Воскресенье, 2024-06-02, 11:16
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nika, Точка  
Максим Кантор. "Учебник рисования"
АндрейДата: Суббота, 2006-04-01, 00:49 | Сообщение # 1
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Сегодня мы публикуем фрагменты толко что вышедшей в издательстве "ОГИ" книги художника и литератора Максима Кантора "Учебник рисования". Один из самых известных отечественных художественных критиков Григорий Ревзин охарактеризовал эту книгу как "великий русский роман", "хотя казалось, что после "Мастера и Маргариты" и "Доктора Живаго" этого уже никогда больше не будет". "Там есть ответы на какие-то самые принципиальные вопросы. Что такое свобода, как она устроена и почему так получилось, что свобода уничтожила интеллигенцию, превратив ее, ну, скажем, в то, чем она сегодня стала. Почему мир отказался от изобразительного искусства. Это ведь действительно странно, почему вдруг оказалось, что именно мир – не группа прогрессивных критиков, а все общество, не в России, а везде пожелало себя видеть в виде черточек, квадратиков и ромбиков. "Это ведь простой вопрос – на него должен быть простой ответ",– написано в романе, и там действительно есть ответ. Там есть ответ на то, что такое время последних 20 лет, в чем его смысл, зачем все это было. Этот роман переводит прожитую нами жизнь в историю, и в этом, вероятно, и заключается его фантастическая сила".
Далее: http://www.polit.ru/fiction/2006/03/25/kantor.html
Рецензия Дмитрия Быкова на роман: http://www.polit.ru/bbs/2006/03/31/mndb.html


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Суббота, 2006-04-01, 01:16 | Сообщение # 2
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
http://mn.ru/issue.php?2006-11-25
Интервью самого Максима Кантора о своем романе!


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
ЛасточкаДата: Суббота, 2006-04-01, 17:26 | Сообщение # 3
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
Андрей, спасибо за ссылки!
Очень интересной показалась следущая мысль М. Кантора:

История искусства двадцатого века сплошь состоит из мистификаций и вымыслов.
Самым опасным (а для последующих поколений творцов - губительным) вымыслом является противопоставление авангарда и диктаторского искусства тридцатых годов, сменившего авангард.

Именно это противопоставление и формирует историю искусств двадцатого века – т.е. сообщает ей интригу, а ее представителей одаривает убеждениями и позицией.
Легенда гласит, что авангард явил миру свободу, впоследствии убитую тиранами.
Легенда гласит, что тоталитарные режимы породили эстетику, воскрешающую языческие образцы дохристианского творчества, и одновременно уничтожили то новаторское, что явил собой авангард.
Легенда гласит, что явившиеся в мир новые Зигфриды (а откуда эти новые Зигфриды взялись, об этом легенда умалчивает – взялись, и все тут) безжалостно расправились с беззащитными творцами авангарда.

Вышесказанное – абсолютная, полная и злонамеренная неправда.

Ничего более языческого и антихристианского, чем авангард, в природе не существовало. Более того, то представление о свободе, которое он принес в мир – а именно вполне языческое и жестокое представление – было адекватно воплощено тоталитарными режимами, каковые режимы и есть наиболее яркие выразители доминирующей свободной воли.

Наиболее законченным и чистым авангардистским экспериментом является Третий рейх. Эстетика Третьего Рейха (или сталинских парадов) никак не спорит с эстетикой Малевича или Маринетти. Только на первый взгляд одна другую отрицает. Что с того, что искусство диктаторов сделалось фигуративным? Неоклассика, внедренная Сталиным, Муссолини и Гитлером (перефразируя Сезанна, то было неодолимое желание «оживить Македонского на природе», т.е. создать из разрозненных структурных элементов цельную и величественную панораму) никак не спорит с квадратиками и кубиками, ей предшествующими.
Напротив того, по законам мифа, это только нормальный процесс эволюции: из первозданного хаоса, который явил авангард, из примитивных кубиков, плавающих в великой Пустоте, должны были родиться великие герои. Что же удивляться тому, что они действительно родились, и их страсти оформились? Да, сначала в мир вывалили гору кубиков; но потом из этой горы кубиков сложили крепость – что здесь не так? Также не приходится удивляться и тому, что рожденный хаосом герой расправляется с хаосом его породившим – так и Зевс сожрал Кроноса. Деятели, рожденные авангардом, истребили сам авангард по такой же точно причине – поскольку были буквально его порождением.

История искусств двадцатого века была мистифицирована по понятной причине: потому что главный движитель ее – фашизм; сказать это – неловко. Главные герои – фашисты; сказать это – стеснительно.
Вектор движения искусства – в направлении фашистской идеологии; а это уж вовсе неприятно произносить. И рассказ оттого получается невнятным и нелогичным. Важно и то, что фашизм проиграл, но не оставляет надежды выиграть завтра. Если бы он просто победил, он написал бы относительно правдивую историю – о своем возникновении и развитии, о том, чем он обязан Малевичу, а чем Маринетти. Если бы он проиграл окончательно, его феномен проанализировали бы подробно – откуда что взялось. Но мы получили невразумительную истории искусств – те, кто писал ее, еще сами не решили, что, собственно, они любят.

 
шморгенДата: Суббота, 2006-04-01, 17:26 | Сообщение # 4
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Обязательно прочту.
Меня тоже давно задолбала "креативная элита"

Какое сочетание звуков в этих кавычках! гы-гы...

 
ЛасточкаДата: Суббота, 2006-04-01, 17:31 | Сообщение # 5
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
Несколько работа М.Кантора.

Портрет Иоанна Павла Второго (2004-2005).

 
ЛасточкаДата: Суббота, 2006-04-01, 17:34 | Сообщение # 6
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
Автопортрет с газетой.

Обнаженная

 
ЛасточкаДата: Суббота, 2006-04-01, 18:08 | Сообщение # 7
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
М.Кантор:

Авангард есть питательная среда фашизма – и никак не иначе, у него исторически нет другого предназначения.

А если бы другое предназначение было, он бы его непременно исполнил. Не бывает в искусстве того, чтобы заложенная интенция не проявилась.

Но когда все только начиналось, когда Дюшан выставлял первый писсуар, а Дали только приступил к наброскам гениталий, знали они разве, чем дело кончится? Нет, они ведь просто хотели освежить искусство старого мира, встряхнуть дряхлую Европу. Она сама их позвала, старая красавица Европа.

Просвещенный светский человек сегодня соединяет в своем свободолюбивом сознании любовь к Малевичу, Хайдеггеру, Дюшану, театру абсурда, страсть к хеппиненгам и перформансам – и абсолютную уверенность в том, что эти ценности помогут ему сохранить независимость, достаток и частный покой.

Его сознание представляет из себя кашу, плохо сваренную и плохо перемешанную. Ничего хорошего из этой каши – как для повара, так и для окармливаемых - не выйдет.

Выйдет наверняка плохое – поскольку именно следуя принципам Малевича, Дюшана и абсурда явятся некогда (и не в далеком будущем, зачем откладывать?) поколение радикальных юношей и устроит лихой перформанс, и лихой перформанс этот ликвидирует покой и достаток просвещенного болвана.

 
SelenaДата: Суббота, 2006-04-01, 18:34 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Какая же он умница!

 
ФауфабаофДата: Суббота, 2006-04-01, 21:29 | Сообщение # 9
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Я бы подождал говорить "умница" раньше чем узнал бы кто ему видится положительным героем.
Или - точнее - что у него самого за душой.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
шморгенДата: Суббота, 2006-04-01, 21:40 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Я бы подождал говорить "умница" раньше чем узнал бы кто ему видится положительным героем.
Или - точнее - что у него самого за душой.

Вапщет правельно. Надо почитать пожалуй.
Толстая правда книжка. Надо будет быстро читать.
 
ФауфабаофДата: Суббота, 2006-04-01, 22:05 | Сообщение # 11
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Мне просто припомнился один из старых знакомцев, который во всю шерстил оппонентов "красно-коричневыми" просто за то, что они ничего не понимают в плохом и хорошем ( а вот он - понимает)
Нет, я бы о ч е н ь о с т о р о ж е н был бы и с этим "романом века".


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
шморгенДата: Суббота, 2006-04-01, 22:20 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
я бы о ч е н ь о с т о р о ж е н был бы и с этим "романом века".

я буду осторожно!
обещаю. smile
 
SelenaДата: Суббота, 2006-04-01, 22:37 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Фауфабаоф, резонно. Вовремя одёрнули. biggrin

 
АндрейДата: Среда, 2006-04-05, 20:51 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Я бы подождал говорить "умница" раньше чем узнал бы кто ему видится положительным героем.

Фауфабаоф, а разве в романе обязательно присутствие положительного героя? Тем более в сатирическом?

Кстати здесь начало романа и оглавление, кто заинтересовался:
http://www.labirint-shop.ru/preview.html?ID_Books=100218
Заранее говорить не буду (пока сам еще книгу только собираюсь купить), но судя по рецензиям и отрывкам, я давно ждал именно книгу такого плана. smile


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
ФауфабаофДата: Среда, 2006-04-05, 21:42 | Сообщение # 15
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Ну. Даже в сатирическом романе почти всегда присутствует положительный герой, очень часто даже в ущерб всему остальному – автор. smile
Из уже состоявшегося обсуждения можно было понять (я и понял – в рабочем порядке), что Кантор не сторонник сатиры на все, включая себя самого. Интересно тогда где он нашел точку опоры.
Я действительно не имею представления о том «чем дышит» Кантор. Вобщем то я и подразумевал, что не зная этого говорить «молодец» - совсем не кстати.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
SelenaДата: Четверг, 2006-04-06, 00:04 | Сообщение # 16
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Фауфабаоф, на этот раз ППКС с вами. biggrin

 
АндрейДата: Четверг, 2006-04-06, 00:25 | Сообщение # 17
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Я действительно не имею представления о том «чем дышит» Кантор

Почитаем - узнаем!
Судя по первому предложению романа, сам автор один из персонажей.
Quote
Эта книга содержит историческую хронику, написанную одним из персона­жей. Сочинитель хроники группировал факты и давал характеристики собы­тиям и людям, исходя из своих пристрастий - соответственно, в качестве документа данный текст рассматриваться не может...


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Четверг, 2006-04-06, 00:38 | Сообщение # 18
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Из уже состоявшегося обсуждения можно было понять (я и понял – в рабочем порядке), что Кантор не сторонник сатиры на все, включая себя самого. Интересно тогда где он нашел точку опоры.

А вот с этим я не согласен. В интрвью он говорит как раз обратное:
Quote (Кантор)
...Важно было найти общий алгоритм явлений. Ведь даже можно понять, что неправильно в экономике, разобраться, как нас дурят финансовые институты, объяснить, почему творится такая белиберда в искусстве, но соединить все вместе и описать, как устроен механизм, вырабатывающий эти фальшивые продукты, было самым существенным. Однако и этого оказалось бы недостаточно, если не примерить это на себя, на свою личную жизнь.

Примерив, понял, что я такой же продукт всего этого безобразия, что и моя жизнь такая же отвратительная, как эти бездарные картины, продажная политика, лживая экономика. Следовательно, анализ общего механизма надо начинать с собственной биографии. Искусство невозможно, пока генеральное утверждение не проверено личной судьбой.


http://mn.ru/issue.php?2006-11-25
По моим ощущениям Кантор достаточно умный человек, поэтому думаю, что и по отношению к себе он достаточно критичен. О чем и говорит в интервью.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz