Пятница, 2024-05-17, 08:54
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » Кастанеда (и все что вокруг, традиция тольтеков)
Кастанеда
РаДата: Вторник, 2008-03-18, 13:08 | Сообщение # 1
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Книга 9-я Кастанеды "Искусство сновидения" я бы сказал ключевая в масштабном "взгляде издалека" на ту древнюю магическую традицию индейцев Мезоамерики, что представил Кастанеда.

Цель - поиск свободы как противопоставление целям древних магов. Это впрочем проходит красной нитью через все книги и в значительной мере является акцентом лично дона Хуана. Хотя как раз именно в традиции, непосредственно связанной с доном Хуаном прямыми передачами учитель-ученик, влияние древних магов наиболее сильно в связи с взаимодействием с одним из них. Что по-видимому делает описанное Кастанедой довольно нетипичным и нехарактерным, если мы хотим понять тайное знание индейцев в целом, существуй оно в действительности. Зато это же дает преимущества, ставит вопросы масштабно. Относительно поиска свободы дон Хуан высказывался и конкретно, часто на противопоставлении древним с их практицизмом ритуалов, акцентом на "втором внимании", эгоизме и самопотаканиям. Однако где-то в 9-й книге попалось, что он в конечном счете сказал, что не может точно определить что такое свобода. Я так понял и никто не может. Они искали чего-то абстрактного. Хотя в итоге выражалось всё всё равно в конкретных вещах. Например, они хотели войти в "третье внимание", не делая второе главной целью своей деятельности (хотя второе внимание несомненно оставалось главным пространством их деятельности). Дон Хуан противопоставлял путешествия в иные миры как цель и смысл древних магов путешествиям тоже в другие миры, но по-другому другие, совсем невообразимые миры, о которых он говорил абстрактно, как и о третьем внимании.

Однако в 9-й книге как нигде, как откровение, открывается неизжитая зависимость традиции Хуана от древних магов. Древний маг, доживший до наших дней, рассказал им, что расцвет той культуры происходил в промежутке между семью и тремя тысячами лет назад, а началась она десять тысяч лет назад (с поедания "растений силы", как в другой книге говорил дон Хуан). Древний маг рассказал также, что всё, чему обучились древние маги, они обучились у "неорганических существ" из мира этих существ. Он сказал, что абсолютно все маги древности были их жертвами, ибо неорганические существа обладают намного более развитым сознанием и одновременно хищники по природе. Дон Хуан был вынужден признаться Кастанеде, что "темная" и "негативная" энергия мира неорганических существ на самом деле единственное, что позволяет современным магам выполнять все их необычные вещи с управляемым восприятием. Ему мол это не нравится, и он пытается использовать их энергию, но в своих целях, отличных от целей неорганических существ. Что и Кастанеде советовал. Последний был поражен этим заявлением. Он спросил - а как же путь воина, дисциплина и все те сильные вещи, которым Хуан его учил и заявлял что они являются залогом успеха. Хуан ответил, что всё это дает лишь предпосылки для вхождения в мир магии, но этого недостаточно для магического бытия. Чтож, это разочаровывает и меня. Хотя я готов признать, что подобная сила действительно может рождаться не иначе чем взаимодействием с другими мирами и их сущностями, непонятно почему этими сущностями неизбежно должны быть упомянутые враждебные неорганические. Тем более что сам Хуан говорил о множестве миров и сущностей во вселенной. В частности, о "голубом лазутчике", энергия которого не отрицательна, а подобна энергии мира людей, но другая. Лично я думаю, что Хуан (и традиция современных тольтеков вообще) пытался отойти от мощнейших акцентов древних, но не отошел до конца, поскольку такой отход был бы равнозначен порождению совершенно нового цикла, на что у традиции Хуана просто не было дальнейших возможностей (банально потому что это крохотная субкультура внутри большой и совершенно другой культуры). Поэтому, быть может, решение свыше заключалось в том, чтобы просто обнародовать эту традицию, внеся ее тем самым в поле всемирного осмысления, которое еще не произошло.

Сообщение отредактировал Ра - Вторник, 2008-03-18, 13:15
 
SelenaДата: Вторник, 2008-03-18, 15:21 | Сообщение # 2
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Недавно тоже прочитала про управляемые сны статейку. Там промелькнуло сообщение, что какой-то фонд готов выплатить миллион долларов человеку прочитавшему во сне книгу. Только я не поняла какую и как доказать?

Неорганические существа это стихиали Блаватской? То есть духи четырёх стихий. Они духовны, но неразумны. Именно благодаря им возможно любоее взаимодействие материи в физическом мире. И, если с ними можешь договориться, то можно творить чудеса. Например, хождение по огню без травм следствие договора мага со стихиалями огня.


 
РаДата: Вторник, 2008-03-18, 16:13 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Снова к вопросу выдумка ли всё это. Предположим выдумка. Такая гипотеза мне трудна для приятия тем, что не вижу традиции. Есть традиция фантастики, есть традиция Блаватской (и подобные). А здесь ни то и не другое. Не вижу у Кастанеды ни одного предшественника, хотя бы в сильно зачаточном варианте. Предположим, его гениальная выдумка заключена в том чтобы соединить разные традиции. Фантастику с эзотерикой. Не говоря, что блестящая реализация такого замысла уже требует немыслимого всего от одного-единственного автора, так и здесь имеется нестыковка - хотя много практически буквальных параллелей с базовыми эзотерическими концепциями действительно можно найти (типа идеи "луковицы миров"), основа построения всего тольтекского знания в изложении Кастанеды, исходящая из концепции точки сборки восприятия, совершенно оригинальна. Точнее, я не вижу ей ни одной параллели нигде. И вы подумайте после этого над задачей - в течении 30 лет выдумывать весьма и весьма замысловатые схемы так, чтоб они нигде ни в чем никогда не противоречили друг другу и повествование постоянно нетривиально развивалось (нетривиально, это в частности значит, что сюжетные идеи последних книг должны были заложены и проглядывать в первых). При этом сверх придумывания сюжетных схем, нужно заполнить всё это живостью и поэзией, затронуть какие-то глубочайшие мифологические струны. По-моему, это просто какая-то немыслимая сверхзадача для автора-сочинителя, которой соответственно никогда и нигде не было ни одного прецедента в истории цивилизации. По кусочкам могли, да. Гарри Поттер, Лукьяненко, этот как его дон Педрас, автор "Алхимика". Они тоже имели массовый успех, но решали много более мелкую задачу и рядом не валялись ни по каким параметрам. А вот так чтоб всё сразу вместе и притом сделать реально сильно, интересно, успешно - не, нереально, я считаю. Однако вполне посильно для автора-рассказчика. Если принять версию реального индейца Качоры как прототипа вымышленного дона Хуана, то можно уверенно утверждать, что прототип являет собой жалкое зрелище в сравнении с его литературным отражением. Т.е. непонятно, как он мог спрототипить нечто гораздо более интересное самого себя и своих знаний. Тем более что Хуан у Кастанеды не единственный (и даже не самый крутой) маг - там группа магов из мужчин и женщин и группа таких же магов-учеников. Эти образы все достаточно ярки и интересны, не один дон Хуан.

Хотя у версии рассказчика тоже имеются проблемы. Например, читал где-то как некто приставал к официальному представителю Cleargreen (кажется) (организация, официально представлявшая "тенсегритивную" деятельность Кастанеды) с вопросом о том, что имеются документы, что Кэрол Тиггс (важный персонаж книг Кастанеды и реальный человек, дававшая иногда публичные лекции) все время с такое-то по такое-то работала страховым агентом, тогда как у Кастанеды написано, что она ушла из этого мира на долгие годы вместе с группой Хуана. На что упомянутый представитель бормотал невнятное. Опять же конец истории с Кастанедой и его подругами-магами в реале довольно странен и запутанен (как и его остальная жизнь, впрочем).

Сообщение отредактировал Ра - Вторник, 2008-03-18, 16:26
 
РаДата: Вторник, 2008-03-18, 16:44 | Сообщение # 4
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
Неорганические существа это стихиали Блаватской?

Вряд ли. С чего им быть хищниками и постоянно заманивать магов в хитрейшие ловушки с целью поглощения их энергетики? Я недавно разговаривал со своим давним знакомым, он теперь практикует сновидения (точнее, выходы из тела). И он говорит, что не только сам не встречал, но и не слышал об опасностях, которыми так переполнены рассказы Кастанеды об осознанных сновидениях. В то же время я хоть и не практиковал никогда эти сновидения, но что такое эти самые неорганические лазутчики вполне себе понимаю, поскольку в моих снах они проявлялись именно так, как описывал Кастанеда - резко нарушая ход сна, ведя себя неадекватно агрессивно и нередко принимая вид ближайших родственников. Конечно можно сказать, что тут работа для Фрейда найдется, но внутри меня (моего "сонного" внимания) сформировалось четкое отделение обычных сюжетов от вторжений чужеродной энергии. После того как я научился их сразу идентифицировать во сне, они перестали вторгаться.
 
SelenaДата: Вторник, 2008-03-18, 21:06 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ра, хищники это элементарии - производные нашего астрального тела, то есть страстей и желаний. Про суккубов и инкубов слышали? А ещё остатки сброшенных оболочек... тоже далеко не новость...

 
РаДата: Вторник, 2008-03-18, 21:38 | Сообщение # 6
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Не знаю. Тольтеки говорили что сознание неорганических более развито, чем у человека, но они менее энергетичны. Они научили тольтекских магов невообразимым знаниям. Еще они предлагают сделку - в обмен на намерение остаться в их мире предлагают практически вечную безоблачную жизнь со всякой прислугой, бонусами и неограниченными возможностями познания искусств сновидения. Так что дон Хуан рассматривал их мир почти что как рай-спасение, тихую заводь и защиту во вселенной хищников. Хуан считал это основанием для последующих легенд о продажи душии дьяволу в обмен на вечную жизнь и прочие плюсы.

Кстати еще соображение - неорганические не интересуются женщинами, поскольку сами выражают в основном женское начало и считают что женщин невозможно заманивать в ловушки..

Сообщение отредактировал Ра - Вторник, 2008-03-18, 22:49
 
SelenaДата: Среда, 2008-03-19, 11:08 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ра, ну не знаю. Вот это уже на фантазии смахивает...

 
РаДата: Среда, 2008-03-19, 12:34 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Я тоже не знаю ) Впрочем, у Кастанеды в 10-м уже томе есть другое удивительное откровение - что наш разум не является нашим, а представляет собой некое "встроенное устройство" тоже каких-то там хищников, питающихся нашим осознанием. Вот этому пожалуй найдутся параллели у Профетов (особенно хочу почитать их "Запрещенные мистерии Еноха", которые были запрещены всеми тремя библейскими религиями), хотя я обрывочно знаком с трудами Профетов. В их текстах фигурируют имена учителей знакомой нам традиции Блаватской - Мория, Сен Жермен и т.д., однако Орех вряд ли скажет что это "те самые" учителя, как и я в свою очередь сомневаюсь что сам он говорит о тех самых ) Боле того, Рерих сомневалась в техсамости учителей Бейли, ну и так далее. Здесь вопрос именно личного знания, никак иначе. У меня его нет; я смотрю на эти вещи по совету Бейли как на гипотезы ("сказки о силе", как писал Кастанеда) и анализирую их по критериям внутренней связности и непротиворечивости наблюдаемым фактам.

Кстати о фактах - однажды мне приснился сон, где я лежал на траве рядом с кем-то, смотрел в небо и рассказывал этому кому-то о Кастанеде. Затем я заметил, что одно облачко не движется в небе на фоне других движущихся. Ну типичный лазутчик, как Кастанеда и описывал - некий необычный элемент сна, привлекающий к себе внимание. Фиксация внимания во сне на нем привела к тому, что меня стало затягивать в это облачко - это тоже по Кастанеде типичное действие лазутчика - он служит проводником в свой мир. Только я боялся и не хотел, стал сильно сопротивляться и проснулся. Хуан говорил, что лазутчики присутствуют в снах всех людей. Не все лазутчики резко агрессивны и сразу заметным образом искажают картину сна, как я раньше рассказал. А возможно искажают, просто внимание должно быть обращено на это, должно быть сформировано определенное внимание сновидения.. У меня оно немного появилось, когда Кастанеда обратил мое внимание на сны.

Сообщение отредактировал Ра - Среда, 2008-03-19, 12:55
 
SelenaДата: Среда, 2008-03-19, 15:39 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ра, если про Орешка, то он предупреждал, что бывают сущности морочащие голову. Контактёры всяческие часто идут у них на поводу. Но чужой ум это вряд ли... разве что, если речь про одержимость...

В сны, конечно, могут влезать и эти вредные сущности. Всякое разное влияние может быть, может быть и передача энергии... то есть и положительное бывает. Орешек мне как-то посоветовал книгу Агенда Матери, так там очень много про борьбу с такими сущностями. С вредными.


 
РаДата: Вторник, 2008-03-25, 09:19 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Я че подумал забавное. В пользу тех кто говорит что Кастанеда всё выдумал. Неорганические существа - женской природы, сами женщинами не интересуются практически, охотятся на мущщин. Ставят им всякие хитроумные ловушки, заманивают в сети, пытаются "съесть с потрохами". Не любых мущщин, конечно, а только успешных в магическом смысле. Но последнее какая разница - деньги или там накачанность, или молодость, или юмор или еще чего привлекательного. Так что идея Кастанеды вполне сойдет за метафору отношения женщин к мужчинам smile Конечно бывают другие женщины, но это как другие лазутчики сновидений - о них сказано что существуют, но ничего не сказано боле smile Да, каждый древний мексиканский маг был объектом внимания неорганических и их жертвой, так и практически каждый успешный в каком-нибудь смысле мущщина становится жертвой женщин )

Сообщение отредактировал Ра - Вторник, 2008-03-25, 09:24
 
РаДата: Вторник, 2008-06-17, 21:24 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Небольшое осознание по первым книгам Кастанеды.

С предварительным пояснением: первые несколько книг Кастанеда описывает учение тольтеков для "правой стороны", т.е. для обычного состояния сознания ученика. Последние несколько книг, напротив, посвящены описанию тольтекского учения для левой стороны, т.е. для учеников в особом состоянии сознания, когда они особо восприимчивы к знанию, но ничего не помнят, возвращаясь в обычное состояние. (Следует сказать, что исс здесь никак не связаны с психотропными растениями и вызываются ударом учителя по точке сборке восприятия, хотя это не удар в обычном смысле слова). Эти два вида учения практиковались параллельно, хотя поначалу Кастанеда помнил, естественно, только "правый" их них, его же и описывал в первых книгах. Однако понятно, что в учении для правой стороны тоже надо было как-то объяснять вещи, которые гораздо более подробно и совершенно с других позиций объяснялись в "левосторонней" части.

И вот короче в чем осознание - "правостороннее" учение о "нагвале" и "тонале" есть фактически другой способ говорить о измененных и неизмененных состояниях сознания с той лишь оговоркой, что здесь степень измененности важна - она должна быть достаточно радикальной. "Тональ" - это то что делает восприятие упорядоченным, а нагваль связан с хаосом. Точнее, не связан с возможностью рационализаций и разумных упорядочений. Еще из "правостороннего" с этим связаны термины "первое" и "второе" внимания - первым пользуются обычные люди, вторым маги. Хотя цель магов - третье внимание.

Это впрочем слишком кратко и вряд ли будет очень понятно тем кто не читал. Ну а что делать? - на скорую руку хоть так...

Сообщение отредактировал Ра - Вторник, 2008-06-17, 21:28
 
SelenaДата: Среда, 2008-06-18, 03:05 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Но интересно. Правда действительно не совсем понятно...

 
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » Кастанеда (и все что вокруг, традиция тольтеков)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz