Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
Это моё размышление посвящено критическому дискурсу и различиям между критическим дискурсом и остальными вариантами дискурса. Итак приступим. Сначала прилагаю схему критического дискурса. 1 тезис. 2 антитезис. 3 критика тезиса и антитезиса. 4 сравнение критикоустойчивости тезиса и антитезиса. 5 выбор наиболее критикоустойчивого тезиса. Это была схема критического дискурса который вне всякого сомнения являеться наиболее оптимальным из известных на сегодняшний день вариантов дискурса. Теперь переходим к рассмотрению других вариантов дискурса. 1 тезис. 2 критика. 3 скатывание дискурса в демагогию. Эта схема являеться схемой критиканского дискурса, как прекрасно видно из этой схемы основное отличие критиканского дискурса, от критического дискурса заключаеться в том, что критиканский дискурс сосредоточен на критике тезиса и исключает предоставление альтернативы критикуемому тезису. Как прекрасно видно из этой схемы критиканский дискурс годиться только для забалтывания, демагогии и различных словоизлияний, но совершенно не годиться для познавательного мышления. 1 тезис. 2 принятие тезиса на веру. 3 догматизация тезиса. Эта схема являеться схемой догматического дискурса, как прекрасно видно из этой схемы основные отличия догматического дискурса от критического дискурса заключаються в отсутствии антитезиса и в отсутствии критики, то есть догматический дискурс предполагает принятие на веру и догматизацию различных тезисов безо всякого предоставления альтернатив в виде антитезисов и безо всякой критики. Как прекрасно видно из этой схемы догматический дискурс годиться только для воспитания тупорылых и совершенно не способных мыслить самостоятельно догматиков. Очень часто один человек сочетает в себе и критический дискурс и критиканский дискурс и догматический дискурс, если у человека идёт смещение в сторону критического дискурса, то этот человек являеться аналитиком и исследователем, если у человека идёт смещение в сторону демагогического дискурса, то этот человек являеться демагогом и болтуном, если у человека идёт смещение в сторону догматического дискурса, то этот человек являеться догматиком и дураком. Совершенно очевидно, что чем мощнее у человека разум, тем больше человек должен склоняться именно к критическому дискурсу.
Дата: Воскресенье, 2007-09-02, 21:28 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Кстати, мою схему критического дискурса можно ещё больше упростить и усовершенствовать, а именно? 1 тезисы. 2 критика тезисов. 3 выбор самых критикоустойчивых тезисов. Кстати, разум и интеллект можно определить следующим образом, а именно? 1 интеллект есть инструмент структурирования информации. 2 разум есть инструмент проверки информации на критикоустойчивость.
Кстати, мысли в тему. 1 разум есть критическое мышление. 2 мыслитель есть мастер использования разума. 3 следовательно мыслитель есть мастер использования критического мышления. 1 процесс использования критического мышления именуеться критикой. 2 разум есть критическое мышление. 3 следовательно процесс использования разума именуеться критикой. 1 мыслитель являеться мастером использования разума. 2 использование разума есть использование критического мышления ибо разум являеться критическим мышлением. 3 использование критического мышления являеться критикой. 4 следовательно мыслитель являеться критиком.
Эта моя разработка посвящена критике, казалось- бы все имеют представление о том, что такое критика, но к сожалению далеко не всегда это представление адекватно реальности и именно по этому я решил так сказать разложить по полочкам такой грандиозный феномен познания как критика. Итак приступим. Критика являеться технологией выявления дефектов и происходит по схеме. 1 выбор объекта для критики. 2 критика (выявление дефектов) у выбранного объекта. 3 изучение выявленных дефектов. 4 поиск способов устранения выявленных дефектов. Вот так выглядит схема критики.
Дата: Понедельник, 2007-10-01, 18:32 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Эта моя разработка посвящена углублённой критике (технологии выявления и изучения плюсов и минусов) происходящей по следующей схеме. 1 выбор объекта углублённой критики. 2 детализация объекта углублённой критики. 3 вычленение плюсов (сильных мест) и минусов (слабых мест) объекта углублённой критики. 4 изучение выявленных плюсов и минусов. 5 изучение связей между выявленными плюсами и минусами. 6 изучение возможных ситуаций при которых выявленные плюсы могут стать минусами, а выявленные минусы могут стать плюсами. 7 выявление способов стимулирования выявленных плюсов и нейтрализации выявленных минусов. Вот так выглядит схема углублённой критики.