Актер Алексей Полуян, который приобрел ныне широчайшую известность, особенно после съемок в фильме Балабанова «Груз-200», прославился намедни еще одним сюжетом. 18 июня в интервью «Петербургскому журналу» он поведал, что вскоре собирается в Германию на съемки нового фильма. «В Петербург недавно приезжал знаменитый немецкий режиссер – фамилию вспомнить не могу! – рассказал актер корреспонденту. - Меня вызвали на «Ленфильм»: отстоял огромную очередь… В результате роли достались мне и Юрию Гальцеву». Что ж, Полуяна, как и Гальцева, можно было бы только поздравить. Если не знать, в каком кино они собираются сниматься. «Дело будет происходить в Берлине, - простодушно поясняет Полуян, - 1945 год, 9 мая. Наши войска заходят в разрушенный город. Описывается жизнь одного батальона, который начинает насиловать женщин и убивать… Чернуха, одним словом».
Более никаких подробностей Полуян не сообщил. Но и сказанного оказалось вполне достаточно, чтобы молва о новом «творении» мгновенно разлетелась по российской Сети.
Некто a_dyukov, высказывая свое мнение на страницах LiveJournal, после воспроизведения цитаты Полуяна смог лишь добавить: «Цензурных слов, у меня, извините, больше нет. Одина нецензурщина».
asund: «Режиссер немецкий. Снимать будет для немцев. За немецкие бабки. С аутентичными российскими артистами. Зачем ИМ нужен этот фильм - ясно. История изменяется на глазах. Что будут преподавать в школах лет через 30 - непонятно, простой резунизм (автор сообщения имеет в виду книги Резуна, более известного нашим читателям под псевдонимом Суворов. – KM.RU.), или будут рассказывать, как 22 июня Сталин напал на мирную Германию».
vink8x8: «Когда-то показывали тяжелый фильм – «Обыкновенный фашизм»... Теперь по всему миру будут крутить другое кино. Хотя ничего удивительного нет. Недавно был во Вьетнаме. Тоже есть разница, что показывает Голливуд и что было на самом деле, а ведь ветераны той войны еще молодые. Лет через 20 Америка потребует компенсацию с Вьетнама».
Alex Povolotsky: «Тебе неясно, зачем нужен этот фильм? Объясняю. Чтобы твои дети каялись за преступления, которые не совершали их прадеды. Чтобы потом с тебя брали деньги – компенсировать моральные страдания, которых не было. Чтобы через десять лет сказать вслух: «Русские хуже, чем наци!»
Вот такие мнения вмиг возобладали среди сообщества LiveJournal. Однако самого Полуяна, похоже, никакие сомнения не терзают, хотя он и обмолвился загадочно в конце интервью «Петербургскому журналу»: «Не знаю, зачем сейчас нужен этот фильм…»
Корреспондент, кстати, напомнил актеру, что от роли милиционера и одновременно маньяка в «Грузе-200» (а этот фильм все-таки не чета тому новому «творению», в котором намерен ныне сниматься Полуян) вначале отказались Маковецкий и Миронов, и только после этого выбор Балабанова пал на него. «Что-то увидел тогда он [режиссер] в моих глазах, - пояснил Полуян. - У меня глаза черные, взгляд тяжелый».
А потом актер вспомнил совсем недавний случай: «…Захожу в кафе. У стойки стоят два интеллигентных мужчины, лет под 50. В этот момент я сажусь за столик, они собираются уходить. Один из них подошел ко мне, посмотрел в лицо и сказал одно лишь слово: «Убийца» (имея в виду тот образ, который создал Полуян в фильме «Груз-200». – KM.RU.). Я до сих пор в себя прийти не могу. Кино еще не вышло, а мне уже это говорят…»
Не трудно представить, что будут говорить наши люди вслед Полуяну, если – не дай Бог, конечно! – увидят его в новом «творении» неназванного «знаменитого немецкого режиссера».
KM.RU