В начале несколько цитат для затравки
- Вы следите за тем, что происходит в России и вокруг нее?
- Слежу внимательно. Даже придирчиво.
- И?..
- Многое идет трудно. Но позитив перевешивает. Да за одно то, что Путин смог вывести страну из ельцинского хаоса, он уже войдет в историю. Может, он и не всегда действует решительно, но правильно. И еще очень чувствуется, что на правительство свое он не надеется. Да и на Госдуму. Я давно говорю, что с этими ребятами у него будут трудности. Взять хотя бы монетизацию льгот. Пенсионеров вытолкнули в мороз на улицу. Вот и возникает вопрос: что же у нас за правительство, предложившее такой закон?
- А что же мешает Путину поменять министров?
- Вот и я спрашиваю, что мешает, - развел руками Горбачев. - А еще идут разговоры о платном образовании и медицине. Но, если уж и врачи с учителями выйдут на улицу, я буду с ними.
- А вы с Путиным когда последний раз виделись?
- Совсем недавно. Но я ему обо всем этом не говорил. Я ему ничего не навязываю. У президента нелегкая работа, я уж это знаю. Тут главное - не мешать.
- Россия сегодня чуть ли не воюет то с Украиной, то с Грузией. Почему они на нас так обозлились? Что мы делаем не так?
- Ошибки есть и с нашей стороны, и с их. Но я вот что скажу: одна из главных причин их злобы в том, что Россия стала подниматься. Она становится сильной и ведет политику сильного государства.
- При вас развалился Союз. Верите ли вы, что он когда-нибудь возродится?
- По соцопросам, большинство граждан бывшего СССР жалеют о развале страны. А когда их спрашивают, хотели бы они возрождения Союза, лишь 9 процентов отвечают утвердительно. Я могу верить во что угодно, но второго СССР, конечно, уже не будет.
Возможен, пожалуй, лишь некий экономический союз. И в первую очередь - между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Украиной...
<...>
- Месяц назад точно такой же юбилей - 75-летие - отмечал Борис Ельцин. И он обвинил вас в том, что вы знали о подготовке ГКЧП, якобы у него даже есть подтверждающие документы.
- Враль. Так и напиши. Враль.
- А свою вину вы в этой истории не чувствуете?
- Я с себя вины не снимаю. И несу ответственность за все, что происходило в стране, когда я был во главе государства.
- А могли бы вы, как Ельцин, уходя, сказать людям: «Простите»?
- Я не Ельцин. И каяться мне не в чем.
- И вы не жалеете ни о чем, что сделали, или, наоборот, чего не сделали?
- Я жалею о том, что не отправил Ельцина заготавливать цитрусовые в какую-нибудь банановую республику...
Полностью: http://www.kp.ru/daily/23667.3/50427/print/