Четверг, 2024-05-02, 02:53
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Точка зрения » Вечная родина » Шамбала как она есть.
Шамбала как она есть.
NikaДата: Суббота, 2006-02-11, 18:01 | Сообщение # 1
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Вот что я нашла в Сети.

Российская экспедиция под руководством доктора медицинских наук, доктора философии, члена-корреспондента Российской академии естественных наук профессора Юрия Захарова установила точное расположение столицы Древнего государства Шангшунг - Шамбалы.

По его словам, это была уникальная экспедиция, "ничего подобного ранее не предпринималось". "Мы увидели то, что не видел ни один из европейцев", - подчеркнул Захаров. Шамбала - древний религиозно-философский центр, который граничил с Персией, Таджикистаном. Он имел центр и так называемые "внутренюю" и "тайную" части в районе горы Кайлаш и озера Маносаровар. Гора Кайлаш признается священной в четырех религиях: Бон, Индуизме, Буддизме и Джайнизме. Ее высота равна 6714 метров.

Ранее считалось, что страна Шамбала - это всего лишь эзотерическое понятие, однако недавнее открытие, сделанное отечественными учеными, опровергло этот тезис, и теперь достоверно известно, что Шамбала - не только изотерическое, но и географическое понятие.

Экспедиция под руководством Захарова обследовала "внутреннюю" и "тайную" центральную часть Шамбалы. Более того, впервые совершено успешное восхождение по Юго-Восточному склону Кайлаша до высоты 6200-6300 метров. По словам Захарова, дальнейшее продвижение было невозможно без специального снаряжения и из-за неблагоприятных погодных условий.

"До этого у нас не было никакого опыта восхождения, плюс к этому, с собой не было снаряжения, поэтому мы зашли ровно настолько, насколько это было возможно, - сказал Захаров. - И на этой высоте мы водрузили флаг России". В заключении руководитель экспедиции подчеркнул, что демистификация объекта не была целью мероприятия. "Главная цель, которая стояла перед нами - доказать, что Шамбала - вполне научное понятие".

***

Кайлаш покорен!

Столица Шамбалы найдена!

Сейчас, когда впервые в мире совершено успешное восхождение на самую священную гору Азии Кайлас (тиб. Тисэ, Ганг-ринпоче), найдена древняя столица государства Шанг-шунг, соотносимая большинством востоковедов мира с легендарной Шамбалой, кажется невероятным, что за столь малый срок - один месяц, проделана огромная работа, которую не смогли осуществить хорошо подготовленные и финансируемые научные экспедиции имеющие мощную материально-техническую базу.

...

Доктор философии, доктор медицины, проф. Юрий Захаров
Россия: легендарная Шамбала найдена!

Поговорим о Шамбале, без домыслов и слухов, а ребята?

 
SelenaДата: Суббота, 2006-02-11, 18:09 | Сообщение # 2
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Поговорить можно, только очень мало мы знаем. Можно поговорить только на тему - что такое для нас Шамбала и как мы её представляем.

 
NikaДата: Суббота, 2006-02-11, 18:35 | Сообщение # 3
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Да, конечно, Селена, само собой разумеется. smile
 
NikaДата: Суббота, 2006-02-11, 21:57 | Сообщение # 4
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Ну, во-первых, стоит задать вопрос, насколько серьезно относится к подобным статьям и заключениям, типа процитированного выше или книг Мулдашева. Насколько они соответствуют научной добросовестности, какова там доля достоверности исследователей и каков удельный вес вымысла, насколько они соответствую и соответствуют ли вообще мистическим представлениям Востока на эту тему. И, в конце концов, было ли вообще это восхождение и именно на Кайлас?
 
NikaДата: Суббота, 2006-02-11, 22:18 | Сообщение # 5
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале

Вот как этому поверить: совершенно неподготовленные люди с первого разу поднялись на вершину 6400 метров?

Сообщение отредактировал Nika - Суббота, 2006-02-11, 22:30
 
SelenaДата: Суббота, 2006-02-11, 22:19 | Сообщение # 6
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Nika, удельный вес вымысла или правильнее сказать заблуждений и иллюзий велик, но зерно истины присутствует. Район верный, а вот детали... в Шамбалу нельзя попасть только потому, что очень хочется. Должны позвать. Вот Орешек я думаю смог бы, а Мулдашев... не знаю, врать не буду.

Кстати, на сайте обнаружен материал после которого моё доверие к нему (сайту) упало до 0. Вот он:

Quote
США: найдены частицы тела динозавра

Американские ученые обнаружили образец мягких тканей динозавра. Находке 70 миллионов лет. В руки ученых попал кусочек мягкой ткани тиранозавра, в которой есть кровяные сосуды и клетки.


