Из Синнета "Восточный и европейский методы учения весьма различны. Европейский на каждом шагу побуждает и возбуждает дух противоречия ученика. Он поощряет спор и критику. Он запрещает принимать на веру утверждения науки. По мере увеличения познаний ученик должен изучать, как они были приобретены, и убедиться, что лишь доказуемая им истина верна.
Восточный дает ученику способность самому исследовать природу и таким образом проверить его учение в областях, которые западная философия знает лишь, как спорные или воображаемые. Он говорит: "Это истина; вот ключ науки; теперь идите и познавайте сами". Таким образом, это обучение властное, деспотическое. Обучение и доказательство не идут рука об руку, но следуют одно за другим. Второе следствие этого метода - употребление восточной философией способа рассуждения, который мы откинули как не совпадающий с нашей интеллектуальной тенденцией, и который состоит в переходе от общего к частному. Цель, обычно преследуемая европейской наукой, вероятно, таким способом не была бы достигнута, но следует согласиться, что метод, ведущий от частного к общему, не применим в нашем случае. В этой области науки невозможно воспринять детали, не поняв общего плана; причем выразить общую мысль обыкновенным языком - это обширный и тяжкий труд. Невозможно останавливаться на каждом случае, чтобы доказать каждый пример в отдельности."