День космонавтики, стихи, триумф и весна
| |
serpent | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 00:37 | Сообщение # 41 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Статус: В реале
| Во-во. И в системах где деньги добро, и там где они - говно, в равной степени есть какой-то нездоровый комплекс. Потому что и там и там все танцует от денег. А вот если общество живет общей идеей[кагбе здоровой], тогда деньги и все что связано с распределением становится чисто техническим моментом, не содержащим в себе ни добра ни зла.
Сообщение отредактировал serpent - Понедельник, 2011-04-25, 00:37 |
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 00:44 | Сообщение # 42 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (serpent) Во-во. И в системах где деньги добро, и там где они - говно, в равной степени есть какой-то нездоровый комплекс. Потому что и там и там все танцует от денег. Да, так. Я, в отличие от Шморгена, как-то не помню ощущения презрения к деньгам. Они были неким обстоятельством жизни. Прибавили червонец - здорово. Не хватило трёшки - стрельнул до получки. Отношение к ним было не презрительное, а какое-то простое, не заточенное. Были вещи поважнее.
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 00:49 | Сообщение # 43 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (serpent) А вот если общество живет общей идеей[кагбе здоровой], тогда деньги и все что связано с распределением становится чисто техническим моментом, не содержащим в себе ни добра ни зла. А что это за общество со здоровой идеей? Это где так? Я просто не знаю, мне интересно. ЗЫ. Неразличения добра и зла - это само по себе интересно. Примерно на 200 страниц филозофских споров.
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 00:57 | Сообщение # 44 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Я, в отличие от Шморгена, как-то не помню ощущения презрения к деньгам. Ха. Я даже помню страсть к деньгам (хрустальные люстры, ковры, сервелат, автомобиль москвич, чтоб все как у людей). Общество было разное. Разнородное. Шморген идеализирует, это понятно. Ну так он о другом. О том, что общей идеей общества был все-таки не сервелат, а "вещи поважнее".
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 01:16 | Сообщение # 45 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Алька) О том, что общей идеей общества был все-таки не сервелат, а "вещи поважнее". А до элиты с её бассейнами и алмазами нам было абсолютно как до фени, к слову сказать. Откуда-то снаружи просачивались слухи о спекулянтах, о "директор магазин" и всём таком. Если это и существовало где-то, но не в нашей жизни, и нас не касалось. Хотя, не забывай, я в анклаве жила, может это и не типичное место было. У всех было всё одинаковое, и жили все примерно одинаково, даже мебель была одна и та же в одинаковых новых квартирах. Но как же хорошо мы жили! Понимаешь, у меня совсем не осталось ощущения "социального эксперимента", задавленности, несвободы или какого-то тотального контроля. Мы, не считая естественных людских бед и горестей, были вполне свободны и счастливы. И рассказывать о "тяготах совка" было бы поклёпом на ту жизнь, на самих себя.
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 01:47 | Сообщение # 46 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Лягушь, ты это кому говоришь? Ты Редера давай защищай. Он так умно и браво про фашистскую германию ввернул. Теперь все феи мира должны слететься на этот пук, чтобы развеять своими благоуханными крыльями дурной воздух.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 01:49 | Сообщение # 47 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| А я разве ещё не защитила?
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 06:25 | Сообщение # 48 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (шморген) Да мне похуй кто выдвинул. Мне эта идея нравится. А что касается существа твоего поста, так лихо спрятанного под подушку, то позволь тебя спросить. Шморг, а ты в самом деле считаешь, что все те лучшие качества народа, о которых ты писал, есть результат социального эксперимента и возникли лишь в 20-ом столетии? А не есть следствие всей тысячелетней истории России, сформировавшей менталитет русского народа, его лучшие качества? Также и худшие. Серьозно?! И что такие вещи как бескорыстие, немеркантильность, отзывчивость и взаимопомощь внутри народа существовали зАдолго до указанного эксперимента. В том числе и соборность, с ее плюсами и минусами. А до того ни гу-гу? Если сомневаешься или не помнишь, открой любой учебник истории или культурологии.
|
|
| |
serpent | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 06:25 | Сообщение # 49 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Статус: В реале
| Quote (Алька) А что это за общество со здоровой идеей? Это где так? Я просто не знаю, мне интересно. Хрен его знает что за общество. Рискну предположить, что общество годится любое, основанное на объединяющей и сплачивающей идее, а не на способах распила ресурсов между индивидуумами. Но в обществе с высокой идеей жить как-то приятнее. Quote ЗЫ. Неразличения добра и зла - это само по себе интересно. Примерно на 200 страниц филозофских споров. О принципиальнном неразличении речи не шло. Я говорил об перемещении процесса распределения из пространства морали в пространство техники. Для этого необходимо снятие с категории денег смыслообразующей функции общественной жизни. Кстати, у папуасов так. Там каждый знает кто какой в очереди за едой, и почему так, и никак иначе. Он не парится по этому поводу. Папуас думает о более важных вещах. Означает ли этот факт тождество "эволюции" способов распределения самой идее прогресса - отдельный вопрос, который можно обсудить. Я считаю что не означает.
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 06:29 | Сообщение # 50 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (serpent) А вот если общество живет общей идеей[кагбе здоровой], тогда деньги и все что связано с распределением становится чисто техническим моментом, не содержащим в себе ни добра ни зла. Примерчик не подбросите? Озвучьте уж, наконец, эти города солнца и солнечные общества.
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 06:32 | Сообщение # 51 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Ах, простите, ответ тут как тут. Папуасы как вершина эвлюции и способов распределения. Принятто! Других примеров нету?
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 08:11 | Сообщение # 52 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| И что касается социализма и фашизма, если не падать от оного сравнения в обморок, вопросы их сходств и различия, и как идейных течений, и как реальных социальных проектов прошлого века, давно исследуются, и небезуспешно - историками и социологами, а не на уровне поетиччских подъёбок. Чтобы история, в своих темных страницах, писанных кровью, не повторялась, ее следует изучать, и не на уровне лозунгов.
|
|
| |
шморген | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 09:00 | Сообщение # 53 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Quote (Алька) Ха. Я даже помню страсть к деньгам (хрустальные люстры, ковры, сервелат, автомобиль москвич, чтоб все как у людей). Общество было разное. Разнородное. Шморген идеализирует, это понятно. Ну так он о другом. О том, что общей идеей общества был все-таки не сервелат, а "вещи поважнее". Да! Именно так. И только то, что деньги и всякое расслоение существовало по факту - не давало возможности этим "вещам поважнее" стать главными для всего народа. Ну мне так кажется. Quote (Лягушь) У всех было всё одинаковое, и жили все примерно одинаково, даже мебель была одна и та же в одинаковых новых квартирах. Но как же хорошо мы жили У меня есть такое ощущение, что общая "уравнительная" социальная площадка - развязывает человеку руки. Т.е. в хорошем смысле. Ты равен со всеми. Состязаться в социальном плане (сытнее жрать, богаче спать) - нет смысла. И это дает возможность реализовать себя исключительно в тех самых "вещах поважнее"! А где еще? Ведь нажива и алчность - естественные человеческие (животные) качества - купированы уравнительным подходом.
|
|
| |
шморген | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 09:31 | Сообщение # 54 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Quote (serpent) необходимо снятие с категории денег смыслообразующей функции общественной жизни. Кстати, у папуасов так. Там каждый знает кто какой в очереди за едой, и почему так, и никак иначе. Он не парится по этому поводу. Папуас думает о более важных вещах. По-моему в десятку! Я - латентный папуас.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 11:35 | Сообщение # 55 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Шморгену для ЖЖ цитата: В течение тридцати шести лет в царствование Аменхотепа III (1402-1364 гг. до н.э.) Египет достигает вершины мощи и богатства. Это апогей Нового царства. <...> Процветает и внешняя и внутренняя торговля. Примечательно, что возникает единица стоимости - дебен , кусок меди весом около девяноста граммов. Но деньги, как таковые, в какой бы то ни было форме, не появляются <...> дебен сам по себе не имеет хождения в обращении. Один из моих коллег удивлялся: "Не пойму. почему эта величайшая цивилизация, которая все создала, все в себя вобрала, не придумала денег". По моему разумени, Египет проявил большую мудрость и предпочитал не использовать этого изобретения. Греки лишили цивилизацию фараонов ее чистоты, привнеся в Египет денежную экономику Кристиан Жак Египет великих фараонов. пер. Е.Пантюшевой Москва. "Наука". Главная редакция восточной литературы. 1992 То есть, если "папуас" не подойдет, то можно "сын страны Кеми"
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Понедельник, 2011-04-25, 11:37 |
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 11:49 | Сообщение # 56 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Ну што ж так далеко забираться! Было ж еще натуральное хозяйство. Его восстановить никогда не поздно. А заодно и поменять стеклянные бусы на всё золото майя. Нет, ширше надо мыслить, и хлубже. Скажем, на валютные резервы Центробанка. Папуасам - золото ЦБ РФ, а ЦБ РФ - стеклянные бусы. И медь сохраним, и стекло пригодится, куда-нибудь. Харроший обмен! Чем не идея?
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 12:20 | Сообщение # 57 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (шморген) У меня есть такое ощущение, что общая "уравнительная" социальная площадка - развязывает человеку руки. Т.е. в хорошем смысле. Ты равен со всеми. Ну да. Равный старт практически для всех. А тот малый процент "привилегированных" если и существует, то ты о нём ничего не знаешь, и не касаешься его. Пока ты ученик, единственный способ выделиться - учёба или какое-то интересное занятие вне школы. Ты даже одет в школьную форму, как все, и школа твоя рядом с домом, точно такая же как в соседнем районе, с такой же программой и примерно такими же учителями. Когда ты наконец идёшь работать, ты получаешь для начала в два раза (!) меньше начальника лаборатории, и способ выделиться примерно тот же, что и в школе. Я не понимаю, какие в шестидесятые-семидесятые годы (то время, которое я помню) могли быть "кровавые страницы истории"? Я где-то в другой стране жила?
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 12:46 | Сообщение # 58 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Nika) И что касается социализма и фашизма, если не падать от оного сравнения в обморок, вопросы их сходств и различия, и как идейных течений, и как реальных социальных проектов прошлого века, давно исследуются, и небезуспешно - историками и социологами, а не на уровне поетиччских подъёбок А можно ссылки на серьезные научные исследования? Названия работ, авторы.
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 12:50 | Сообщение # 59 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| кстати, и на поэтические подъебки тоже - меня интересуют литературные эксперименты, особенно пейоративные.
|
|
| |
шморген | Дата: Понедельник, 2011-04-25, 13:06 | Сообщение # 60 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Чтобы не так серьезно все выглядело. Про поэтические подъебки
|
|
| |
|