News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 15:28 25.03.2005
Источник: KM.RU Наука и техника


 
NikaДата: Суббота, 2006-02-11, 22:36 | Сообщение # 7
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Ну, так или нет, а вот место явно красивое:

 
SelenaДата: Суббота, 2006-02-11, 22:49 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Nika, честно говоря, насколько я знаю, на высоте 6000 метров без кислородной маски неподготовленным людям делать нечего. А что значит в этом контексте "без снаряжения"? Так что все ваши подозрения имеют под собой твёрдую основу. Хотя мне известен случай восхождения на высоту около 4000 м людей неподготовленных и без снаряжения. Читала когда-то в журнале Вокруг света.

У индейцев живущих в Андах на высоте 5000 м бОльший объём лёгких и больше крови, чем у равнинных людей. Это из-за того, что на такой высоте воздух разреженный.


 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 10:31 | Сообщение # 9
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
И всё же начнем с начала, начнем с нуля. Так что такое есть Шамбала? Что она есть, знают, все, а дальше сплошной разнобой. Поэтому начнем с самых общих представлений, а в связи с этим помещаю отрывок из книги "Путешествие в Шамбалу" Юрги Иванаускайте", он как раз на эту тему.

«Eсли вы меня спросите, что меня более всего вдохновило, я не колеблясь отвечу: “Шамбала”», — так в своем дневнике путешествий по Гималаям когда-то писал Николай Рерих. Спросили бы меня о том же, и я бы только подтвердила: ШАМБАЛА. Не помню, когда впервые услышала это название, наверное, в отрочестве, однако до сих пор вспоминается непередаваемое, безутешное чувство ностальгии, которое меня охватило: ШАМБАЛА. Эта почти космическая тоска снова и снова настигает меня, едва услышу слово, произносимое всегда как будто шепотом: Ш-Ш-Ш... (указательный палец предупреждающе поднесен к загадочно улыбающимся губам)... АМБАЛА (печать, которой запечатаны величайшие тайны). ШАМБАЛА.

Я не знаю, является ли ШАМБАЛА благословенным пространством здесь, на этой Земле, или в каком-нибудь параллельном мире, или где-то на далекой звезде, в другой галактике, или в нас самих... ШАМБАЛА. Возможно, это лишь еще одно понятие, относящееся к той Великой Пустоте*, которую не в состоянии постичь наш болезненный рассудок, погруженный в хаос форм: быть может, это даже не понятие, не слово, не звук, а выражение Тишины, эхом повторяющей гул Вечности, который не способно уловить наше ухо; той Тишины, что в полнолуние серебристой волной накатывает, скользит через Гималаи, увлекает и манит: в Шамбалу, в Шамбалу, в ШАМБАЛУ...

ШАМБАЛУ узнаешь то в радужном светящемся иероглифе, то в печальном вопросе, мелькнувшем на мгновение во взгляде путешественника по странам Востока; красивой женщины в шляпе, украшенной бумажными цветами; замечтавшегося бритоголового монаха в одеянии оранжевого цвета; победно улыбающейся во весь свой беззубый рот сумасшедшей; старого бородача, сопровождаемого стаей собак; маленького заплаканного человечка, играющего на флейте... ШАМБАЛА.

Уже какое-то время я скрупулезно собираю все, что только удается услышать о Шамбале, но с накоплением этих редких знаний еще более неосязаемым, еще более туманным становится ее образ. Мне известно, что названия Шамбалы, а также ее столицы Калапы, впервые были упомянуты в старинных священных писаниях Индии — в Пуранах и в Махабхарате. На Запад легенду о спрятанном в Гималаях Земном Рае в 1627 году принесли два иезуита-миссионера, Йоак Каброль и Эстевар Каселла, пытавшиеся распространять учение Христа в Бутане. Трудно сказать, отправлялись ли на поиски Шамбалы какие-нибудь португальские или испанские экспедиции, однако спустя почти двести лет, в 1820 году, появившийся в Тибете географический атлас перенес эту благодатную страну... в Европу. Автор тибетской «Всемирной географии» утверждал, что открыватель Америки Колумб родился в городе Генуе, что в королевстве Шамбала. В комментариях было прибавлено, что Шамбалу также называют Кастилией, а ее столицу Калапу —Мадридом.

Путешествию в Шамбалу посвящено много тайных тибетских книг, и почти во всех этих книгах утверждается, будто это королевство следует искать к северу от Алмазного Престола, т. е. Бодхгаи, места, где Будда Шакьямуни достиг Просветления. Некоторые авторы даже указывали приблизительное количество миль до столицы Шамбалы Калапы. Этим воспользовался учитель XIII Далай Ламы Агван Доржиев, которого многие считали русским шпионом в Лхасе и который пытался доказать, что на расстоянии 3000 миль к северо-западу от Бодхгаи находится как раз Москва или Петербург, а династия Романовых — самые настоящие Калки, правители Шамбалы. В Китае начала этого века уверяли в обратном: дескать, русские с англичанами являются так называемыми «млехами» — варварами, безбожниками, слугами зла; именно с ними с незапамятных времен в течение столетий сражаются богатыри Шамбалы.
Лев Гумилев предполагал, что Шамбала — это Сирия во времена правления династии Селевкидов, Александр Чома де Кереши советовал искать ее по течению реки Сырдарьи, а Рерихи, хотя и помнили распространенную на российских просторах легенду о Беловодье, верили, что Страна Сияющая находится в Гималаях.

В сознании западных людей Шамбала нередко связывается с Тибетом, или по крайней мере существует уверенность, будто тибетцы поддерживают с нею тайные и очень тесные отношения. Жители «Страны Снегов» и в самом деле утверждают, что переняли у Шамбалы свою календарную и астрологическую систему, а также знания по медицине, кое-какие тонкости религиозной музыки, живописи, архитектуры. Шамбала до сих пор для тибетцев не просто мираж, сотканный из крылатой фантазии и тоски по Истине, как когда-то были для европейцев остров Утопия или Город Солнца. Это не Рай, не Земля Обетованная, однако и сегодня люди молятся о том, чтобы после смерти возродиться в Шамбале. Шамбалу мы не найдем на карте мира, где уже не осталось «белых пятен», поэтому вряд ли стоит надеяться, что вам повезет туда добраться с помощью компаса, надлежащей амуниции и надежного проводника, знающего Гималаи лучше, чем свои пять пальцев... И все-таки Шамбала — не вымысел, а реальность, ведь все тибетские ламы в один голос подтвердят, что то, что мы называем «реальностью», считая себя людьми «здравого ума», на самом деле величайший вымысел.

Ансельм Кентерберийский доказывал существование Бога, приводя довод, что если Его не существует, то невозможно и само понятие Всевышнего. Как же может не существовать страна, раз есть ее название и даже имеются книги, в которых описано, как туда добраться?! В них не меньше скрупулезных деталей, чем в путеводителях по Индии или Непалу из серии «The Lonely Planet». И во всех единодушно утверждается, что Шамбала находится здесь и сейчас, на Земле, на одинокой планете людей.

У кого пелена иллюзий спадает с глаз, тот и видит Шамбалу. Первый тибетский путеводитель по Шамбале написал в XIII веке монах и путешественник Манлунгпа. Однако точкой отсчета он выбрал не Бодхгаю, а свой дом, указывая, что отсюда надлежит двигаться по направлению к Ладакху, потом в страну Хор, затем повернуть в королевство Согпо (Монголию) и приблизительно года через два можно без особых забот и печалей достигнуть Шамбалы. Позже другие авторы отвергли приземленность описаний Манлунгпы, трактуя путешествие в Шамбалу не как внешнее, но как внутреннее странствие пилигрима.

Самое известное произведение такого характера под названием «Путь в Шамбалу» (тиб. «Шамбалай Ламйиг») написал в 1775 году III Панчен Лама* Тибета Лобсанг Палден Еше. Он родился в 1737 году, в возрасте четырех лет был признан тулку*, т. е. переродившимся Панчен Ламой и воплощением Будды Амитабхи*. Мальчика поселили в постоянной резиденции панчен лам, в монастыре Ташилунпо, где он всех удивлял своими необыкновенными способностями, ранней склонностью к мистицизму и сложным духовным занятиям, влечением к истории, поэзии, искусству афоризма. Все говорили о юном Панчен Ламе как о выдающейся харизматической личности, а гражданин Британии Джордж Богле, первым побывавший в Тибете, оставил в своих дневниках особенно теплый и привлекательный портрет этого человека. Лобсанг Палден Еше умер в 1780 году от оспы во время своего миссионерского путешествия в Пекин, в котором его сопровождала многочисленная свита, состоявшая из 500 монахов, 100 чиновников, 800 слуг, а также нескольких ачарьев (докторов метафизических наук) из Индии.

Полное название трактата III Панчен Ламы звучит так: «История Арьядеши и Путь в Шамбалу, Святую землю». Арьядеша — это Индия, которую Лобсанг Палден Еше описал с подлинным талантом историка. Зато «Путь в Шамбалу» — произведение совсем иного толка. Оно составлено как садхана. Садхана — своеобразная инструкция по тантрической* медитации, в которой очень точно указано, как надлежит обращаться со своим физическим, а также Тонким телом*; какую мантру и сколько раз следует повторять, какую мандалу или божество нужно созерцать, как изменить свою суть, превращая ее в совершенный облик высших сфер. На санскрите «садха» означает «выполнение», «завершение». В тибетском языке садхана называется «сгруб таб» — средство на Пути к совершенству, пробуждению, просветлению. Тот, кто готов отправиться в Шамбалу, в этом тексте назван садхака. По-моему, для его характеристики очень подошел бы и придуманный тибетологом Робертом А.Ф. Турманом термин «психонавт». Этот автор подчеркивает, что культура Тибета всегда была ориентирована на изучение духовных, внутренних глубин человеческой души и его разума, а Запад больше интересовали материя и расширение вовне, начиная с походов крестоносцев с целью поработить другие страны и народы и кончая покорением природы и полетами в космос. Так вот, согласно Р.А.Ф. Турману, символом, венчающим Западную цивилизацию, мог бы быть астронавт, а тибетскую — психонавт, личность, осмеливающаяся путешествовать в самые отдаленные уголки своей внутренней Вселенной.
Психонавты, люди решительные, совершающие духовные подвиги внутри себя, в тибетском обществе всегда почитались и почитаются, вызывая величайшее уважение. Здесь мне бы хотелось привести замечание исследователя религий Мирча Элиаде о том что для культур и философских систем Востока главным является не само утверждение Высшей Истины, а ее сотериологическая функция, поскольку, лишь познавая Истину, человек становится свободным. Философским спекуляциям и закрытым метафизическим теориям противопоставляется «живая материя» — человек и его жизнь. Она должна быть очищена, облагорожена, изменена, освобождена с помощью духовной алхимии. Религиозные тексты в буддизме всегда имеют не только онтологическую, но и практическую сторону, настоятельно предлагая вырваться из силков пространства и времени; разрушить стены, возведенные законами и обстоятельствами, реальностью; завоевать настоящую свободу, высочайшую благодать, бессмертие. Такова и книга III Панчен Ламы.

Во вступлении «Пути в Шамбалу» подчеркивается, что садхакой движет не любопытство, не жадность, не высокомерие, не авантюризм; что он не преследует никаких других целей, кроме желания служить всем живым и страдающим существам. Тибетские легенды утверждают, что в конце Калиюги, эпохи упадка и отчаяния, в которой мы живем, Шамбала будет на Земле единственным местом, где сохранится духовное учение, способное спасти все человечество.

Знаки, предвещающие конец света, когда-то предсказанные богами Золотого века, Лобсанг Палден Еше описывает следующим образом: «В будущем мышление всех рождающихся на Земле людей станет все более болезненным и искаженным, а доктрина сына королевы Майи (Будды Шакьямуни) — все более очерненной, опороченной. Обнаружится все больше людей, предлагающих на разных языках неверные выходы. В те времена не будет никаких настоящих духовных или трансцендентальных достижений — сиддхи*. Чувствуя, что у них больше нет духовных сил, люди постоянно будут вести борьбу между собой. Совершенство станет для них недостижимо, поэтому жители Земли будут распространять вокруг себя одно лишь страдание. Высший смысл, которого все еще будут жаждать единицы и по которому они будут тосковать, сделается недостижимым. Люди будут становиться все грязнее, все более замаранными, из-за чего от них попрячутся даже духи, не говоря уже о богах!..»

С наступлением таких времен отважнейшие из людей и должны отправляться в Шамбалу, чтобы набраться мудрости и передать ее другим. Лобсанг Палден Еше подчеркивал, что такой странник должен будет овладеть искусством созерцания и медитации, а глупцам, несмышленышам, «дуралеям с детским сознанием, которые забрались на кучу навоза в надежде достать луну», вообще незачем нос из дома высовывать. Тому же, кто готов в Путь, следует дождаться разрешения, которое чаще всего дается во сне. Тех, кто не получил такого разрешения, подстерегает множество опасностей. Несчастных станут преследовать демоны и злые духи, поэтому непослушные странники и в самом деле не достигнут цели.

Путешествовать надлежит в северном направлении, которое как в индусской мифологии, так и в буддизме считается священным; это связывается с мистическим центром Космической мандалы. Начинать путь рекомендуется с Бодхгайи, посетив до этого один остров, находящийся к западу от континента. Там надлежит медитировать, исполнив множество тайных ритуалов и подношений огню.

Дальнейшее изложение III Панчен Ламы может показаться лишь игрой необузданной фантазии. Однако на самом деле все препятствия, встречающиеся на Пути психонавта, все враги, чудовища, ужасы представляют собой всемогущие силы, таящиеся в глубинах нашего подсознания; это проявления невидимой, неосознанной энергии, пульсирующей в пространстве вокруг нас. Не познав этих двух миров — внутреннего и внешнего, — мы никогда не достигнем Шамбалы, сияющей по другую сторону границ обыденного, конвенционального, осторожного и прагматического мышления. Итак, как говорят великие тибетские учителя, побуждая своих учеников к духовным подвигам: ВПЕРЕД, В ПАСТЬ К ТИГРУ!

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 10:32 | Сообщение # 10
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
(окончание)

Лобсанг Палден Еше подробно описал фантастические пейзажи, горы, рощицы, сады, реки, пустыни, города, вдохновенно изобразил невиданные растения, рыб, зверей, птиц, людей, адских и небесных существ. Так, например, еще в начале Путешествия садхака достигнет горы Кокер, на которой растет «очень сладкая трава туяная, а также тилака — трава очень горькая. Из них сочится белая, точно молоко, жидкость. Цветы туянаи красны, как восходящее солнце в своем великолепии; ее листья остры, словно лезвие боевого топора; у нее крепкие корни, и растет она на скалах и тянется к югу. Тилака свисает гроздьями, опускаясь глубоко в бездну, цветы у нее белые, словно сосцы дикой кобылицы...» Путешественнику велено выкопать корни этих растений и совершить некие магические обряды, чтобы одолеть препятствия, насылаемые злыми силами. В другой раз ему предписано исполнить 800 ритуалов подношения огню, бросая в пламя лепестки голубого жасмина, красные цветки кусумы, а потом, обрядившись в белые одежды, в венке из цветущего лотоса, который растет на вершинах ледников, танцевать, испрашивая магические силы у богини Экаджати*.

Отнюдь не всегда садхаке подобает вести себя столь романтически. В горах Гандхары, где обитают хищные крылатые львы, путешественнику придется собрать убитых ими животных, из мяса приготовить жертвоприношение, а кровью на черной скале нарисовать свирепую богиню — демоницу Мандеку, у которой «тело ужасное, обвитое содранной человеческой кожей; зубы красные, свирепо оскаленные, когда она ест из черепа, наполненного кровью и сердцами». Рисовать в этом Путешествии предписывается не раз, что весьма напоминает современные методы психоанализа, когда странствующий в глубинах своего подсознания человек борется с встреченными чудовищами, изображая и называя по именам их устрашающие воплощения.

У реки Сатваланы пилигриму предлагается остановиться на отдых и поднабраться сил, ведь ее бурные воды нелегко одолеть. Вдоль речных берегов растет красный дикий рис, и садхака должен питаться кашей из этого риса, приправленной медом, который в изобилии встречается здесь в дуплах деревьев. Заговорив эту пищу с помощью мантры под названием «Драгоценность пространства», путешественник обязан угостить обитающих в быстрых водах рыб. А их там кишит видимо-невидимо, самых разных, со всевозможными головами: людей, обезьян, тигров, львов, леопардов, коров, ворон, попугаев и т. п. Только после этого, как его ублажили, Царь Рыб перенесет садхаку на другой берег.

Затем паломник достигнет заснеженных гор, где протекает множество речушек, впадающих в 80000 озер и в реку Белую — Ситу (согласно А. Чома де Кереши, это Сырдарья). На востоке и на западе воды ее собираются в ядовитые озера. Они такие холодные, что в них не могу обитать «ни рыба, ни крокодилы, ни птицы, а лишь одни существа из преисподней». Река никогда не замерзает, однако если человек какой-то частью своего тела прикоснется к воде, то тотчас обратится в камень. По берегам высятся горы медного цвета, там тысячи пещер, где живут демоны с медными губами и лошадиными головами, женщины-полубогини из рода асуров*, дочери подземных правителей — нагов*, чарами и обворожительными песнями которых садхаке никак нельзя соблазниться.

На горе с пятью вершинами путешественника также поджидают искушения. Обитающие там существа — хинары — «всегда веселые, преисполненные благодати, завлекательно играющие с объектами вожделения. Желая соблазнить садхаку, они станут прибегать к чарующим песням и восхитительной музыке. Снедаемые желанием напугать его, они будут издавать устрашающие звуки и принимать ужасающие обличья. Стремясь окончательно погубить паломника, они примутся дуть на него смрадным дымом...» Пилигриму Шамбалы не подобает ни восхищаться, ни соблазняться, ни пугаться, ни отчаиваться, ни поддаваться унынию. Ему следует лишь вспомнить наиважнейшую буддийскую максиму — Пустота не может ранить Пустоту — и, созерцая Пустоту, шагать дальше.

Если психонавт доверится своим собственным внутренним возможностям, не поддастся ни убаюкиванию надежд, ни засилью страха, если отбросит иллюзорное, двойственное понимание себя и других, ему помогут встреченные в Пути дакини*, мистические женщины, воплощающие в себе Высочайшую Истину, первоначальную Пустоту Вселенной и ее вечное превращение, бесчисленную смену форм мироустройства.

Пилигриму предлагается интересоваться не только внешними обличьями, но и снами. Например, если он увидит во сне черную кровь, вытекающую из собственных рук и ног, — это хороший знак, означающий настоящее духовное очищение. В Пути следует часто отдыхать, питаться отварами лечебных трав, кореньев и всячески себя оберегать. Достичь Шамбалы садхака должен не истощенным, а полным физических и духовных сил, мистической мощи, словно «обретя новое тело, сильное и очень легкое».
С приближением к Шамбале любые преграды перестанут устрашать отважного странника, а злых духов и демонов он вмиг укротит силой своей безграничной, всеохватывающей мудрости. Ощутив в себе эту мощь, странник увидит высокие заснеженные горы, напоминающие лепестки исполинского белого лотоса. Это и будут стены королевства Шамбала.

По словам Лобсанга Палдена Еше, в городах, простирающихся у подножия этих гор, живут люди, которые объединяют в себе оба пола: мужские органы на их телах располагаются с правой стороны, а женские — с левой. О похожих существах писал и первый путешественник в Шамбалу Манлунгпа. Он их описывал так: «Живущие там есть мужчины и женщины в одном теле. Орган мужского пола расположен посередине в правой части бедра, а женский — посередине в левой части бедра. Рассказывают, что каждые три месяца из левого бедра рождается ребенок...»

Андрогинное существо почти во всех эзотерических теориях символизирует возвращение раздробленного, разрушенного, противоречивого сознания в изначальное совершенное состояние, в мир единый и цельный. Согласно М. Элиаде, «эта ностальгия по изначальной полноте и благодати вдохновляет и освещает все учения и техники, стремящиеся к coincidentia oppositorum в одном лице».

Путешествие садхаки продолжается, и, миновав горы, напоминающие исполинский лотос, он спустится в прекрасную долину, которая называется «Вечно счастливая». В тот миг на горизонте появится сверкающая и лучащаяся столица Шамбалы Калапа. Перед тем как войти в этот город, странник должен остановиться для совершения последних обрядов очищения, курить фимиам, разбрасывать цветы, произносить мантры и медитировать. В зависимости от духовного состояния пилигрима это покаяние может длиться один или семь дней, две недели или даже месяц. Почувствовав, что он совершенно чист и не запятнан, садхака наконец волен вступить в город благодати и свободы.

Досконально описав весь сложный и тяжелый путь, III Панчен Лама посвятил самой Шамбале и ее столице Калапе всего несколько страниц. Шамбала имеет очертания мандалы, ее окружает кольцо гор, лес в три ряда, словно мала* или четки, крепостная стена с восемью воротами, двадцать восемь городов, а в центре — столица Калапа, спланированная в форме квадрата, с округлым центральным зданием, выстроенным из драгоценных камней. Все вокруг зеленеет и цветет, щебечут птицы, гуляют животные невиданной красы. Люди Калапы подчинили себе все высшие силы и разговаривают на языке богов — санскрите.

Е.М. Бернбаум, посвятивший Шамбале исчерпывающий труд, утверждает, что описанное III Панчен Ламой странствие очень напоминает сам процесс пробуждения, который называется Марга, т. е. Путь, или Путешествие. Мотивы пути, странствия, как физического, так и метафизического, можно найти во всех мировых религиях, а их проповедники — Христос, Будда, Магомет — были неутомимыми путешественниками и нигде подолгу не задерживались. Во все времена во всех странах мира люди, влекомые тоской, жаждой Правды, состраданием, надеждой или, наоборот, безнадежностью; исполненные любви к Богу или страдающие от Его утраты; воодушевленные верой или смущенные перед вдруг открывшейся бездной, которую только верой и можно в одиночку заполнить, — по одному, парами или группами отправлялись в Путешествие.

Уже в глубокой древности мужчины и женщины, перед тем как стать жрецами, шаманами или Воинами Духа, должны были совершить таинственные священные странствия, о которых свидетельствуют повествования и песни, сохранившиеся как у жителей Сибири, так и среди австралийских аборигенов, эскимосов, североамериканских индейцев и мексиканских магов. Странствия пилигримов были популярны в Древнем Египте, античной Греции и в Римской империи. Они сделались неотъемлемой частью духовной практики в странах Востока: достаточно вспомнить обязательное для каждого мусульманина паломничество в Мекку, странствующих всю жизнь по священным местам Индии садху*, идущих по следам пророка Махавиры джайнов*, буддистов Тибета, Кореи, Японии, Китая, посещающих места, которые связаны с Буддой Шакьямуни.

Христианство также вписало немало страниц в историю паломничеств. Апогеем явился XI век, когда тысячи людей оставляли свои дома и отправлялись в Святую землю, посещая Места Силы, коих когда-то касались стопы Спасителя. Больные исцелялись, трусы становились рыцарями, а падшие — святыми. Это были отнюдь не легкие странствия. На пути странников подстерегали многие опасности: как внешние, так и те, что скрыты в глубинах человеческой души. Как говорится в одной старой сказке, «страннику в спину дышал черт, а в глаза скалилась Смерть». Однако трудности Пути всегда открывают новые перспективы и новый смысл в жизни, до сих пор не изведанную, безграничную свободу.

И следует ли прибавлять, что хотя паломники и странствовали (странствуют, будут странствовать) по следам разных богов, пророков или святых, искали (ищут, будут искать) Святой Грааль или Сияющую Шамбалу, на самом деле это всегда было (есть, будет) Путешествием к своей скрытой сути, путем к себе. Психоаналитик Шелдон Б. Копп в книге «Если встретишь на своем пути Будду, убей его» писал, что всякое странствие, как внутреннее, так и внешнее, таит для пилигрима угрозу, поскольку за все, что ценно, следует платить, а развитие личности, ее зрелость — одна из самых значительных вещей на Земле, ради которой приходится жертвовать своей невинностью, чувством самосохранения, убеждениями, иллюзиями и надеждами.

Во всех тибетских текстах утверждается, будто Шамбала имеет очертания восьмилепесткового лотоса — такой ее изображаютна священных картинах, а также на мандалах. В мистических тантристских трактатах повествуется о том, что энергетический центр — чакра*, расположенный в районе сердца, тоже имеет форму восьмилепесткового лотоса. Именно здесь, в сердце, сокрыта наша настоящая суть — природа Будды, наитончайшее, просветленное сознание, Ясный Свет*, который зрим в момент смерти. «Разве может быть еще более точное указание, где искать Шамбалу?!» — спрашивает Самдонг Ринпоче, добавляя, что для того, кто эту мистическую страну нашел в себе, внешняя Шамбала тоже становится реальным местом блаженства, существующим на Земле здесь и сейчас.

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 11:31 | Сообщение # 11
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Шамбала - Это вместилище древнейшей мудрости, точка соприкосновения земного и небесного. С незапамятных времен ламы Тибета и Монголии рассказывают о Шамбале, но вы ее на карте не найдете.

Считается, что Шамбала — скрытая от чужих взоров страна, где Будда был посвящен в учение Калачакры, или Колеса времени, которое включает астрономию, астрологию и др. Предполагается, что она удобно расположилась в долине, окруженной высокими, покрытыми снегом горами; что доступ в нее затруднен из-за озера или котловины высохшего озера, и войти в нее можно только через узкое ущелье или пещеру. Ламы твердо убеждены, что путешественникам ни за что не добраться до Шамбалы, если они не призваны.

Вопрос об отождествлении Шамбалы остается дискуссионным в исторической географии. Первое упоминание о ней встречается в тексте Калачакра-тантры? (Х в. н. э.), который, как утверждает буддийская традиция, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение калачакры от самого Будды.

Наиболее вероятное местоположение таинственного царства, если оно действительно существует, — обширные пространства западного Китая, иизвестные в наши дни как Синьян. Некоторые ученые высказывают предположение, что идея Шамбалы могла возникнуть из традиционной веры в то, что Алтай — это обитель шаманов.

Легенда о Шамбале гласит, что при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудрачакрине (тиб. Ригдэн Дагпо Хорло-чэн) произойдет великая битва между силами добра (воинством Шамбалы) и силами зла (противниками буддизма). После победы сил Шамбалы наступит новая эпоха распространения буддизма, которая ознаменуется пришествием Пятого Будды – Майтреи.

В связи с представлениями о том, что в Шамбале существуют наилучшие условия для реализации буддийского пути и что одно лишь воплощение в Шамбале или приход туда исключают возможность последующих неблагоприятных перерождений, в Тибете появляются особые молитвы о рождении в Шамбале и «путеводители» в эту страну. Но содержание путеводителей показывает, что путь в Шамбалу лежит не столько во внешнем, сколько во внутреннем, духовном мире, поэтому в среде образованных лам утвердилось представление о Шамбале как о внутренней реальности – об особом состоянии психики, достигаемом в процессе самосовершенствования по системе калачакры.

Многие считают истории о рае на земле чистым вымыслом, некоторые полагают, что это было одно из древних царств на территории Центральной Азии. Все сведения о его местонахождении собраны в тибетской легенде, которая называет Шамбалу «северным местом спокойствия» и предполагает, что она находится севернее Тибета. Такой точке зрения вторит и индийская традиция, в которой упоминается страна Шамбала со столицей Калапа, расположенная к северу от Гималаев и населенная совершенными людьми.

Согласно традиционным верованиям, жители Шамбалы могли излечивать себя от любых болезней, читать чужие мысли, соглядывать в далекое будущее и жить 100 лет. Их царь якобы обладал необычайной передовой техникой. У него было не только зеркало из стекла, позволявшее видеть на) значительное расстояние, но и специальные линзы, с помощью которых он изучал жизнь на других планетах через застекленную крышу.

По тибетскому пророчеству, в Шамбале будут править 32 царя, царство каждого из них будет продолжаться 100 лет. Первый правил во время жизни Будды в VI столетии до н.э. Ожидается, что последний царь с огромной армией уничтожит ростки зла и по всем мире воцарится золотой век. И только тогда великие тайны Шамбалы будут раскрыты.


Песнь о Шамбале. Николай Константинович Рерих, 1943 год

Сообщение отредактировал Nika - Воскресенье, 2006-02-12, 12:57
 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 14:02 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Мне кажется слудует отделять Шамбалу историческую от Шамбалы легендарной и уж точно от Шамбалы философской. Может тогда будет шанс разобраться?

Для меня это всё-таки реальное место в Гималаях. Имеющее шлейф легенд и наслоений смысла. Возможно в реальности это небольшая затерянная в горах долина (это не так трудно даже сегодня - даже со спутника не разглядишь некоторые места в горах - то тень, то загородит пик). где живут и трудятся Мастера.


 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 19:39 | Сообщение # 13
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Selena)
Мне кажется слудует отделять Шамбалу историческую от Шамбалы легендарной и уж точно от Шамбалы философской. Может тогда будет шанс разобраться?

Селена, я именно так и планировала. То есть рассказать об исторической и мифической составляющей Шамбалы, а вам с Орешком оставить всю метафическую часть. Такой вот был дальновидно-прагматический подход. biggrin

А также еще интересно было бы послушать и рассуждения Ра на эту тему.

 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 19:41 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Nika, так давайте. Прям предвкушаю удовольствие.

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 19:52 | Сообщение # 15
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Дык я вроде уже начала. Щас слово за вами. Ждем-с. biggrin
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 20:11 | Сообщение # 16
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Вот любопытная ссылка на визуальный словарь, как раз страница с Шамбалой:

ШАМБАЛА

ШАМБАЛА - в буддизме и ряде мистических учений - легендарная страна, располагающаяся к северу от реки Тарим (Аму-Дарьи, Сыр-Дарьи), либо в великих горных системах Азии. Впервые упоминается в текстах 10 в. Цари Ш., правившие и правящие в соответствии с учением мудреца Шакьямуни (по преданию, их 32), призваны сохранять Ш. до момента великой битвы ее сил с полчищами зла. В результате этого противоборства должна родиться новая эпоха - эпоха будды Майтрейи. У приверженцев теософских миропредставлений, Ш. - местопребывание Великих учителей Человечества В 20 в. осуществлялись неоднократные попытки (например, семья Рерихов) обнаружить местонахождение Ш. в Гималаях, на Памире и т.п. В некоторых школах медитации состояние посещения Ш. или пребывания в ней идентично особому состоянию психики, достижимому специальными методиками.

Все связки на странице, очень удобно.

http://fil.vslovar.org.ru/1232.html

Сообщение отредактировал Nika - Воскресенье, 2006-02-12, 20:15
 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 20:16 | Сообщение # 17
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Nika, так я вроде уже всё сказала. biggrin Я могу только догадки строить. Вот ещё - как соотносятся Шамбала и Гиперборея?

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-02-12, 20:37 | Сообщение # 18
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Хороший вопрос, что-то он и мне с утра в голову пришел. И Аркаим сюда же. biggrin

Сообщение отредактировал Nika - Воскресенье, 2006-02-12, 20:42
 
RamДата: Понедельник, 2006-02-13, 15:33 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





В общем я только хотел сделать замечание, которое уже делал на старой Полянке. По поводу представлений о Шамбале имеется книжка некого Эндрю Томаса (Андрей Томашевский) "Шамбала - оазис света". У меня была, но пропала. Давно читал, но тогда помню понравился подход. Там тоже был исторический экскурс. Автор был в Гималаях, где встретил кого-то, кто посоветовал ему написать такую книгу. Вроде вышла в 1976 в Париже, потом у нас издали, лет вероятно 10 назад.

Другой источник - Агни-Йога. Рерихи писали, что были в Шамбале. Про некую башню Чун упоминали и про озеро великих нагов. Про то что глубоко в пещерах им показывали материальные свидетельства цивилизации Атлантиды. И вообще есть самая прямая цитата из АЙ, я не помню дословно, но суть, что Шамбала имеет самый конкретный географический смысл. Подходы туда охраняются разными способами, так что не званый не пройдет. Я так полагаю, это не нечто легко различимое как нечто рукотворное с самолета или спутника, но замаскированное или вделанное в естественный горный пейзаж. Лобсанг Рампа тоже ведь писал о гигантских пещерах внутри гор.

С другой стороны, я не отрицаю метафизических трактовок. В русле теории А.Бейли об аналогиях, где Земля рассматривается как организм, имеющий географические центры-города аналогично энергетическим центрам-чакрам в организме человека, она вроде писала (или я так понял), что Шамбала для Земли есть аналог чакры Сахасрара у человека - высшей чакре связи с духовным миром. Очевидно, что достигший своей внутренней "Шамбалы", выходит на уровень, где ему в некотором смысле доступна Шамбала внешняя.

Еще любопытное замечание, взятое из "Писем махатм". Там есть упоминание, что в Гималаях есть пещеры с телами или костями гигантских людей очень давних эпох. Лобсанг Рампа тоже об этом писал. И Мулдашев вот теперь примерно то же сказал, но типа углубиться в ту пещеру не смог...

 
SelenaДата: Понедельник, 2006-02-13, 15:39 | Сообщение # 20
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Ram, ну вот это объяснение вполне тянет на истинное положение вещей.

 
Форум » Точка зрения » Вечная родина » Шамбала как она есть.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz