Четверг, 2024-05-16, 02:57
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Художники тоже (чтоб не толкаться)
Художники тоже
АлькаДата: Пятница, 2009-07-10, 12:45 | Сообщение # 61
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Остается так и не проясненным что же имеет решающий перевес:
мозговая асимметрия
киндер_кухе_ кирхе (главное - без беготни за мамонтами)
или
отсутствие социальных запретов.

Конечно, во всем виноват мужской заговор smile

Нет, серьезно - не знаю. В достаточно, например, патриархальной средневековой Японии, тем не менее, женщины были допущены к литературе. И кое в чем превзошли мужчин. И даже оставили среди них своих подражателей.
Может, потому что им неуместно было показывать свою ученость? Поэтому писали они не на китайском, как мужчины, а на японском. И писали просто о жизни и о себе. А не так как "положено".
"Кое в чем превзошли" - это я имею ввиду жанр интимного дневника.

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2009-07-10, 21:13 | Сообщение # 62
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Мне в заметке показалось довольно абсурдным попытка найти "оправдание" столь тревожному факту, как заявленное авторство наскальных росписей smile
При том, что сам по себе факт - не потому что он тревожен, да? - все же не то чтобы и доказан. Во-первых одной из "расхожих" гипотез происхождения пещерных росписей являются обряды иннициации - возрасных посвящений, характерные и для современных охотничьих племен (хотя и не в такой пещерной форме). Что-то мне подсказывает что отличить руки подростков и руки женщин компьютерной программе было бы еще сложнее. Во-вторых сами по себе "руки" вовсе не означают подписи и заявления об авторстве. Это ж не холст, не покидавший стен мастерской в конечном-то счете. Для многих наскальных росписей характерны перекрывания изображений.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
НиkолайДата: Понедельник, 2009-07-13, 12:42 | Сообщение # 63
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Награды: 0
Статус: В реале
Учёные научились по отпечаткам пальцев на керамике определять пол и возраст изготовившего её гончара.

Керамические изделия человечество с успехом изготавливало начиная с эпохи неолита (VIII—III тысячелетия до н.э.). Керамика сохраняется гораздо лучше, чем, например, дерево или металл. Поэтому археологи активно используют её для изучения быта и культуры древних людей.

Исследователи из Института археологии РАН (группа «История керамики») разработали метод определения пола и возраста гончаров по отпечаткам пальцев на ногтевых орнаментах керамических изделий. Древние гончары широко использовали технику ногтевых орнаментов, которые наносятся тычком ногтя.

Археологи проанализировали 1934 экземпляра ногтевых пластин мальчиков и девочек, мужчин и женщин в возрасте от 4 до 78 лет и обнаружили, что ширина ногтевой пластины зависит от пола и возраста, правда только на двух пальцах одной руки. У мужчин любого возраста ширина ногтевой пластины указательного пальца меньше, чем таковая безымянного пальца, а у женщин — наоборот. (Этот признак исчезает при некоторых гормональных болезнях и в период беременности у женщин). В результате исследований было выделено восемь возрастных групп: от 4 до 10 лет, от 11 до 15, от 16 до 25, от 26 до 35, от 36 до 45, от 46 до 55, от 56 до 65, от 66 лет и старше. Половые различия в ширине ногтевой пластины, как выяснили учёные, проявляются начиная с 16 лет.

Новый метод определения пола и возраста был опробован на образцах керамики с ногтевыми орнаментами из трёх памятников эпохи раннего железа (примерно VIII—VII вв. до н.э.): городища Кузина Гора (Юхновская культура, Курская область), городища Милограды (Милоградская культура, Гомельская область), поселения Подгорцы (Милоградская культура, Киевская область). На пяти из шести исследованных образцов были зафиксированы отпечатки пальцев, оставленные детской рукой (моложе 16 лет), и на одном образце — мужской рукой. На основании этого исследователи сделали предположение, что нанесением орнамента, а может, даже гончарным делом занимались дети.

 
ФауфабаофДата: Понедельник, 2009-07-13, 13:36 | Сообщение # 64
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
До чего дошел прогресс smile
У меня, честно говоря, тут вызывает сомнение точность измерений толщины ногтевых пластин по черепкам. В смысле точность достаточная, чтобы попасть в тот или иной статистически установленный интервал.
Опять же, по крайней мере в части нанесения орнамента, сам по себе вывод (предположение?) не абсурден , но достаточно ли подкреплен, вот в чем вопрос?


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЛягушьДата: Понедельник, 2009-07-13, 14:11 | Сообщение # 65
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
А продолжительность жизни какая тогда была? У меня нет уверенности, что 16 лет по тем временам это детство. Скорее всего, расцвет сил. И ещё одно соображение. Возможно, украшение сосудов как раз было детским занятием при семейном бизнесе. Папа лепит, дитё разрисовывает. Может быть даже папа, с его обломанными и стёртыми о глину ногтями, с огрубевшими руками, уже и не мог заниматься орнаментами так же красиво, как его чадо.
 
ФауфабаофДата: Понедельник, 2009-07-13, 14:53 | Сообщение # 66
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Ниkолай)
было выделено восемь возрастных групп: от 4 до 10 лет, от 11 до 15, от 16 до 25, от 26 о 35, от 36 до 45, от 46 до 55, от 56 до 65, от 66 лет и старше.

И написано моложе 16 - значит лет 11-15, что вполне нормальный возраст для гончара-подмастерья в таких культурах, по-моему. Средний возраст, я думаю, у земледельцев довольно приличный уже должен быть. Особенно, если иметь в виду именно средний возраст, до которого доживали те, кто не умер в детстве. Это все те же лет 50. Так что время на "детство" оставалось.
Что же касается вообще украшения гончарных изделий, где-то я вроде бы читал про этнографические современные параллели. Ну, то есть, что дети занимаются посильной для них работой. Это все же не от того, что они что-то могут такое, чего взрослый уже не может. А как раз наоборот.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
SelenaДата: Вторник, 2009-07-14, 11:22 | Сообщение # 67
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ещё 100 лет назад в России мужчина 7 лет считался достаточно взрослым и самостоятельным... это 20 век сместил все возрастные рамки в сторону инфантильности... И теперь детство длится до 21 года, а кое-где и до 25...

Очень удобно - это так называемая скрытая безработица, что в экономике развитого капитализма позволяет делать вид, что всё хорошо... пока молодой человек учится, он не безработный...


 
ФауфабаофДата: Вторник, 2009-07-14, 13:01 | Сообщение # 68
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
biggrin
Ну, чаще всего милоградцев и юхновцев относят к древним балтийским племенам. Чувствуется что у них еще с железного века заложены правильные традиции в части трудового воспитания cool
Вообще Вы, Selena, тему затронули большую. И не думаю, что Вы ее раскрыли. Но разговор этот довольно далек от "художественности".


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЛягушьДата: Вторник, 2009-07-14, 16:48 | Сообщение # 69
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Selena)
это так называемая скрытая безработица

У скрытой безработицы гораздо больше проявлений. Некоторые, с которыми я сталкивалась, просто озлобляют. biggrin
 
ФауфабаофДата: Среда, 2010-07-28, 12:15 | Сообщение # 70
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
И это про тоже художника.
В мае этого года, я, честно говоря, пропустил печальную новость, а потом уже возвращаться было вроде бы некстати. Но сегодня, говорят появился информационный повод.
Вот, что сообщает сайт "Цитадель Олмера"

Работу американского художника Френка Фразетты ("Conan the Destroyer") продали за 1,5 миллиона долларов США, сообщает Associated Press. Имя коллекционера, купившего картину, не разглашается.
Фразетта считается одним из ключевых представителей направления "фэнтези" в изобразительном искусстве. Кроме того, он работал в качестве художника-иллюстратора над комиксами разных жанров, рисовал рекламные плакаты для фильмов, создавал обложки для книг и музыкальных альбомов. В частности, он оформил диски "Expect No Mercy" группы Nazareth и "War to End All Wars" Ингви Малмстина.
Также Фразетта является автором целой серии картин, посвященных Конану-варвару. Хотя этого персонажа еще в 1932 году придумал писатель Роберт И. Говард, часто именно иллюстрации Фразетты, созданные в 60-е и 70-е, считаются каноническими.
Художник скончался 10 мая 2010 года в 82-летнем возрасте. Представители семьи Фразетты заявили, что "Конан-разрушитель", проданный через два месяца после смерти художника, оказался самой дорогостоящей его работой на сегодняшний день

Вот о чем речь собственно

Не секрет, что смерть часто поднимает цену (вряд ли стоит говорить о ценности) работ художников. В данной новости примечательно то, что художник как-никак дожил до довольно преклонных лет и активно не работал в последнее время, вроде бы. А срок со дня смерти прошел совсем небольшой. В оценке данной работы, возможно, сказалось и то, что ее название напрямую отсылает к новелизации Р,Джордана (тоже увы, покойного) и фильму с участием А.Шварценегера (здравствующего).
Ну и главная "примечательность" сам Фразетта, на мой взгляд, выделяющийся на фоне коллег и "товарищей по несчастью", обслуживающих, так сказать, запросы публики и все же пытающийся находить в этом что-то свое (так мне кажется). Фразетта был и остается моим любимым автором этого жанра. И то, что он "дорос" до полуторамиллионной отметки, это все же умеренно безумная новость.

Иллюстрация взята с сайта, посвященного работам Фразетты
http://frankfrazetta.org


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
РотвейльДата: Воскресенье, 2011-01-23, 15:28 | Сообщение # 71
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Чья-то по обыкновению безвременная кончина может и повысит цену картин выставки «знаменитостей» с аукциона в Питере, где слово «благотворительность» как бы снимает часть ответственности с «творцов». В этом году, - был, значит, и прошлый, - к ним приставили реальных ремесленников, которые писали, так сказать, фон. А по нему политики и прочие возили кистями на тему букв.

Говорить об увлекательности темы не приходится. Зато некоторой ценностью обладает своеобразный антураж. Ведь люди и, - не в обиду мастеровым, - художники бродят, смотрят и оценивают (вот и вопрос ценности) полотна конкурентов, начальников и даже нешуточно сражаются за темы. Например, одному из губернаторов хотелось писать масленицу на букву «М». Организаторы предупредили: буква любима Матвиенко. Так маэстро был вдохновлён на «Б». Страсти!

Иногда приятно понаблюдать за наблюдающими: «Вице-губернатор Петербурга задержался у полотна Валентины Матвиенко «Новогодняя ночь». «Узнаю руку мастера, — отметил он. – Мастерство с каждым годом растет». Удивление чиновника вызвала картина авторства Всероссийского Деда Мороза «Радуга». Природное явление на ней изображено в виде четкого женского профиля, с лентами волос цвета радуги. «Гейская тематика?» — осторожно спросил чиновник».

Личное изумление в том, что Салтыков-Щедрин и иже с ним могут сжевать бороду: антураж сам по себе идеальная сатира. Достаточно описывать реальность… Кстати, к вопросу вдохновений симпатичный ответ: «Почему “Енот”»? – спросили у чемпиона мира по боксу Николая Валуева. «У моего друга погоняло было такое». Впрочем, Валуеву еще расти и расти, так как пушные зверьки со съедобным мясом не пользуются популярностью у любителей искусства . Картина ушла всего за миллион, когда средняя цена в диапазоне 5-6. Нули прилагаются.

Кому как, а я бы с разинутым ртом побродил среди этой братии. 3D высочайшего качества без поляризационных очков. Типа, театр с полным погружением. Уж не помню, как его называют. Знаю лишь, что Ежи Гротовский всерьёз баловался им.

 
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Художники тоже (чтоб не толкаться)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz