы примирения и подчинения. Мы в этом плане не так уж отличаемся от животных, постоянно напоминая детям, что надо говорить тете «здрасте, спасибо и пока-пока». Но если в каменном веке дети проводили большую часть времени под ногами или на спинах у взрослых и росли в разновозрастных группах, то теперь они нередко проводят день в компании тех, кто в лучшем случае лишь немного опережает их по социальным навыкам.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Среда, 2010-02-17, 11:56 | Сообщение # 2 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Довольно противоречивый текст, по-моему. например, гипертрофированность чувств в мультфильмах вполне может быть ответственной за то, что в реальной жизни ребенок не видит привычных ориентиров и безнадежно путается. И т.д. и т.п. Однако, я бегло прочитал комментарии на сайте - это вообще клиника , на мой взгляд.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Сита | Дата: Среда, 2010-02-17, 12:16 | Сообщение # 3 |
Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Довольно противоречивый текст, по-моему. Есть такое. Quote (Фауфабаоф) например, гипертрофированность чувств в мультфильмах вполне может быть ответственной за то, что в реальной жизни ребенок не видит привычных ориентиров и безнадежно путается. это и во взрослых фильмах сплошь и рядом. Quote (Фауфабаоф) Однако, я бегло прочитал комментарии на сайте - это вообще клиника , на мой взгляд. а конкретней можно рассказать, в чём клиника?
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2010-02-18, 00:31 | Сообщение # 4 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Сита, уместно ли здесь? Если вкратце, то пример №1 с новой Гвинеей не имеет никакого отношения к "эмоциональному интеллекту". Это, если хотите - "социальный интеллект". Далее, я (что в общем очевидно) воспитывался "не в то время и не в той стране" с участниками того обсуждения И, наконец, как бы одиозно не звучало "нейро-физиологическое" обоснование "денежности", ни правое расположение дуги аорты , ни бойкоты однокласников ничуть не лучше иллюстрируют заявленную тему. Так что я проникся Возвращаясь: Quote (Сита) это и во взрослых фильмах сплошь и рядом. Это - да. Просто в заметке упомянуты мультфильмы. Причем их сравнивают с "мамами". Однако у обучающего устройства "мама" (по крайней мере у большинства моделей) есть несомненное преимущество перед обучающим устройством "телевизор". Это - функция обратной связи и возможности гибкого регулирования сигнала.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Сита | Дата: Воскресенье, 2010-02-28, 07:14 | Сообщение # 5 |
Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) у обучающего устройства "мама" (по крайней мере у большинства моделей) есть несомненное преимущество перед обучающим устройством "телевизор". Это - функция обратной связи и возможности гибкого регулирования сигнала. И самое главное - устройство "мама" всегда может выключить телевизор в нужный момент, чтобы дети не смотрели гадость. Получается, что название темы "Эмоциональный интеллект (дети)" - как раз про комментирующих в той статье. Они дети. Я, к сожалению, не разбираюсь в этой теме. Но пусть они пишут, рассуждают как могут. Вон вчера у нас ребёнок начал сам писать под диктовку, а то раньше спрашивал: "Мам, а с какой буквы начинается? А дальше какая буква?" И вдруг начал сам писать. Естественно, с ошибками. "Апять. Пажауста". Дали почитать папе. Чтобы он порадовался. Папа указал на ошибки. Ребёнок спросил у меня: "Мама, там на самом деле ошибки?" И приготовился порвать написанное. Я сказала папе: "Это первый написанный ребёнком собственноручно текст. Это же замечательно! Что же ты сразу её разочаровываешь?" Папа сказал:"Да я что, я ничего... Я просто сказал..." Я сказала: "Надо поддержать её, пусть пишет!" И сказала: "Доча, там нет никаких ошибок! Пиши дальше!" Дочка обрадовалась и уже пишет дальше. А если бы мы стали на ошибки указывать - результат один, листок был бы порван, зачёркнут, ребёнок в слёзы: "У меня ничего не получилось!" - и отбили охоту к творчеству. Так что пусть дети пишут. Это всё-равно их успехи.
|
|
| |
|