Воскресенье, 2024-05-19, 13:39
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Под небом золотым » Фоторум » Мастер - класс: Зимний пейзаж.
Мастер - класс: Зимний пейзаж.
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 23:28 | Сообщение # 1
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ



— Все, кто начинает фотографировать, пытаются снимать пейзажи. Чтобы это сделать, достаточно выйти на улицу, навести куда-нибудь объектив и нажать кнопку спуска. Но эта простота обманчива — большинство таких кадров никому не интересны. Что нужно, чтобы пейзаж не был банальным?

— Прежде всего, нужно на какое-то мгновение не просто увидеть красивую картинку, а влюбиться в тот кусочек земли, который вы снимаете. В фотографии очень важно передать отношение автора к происходящему. Если нет отношения, если нет любви, то ничего интересного не получится, разве что случайно.

Вы идете по улице, видите что-то красивое, останавливаетесь. Нужно понять, что вас привлекло, найти что-то ключевое. И затем, отбросив весь мусор, все несущественные детали, снять это так, чтобы тот, кто будет смотреть на фотографию, мог проникнуться тем же чувством, которое остановило вас…

Это сторона, касающаяся чувств. Есть еще законы композиции, которые, конечно, нужно знать. Но иногда получаются очень интересные кадры, снятые «не по правилам». Например, есть всем давно известный закон, гласящий, что линию горизонта нужно размещать или в верхней трети кадра, или в нижней. И этот закон действительно работает в большинстве случаев, особенно когда небо значительно интереснее земли, или наоборот. Но иногда это тонкое, хрупкое равновесие между небом и землей, когда и то и другое одинаково прекрасно, а линия горизонта находится в середине кадра, может вызвать в человеке напряжение, которое поможет ощутить ту красоту, которую увидел фотограф. Такие фотографии встречаются, хотя и редко. Но люди уже привыкли, что линия горизонта не должна быть в центре, они смотрят на снимок и говорят: «Ты нарушил закон. Давай обрезай небо (или землю)». А зачем?..

— В чем особенность зимнего пейзажа? При каком освещении нужно снимать, чтобы все «заиграло», а не получились, как это часто бывает, особенно в пасмурную погоду, абсолютно белый снег и черные деревья?

— Хорошо известно, что для съемки пейзажа существуют два удачных времени: утро и вечер. Конечно, бывают хорошие кадры и при полуденном освещении, но редко. А когда солнце находится низко над горизонтом, хорошо видна фактура поверхностей, каждая крупинка снега отбрасывает свою тень. Кроме того, при мягком утреннем и вечернем освещении проявляется максимальное количество оттенков — это позволяет получить не только черные и белые цвета. Хотя, опять же, бывают прекрасные кадры, в которых присутствуют только эти два цвета.

— А что вы скажете по поводу направления освещения?

— Какой-то фотограф написал когда-то, что снимать против солнца нельзя. Нельзя — и все. Но я очень противоречивый человек и стал снимать против солнца или при диагональном освещении, когда источник света находится впереди и сбоку. Если тени направлены на фотографа — это хорошо, так как дает наилучшее ощущение перспективы. Или рассмотрим как пример дерево. Когда солнце сзади — мы получаем плоский светлый ствол. Боковое освещение — уже лучше, оно помогает подчеркнуть объем. А если источник света сбоку и чуть спереди, это дает максимальную гамму оттенков от совсем светлого до совсем темного, объем передается наилучшим образом, а он очень важен в пейзаже, потому что плоская картинка — неинтересна.



— Есть ли какие-то известные, часто используемые элементы, которые помогают оживить картину?

— В фотографии важна игра света. У меня есть кадр, на котором изображено дерево, покрытое инеем. Освещение там, кстати, встречное. И каждая обледеневшая веточка играет на солнце, создавая вокруг дерева светящуюся ауру.

— То есть нужно найти какие-то мелкие детали, которые передадут эту игру света?

— Да. Например, старые дома из ракушечника издалека часто выглядят серыми и неинтересными. Но, если подойти поближе, будет видно, что у ракушечника есть интересная фактура, есть цвета, причем довольно сильные. Очень важно, чтобы мелкие детали вписывались в общую картину, становились ее частью, тогда наступит гармония крупного и мелкого. И еще нужно правильно подобрать экспозицию, чтобы не потерять деталей ни в светлых, ни в темных участках и получить максимальное количество оттенков. Правильная экспозиция — это тоже точка тонкого равновесия.

— Теперь технический вопрос. Снимать зимой — холодно! Замерзает и камера, и фотограф. Как с этим бороться?

— Фотографируя зимой, я держал камеру на груди, под пуховиком. Снимал, потом прятал обратно. Хорошо в таких случаях иметь свободную одежду, чтобы камера поместилась внутри. И, конечно же, отогревать руки в перерывах…

— Какие части цифровой техники подвержены действию мороза?

— Прежде всего, быстро садятся аккумуляторы. Некоторые карты памяти не работают на морозе, но сейчас выпускают специальные устройства, которые могут использоваться при низких температурах. А для матрицы мороз — это идеальные условия работы, потому что «шумы» минимальны.

— А для пленочной техники есть какие-то ограничения, кроме быстро садящихся аккумуляторов?

— Раньше пленки ломались на морозе, потом стали делать пленки на лавсановой основе. Сейчас, наверное, нет ограничений.

— Стремитесь ли вы во время путешествий специально снять что-то характерное для данной местности, города?

— Специально — нет. Взгляд сам останавливается на характерном, необычном, и это характерное нужно передать в кадре. Очень важно найти оптимальную точку съемки. Если на горы мы часто смотрим снизу вверх, то равнина может предстать совсем в ином виде, если подняться на возвышенность — она развернется во всей своей красе. А снизу может быть ничего не видно.

У меня был интересный случай — история возникновения панорамы «Северные просторы». Мы ехали на машине из Кондопоги (это в Карелии) в Москву. И картина, которая начала проглядывать сквозь деревья, привлекла мое внимание. Привлекла, но не остановила. И вот мы въехали на мост. Я сразу говорю: «Стоп!». Мне отвечают: «Здесь, вообще-то, останавливаться нельзя». А я говорю: «Ну и что, машин-то не видно!». Мы остановились. Сверху, с моста открывался прекрасный вид: равнина, поросшая лесом, замерзшая речка, деревня на левом берегу, деревня на правом и солнце впереди, в свете которого все это прекрасно играет. Начинаю снимать, и, вы представляете, именно в этот момент по льду с одного берега на другой идет человек. И эта маленькая фигурка, эта точечка держит весь кадр, без нее все было бы совсем по-другому. Вот так иногда складываются обстоятельства — когда много фотографируешь, возникает ощущение, что небо начинает работать вместе с тобой.

— Что вы посоветуете начинающим пейзажистам?

— Хочу пожелать, чтобы, начав фотографировать, вы это дело не бросили. Нужно много практиковаться, читать книжки. Сначала фотограф при съемке много думает, а потом накопленный опыт откладывается в подсознании, и оно начинает «думать» само. Ты уже знаешь, как в это время суток в этой местности ляжет свет, как это будет выглядеть на снимке. Бывает, подумать еще не успел — а на кнопку уже нажал. А потом просто начинает везти — обстоятельства складываются наилучшим образом: оказываешься в нужный момент в нужном месте, имея под рукой необходимую технику. Но это приходит с опытом. Недаром бывает, что у мастеров все обстоятельства складываются так, как нужно, а у других — нет.

И второй совет — любить то, что вы снимаете. Без этого ничего не получится. Ведь даже фотоаппарат, пока его не полюбишь, не будет работать так, как ты хочешь.

(С Милицкий)
Снимки Валериана.

 
ВалерианДата: Пятница, 2006-02-17, 19:57 | Сообщение # 2
Болванщик
Группа: Алисоведы
Сообщений: 187
Награды: 0
Статус: В реале
Nika, Вы балуете меня своим вниманием!
Я сейчас добавлю в альбом ещё снимков.
Нашел те снимки и с легкой коррекцией контраста и яркости опять Вам показываю Вам. Коррекция очень слабая, но очень большой динамический диапазон при съемке против солнца мой тот аппарат охватить ещё не мог.

Беру несколько минут паузы. : )

 
ВалерианДата: Пятница, 2006-02-17, 20:15 | Сообщение # 3
Болванщик
Группа: Алисоведы
Сообщений: 187
Награды: 0
Статус: В реале
Снимал в один день и домик на берегу, и церковь, и солнце в елках и это.
Это было на Рождество в прошлом году. День был удивительным.
С одной стороны яркое бьющее солнце сквозь дымку тумана, с другой стороны серая мгла. Да и туман был удивительный, стелился узкими плотными полосками.

750х515


Сообщение отредактировал Валериан - Пятница, 2006-02-17, 20:18
 
ВалерианДата: Пятница, 2006-02-17, 20:23 | Сообщение # 4
Болванщик
Группа: Алисоведы
Сообщений: 187
Награды: 0
Статус: В реале
Домик остался левее и контраст мало изменен.

750х534
 
ВалерианДата: Пятница, 2006-02-17, 20:25 | Сообщение # 5
Болванщик
Группа: Алисоведы
Сообщений: 187
Награды: 0
Статус: В реале
Добавлю до кучи и эти.

750х514
 
ВалерианДата: Пятница, 2006-02-17, 20:27 | Сообщение # 6
Болванщик
Группа: Алисоведы
Сообщений: 187
Награды: 0
Статус: В реале
750х527
 
Форум » Под небом золотым » Фоторум » Мастер - класс: Зимний пейзаж.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz