Четверг, 2025-12-25, 12:33
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Преодоление либерализма
АндрейДата: Пятница, 2007-06-22, 21:55 | Сообщение # 1
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Сергей ГЛАЗЬЕВ, доктор экономических наук, депутат Госдумы:

– Либеральная идея в нашей стране имеет достаточно трагическую историю своего воплощения. Практически никогда она у нас не была реализована в соответствии со своим исконным смыслом, а существует, скорее всего, в общественном сознании лишь в виде мифа или серии мифов, которые разные социальные группы понимают совершенно по-разному. Есть романтики, верящие в либеральную идею, как о ней пишут классики либерализма в своих книгах. Есть циничные прагматики, использующие либеральную фразеологию для оправдания совершенно не либеральной политики. Есть народные массы, которые слово «либеральная» отождествляют со словом «криминальная». Ситуация с либерализмом в России выглядит весьма скверно – именно с точки зрения смысла самой идеи, которая сама по себе ничего плохого, античеловеческого не несёт… Сошлюсь на своё собственное понимание либеральной идеи как органично связанной с осознанной необходимостью, когда свобода всегда предполагает ответственность. И либеральная идея хороша, когда её носители берут на себя и соответствующую меру ответственности. В этом смысле мне близка известная христианская истина, согласно которой кому многое дано, с того многое и спросится. У нас же либеральная идея понимается, скорее, как некая вольница, вседозволенность. Делаю то, что хочу, а дальше жизнь поправит, если успеет. Тем более что пропаганда, проходящая все последние 15 лет под лозунгом «Бери от жизни всё», подталкивает молодое поколение именно к такому примитивному потребительскому восприятию либеральной идеологии (вернее, пародии на неё). Наши современные реформы под либеральными (а точнее – антикоммунистическими) лозунгами, ставшие воплощением извращённого понимания или извращённой реализации псевдолиберальной идеологии, обернулись крупномасштабным воровством. Тому есть множество примеров… Предполагалось, что важно пройти точку невозврата, а дальше жизнь всё расставит по своим местам. В итоге она и расставила. Мы получили олигархию, абсолютно искажённые мотивы предпринимательской деятельности и хозяйственный механизм, продолжающий мотивировать людей не на создание чего-то полезного для общества, не на производство добавленной стоимости, а на присвоение чужого. И в этом принципиальный порок псевдолиберальной политики, которая проводилась и которая породила нынешнюю хозяйственную экономическую модель.

Владимир ДОБРЕНЬКОВ, доктор философских наук, академик Российской академии социальных наук:

– Социологи очень много опубликовали работ, анализируя эпоху либеральных реформ, есть очень много аналитических выкладок с оценкой того, что сделали либералы с Россией. Оценка эта была весьма критичная… Вместе с тем сейчас либералы пытаются каким-то образом сгруппироваться, взять реванш. Потому накануне выборов перед Россией снова стоит вопрос о выборах пути, о выборах идеологических ориентиров… Когда либералы пришли к власти, то провозгласили, что идеология не может существовать в нашем обществе. В Конституции было ликвидировано понятие «идеология». Но на самом деле – де-факто – идеология осталась. Не может общество функционировать и развиваться без опоры на какую-то систему ценностей и целеполагания. И в этом смысле начиная с 1991 года Россия фактически развивалась в лоне либеральной идеологии… И здесь главное – поиски новой стратегии развития страны, новой системы ценностей, социальных идеалов, целей.

Борис НАДЕЖДИН, член Федерального совета СПС:

– Либерализм для меня почти то же самое, что гуманизм. Это именно то мировоззрение, согласно которому человек – как личность – чего-то стоит, когда он, являясь главной ценностью и в историческом, и в политическом контекстах, имеет право на собственное мнение… Не существует универсального либерализма на всём пространстве мира и на всём протяжении столетий. Он был очень разным. И если какие-то вещи казались либеральными в XIX веке, то сегодня они могут оказаться даже очень антилиберальными. И наоборот… Конечно, в 90-е годы много чего было разрушено, испорчено и т.д. Но, во-первых, нельзя рассматривать это время исключительно как время развала, распада и гибели всего святого. Много чего тогда появилось. Тем более что это была реакция на 70 лет тоталитаризма… Во-вторых, конечно, огромную личную ответственность за происходящее несут конкретные граждане, в том числе лидеры того, что называется либеральным сообществом. Они более-менее справились с задачей разрушения тоталитарных институтов, но не справились с задачей построить институты нормальные.

Михаил ВИНОГРАДОВ, политолог:

– Разговор должен идти о целях, о будущем, в котором мы хотели видеть Россию. Формулировать такие цели можно по четырём моделям. Первая: мы хотим, чтобы Россия соответствовала политическому идеалу в будущем, который есть у каждого из нас. Проблема такой модели понятна, политический идеал каждого из нас утопичен и не будет иметь отношения к реальности… Вторая: надо исходить из исторического опыта России и адаптироваться к нему, строя будущую модель. Но надо понимать, что исторический опыт России противоречив, в ХХ веке он трижды вызывал катастрофу либо национальную, либо государственную, потому не факт, что, идя по этому пути, мы не попадём в четвёртую… Третья: идти в соответствии с запросом, который предлагает население, максимально подстраиваться к нему. Проблема в том, что единого запроса нет. Достаточно поездить по разным регионам России, даже по разным городам и увидеть совершенно разные модели… Четвёртая, оптимальная, и, наверное, она ближе всего к либеральной модели: это попытка осмыслить, какие у России сегодня есть конкурентные преимущества, для того чтобы вписаться и чтобы выигрышно выглядеть в мировом разделении труда, а какие есть конкурентные недостатки.
http://www.lgz.ru/article/id=567&top=26&ui=1181638198605&r=362


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
ФауфабаофДата: Суббота, 2007-06-23, 14:31 | Сообщение # 2
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Тихо фигею от слов "политолога". Ну ладно еще то, что первый и третий путь по моему разумению ничем не отличаются, то есть разница между "моделью" и "запросом" от меня ускользает. Это равно утопичные (в терминологии автора) проекты.
Понятно также что я придерживаюсь мнения о единственности второго из намеченных путей. Главное штаны беречь и "не бздеть", как говаривали в пору моего детства по поводу реализуемости того или иного мероприятия .
Но господа товарищи, что мы имеем в четвертой стратегии? "Оптимальный либерализм" в этом виде означает выигрыш в мировом разделении труда. Мысль била ключом ... по голове smile В отличии от господина Надеждина я знаю что построена была именно та ценностная модель, которая и планировалась. Но Надеждин - гнилой интеллегент smile и не то совестливый, не то боязливый человек - отказался называть вещи своими именами. А политолог не постеснялся. Да уж. Но чего постеснялся политолог, так это обозначить контуры стратегического направления. Его видимые уже сейчас недостатки и ограничения. А это просто. Поле риска таково. Основывая модель на сиюминутной картине мы тем самым исключаем из участия в моделированиии и опыт прошлого времени и свое личностное участие. Над всем этими условно "традиционной" и "либеральной" (я не постесняюсь этого слова) составляющими будет довлеть "суровая правда факта". Мы отказываемся ставить цели изменяющие реальность "большого мира", мы говорим, что "нам хорошо в болоте". Для того чтобы придать этой умиротворяющей болотной стратегии видимость стратегии развития мы будем вынуждены постулировать, что нам сначала надо себя и (общество и личностей) исправить, так как мы больны, извращены, грязны, наконец . А эталоном для сравнения будет "суровая правда факта", но (!) за исключение нас, факта нашего существования. И наконец, главное, что необхолимо сказать, никто еще не преуспел в реализации этой модели как стратегии устойчивого развития именно обществ.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz