Вопрос Селене. Срочно!
| |
Николай | Дата: Четверг, 2007-01-11, 14:12 | Сообщение # 21 |
Группа: Удаленные
| Ну да ...в принципе к тебе не адресно получилось....сейчас только по настоящему пригодился в связи с впечатлениями Другой о мордовской деревне Сначала я записал собственно после поездки впечатления потом сейчас не помню почему-то тебе показать хотел...ну наверно в контексте какого-то разговора (хотя мы очень мало говорим) (я кстати не помню ведь не показывал же раньше) Ну а сейчас когда вывалил вспомнил ...тем более что Толик проработал и продолжает жить в "Атомске" в закрытом городе Короче путано всё.... но "Печник" уже ушёл в другое место ..и кто знает может и не вызовет никаких откликов... Я ведь не профи чтобы для читателя писать
|
|
| |
шморген | Дата: Четверг, 2007-01-11, 14:18 | Сообщение # 22 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Ну все равно, Коль, хоть и не профи. Ведь в тексте должно быть отношение. Твое, личное к тому о чем ты пишешь. Это же главней всево! Ведь ты же через любой текст себя открываешь людям. Ну и себе тоже в какой-то степени. А так получается, что ты пишешь, а свое отношение к предмету, о котором пишешь, оставляешь внутри себя. А тада зачем? Я собственно об этом. Что-то должно цеплять всегда. Это и будет душа букв. А так получается, что тебе самому понятно, тебя зацепило, а никому больше непонятно. Дак тада можно и не песать.
|
|
| |
Selena | Дата: Четверг, 2007-01-11, 16:29 | Сообщение # 23 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Заварной_Орешек, не знаю даже - хорошо это или плохо? Ну, Москва действительно очень дорогой город. Честно говоря я давно в центре не обедала, может уже дороже стало. Инфляция у нас здоровущая. После выборов страшно цены подскочили.
|
|
| |
Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2007-01-11, 16:43 | Сообщение # 24 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| Quote (Selena) | Инфляция у нас здоровущая. После выборов страшно цены подскочили. | батьки на вас нету в феврале буду недельку в москве - поглазею на тамошние цены... у нас в регионе, например, 1 кг хороших вареников с картошкой ручной сборки 50 руб... в раз на 1 лат светит. Жить очень недорого... правда и зарплаты не московские.
|
|
| |
шморген | Дата: Среда, 2007-01-17, 10:11 | Сообщение # 25 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Вернулся младший из Латвии. Четыре дня канеш маленькое время. Были в Даугавпилсе. Впечатления о стране самые хорошие. Понятно, что видели они мало. В Риге были проездом. На обратном пути как настоящие оккупанты хотели посетить музей оккупации. Но он по понедельникам не работает. Поэтому не удалось им насладитца краеведческими находками А так все понравилось. Люди понравились. Очень все спокойные и вполне доброжелательные. Говорили везеде по-русски. С другой стороны канеш, все очень поверхностно... Жизнь по деньгам по сравнению с Москвой - очень даже приемлемая. Канеш они не знают уровня зарплат в Латвии. А так показалось, что все очень даже вполне. Особенно в сравнении со стоимостью проезда на общественном транспорте в Москве. А там в трамвае чота типа 7 рублей за поездку получилось. Вобщем на уровне людей, которые приехали по своим делам и вскользь чего-то попытались увидеть - страна понравилась. Люди тоже. Хотя понятно, что с местным населением контакты были минимальные. В кафешках, магазинах. Удивило малое количество полицейских.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2007-01-17, 12:35 | Сообщение # 26 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| В Даугавпилсе 12% латышей. Отродясь Динабург не был латышским. Впрочем как и Рига. А с трамваем им повезло. В смысле с 1 февраля цены на проезд в общественном транспорте повышаются в полтора раза. Люди в Латгалии и в самом деле приветливые и хорошие. Если не спились конеш... гнобят их, там уровень безработицы самый высокий в Латвии. У нас вообще чуть ли не 40% страны живёт в Риге и окрестностях ибо работы на селе и в мелких городах нет. Страна перепродаёт, снимает пошлину с транзита и оказывает друг другу услуги, сколько ещё мы протянем так неизвестно. А дурость и ксенофобия у нас имеет центром сейм. Там концентрируются в основном идиоты создающие идиотский имидж стране. Вокруг нашего (или нашей?) президента. Чем дальше от Риги, тем люди в этом смысле умнее.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2007-01-17, 12:40 | Сообщение # 27 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| А полиция у нас действительно незаметна. Да и мало её. Как-то все больше имеют дело с транспортниками (бывшее ГАИ) и фискалами (финансовой полицией). На селе за порядком бдят земессарги. Что-то вроде института шерифов в Штатах... Ополченцы, блин... Они кстати считаются к армии. По финансированию их деятельности. Полицейским платят мало и у нас их недобор. Но и серьёзных преступлений (маньяков, серийников, киллеров) у нас каждый день не наблюдается. В основном бытовуха. А по кражам население уже плюнуло обращаться. По мелким - до 100 баксов - вообще по закону и заявления не примут. Я-то их каждый день вижу и сталкиваюсь - у нашей фирмы договор - мы их патрульные машины ремонтируем и подрабатывают они у нас в охране по ночам...
|
|
| |
шморген | Дата: Среда, 2007-01-17, 12:59 | Сообщение # 28 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| В общем ребята повздыхали, что в СССР можно было бы просто так приехать и в Ригу и в другие прибалтийские города. Там народ собрался из разных мест. Москва, Питер, из Сибири откуда-то были, Белоруссия. Ну и какие-то "интурысты" - Дания, Германия. Привезли канеш все "Рижский бальзам". Мы прям умилились - какой-то ностальгический сувенир. Есть в мире хоть что-то постоянное.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2007-01-17, 13:42 | Сообщение # 29 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Кхм... не буду расстраивать...
|
|
| |
шморген | Дата: Среда, 2007-01-17, 13:47 | Сообщение # 30 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Quote (Selena) | Кхм... не буду расстраивать... | Если ты про качество "бальзама", дак мы поняли что это вполне себе паленая весчь. Но бутылочка-то! Бутылочка! Прежняя... Ну и када в кофе или в чай его вливаешь - запах всеж таки какой-то появляется. А так - спирт спиртом.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2007-01-17, 14:05 | Сообщение # 31 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Не палёная. Просто не тот рецепт. Настоящий рецепт вместе с его владельцем (совецкая власть оказываецца не выбила с помощью кровавой гэбни этот семейный рецепт в пользу государства) свалил в штаты подальше от неблагодарной дирекции Завода производящего бальзам и от такого же государства. Пожалели ему денюжек на квартирку доживать старость...
|
|
| |
шморген | Дата: Среда, 2007-01-17, 15:28 | Сообщение # 32 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Quote (Selena) | Не палёная. Просто не тот рецепт. Настоящий рецепт вместе с его владельцем (совецкая власть оказываецца не выбила с помощью кровавой гэбни этот семейный рецепт в пользу государства) свалил в штаты подальше от неблагодарной дирекции Завода производящего бальзам и от такого же государства. Пожалели ему денюжек на квартирку доживать старость... | Понил! Ну значит правильно я въехал. Ну и лана... Жалко канеш, но хоть бутылочки остались коричневенькие.
|
|
| |
Элиза | Дата: Понедельник, 2007-04-09, 11:51 | Сообщение # 33 |
Группа: Удаленные
| Селена, здрасьте. Вчера посмотрела замечательный спектакль рижского театра, так что спешу вам порекомендовать. Это Новый Рижский театр, режиссер Алвис Херманис, спектакль называется "Соня", по рассказу Татьяны Толстой. Не знаю, как в Риге, здесь играли на русском. Тонкая и щемящая история, как бы сказать... - примиряющая нас с Вами . Нескладная, бессмысленная и бестолковая, на первый взгляд, человеческая судьба в ленинградском быте тридцатых годов и начала блокады. А на самом деле - о глобальном одиночестве в любые времена. Невероятно чисто и нежно сделанный спектакль. Привозили еще один, этого же режиссера - "Долгая жизнь", он признан лучшим зарубежным спектаклем сезона в России, получит на днях "Золотую Маску". Я не смогла, к сожалению, посмотреть, провалялась в болезни, но это, говорят, вообще шедевр... Так что обратите внимание, это ваше сейчас большое культурное достояние Сходите, очень советую.
Сообщение отредактировал Элиза - Понедельник, 2007-04-09, 12:26 |
|
| |
Selena | Дата: Понедельник, 2007-04-09, 14:01 | Сообщение # 34 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Спасибо. Попробую посмотреть.
|
|
| |
шморген | Дата: Понедельник, 2007-04-09, 14:45 | Сообщение # 35 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Привет Селена! А ты вообще как к театру? В смысле ходишь? Любишь?
|
|
| |
Selena | Дата: Понедельник, 2007-04-09, 16:44 | Сообщение # 36 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| шморген, к театру я равнодушна. Практически не хожу. Но вдруг потянет?
|
|
| |
Элиза | Дата: Вторник, 2007-04-10, 14:32 | Сообщение # 37 |
Группа: Удаленные
| Вот об этом спектакле (все равно вряд ли кто посмотрит) "Соня" особого режима // Спектакль Алвиса Херманиса на "Золотой маске" Роман Должанский, Коммерсантъ, 10.03.2007 Фестиваль "Золотая маска" сделал зрителям еще один, после "Карьеры Артуро Уи", ценный подарок: привез в Москву два спектакля Нового рижского театра. Первый из них, "Долгая жизнь", признан лучшим зарубежным спектаклем прошлого года и уже получил "Маску", а второй, "Соня" по рассказу Татьяны Толстой, приехал просто заодно – и стал одним из главных событий всего фестиваля. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ. Всего через две недели после церемонии вручения "Золотой маски" Алвис Херманис получит в Салониках еще одну награду – самую престижную общеевропейскую театральную премию "Европа – театру" в номинации "Новая театральная реальность". Само понятие реальной новизны в последнее время в европейском театре связывается с внедрением каких-то новых технологий или освоением непривычных игровых пространств, со стиранием границ между различными жанрами исполнительских искусств, в конце концов с привлечением на сцену носителей непосредственного жизненного опыта, то бишь неактеров, на худой конец – с попыткой выдать более или менее новую драматургическую реальность за театральную. Нельзя сказать, что режиссер Алвис Херманис ничем из перечисленного не занимается: он и современные пьесы иногда ставит, и видео однажды использовал (когда ставил спектакль по мотивам пьесы Горького "На дне"), свой спектакль "Лед" по роману Владимира Сорокина играет вне театральных залов, а в объездившей уже пол-Европы "Соне" у него один из двух актеров – непрофессионал, бывший рабочий сцены, и т. д. Но ничто из этих "новаций" господин Херманис не возводит в принцип. И тем не менее более правильного лауреата для премии "Новая реальность" сегодня в европейском театре, пожалуй, не найти. Алвис Херманис высматривает, вычитывает, иногда даже выпытывает свои спектакли из реальности. Здесь уже можно сказать точнее: не столько из реальности, сколько из жизни. Реальность, как известно, тычет нам со сцены в глаза чем-то ярким и сиюминутным, и жизнь разглядеть сквозь нее все сложнее. А Херманис ставит только о том, что знает, и о том, что помнит. В этом смысле российские зрители на его спектаклях оказываются в выигрыше. Ведь помним мы с ним примерно одно и то же, потому что выросли в общей стране. Взять хотя бы "Соню", в павильон-декорацию Моники Пормале можно было бы и без всякого театрального действия впускать посетителей. Просто погулять, как по современной инсталляции, любовно воспроизводящей в деталях полузабытый нищенский советский быт: каждому знакома вся эта кухонная утварь, буфет с посудой, кровать с горкой подушек, стрекочущая швейная машинка с ножным приводом, потертый чемодан и шляпная коробка на платяном шкафу, внутри которого идеальным порядком сложено белье и развешан целый гардероб платьев и халатов. Да и сама Соня, героиня рассказа Татьяны Толстой, обязательно была в жизни – тетя, или соседка, или в конце концов просто знакомая, безотказная и глуповатая старая дева, на которую можно было оставить детей, которая прекрасно готовила и служила непонятно кем в каком-то музее. Не всех, правда, знакомые разыгрывали столь жестоко, как Соню Толстой, которой в течение нескольких довоенных лет писали письма от имени несуществующего, якобы влюбленного в нее мужчины, обремененного семьей и потому избегавшего встреч. Вроде бы все в "Соне" устроено поперек наших привычных мещанских представлений о том, как должен быть приготовлен "душевный спектакль". Все здесь сделано с выкрутасами. Начать с того, что играют историю про обманутую дурочку двое мужчин, один из которых прямо на глазах у зрителей превращается в нелепую Соню из присочиненного Алвисом Херманисом к рассказу госпожи Толстой грабителя,– спектакль, как рассказывают, и родился из этюда, в котором прекрасный актер Гундарс Аболиньш показывал свою мать. К тому же сама Соня не произносит в спектакле Нового рижского театра ни единого слова, а весь текст от начала до конца (спектакль всегда и везде играется на русском языке) читает второй грабитель, превратившийся в этакого большого ребенка, причудливого сказочника. Ни один из персонажей, из тех людей, что разыгрывали доверчивую Соню, на сцене не появляется, так что ни в какие взаимоотношения героиня ни с кем не вступает. Но чем больше всех этих театральных "неправильностей", чем комичнее становится изображающий влюбленную невесть в кого женщину трансвестит, взять хотя бы процесс изготовления торта или разделку и фаршировку курицы, которую Соня нежно, словно ребенка, массирует, прежде чем насадить посоленную и поперченную тушку на бутылку и отправить на противне в духовку, словом, чем больше подробностей этой мирной жизни показывает актер, тем страшнее сцены в блокадном Ленинграде, когда Соня в пуховом платке и валенках варит обои, а потом, спрятав на груди последнее, что у нее осталось, баночку томатного сока, идет через весь город – думает, что идет наконец увидеть и накормить любимого, а на самом деле, опять обманувшись, спасти свою полумертвую обманщицу и вскоре погибнуть ради нее во время авианалета. Целый час режиссер занимается тем, что заставляет нас привыкнуть к этой самой, именно такой Соне. И потом на десять "блокадных" минут вдруг берет за горло железной рукой. А когда отпускает, только и остается, что вроде бы без толку повторять зачин рассказа: жил человек – и нет его. Спектакль Алвиса Херманиса – из тех, что никогда не забудешь. И не потому, что увидел на сцене что-то причудливое, невероятное, поражающее энергией и мощью таланта (хотя и это присутствует). А потому, что испытал почти невозможное, горькое и щемящее чувство утраты – уже свершившейся утраты того, присутствие чего не понимал и не ценил.
|
|
| |
Фомич | Дата: Вторник, 2007-04-10, 14:59 | Сообщение # 38 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Статус: В реале
| Господи, чем эта Элиза только себе голову не забивает! Ужос! А с виду такоя хрупкая, легко так себе щебечет...
|
|
| |
Сита | Дата: Вторник, 2007-04-10, 15:32 | Сообщение # 39 |
Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Статус: В реале
| Quote (Элиза) | Спектакль Алвиса Херманиса – из тех, что никогда не забудешь. | По описанию, охотно верю. Спасибо.
|
|
| |
|