О фильме ПРОЛЕТАЯ НАД ПАРИЖЕМ, или Марианна без ремня, это как? | mefisto | 02.04.2003 00:19 | Кто-нибудь видел фильм режиссёра… Эх, не помню фамилию, жаль. Но, кинематографист кинематографистыч это точно! Речь о фильме «Пролетая над Парижем». Это как теперь говорят сериал. 1. Отдельно Свете. Света! В слове сериал ударение ставится на последний слог, а не на первый, как можно было бы подумать. Продолжаю. Это сериал, просиявший когда-то под названием то ли «Рабыня из Ауры», то-ли «Хорошо смеётся тот, кто оказался крайним», или «Когда богатые плачут, музы молчат», не помню. Плохая рефлексирующая память. Потом название изменили. Главную героиню звали вроде, Марианна, а героя Леонтио или Базилио. Но это до 638-й серии. где выясняется, что он Хуан Карлос. Марианна становится последовательно сначала пленительной гетерой Хуанитой, потом матросом второй статьи (по ихним мексиканским меркам) Александровым, затем, к финалу фильма (а сериал длится восемь лет), снова Хуанитой, няней в больших роговых, или оловянной оправы очках, сильно располневшей от жутких метаморфоз и жизненных потрясений, с неизменной колясочкой. У меня возникает вопрос. Когда Марианна стала матросом Александровым, и с 969 по 973-ю серию порола своего (оказалось что чужого) внука, был-ли в руках её ремень? Трудно в это поверить, но отсутствие ремня кажется мне не случайным! Ну не идёт, даже в Мексике, жизнь без ремня. Это-ж как без царя в голове! Вольно или не вольно, но внучёк становится сначала наркоманом, а потом, когда оказывается уже чужим внуком, сыном одного юриста и всплывает в России под звучной фамилией Жириновский. (Не путать с Жириновским, ибо Жириновский и Жириновский не одно и то же!) Режиссёр, (эх, фамилию не помню), ведёт прямой заочный диалог с Эйзенштейном. Заочный, по понятным причинам, разумеется. И это не диалог даже, а просто пафосное художественное противостояние. У Сергея Эйзенштейна, в дальнейшем СЭ – Броненосец Потёмкин. У никому не известного режиссёра (ННР) – шлюпка «Пьяная каракатица» (151-я и 768-я серии). У СЭ – камбуз. У ННР – поход семьи в мебельный салон с целью выбора кухни. У СЭ – гнилое мясо, опарыши. У ННР – Рыбак после попойки просыпается рядом с трупом дельфина (с325-ой по 402-ю серию). У СЭ – мятеж. У ННР – драка в кабачке «Венера и матрос». У СЭ – Потёмкинская лестница. У ННР – три ступеньки у дома распутной Фелиции. У СЭ – перекошенное от ужаса лицо няни. У ННР – лицо Хуаниты после операции из женщины в мужчину. У СЭ – повторяющиеся кадры катящейся коляски по леснице. У ННР – с 980 по 1324-ю серию Леонтио, он-же Базилио открывает дверь входя в комнату. (Самый напяжённый момент картины). Что и говорить, прямая недвусмысленная полемика с великим режиссёром. надо-бы посмотреть сериал раза два, ну максимум три (На большее просто жизни не хватит, восемь лет, не шутка!), вот тогда и поговорим. А всяким там ругателям сериалов я скажу с партийной честностью: Да просто Вы не патриоты никакие, не хотите правду знать, о стране родной, хоть и на мексиканском примере. Не интересна Вам эта правда или просто опасна, глаза колет. Смотрите, чтобы совесть Вас совсем насмерть не заела, если есть ещё такая в Ваших гнилых душах. А свою взаймы не дам, обойдётесь! Правильно сказал поэт:
«Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза. Пой, гармошка, заглушая саксофон, исчадье джаза!»
И конец у фильмы замечательный, наш! У СЭ – идут солдаты со штыками наперевес. У ННР – идёт дождь и два офицера. Дождь косой. Офицеры тоже не трезвые. Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | mefisto | 01.04.2003 17:01 Хотите прямым текстом? Пожалуйста! Дело в том, что на свету у человека вырабатывается специальный гормон (название не помню), который помогает нам держать себя в тонусе. При отсутствии света и при малом его количестве в длительный осенне-зимний период у человека развивается апатия и склонность к депрессии. На западе это явление получило название «осенний блюз». В этих случаях врачи рекомендуют больше находиться в условиях хорошей освещённости. Как известно, чёрный цвет поглощает максимальное количество световых волн, а преломляет и отражает минимум. Долгое наблюдение ЧК Малевича в таком случае неизбежно приводит к депрессии. Потому-то я и против «медитативного подхода», как сказала Света. Кроме того, современные учёные, вооружённые в том числе и психоаналитическим инструментом неоднократно заявляли о негативном воздействии на человека современной эстетики чётких геометрических форм. Жёсткость граней квадрата и его бесчеловечные прямые и никакие другие углы, не оставляют нашей психике ни малейшей надежды. Правота взглядов Пилюлькина на то, как мы видим, а именно его мысль о том, что мы видим только то, чему обучены, в данном случае выражается в следующем. Человек средне-русской возвышенности, впитавший шишкинских мишек и репинских казаков и бурлаков нестерпимо хочет увидеть привычный, светлый образ. Он ждёт Мадонну с обнажённым младенцем и обнажённой грудью или вообще полностью обнажённую красавицу, глядя на которую, и наслаждаясь прихотливыми изгибами он, пряча свой восторг, произнесёт: «Фу-ты-ну-ты, голая баба!». Вместо этого ему подают чрезвычайно депрессивный образ и естественнейшая реакция на это дело – полное отторжение. Гениальная простота и максимальная минимизация средств вызывает следующую реакцию. У мужчин обычно: «Ерунда!», а у женщин: «А король-то голый!». Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что мужчина хотел увидеть женщину, (ерунда – женского рода), а женщина – мужчину, да ещё и не бедного и высокопоставленного (король). Сравнивая эти ожидания мы придём к выводу, что женщины, хоть и ждут от мужчин большего, всё-же лучше к ним подсознательно относятся, чем мужчины к женщинам. (Король и ерунда). Вобщем, тут не в пользу мужчин, но мы отвлеклись. Искусствоведы, будучи людьми искушёнными, быстренько сопоставили все факты и немедленно пришли к выводу, что ЧК – гениальная вещь. Но она, как теперь выясняется (не прав был Анндрей, говоря, не путать), так вот, она именно о ЧК. О Чрезвычайке Феликса Дзержинского! Автор, разумеется, воспользовался языком подтекстов, эзоповым языком. А как ещё в то жуткое время красного террора он смог-бы донести свою мысль? Автор выступая с работой, явившейся нечеловеческим манифестом нового, революционного искусства, правильно ожидал появления аббревиатуры «ЧК». Известен случай, когда роман Малевича с некоей девушкой был прерван соперником чекистом, упрятавшим Малевича на недельку прямо в карцер. Шок, испытанный художником в помещении без окна и света вылился в тяжёлую депрессию. Он чуть не потерял жизнь, но потерял любовь. Он не мог какое-то время ни есть, ни пить, ни писать. Тогда-то он и сублимировал знаменитый «ЧК». Встав после этого на путь шельмования и разоблачения революции, которую он так недавно принимал всем сердцем. Вот так невыразительная на первый взгляд работа превращается в гениальный акт противостояния и протеста репрессиям и имеет высочайший гуманистический смысл.
RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | Verhovtsev | 01.04.2003 18:03 Малевич нарисовал черный пиксел RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. И НЕ ТОЛЬКО:-))) | mefisto | 01.04.2003 20:40 Гениальная мысль! Кто теперь скажет, что Россия не Родина слонов, то есть, что Малевич не возвестил тем самым компьютерную эру (Эх ты, бедный Билл Гейтс, отдыхай теперь), тот первым пусть бросит в меня камень. PS: К Коеру не относится, он точно бросит сразу три-четыре камня. Ой! Пардон, пардон, ошибся, два-три, да, два-три камня. Это, наверное, так будет выглядеть: 1. Бросок первого камня в Мефисту. Ни второго, ни четвёртого, что бы Вы не говорили. ЧИТАЙТЕ внимательно! ПЕРВОГО. Номер ОДИН. Если Вы думаете, что это НЕ первый камень, то Вы, возможно, заблуждаетесь. Просто посмотрите, ВНИМАТЕЛЬНО, что стоит под номером один? Бросок ПЕРВОГО камня. Если Вы считаете по-другому, то мы врядли найдём общий язык на этом форуме. Как можно подумать другое, если написано: «Бросок первого камня». Вот цитата из меня-же. То есть, уже конец цитаты. А если Вы НЕ можете этого понять, то просто совести у Вас нет. Тогда читайте меня, что я писал о совести. согласно моей теории (станиц 5-7 раньше) для пользования совестью надо иметь хорошее рефлексирующее воображение и хорошую эмоциональную память. А какая у Вас может быть память, если Вы противоречите себе же в пределах одного крайнего предложения(последнего) (last)? Чтобы иметь совесть, нужно иметь хорошую рефлексивную память, а у Вас, судя по тому, КАК Вы меня НЕ понимаете, ни того, ни другого. Хотя Ваш поэтический слух и бесспорен. И в кинематографе Вы не профан, но не более же того, ведь не более? Значит менее или равно. Логично?
2. Бросок ВТОРОГО камня в Мефиста! Хочу перед Вами извиниться: ИЗВИНИТЕ! Нет никакого желания побивать вас камнями, ДА ПРОСТО МАЛО ВАС БИЛИ! Ха-ха! Шутка! А если не написать, что шутка, что получится? А если всё-таки написать? Я же написал. Значит, читайте ВНИМАТЕЛЬНО: «Шутка!». Конец цитаты из меня. А Вы что себе позволили? Где у Вас написано, что шутка, а? Нигде не написано. ПОЭТОМУ, читайте внимательно самого СЕБЯ. Если Вы шутить изволите, то КТО дал Вам право? Или сегодня первое (1-е) апреля? 3. А теперь по-менторски. По моим понятиям, Вы живёте не по понятиям. Потому Ваши мысли так и дёшевы. А жили-бы по понятиям, цена, глядишь, и повысилась-бы. Я, правда, за это уже извинился, но примерно так Вы и выглядите в моих глазах. А по моим понятиям, даже щенки должны сначала хвостиком помахать (Есть у Вас хвостик? У Мефисты должен быть), потом лизнуть кое-что, а уж потом посмотрим, следует ли Вам со своей иронией на форум соваться. А если тут все с похорон только что? Тогда как? Да за такое надо с лестницы спускать! По моим понятиям, человек с похорон не на поминки какие-нибудь торопится, он торопится на форум. Имеет такое право? Имеет. Ему ж про страну охота поговорить, про народ, чувствуете пафос? А Вы что себе позволяете, опять иронию. «Ленин, партия, комсомол». Мефист! Это цитата из ВАС. За такое можно и ногой в бок получить! 4. Вот я Вам всё разложил по полочкам, а Вы лепите всё в 1 (одну) кучу. И если уж я в чём НЕ последователен, так это в том, что вместо двух получилось все четыре, чего Вы ЯВНО не заслуживаете. 5. И не кажется ли Вам, что объяснять за другого человека его действия, или приписывать ЕМУ свои мысли, которых он НЕ думал – НЕ допустимый приём. Да просто на воре шапка горит!
RE: Увы | Ада | 01.04.2003 21:24 А я было подумала по первому посту, что Вы переросли обиды... и как-то обновились, что ли... А тут бац - эти камни. Печально :( Мои крокодильи слёзы. | mefisto | 02.04.2003 02:11 Ну вот, я плачу, плачу, нет пути. Вернуться суждено мне в эти камни. Нельзя придти туда мне во плоти. Лишь мёртвой суждено взлететь туда мне, Да, да, одной. Забыв тебя, мой свет, в сырой земле забыв навек, на муку бесплодного желанья плыть вослед, чтоб сшить своею плотью, сшить разлуку. Но чу! Пока я плачем твой ночлег Смущаю здесь, - летит во тьму, не тает, разлуку нашу здесь сшивая, снег, и взад-вперёд игла, игла летает.
Дорогая Ада, змея обновилась, сбросив старую кожу, но осталась змеёй. Увы.
Каждый выбирает ... | Solaris | 05.04.2003 15:50 Извините, все сообщения на которые задавал вопросы, адресовались не мне ...
Ада:Ни в одной теме этот человек ничего самостоятельного и развернутого, насколько я помню, не сообщил (ссылки на статьи не в счет). И чуть выше: Только вот как узнать это? Если пересмеивается, в меру своего понимания, передергивается каждая фраза - единственное, что остаётся уйти в глухую оборону и отстреливаться ссылками? А где были защитники БагдАды? Устраивали дождик (16 млн.) из кнопок, на которые нельзя сесть? Она, а не он? Изумительная гроздь? Если не знать, что скрывается? Я совсем не защищаю этого оболтуса, однако, если вспомнить другого, помнящего - цитировавшего про жирафа ...
Вы знаете как приводят в чувство, если человек потерял сознание? Ладошками по щечкам. Или 300 В в реанимации. Шоковая реанимация. Если система зависла и не отвечает на запросы? Шоковая реанимация, ломка? С кем поведешься от того мемы и набере Ада: Не скажу, что я в восторге от таких комплиментов, но бывало и похуже :) Может быть это попытка шоковой - 300 Вольт реанимации? Шоковая реанимация Генерального уходом умницы маркетолога (фирма потеряет больше, чем человек) не помогла, дубль два? Ада: ... переросли обиды ... Может быть это не обиды, а попытка достучаться до системы через километр 600-го (военного) бетона упрямства?
Каждый выбирает по-себе (для себя?) Женщину, Религию, Свободу Дьяволу служить или Пророку Каждый выбирает ...
RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | ana | 02.04.2003 02:45 И это ещё не всё! На правах человека, живущего в городе с максимальным количеством чёрных квадратов на душу населения, хочу подчеркнуть ещё одно уникальное свойство этого шедевра. В отличие от других произведений живописи, подлинность которых устанавливается, как правило, по манере письма художника, подлинность ЧК как преступника (а здесь уже явная и неслучайная аллюзия с аббревиатурой, тонко подмеченной Вами) определялась по отпечаткам пальцев КМ. Теперь Пиотровский гордится, что у него самый большой из полинных ЧК, а Гусев, что его квадрат - самый квадратный. Правда мне слжно определить, который из них юольше повергает меня в депрессию. RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | Counsel | 03.04.2003 16:27 А верно ли, что в самом первом ЧК Малевич закрасил город? А в последующих своих "геометрических" работах эскплуатировал идею.
Относительно цвета и его влияния на психику. Из курса психиатрии помню, что белый цвет является транквилизирующим, обезличивающим. Черный поглощающим. Я почти уверен, что иного смысла, кроме культурного эпатажа Малевич не закладывал... RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | mefisto | 04.04.2003 01:39 Спасибо за Ваше "почти"! А если это точка опоры с помощью которой можно перевернуть Землю? Хочу сказать только, что значение иногда больше и дальше замысла. Я оцениваю по этим меркам, а не по тому только, что он хотел. Что получилось!!!!!!!!!! Но Вы отвечаете на первоапрельскую шутку. См дату. :-)))))))))) RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | Counsel | 04.04.2003 13:06 А может это... впрочем, не буду состязаться с Вами в остроумии, лучше подкараулю в теме, где я несколько более сведущ...
Относительно превосходства значения по отношению к замыслу согласен полностью (в том числе и по своему опыту). На мой крайне непрофессиональный взгляд любая творческая работа, имеющая известный успех вне зависимости от объективного выражения превосходит свой замысел. Коммерческие проекты весьма забаное для рассмотрения исключение, но там больше технологии, нежели дара или кропотливого труда ("больше" не значит, что последние отсутствуют).
Примеры приводить не буду, скажу лишь, что в удачно (если не блестяще) выполенных технологически (да простится мне это циничное слово) работах искать смысл даже приятно... Если не ошибаюсь, "Мильон терзаний" превосходил критикуемое произведение по объему...
RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | bliznets | 03.04.2003 23:52 Истинное зачение ЧК понять невозможно. На картине один из вариантов изображения Божественной сущности. Понять Бога может только Бог! Малевич в некоторой степени случайно нашел это изображение. ЧК настоящее антимефисто! RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | mefisto | 04.04.2003 01:05 Вот чёрт! А я ничего такого не знаю. Будте так любезны, напишите об этом подробнее, с удавольствием прислушаюсь. Спасибо за Вашу реакцию. А я-то думал, что чисто инфернальная вещь. Эх, где Вы раньше были, хоть-бы поддержали меня. Вы отвечаете на мою первоапрельскую автопародию. Уж-жасно Вам благодарен! Совершенно искренне. RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | bliznets | 05.04.2003 10:25 Года три назад я написал небольшую статейку о ЧК. Хотел ее сюда вставить, но мой новый комп ее не открывает из-за несовместимости имени файла. Пришлю только в понедельник. Форум о ЧК интересный, хотя и бесконфликтный. RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | bliznets | 07.04.2003 23:38 Я так и смог добраться до своих старых файлов. Кратко перескажу. В первой части математически доказывается, что ЧК - самая простая их возможных картин . В этом мне видится ее главная уникальность. ЧК - выражение антихаоса в форме сверхпорядка.
Во второй части говориться, что есть другие примеры суперпорядка равные по силе ЧК. Водка... У водки те же аналогии, что и у ЧК. Водка тоже самый простой алкогольный напиток. Вода и спирт. Как водка действует на организм мы знаем. Как действует ЧК... Про это тоже немало написано. Позволю себе сказать, что смаковать водку и любоваться ЧК - вот где настоящий эпатаж. что касается самого Малевича, то он как истинный Творец...Создал.... и увидел, что это хорошо. Малевич , пожалуй, не понял почему хорошо, но не будем ругать гения. Саму картину я видел два раза. В первый раз будучи еще подростком. Она мне сразу показалась неотмытой от вековой копоти иконой. Я пристально начал всматриваться... Какой-то дядя мне сказал, что это просто черный квадрат и ничего там увидеть нельзя. Второй раз я видел картину пару месяцев назад. Моя дочь затащила меня в Третьяковку. Черная краска вся в трещинах. Белое тоже не совсем белое. Мне показалось. что автор немного "завалил" правый нижний угол..., но это все не имеет никакого значения. RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | bardinska | 04.04.2003 10:50 Хотя в последние недели у меня совсем нет времени, я время от времени почитываю форум. И про ЧК - тоже. Значение этой картины расшифровке не подлежит, ясен перец. Некоторые на нее молятся, некоторые - боятся. НО! Мы с друзьями лет 10 назад переломали сто пудов копий во славу сего произведения. А потом - утихли. Потому как появились в некоторых головах подозрения, что ничего особенного Малевич своим ЧК говорить и не собирался. Отменная PR-акция, и ничего больше. Циничнейшая мистификация гения. Доказать это - невозможно, обратное - тоже. Мемуары, высказывания, автобиографии - несовершенны. Может, кто из уважаемых форумчан сумеет доказать, что автор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вкладывал в ЧК глобальную идею, а не развлекался в полный рост. Впрочем, даже если так - наколка вышла гениальнейшая. Нарисовано непонятно что квадратной формы, подписано для недопонявших - "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ" (а не синий, и не ромб). Ну, а что я этим сказать хотел - объявляю конкурс для грядущих поколений. RE: Об истинном значении ЧЕРНОГО КВАДРАТА. | stiven | 04.04.2003 12:01 Искусство живописи есть нечто большее, чем просто вычерчивание геометрических фигур - например, квадратов. К.Малевич
Заднее слово о "Черном квадрате" | Nicolay | 07.04.2003 05:42 | Малевич убрал все лишние из Черного квадрата. Форумчане все лишние из названия. Теперь обсуждать "ЧК" все равно что раздевать скелет. Осталось обсуждать Георгия.
RE: Заднее слово о "Черном квадрате" | mefisto | 07.04.2003 06:20 Уберём ещё "К", или "Ч". Может, оставить "", и всё? RE: Заднее слово о "Черном квадрате" | Nicolay | 07.04.2003 07:39 Так что же сделать?
Мы размыли смысл Размазали грязь. Лезит серость как Сера на нас.
|