"Дева... голая"
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 15:21 | Сообщение # 61 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Добавлю, что математика никогда не была моим сильным местом.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 15:26 | Сообщение # 62 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Алька) Нет, я исходила только из условий задачки. Это можно видеть, только проверив обоснование верности постановки задачи (путь решения). Мой левый апперкот тоже сильнее мастерства оперирования с цифирью :0)
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 16:55 | Сообщение # 63 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Перетащу сюда адекватный по условиям вариант задачи: Встречаются двое: — Как жизнь? — Да вот, женился, двое детей — В школу ходят? — Нет еще. — А сколько каждому годков? — Если умножить возраст одного на возраст второго, то получится число людей вон в той очереди. — Не понял, не хватает информации. — Младший голубоглазый, как жена. — Теперь понял. Вопрос: если младший рожден 15-го марта, то когда день рождения старшего? Подсказка: все числа натуральные. Вопрос: если старший рожден 17-го июля, то когда встретились товарищи? Подсказка та же. На каждый вопрос только один верный ответ (по ответу на вопрос).
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 17:14 | Сообщение # 64 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Читаю и думаю не сошел ли я с ума. Потом объяснить не забудьте, пожалуйста, а то... а то так и буду мучиться
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 17:18 | Сообщение # 65 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Ну ладно. Видимо, никто больше не подключится. Ответ 1 и 4. Обоснование: Некто В получает от А информацию: детей двое, обоим -- до 6 лет включительно, и при умножении их возрастов получается число людей в очереди -- неизвестное нам, но известное В. Таким образом, число людей на остановке может быть от 1 до 36. Допустим, число людей — 1, тогда В сразу бы сделал вывод, что каждому ребенку по году. Если бы число людей было 2, 3, 5 — В тоже сразу бы сделал вывод, что детям соотвественно1 и 2, 1 и 3, 1 и 5. Если бы число людей было 8, 10, 15, 25 — В, опять-таки, сразу бы понял, что детям соответсвенно 2 и 4, 2 и 5, 3 и 5, 5 и 5 лет (т.к. мы знаем, что дети дошкольного возраста). Но он говорит, что информации ему недостаточно, чтобы понять, сколько детям лет. Значит, число людей не 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 15, 25. Затем он получает информацию, что дети — не близнецы. И этого ему достаточно, чтобы сразу понять, сколько каждому лет. Значит, в очереди 4 человека, а детям соответственно 1 и 4 года. Если бы число людей на остановке было, допустим, 6 — то В снова запросил бы дополнительную информацию, т.к. не смог бы понять, сколько каждому лет — то ли 2 и 3, то ли 1 и 6.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 17:43 | Сообщение # 66 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Алька, Угу. Спасибо. Ты это имела в виду под "последней репликой диалога"? Вроде как решающее число вводится предпоследней репликой, когда идет ссылка на видимую обоим участникам "группу предметов". Или/или понимает друг Хотя математическое условие задано именно в последней реплике. Хм. - ? Мне, кстати, бумага потребовалась, чтобы расположить квадраты натуральных чисел - это к вопросу как я обращаюсь с математикой. Осталось от Ротвейля дождаться комментариев к "мартобрю"
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 17:51 | Сообщение # 67 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Кстати, как вариант Встречаются двое: — Как жизнь? — Да вот, женился, двое детей — В школу ходят? — Нет еще. — А сколько каждому годков? — Если умножить возраст одного на возраст второго, и поделить на сумму их возрастов, то получится число людей вошедших в белый трамвай за три минуты до того, как ты подошел к остановке. — Не понял, не хватает информации. — Младший голубоглазый, как жена. — Теперь понял. Ответ другой, но тоже единственный
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 18:04 | Сообщение # 68 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Если мы используем натуральные ряды, то нам требуется опираться на две математические традиции, русская и европейская. Очень многое меняет добавление "лишней" цифры, вплоть до того, что можно указать место разговора товарищей, а определяем возраст только одного ребенка. Некорректность заключается в отсутствии указания "вида" натуральности. Позабавьтесь, определив ту знаменитую цифру. Задачка враз приобретает веер вариантов с учетом обеих "натуральностей". Не бойтесь парадоксов, так как математика часто (здесь особенно) начинает пасовать в сочетании с реальностью. С мартобрем абсолютная адекватность условий соблюдена. Ключевое условие в натуральности чисел. Здесь не имеет значения различие традиций "запад/восток". Ответ на первый вопрос: дни рождения (не года) детей совпадают абсолютно (вплоть до секунды). Потому старший рожден тоже 15-го. Ответ на второй: знакомые встретились в день рождения детей. Причем здесь натуральность. Она убивает условия дробей. То есть, разлет в точках рождения нулевой :0)
Сообщение отредактировал Ротвейль - Понедельник, 2008-06-23, 18:13 |
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 18:40 | Сообщение # 69 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Ладно, не ломайте голову. Европейская традиция в натуральный ряд вносит нуль. Нулевого возраста не бывает? Прямо сейчас новорожденный. Отсюда и очередь может быть... нулевой. Юмор ситуации в том, что здесь математика и реальность сочетаются как ситуативный юмор. Отсюда сами переберите варианты верных ответов. Кстати, именно голубой цвет радужки заставил обратить внимание на неадекватность постановки условий решения. То есть, следует упомянуть, де, задача верна с учетом только одного варианта натурального ряда. Иначе - веер верных... предположений, где математика становится в неудобное положение с перемножением, противореча реальности. "Новорожденного" можно помножить и на шесть, но получим ноль, хотя очередь есть :0)
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 18:58 | Сообщение # 70 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Ассоция с IQ возникла. Вроде задачки: возможно ли пройти тест (верно ответить на все вопросы) и заработать максимальное количество баллов. Ответ: нет. Обоснование: автор в ряде "верных" ответов допустил грубые ошибки. Так что, ответить на все вопросы "верно" - расписаться в дебилизме :0)
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:00 | Сообщение # 71 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Ну если предположение о том, что число людей в очереди случайно совпало с нужным "отцу" числом лет детей, вполне жизненно, то тонкости полного совпадения возраста с точным определением натурального числа - это уже как-то слишком. Ну уж как относиться к нулю - это вообще тема отдельной песни. Ноль вообще - не число !
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:06 | Сообщение # 72 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) тонкости полного совпадения возраста с точным определением натурального числа - это уже как-то слишком. К математикам. Натуральность требует совпадения = отсутствия дробей. А задачка математическая. Но можно и "подрезать" дроби, что все одно сохраняет веер вариантов. Новорожденный - это сколько? ;0) Quote (Фауфабаоф) Ну уж как относиться к нулю - это вообще тема отдельной песни. Ноль вообще - не число ! Это обсуждать с математиками, почему он стоит в ряде натуральных чисел. Так дообсуждаемся до полного вычеркивания чисел из жизни, как величин виртуальных, потому что как таких предметов не существует - знаки :0)
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:09 | Сообщение # 73 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) предположение о том, что число людей в очереди случайно совпало с нужным "отцу" числом лет детей, вполне жизненно А новорожденный не жизненно???
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:14 | Сообщение # 74 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Мне, кстати, бумага потребовалась, чтобы расположить квадраты натуральных чисел - это к вопросу как я обращаюсь с математикой. Мне таблицы умножения. А с твоей задачкой у меня вышел ответ 3 и 6. Но тогда инфа о младшем получается излишняя?
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:25 | Сообщение # 75 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Кстати, задачка Ра более интересна по кострукции, чем все математические, что встречал ранее. Мы подобные специально щелкали (пятнадцать минут перед парой), чтобы вычислять, как люди прячут невроз, вернее, проговаривают/прописывают его, пряча за рационализациями. P.S. Фау, и сколько вариантов ответов у твоей задачки при условии "новорожденности", что, как ни крути, жизненно :0)
Сообщение отредактировал Ротвейль - Понедельник, 2008-06-23, 19:27 |
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:29 | Сообщение # 76 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Мне моя задачка больше нравится. Я бы ей за интересность 5 баллов поставила. Просто не надо в дебри лезть, задачка -- для пятиклассников.
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:35 | Сообщение # 77 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Когда сын сдавал экзамены в пятый класс, мы много тестов с ним перерешали готовясь к математике. Тесты давали в школе. Самая интересная задачка там была про переправу человека с двумя сыновьями. Это типа известной задачки про волка, козу и капусту. Но я тогда ее еще не знала. А потом мне знакомый подкинул такого же типа, но более усложненную -- про переправу миссионеров и людоедов.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:39 | Сообщение # 78 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Нравится не нравится, а когда в условиях стоит четкое указание натуральности и "единственная верность" - абдукция. А указание на нуль в европейской традиции я еще в глухом ауле проходил. Это школьная программа.
|
|
| |
Ротвейль | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 19:55 | Сообщение # 79 |
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Статус: В реале
| Итого, ставлю точку скучнейшим для меня математикам. Чтобы человек отвечал "единственно верно" на неадекватно посталенную задачу, следует держать его в рамках дополнительных условий "по умолчанию". В данном разе это касается "кастрированного" ряда натуральных чисел.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Понедельник, 2008-06-23, 20:27 | Сообщение # 80 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Алька) 3 и 6. Но тогда инфа о младшем получается излишняя? хм? А четыре и четыре - не пробовала?
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
|