Четверг, 2024-05-16, 05:51
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Кино в телевизоре
Кино в телевизоре
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:29 | Сообщение # 41
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Ryan)
Я лично глубоко убеждена, что все, кто вошел в историю (не будем говорить, что он в нее вляпался ) вошел полутора своими произведениями - максимум - вершинами своего творчества.
Все остальное - весьма проходное. Под имя и необходимость "рукопись продать".

Я так не думаю. В смысле: да, я согласна, что все вошли в историю вершинами своего творчества. Но не согласна, что все неудачи и просто "невершины" делались с холодным носом - под имя и необходимость заработка.
Творческие неудачи - естественный брак в любой работе. Не всё у художника получается, проще говоря. Не всегда озаряет. Не всегда ведет. Это ж такое дело... Можно год просидеть в "муках творчества" и ничего, кроме скомканной бумаги не произвести. А потом - раз, и взобрался без усилий. И понесло. И какое-то время несет, силы откуда-то берутся. А потом снова - спад и откат, стагнация.
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:30 | Сообщение # 42
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (шморген)
А чево это такое?

MASH - очень старый сериал о мобильном госпитале во время американской военной операции в Корее.

Ну скажи, что ты не знаешь этих людей!

Селена, если у Вас есть доступ почти ко всему, то я Вам настоятельно рекомендую обратить внимание на этот сериал.

 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:32 | Сообщение # 43
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Ну скажи, что ты не знаешь этих людей!

Я вот - не знаю...
Я лох!
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:34 | Сообщение # 44
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
А "Энтерпрайс" кто-нибудь смотрел, когда он шёл?

Блин, меня как-то мимо LEXX'а пронесло, даже слова такого не слышала... Наверное, зря.
Зато я CSI смотрю, хотя сейчас и не всегда.

Ну, про английские сериалы мы уже говорили вроде бы... Они как-то отдельно стоят.
Особенно мне нравится про инспектора Барнаби.

 
RyanДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:38 | Сообщение # 45
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Я так не думаю. В смысле: да, я согласна, что все вошли в историю вершинами своего творчества. Но не согласна, что все неудачи и просто "невершины" делались с холодным носом - под имя и необходимость заработка.
Творческие неудачи - естественный брак в любой работе. Не всё у художника получается, проще говоря. Не всегда озаряет. Не всегда ведет. Это ж такое дело... Можно год просидеть в "муках творчества" и ничего, кроме скомканной бумаги не произвести. А потом - раз, и взобрался без усилий. И понесло. И какое-то время несет, силы откуда-то берутся. А потом снова - спад и откат, стагнация.

Только может случиться, что на период спада, отката и стагнации пришлись сроки авторского договора, например, с издательством.
И автор должен будет на технике, профессионализме и навыке сделать то, что он обязан сделать.
Гениев без ремесла не бывает.
Ожидать "полета вдохновения" может только тот, кто имеет другие источники дохода. Или тот, кто странно уверен, что полет будет принят "книгопродавцем" с восторгом.
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:47 | Сообщение # 46
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Ryan)
Только может случиться, что на период спада, отката и стагнации пришлись сроки авторского договора, например, с издательством.

Возможно, признанным мастерам, людям с именем, здесь всё же проще?
И сроки у них не такие жёсткие, и выбор тем пошире, и плата повыше, что позволяет им подождать самих себя?

Типа, они могут уже действительно задумать произведение, написать его, а потом уже занятся реализацией, почти в полной уверенности, что деньги будут... На съёмки, например.

 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 18:48 | Сообщение # 47
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Ryan)
Я лично глубоко убеждена, что все, кто вошел в историю (не будем говорить, что он в нее вляпался ) вошел полутора своими произведениями - максимум - вершинами своего творчества.
Все остальное - весьма проходное. Под имя и необходимость "рукопись продать".

Вообще, я об этом уже говорила много раз: здесь нет корреляции - между "продать" и "вершиной".
Можно продать и вершину. Можно писать, имея в виду продажу, исполняя заказ, и при этом написать шедевр. Художники высокого ренессанса писали на заказ. Это ж известное дело.
Эти слова Пушкинские "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" - как раз, по-моему, и показывают границу, по которой следует различать два разных явления. Не зависящих друг от друга напрямую.
Говорят, Достоевский писал бы лучше, не будь он подгоняем сроками публикации в журналах. Не завись он от необходимости зарабатывать. Ну, не знаю. Сомневаюсь я во всех этих доводах в сослагательном наклонении.
Это как в поговорке про танцора. Хорошему - яйца не мешают. А у плохого - всегда найдутся отговорки: взнос надо платить, дети по сусекам скребут и вообще - прыгают вокруг, мешают "процессу", жена пилит, погода плохая и пр.
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:04 | Сообщение # 48
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Можно писать, имея в виду продажу, исполняя заказ, и при этом написать шедевр.

Алька, я не писала никогда всяких произведений как художественный автор, но технические тексты я пишу, и что такое сроки примерно представляю. И так же отчётливо я представляю, что можно написать и лабуду, и нормальную работу.

Да, можно на заказ написать что-то стоящее. А можно не написать стоящее.
Но что-то написать надо полюбасу, иначе тебе будет очень плохо.

Так что же делать, если не вытанцовывается шедевр?

 
RyanДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:12 | Сообщение # 49
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Возможно, признанным мастерам, людям с именем, здесь всё же проще?
И сроки у них не такие жёсткие, и выбор тем пошире, и плата повыше, что позволяет им подождать самих себя?

Типа, они могут уже действительно задумать произведение, написать его, а потом уже занятся реализацией, почти в полной уверенности, что деньги будут... На съёмки, например.


Не-а, не проще.
Просто автор, не будь дураком, постарается избежать подписания договора, когда у него в голове полнейший вакуум и ветер гуляет.
Но это не значит, что то, что есть в наработках не потребуется кардинально перерабатывать или по собственным эстетическим критериям или по эстетическим критериям публикатора (издателя, продюсера, далее везде). Причем, в жесткие производственные сроки.
Мастер тот, кто в таких условиях смог "добротность" выдать. smile
 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:15 | Сообщение # 50
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Ryan)
Только может случиться, что на период спада, отката и стагнации пришлись сроки авторского договора, например, с издательством.
И автор должен будет на технике, профессионализме и навыке сделать то, что он обязан сделать.
Гениев без ремесла не бывает.
Ожидать "полета вдохновения" может только тот, кто имеет другие источники дохода. Или тот, кто странно уверен, что полет будет принят "книгопродавцем" с восторгом.

Я про это и говорю. Только не привязываясь к "заказчику", к "обязанностям". Понимаете?
Вы просто списываете все "невершины" на необходимость заработка. А это не так! Художник может быть особожден от необходимости зарабатывать своим творчеством. Как Сезанн, например. Или Толстой. Но это вовсе не значит, что он освобожден от творческих неудач. И что он работает "только по вдохновению". Это графоманы работают только "по вдохновению". А любой художник работает в "ожидании вдохновения" - это как в евангельской притче: каждый день готовишься к приходу "жениха". Иначе - не получится, не придет к тебе вдохновение ниоткуда. Вернее, прийти-то оно может придет - но толку-то, если ты не готов, элементарно не способен воплотить свои "великие идеи" и "озарения".
 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:21 | Сообщение # 51
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Так что же делать, если не вытанцовывается шедевр?

Я не знаю, я таких вопросов себе никогда не задавала. Если я пишу, то стараюсь написать так, чтобы мне не было стыдно за свои буквы. И картины.
 
RyanДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:40 | Сообщение # 52
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Художник может быть особожден от необходимости зарабатывать своим творчеством. Как Сезанн, например. Или Толстой.

Ван Гог тоже был освобожден, но только по другой причине. smile
Интересно, а кто-нибудь оценил что именно натворил Бальзак не как "гений критического реализма", а как поденщик, жрущий по ночам цистерны кофе и чуть ли не привязывающий себя к столу. Под сроки.
И чего бы он натворил (не натворил), не будь у него таких обстоятельств...
Во уж, воистину, загналсебя в те условия, когда не имел права ни на "брак", ни на "ожидание полета".
 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:49 | Сообщение # 53
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Ну, Вы задали ровно тот вопрос, которым задаются - как я писала выше - по поводу Достоевского.
Право на "ожидание полета" есть у всех. Вы просто воспринимаете "ожидание" как фактическую пассивность. На самом деле, художник пассивен здесь только в том смысле, что не способен произвольно вызвать вдохновение, просчитать его приход, ускорить либо замедлить его.
Я ведь привела притчу о женихе как раз с целью показать: ожидание должно быть активным. Художник делает все, что может и должен - в любых условиях, без вдохновения. Именно потому он и работает, чтобы вдохновение его посетило, и чтобы он к этому посещению был готов.


Сообщение отредактировал Алька - Понедельник, 2009-08-31, 19:49
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-08-31, 19:54 | Сообщение # 54
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Я не люблю эту притчу. Не в её истинном смысле, о котором ты говоришь, а по форме. Мне не нравится картинка на фантике. Какая-то тётка полжизни убила на то, чтобы понравиться жениху. Не болела у неё башка ни об урожае, ни об удое, только о собственной харе. Фигня какая-то.

Сообщение отредактировал Лягушь - Понедельник, 2009-08-31, 20:02
 
RyanДата: Понедельник, 2009-08-31, 20:00 | Сообщение # 55
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Я не люблю эту притчу. Не в её истинном смысле, о котором ты говоришь, а по форме. Мне не нравится картинка на фантике. Какая-то тётка полжизни убила на то, чтобы понравится жениху. Не болела у неё башка ни об урожае, ни об удое, только о собственной харе. Фигня какая-то.

Не, ну автор должен понравиться "жениху". Только в строго ограниченные сроки, если автор востребован.
В этом "понравится" уже заложены и урожаи, и удои, и рожа.

А про тетку - все правильно. Я бы удавилась.

 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 20:03 | Сообщение # 56
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Не болела у неё башка ни об урожае, ни об удое, только о собственной харе

Странное прочтение.
Вообще-то я дословно не помню. Я помню только суть - ну, так, как я эту суть усвоила.
Счас перечитаю, что там за "картинка".
 
АлькаДата: Понедельник, 2009-08-31, 20:06 | Сообщение # 57
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Ryan)
Не, ну автор должен понравиться "жениху". Только в строго ограниченные сроки, если автор востребован.

Мне кажется, Ryan, что Вы вообще о другом. Упорно.
Впрочем, я не буду страдать, если вы меня не поймете smile
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-08-31, 20:06 | Сообщение # 58
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Я тоже точно не помню. Эту притчу рассказывал Ю, и уж не знаю, чем больше была вызвана неприязнь - самой ли притчей, или автором поста. biggrin

На самом деле я обеих вас прекрасно понимаю. И согласна с обеими.
Но вы, как мне кажется, немного о разном говорите.

Алька о честном пахаре, а Райан о том, кого уже придавила и подпортила конъюнктура. Даже в большей степени об опасности этого.

Сообщение отредактировал Лягушь - Понедельник, 2009-08-31, 20:09
 
шморгенДата: Понедельник, 2009-08-31, 20:10 | Сообщение # 59
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Алька)
На самом деле, художник пассивен здесь только в том смысле, что не способен произвольно вызвать вдохновение, просчитать его приход, ускорить либо замедлить его.
Я ведь привела притчу о женихе как раз с целью показать: ожидание должно быть активным. Художник делает все, что может и должен - в любых условиях, без вдохновения. Именно потому он и работает, чтобы вдохновение его посетило, и чтобы он к этому посещению был готов.

Абсолютно подпесался.
Разговор об "невершинах" - как естественных спадах для "заработка" - это увод темы в совершенно кривую сторону.

Герман снимал "Хрусталева" - не от безысходности. И в смысле его творчества - это вовсе даже может быть и вершина. Но просто уже такая - постылая зрителю вершина...
Вот.
Самоповторы-самоцитаты...
И наповал сказала Алька: нету уже ни пиджака ни брюк... одни только бирки и о многом говорящие закройщицкие метки smile

 
RyanДата: Понедельник, 2009-08-31, 20:14 | Сообщение # 60
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Райан о том, кого уже придавила и подпортила конъюнктура. Даже в большей степени об опасности этого.

Не, я именно что не о конъюнктуре.
Я о тех условиях, в которых трудится честный пахарь. Вынужден трудиться, если он не акридами питается и вынуждает ими же питаться свою семью.
Романы Бальзака выходили в газете в виде фельетонов. Фельетон - это такой формат. Главка из романа, которую автор - умри, но положи в газету.
Главы должны были быть написаны так, чтобы читатель подпрыгивал от нетерпения, ожидая следующего номера.
(Кстати, Дюма - тоже.)
 
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Кино в телевизоре
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz