Виктор Ерофеев или Розенберг?
| |
Андрей | Дата: Вторник, 2008-10-28, 21:20 | Сообщение # 201 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Оказавшись "обезличенным" человек стремится доказать что обезличенность - к лучшему, или вернее, что все что не безлично - опасно. Кому выгодно всё и вся обезличить, и привести к общему знаменателю под названием: американизация=глобализация=унификация , уже осуждали
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Вторник, 2008-10-28, 21:22 | Сообщение # 202 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Вот именно.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Среда, 2008-10-29, 07:44 | Сообщение # 203 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Цитата: Я считаю, что глобализация в целом имеет два противоположных вектора. Один вектор – унификация, который губителен для человечества. И второй вектор – индивидуализация. Очень важно, чтобы реализовывался второй вектор, хотя первый тоже неизбежен. Но второй оставляет надежду, Глоболизация это явление...и в диалектическом рассмотрении не может быть истолковано так, что вот кто то это затеял и потому оно явление случилось Да Америка имеет свои цели и ищет себе выгоду Россия имеет свои цели и то же ищет выгоду Германия ...и другие страны ЕС и ЕС как надгосударственное объединение... и каждый индивид имеет свои цели...
|
|
| |
Заварной_Орешек | Дата: Среда, 2008-10-29, 09:27 | Сообщение # 204 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| Quote (Андрей) Ссылка на первоисточник есть? Ибо в трудах самого Гитлера фигурирует как идеология Третьего Рейха ТОЛЬКО национал-социализм. я не про идеологию, а про установление режима. В статьях того времени и в речах геббельса, гитлера, муссолини и других неоднократно звучали призывы об установлении именно фашистского режима правления. В данное время прямых ссылок на труды у меня нет. Но этот факт я давно знаю от специалистов.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2008-10-29, 09:46 | Сообщение # 205 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Заварной_Орешек, а теперь вопрос - что они под этим имели в виду?
|
|
| |
Заварной_Орешек | Дата: Среда, 2008-10-29, 20:44 | Сообщение # 206 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| Фашизм придумал Муссолини. Чуть позже его основательно развили в Германии. Есть интересный труд ( Бенито Муссолини "Доктрина фашизма") Муссолини - родоначальника фашизма, проливающий свет на историю создания этих идей. http://www.nationalism.org/vvv/library/mussolini-doctrina.htm есть интересный труд на эту тему "Европейский фашизм в сравнении 1922-1982" Випперман Вольфганг . Я не читал, но мои друзья говорят, - книга очень интересная.
|
|
| |
Андрей | Дата: Среда, 2008-10-29, 22:28 | Сообщение # 207 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| Quote (Заварной_Орешек) В статьях того времени и в речах геббельса, гитлера, муссолини и других неоднократно звучали призывы об установлении именно фашистского режима правления У Муссолини действительно звучали, ибо он и был основоположником фашизма, а вот у Гитлера речь идет именно о национал-социализме, в "Mein Kampf" вообще фашизм не упоминается НИ РАЗУ!!!! Специально сейчас нашел в сети и проверил поиском. Quote (Заварной_Орешек) я не про идеологию, а про установление режима А разве бывает режим без идеологии? Quote (Заварной_Орешек) Фашизм придумал Муссолини. Это общеизвестно, и уже писалось в этой ветке. Quote (Заварной_Орешек) Чуть позже его основательно развили в Германии. А вот в Германии развили национал-социализм, мягко говоря, отличающегося от фашизма, и прежде всего в определении нация. Цитату из Муссолини я приводил.
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
|
|
| |
Андрей | Дата: Четверг, 2008-10-30, 01:09 | Сообщение # 208 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) И второй вектор – индивидуализация. Очень важно, чтобы реализовывался второй вектор, хотя первый тоже неизбежен. Но второй оставляет надежду, Из статьи Алена де Бенуа "Хайек: закон джунглей: Quote ...Рынок — вот отличный ключ к системе. В обществе разобщенных индивидуумов тороговля на рынке — единственно возможный вид социальной интеграции. В традиции либеральной мысли рынок представляется как абстрактный способ социальной регуляции, "невидимая рука", посредством которой проявляются объективные общественные законы, управляющие делами человека вне зависимости от любой политической власти. Социальный строй сливается с экономическим — ненамеренное следствие взаимодействия движимых исключительно собственным интересом индивидуумов.В таких условиях рынок охватывает все поле социальной деятельности, являясь более не моделью человеческой активности, но ею самой. Рынок не принадлежит сфере чистой экономики (под которой Хайек подразумевал сферу элементарных экономических объединений — фирм и торговых домов), он становится глобальной системой для управления обществом. Рынок — уже не просто экономический механизм оптимального распределения дефицитных ресурсов, имеющий целью обеспечения благосостояние и счастье человека, он распространяется в сферы социологии и политики, где рассматривается как инструментальное обеспечение возможности индивидуумам свободно реализовывать их частные цели... Quote Критика Хайеком социальной справедливости — одна из самых яростных среди всех, когда либо существовавших. Хайек называет ее "миражом", "антропоморфной иллюзией", "онтологическим абсурдом", одним словом, полной бессмыслицей, за исключением случая родового общества. То, что Хайек называет рынком, определяется как общественная игра. Ее правила беспристрастны и в равной степени действительны для всех. Все игроки равны, но не все выиграют; общество состоит из выигравших и проигравших. Его нельзя определить как "справедливое" или "несправедливое, ибо никто не знает, каковы будут последствия его действий. Поскольку общественная игра не была никем задумана, то никто и не ответственен за ее результаты. Говорить о "несправедливости безработицы" столь же абсурдно, как сожалеть, что ты, а не я выиграл в лотерее. Как справедливое или несправедливое может быть описано только поведение, но никак не его результаты. Никто не должен отвечать за неудачи другого. Невезение лежит в самой природе вещей и глупо восставать против него. Quote Как мы убедились, для Хайека требование социальной справедливости нереально и нелепо, а попытка ее установления — нонсенс, который приводит к разрушению правового государства. "Новый философ" Ф. Немо, ученик Хайека, утверждал, что социальная справедливость "глубоко аморальна". Традиционное представление о справедливом, пропорциональном распределении обречено на поражение, так же как и вся идея об обществе, солидарном с принципом общей пользы. Это — "примитивные родовые требования". Общественной солидарности во имя идеи общего блага нет места в модели общества Хайека, из которой исключено даже равенство возможностей, ибо оно ликвидирует различия между "игроками" и искажает эффективную работу общества. Союзы должны уйти, они "несовместимы с основополагающими принципами общества свободных людей". Те же, кто заявляет, что им чуждо общество потребления, являются для Хайека "неприрученными, нецивилизованными" людьми. Теория, согласно которой рынок никогда не является несправедливым и "всегда прав", принцип "все — для лучших" не позволяет никому критиковать результаты действия свободной рыночной экономики. Только к самим себе мы должны обращать похвалы и упреки; когда обстоятельства — против нас, мы не имеем никакого права перекладывать вину на кого-либо другого. Эта апология успеха отрицает общепринятое понятие справедливости, ибо успех оправдывает сам себя. Кроме того, это — отличное средство от угрызений совести у "выигравших" и чувства морального протеста у "проигравших". Теория Хайека теоретически обосновывает безразличие к человеческой нищете. Хайек писал, что наиболее чистая форма человеческой этики — утверждение в качестве основной задачи человека преследования наиболее эффективным образом свободно выбранной цели без оглядки на то, чем чревато это преследование для остальных людей. Quote Как и рынок, демократия представляется им как поле действия безличных сил. Хайек критикует также принцип правления большинства как противоречащий принципу индивидуализма. Эта концепция отрицает понятие народа как органического целого, идею национальной независимости и какие бы то ни было надежды на прямую демократию... <...> Согласно Хайеку, общество нормально функционирует тогда, когда никто за него не ответственен; человеческая свобода, реализованная в никем не контролируемом обществе, по существу означает бессилие и покорность человека обществу, которое дало ему его свободу: вот она, свободная рыночная зкономика! Другими словами, человеческая свобода может существовать только тогда, когда человек подчиняется ей, когда его социальный выбор отрицается. Не будет преувеличением сказать, что теории Хайека лишают человечество самих человеческих качеств, ибо если что и отличает человека от остальных животных, так это его способность задумывать и осуществлять коллективные проекты. Лишая человека возможности коллективной реализации в истории, Хайек, по существу, отбрасывает нас в "пред-родовую" эру чистой животности. Как подметил Жиль Леклерк в своей книге "Вчерашний день либерализма", "либерализм — в сущности, доктрина тонкого тоталитаризма". Ясно также, что в модели общества Хайека нет места для традиции. По сути дела, он попросту использует это понятие в своем стремлении проторить человеку дороги в мире свободной экономики. Традиция в глазах Хайека не имеет никакой ценности, кроме как осветить путь к неперсональному и абстрактному порядку, воплощенному в рынке; все остальное, имеющее отношение к традиции, отрицается. Вот он, вобщем-то тот самый либерализм-идивидуализм в чистом виде. Справка: Фридрих фон Хайек (р. 1899), доктор права и политических наук Венского университета, получивший в 1974 г. Нобелевскую премию по экономике, стал ныне самым цитируемым автором рыночников всех мастей. Его идеи оказали огромное влияние на интеллектуалов и политиков во многих странах, особенно в Великобритании, США и Франции. Он был и остается непререкаемым авторитетом, "римским Папой" экономического либерализма. http://arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=470
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Четверг, 2008-10-30, 07:04 | Сообщение # 209 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Андрей просигнальте... Что осуждаем Хайека? Обсуждатьу меня ни времени нет ни желания
Сообщение отредактировал Ниkолай - Четверг, 2008-10-30, 07:26 |
|
| |
Selena | Дата: Четверг, 2008-10-30, 10:43 | Сообщение # 210 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Андрей, и сегодняшний кризис как раз следствие свободного рынка и апофеоз индивидуализма. Странно только, что как запахло жареным, так сразу правительство США пустило в ход национализацию. Надо было дать свободному рынку прикончить проигравших игроков. Нехорошо как-то получилось, прям по Марксу...
|
|
| |
Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2008-10-30, 15:56 | Сообщение # 211 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| Quote (Андрей) а вот у Гитлера речь идет именно о национал-социализме, в "Mein Kampf" вообще фашизм не упоминается НИ РАЗУ!!!! ну и что дальше??? посмотрите другие источники... существуют тысячи статей и выступлений. В принципе, доверяя специалистам, спорить на эту тему даже не собираюсь . Quote А разве бывает режим без идеологии? Я о другом. Бывает режим по сути не имеющий к данной идеологии никакого значения. Возьмите коммунизм и коммунистические режимы в разных странах. Идеология и режим - это абсолютно две разные вещи. И совсем необязательно что последний должен называться именем первой. Quote А вот в Германии развили национал-социализм, мягко говоря, отличающегося от фашизма, и прежде всего в определении нация. Цитату из Муссолини я приводил. в каждой стране режимы всегда отличаются друг от друга, даже если они называются одинаково.
Сообщение отредактировал Заварной_Орешек - Четверг, 2008-10-30, 16:01 |
|
| |
Фомич | Дата: Четверг, 2008-10-30, 16:11 | Сообщение # 212 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Статус: В реале
| Quote (Заварной_Орешек) Идеология и режим - это абсолютно две разные вещи. Кстати - да. У Гитлера идеология нацистская была, а режим вполне фашистский. Одно другому не помеха. Как и феодально-крепостническому режиму не мешало и не мешает исповедывать комуняцкую идеологию.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2008-10-30, 16:55 | Сообщение # 213 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) Андрей просигнальте... Что осуждаем Хайека? поскольку цитата Андрея, где давался анализ содержания работ Хайека (не путать с Сельмой! ) последовала после не совсем корректного цитирования Николаем вот такого фрагмента Quote (Ниkолай) Цитата: Я считаю, что глобализация в целом имеет два противоположных вектора. Один вектор – унификация, который губителен для человечества. И второй вектор – индивидуализация. Очень важно, чтобы реализовывался второй вектор, хотя первый тоже неизбежен. Но второй оставляет надежду, авторство которого принадлежит мне, то я должен заметить, стиль "обсуждения" с перетаскиванием фраз, где встречаются похожие слова - достоин разве что программ-ботов. Мое понимание схожих по звучанию терминов терминов таково. Индивидуализация- более или менее расхожий психологический термин, который используется для первой, необходимой, но недостаточной стадии формирования (раскрытия) личности. Индивидуализм - учение (или идеология, раз уж так) Либеральный-индивидуализм - ответвление последнего, на мой взгляд (как и в цитате Андрея) ничего общего с индивидуализацией не имеющего. Естественно я не отказываюсь от своей типологии "глобализаций", любезно процитированной Николаем. Но из контекста моего согласия с Андреем, я дмаю, должно быть понятно какая именно глобализация имелась мной в виду. Уточнения и буквоедство с моей стороны я посчитал бы просто неуважительными к достаточно ясно сформулировавшему свою позицию собеседнику.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Четверг, 2008-10-30, 16:57 |
|
| |
Андрей | Дата: Четверг, 2008-10-30, 23:43 | Сообщение # 214 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| Quote (Заварной_Орешек) посмотрите другие источники... существуют тысячи статей и выступлений Смотрел и не нашел ни одного. Разве я стал бы спрашивать? Вот например, навскидку, энциклопедия Третьего Рейха: http://www.fact400.ru/mif/reich/indx148.htm Много всего про нацизм, но ни слова про фашизм.
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
|
|
| |
Андрей | Дата: Четверг, 2008-10-30, 23:57 | Сообщение # 215 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) И второй вектор – индивидуализация Quote (Фауфабаоф) Индивидуализация- более или менее расхожий психологический термин, который используется для первой, необходимой, но недостаточной стадии формирования (раскрытия) личности Тогда я не согласен, что вектор "индивидуализация" каким-то образом связан с глобализацией, скорее с антиглобализмом, который в современном мире тоже набирает обороты, как ответная реакция на глобализацию, отсюда в векторы противоположные. IMHO разумеется.
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 2008-10-31, 00:01 |
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Пятница, 2008-10-31, 01:58 | Сообщение # 216 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Андрей, Естественно, если за каждое осторожное слово похвалы в адрес информационного обмена между культурами и открытости миру будет как репей цепляться кто-то кому просто необходимо доказать, что вся "глобальная культура" хороша, то единственным выходом будет неупотребление таких слов Но до этого дело вроде бы не дошло. Что же касается "векторов", мне вполне комфортно и удобно употреблять слова-определения закрывающие сразу все тенденции. Такие слова как "национализм", "тоталитаризм", "глобализация". Нельзя однозначно сказать плохо или хорошо. Но из контекста все равно ясно о каких плохих или хороших чертах идет речь и что именно осуждается или приветствуется. Это своего рода постпозитивизм - отказ от внеконтекстной однозначности слов. Естественно, при этом приходится особо настаивать на положительных чертах национализма и тоталитаризма, которые принято нынче использовать вместо ругательств. И, наоборот, на отрицательных моментах глобализации или индивидуализма, к примеру. По-моему у Славоя Жижека, есть такой пример "положительной глобализации", По-сути единственным объединяющим людей (в коллектив, а не в стадо) общемировым движением является - антиглобализм. Мы вроде как об этом. В той цитате, которую выдрал Николай подчеркивается лишь то, что помимо протеста в этом движении существует (будем надеяться) потенциал развития. Иначе это была бы такая же химера как и сама "глобальная цивилизация".
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Пятница, 2008-10-31, 06:42 | Сообщение # 217 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| С Радио Свободы я взял цитату и приводил её в более расширенном виде 27 числа на ТП (там автора распознали) http://poliana.info/forum....tart=30 с полным высказыванием можно ознакомится на сайте: http://www.chechenews.com/news/118/ARTICLE/5440/2008-10-26.html Автор Борис Березовский, живущий в Лондоне бизнесмен-политэмигрант, рассказал в беседе с корреспондентом РС о том, каким он видит происходящее в российской экономике, и что, на его взгляд, может спасти ситуацию :
Сообщение отредактировал Ниkолай - Пятница, 2008-10-31, 08:14 |
|
| |
Ниkолай | Дата: Пятница, 2008-10-31, 08:29 | Сообщение # 218 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Немного о корректности.....если автор наш человек (форумский), то не указание автора при цитировании не хорошо Цитата взятая (без указания автора и источника) из необятной сети строго говоря это нарушение авторских прав, но мы с нашем правовым негилизмом нет нет да и сделаем так (причём технически легко найти эту ссылку без проблем) Я приводил голые цитаты (два случая) со 'смысловой' целью, если по ситуации она годится, но если имя автора может 'перечернуть' смысл то сознательно не указывал. 'перечеркнуть' понятно происходит реакция на автора, а смысл даже не анализируется.
Сообщение отредактировал Ниkолай - Пятница, 2008-10-31, 11:33 |
|
| |
Ниkолай | Дата: Пятница, 2008-10-31, 08:48 | Сообщение # 219 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Забавный случай в духе названия темы Фау или Березовский?
|
|
| |
Андрей | Дата: Пятница, 2008-10-31, 15:49 | Сообщение # 220 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| Quote (Selena) Странно только, что как запахло жареным, так сразу правительство США пустило в ход национализацию. Надо было дать свободному рынку прикончить проигравших игроков. Нехорошо как-то получилось, прям по Марксу... Но теже, кстати, "бушисты" пугают американских избирателей "коммунистом" Обамой http://www.yaplakal.com/forum2/topic195576.html и http://www.rian.ru/world/20080303/100468776-print.html http://fledur.org.ua/uploads....751.jpg
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 2008-10-31, 15:53 |
|
| |
|