Воскресенье, 2024-05-19, 14:56
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Под небом золотым » Фоторум » Редакция как путь к гармонии и совершенству. (Фотопрактикум.)
Редакция как путь к гармонии и совершенству.
NikaДата: Суббота, 2006-02-11, 16:29 | Сообщение # 1
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Сегодня мы поговорим, как редактировать свои снимки. Ведь даже у хороших, опытных фотографов снимки требуют определенной коррекции и доработки, что уж говорить про нас, новичков. Это требовалось и раньше, а с появлением цифровой фотографии это стало не только необходимым и возможным, но и очень интересным, так как внесло элементы творчества и разнообразия возможностей в это, в общем-то, чисто утилитарное занятие.

Редактируем по порядку

Какие из опций редактирования самые полезные и важно ли, в какой последовательности их применять?
Цифровые фотографии обычно нуждаются в некоторых коррекциях или манипуляциях, и, хотя недолго втянуться в суперсложный творческий процесс, большинству из нас, чтобы поправить фото, зачастую требуется полдюжины базовых техник, которые могут быть выполнены практически в любой программе.

Обычно требуется выровнять и откадрировать снимки, подправить их яркость, контраст и часто - слегка модифицировать цвета. Цифровые камеры в основном создают умеренно "мягкое" изображение, поэтому небольшое повышение резкости не повредит. Также вам может понадобиться изменить размер фото для распечатки, отправки по e-mail или на веб-страницу.

Вам не обязательно выполнять все эти действия, как раз наоборот, но лучше всего осуществлять их в правильном порядке. Ваше мастерство будет оттачиваться постепенно, поэтому ваши ранние действия не будут так же хороши, как более поздние, и вы будете рады, что сохранили оригиналы фото нетронутыми.

Почему нужны копии?

Есть несколько причин, по которым стоит работать с копиями, а не с оригиналами. Первая причина очевидна - чтобы всегда можно было вернуться к исходному варианту. Но есть и другие причины для клонирования снимков и работы с ними.

Одна из них в том, что вы можете сделать сколько угодно копий и хранить их в папках проектов отдельно от основного архива, что даст вам уверенность даже в случае кризиса. Помните, что одно изображение можно использовать в самых разных обстоятельствах, им можно манипулировать и его можно улучшать многими различными способами.

Другая причина в том, что файлы JPEG "не любят" множества модификаций и сохранений и имеют тенденцию к деградации. Формат JPEG - это единственное практическое решение для многих из нас - тех, кто не имеет необходимой емкой карты памяти или времени для сохранения файлов TIFF или RAW. Критично, что каждый раз, работая с файлом JPEG, вы добавочно ухудшаете его качество. Это недопустимо для большинства цифровых фотографов, которые всегда хотят получать от своих фото максимальное качество. При любой возможности следует работать с первоначальным вариантом.

Основы коррекции фото

Поверните и откадрируйте снимок, прежде чем делать что-либо еще. Файл станет чуть меньше и быстрее в обработке. К тому же "отрезанные" пиксели в противном случае могли бы создать проблемы при коррекции.

Теперь настало время изменить размер фото, если вы будете отправлять его по e-mail или на веб-страницу. Если фото предназначено для распечатки на принтере, оставьте его как есть для максимального сохранения качества.

Любой хороший фоторедактор позволяет корректировать уровни (levels) изображения, другими словами - тональный диапазон от белого до черного. Этой коррекцией можно "разобраться" с мрачными тенями и подправить распределение цветов, поэтому выполните такую коррекцию прежде всего остального.

Цветовая коррекция может оказаться сложным делом. Не приступайте к ней, пока не скорректируете уровни, т. к. это может решить все проблемы. Если они все же остались, то стоит повозиться с цветовым балансом, так сказать, "не-совсем-белого".

Большинство изображений из цифровых камер требуют некоторого повышения резкости для подчеркивания мелких деталей (см. врезку на с. 56). Выполняйте его в конце, т. к. коррекции цветов и уровней усиливают продукты повышения резкости.

Сейчас можно применить инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), чтобы убрать дефекты и нежелательные объекты. Если вы сделаете это раньше, усиление резкости и коррекция уровней сделают вашу "чистку" более заметной.

Контролируем резкость

Большинство цифровых камер предлагают различные настройки резкости, и даже простейшие редакторы изображений имеют такие опции. Более продвинутые программы: Paint Shop Pro, PhotoImpact и Photoshop Elements имеют более утонченный фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Он имеет три настройки...

Amount (Эффект) управляет силой эффекта. Обычно вам подойдут значения в пределах от 100 до 200. Конечно, можно и поэкспериментировать.

Radius (Радиус) управляет "шириной" применения эффекта. Больший радиус обеспечит более резко выглядящее изображение, но ценою возникновения "гало" вокруг контрастных краев.

Если задвинуть регулятор Threshold (Порог) вправо до упора, то даже тона неба станут зернистыми или "шумными". Фактически вы устанавливаете порог различия по яркости для областей, границу между которыми нужно делать резкой.

Если вы знаете, как работать с фильтром Unsharp Mask, то он даст вам больше контроля над резкостью изображения.

Как управлять цветом

Хороши ли уровни?
Самым простым способом коррекции цветов изображения в Elements является выполнение команды Auto Levels (Автоуровни). Она корректирует независимо красный, зеленый и синий каналы.

Возможны варианты

Photoshop Elements имеет также диалог Variations (Вариации), который может значительно облегчить коррекцию цвета. Вам просто следует щелкать по картинке, отображающей подходящий цветовой сдвиг.

Применим Hue & Saturation
Диалог Hue & Saturation (Оттенок и насыщенность) менее эффективен для коррекции цветовых сдвигов, но превосходен для восстановления живых цветов блеклого снимка. Просто передвиньте регулятор Saturation примерно до +30%.

Убираем все ненужное


Красим разборчивоМы хотим убрать черную область в левом нижнем углу, поэтому выберем достаточно большую мягкую кисть. Для клонирования более мелких деталей потребуются, соответственно, и кисти поменьше.

Каменный образец
Удерживая нажатой клавишу Alt, щелкнем по области-источнику - в нашем случае нам понадобилось скопировать область камня недалеко от ящерицы. Мягкая кисть делает включения более незаметными.

Практика ведет к совершенству
Удачное клонирование требует некоторой практики. Как правило, кистью лучше "тыкать", чем "мазать", и следует чаще менять образец для клонирования, чтобы не наплодить повторяющихся, весьма заметных участков.

Управляем цветом при помощи уровней

Яркая середина
Диалог Levels (Уровни) отображает распределение тонов на фото в виде гистограммы. Обычно гистограмма уровней выше всего в центре и снижается к краям в областях теней (слева) и светов (справа).

Коротка кольчужка
У данного изображения гистограмма "не дотянулась" до краев шкалы, поэтому ощущается недостаток тонов в тенях и светах. Следует передвинуть регуляторы черной и белой точек к краям графика гистограммы.

Игры с тенями
Изображения обычно имеют больше деталей в тенях, чем требуется, и "урезание" теней может быть весьма выигрышным. Попробуйте подвигать средний регулятор в обе стороны, изменяя общую яркость.

Удачи и самых лучших снимков! biggrin

 
Форум » Под небом золотым » Фоторум » Редакция как путь к гармонии и совершенству. (Фотопрактикум.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz