Вторник, 2024-05-14, 17:05
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Точка зрения » Логомеханика » эвристическая беседа (эвристическая беседа)
эвристическая беседа
логомеханикДата: Воскресенье, 2007-06-10, 21:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Я решил набросать схему такого могучего инструмента познавательного мышления и теоретического познания как эвристическая беседа. Итак приступим.
ПВ -> В -> ПО -> О -> ПВ.
1 ПВ - поиск вопросов.
2 В - вопросы.
3 ПО - поиск ответов.
4 О - ответы.
5 ПВ - поиск вопросов..
6 -> - направление последовательности элементов эвристической беседы, то есть поиска вопросов,задавания вопросов, поиска ответов, дачи ответов и нового поиска вопросов.
То есть как прекрасно видно из этой схемы человек пользующийся эвристической беседой должен мыслить не по схеме; вопросы -> поиск ответов -> ответы, а должен мыслить по схеме; поиск вопросов -> поиск вопросов, то есть человек пользующийся эвристической беседой должен находиться в процессе постоянного поиска всё новых и новых вопросов и ответ на любые вопросы должен приводить к новым вопросам и в этой особенности эвристической беседы по здравому и беспристрастному размышлению есть очень большой и даже бесконечно большой потенциал познания.
 
НиколайДата: Понедельник, 2007-06-11, 13:52 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Quote (логомеханик)
.... человек пользующийся эвристической беседой должен мыслить не по схеме; вопросы -> поиск ответов -> ответы, а должен мыслить по схеме; поиск вопросов -> поиск вопросов, то есть человек пользующийся эвристической беседой должен находиться в процессе постоянного поиска всё новых и новых вопросов и ответ на любые вопросы должен приводить к новым вопросам и в этой особенности эвристической беседы по здравому и беспристрастному размышлению есть очень большой и даже бесконечно большой потенциал познания.

Но это никак не продуктивно…вопросы сгенерированные по такой схеме
ничего никому не дают.
Так что логическая ошибка Утверждение в конце приведённой цитаты
Потенциал который ничего не может дать…большой ли он маленький, он
по существу не потенциал…так как не может совершить никакой работы.
А ведь работа по поиску ответа это очень тяжелая работа и нужны мощные
потенциальные способности взявшегося за поиск этого ответа.
А то что некая гроздь вопросов может быть заменена на другую гроздь
вопросов…ну дело вкуса…осталось за малым…
кого бы это интересовало кроме автора smile

 
логомеханикДата: Среда, 2007-06-13, 04:51 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Quote (Николай)
Но это никак не продуктивно…вопросы сгенерированные по такой схеме
ничего никому не дают.
Так что логическая ошибка Утверждение в конце приведённой цитаты
Потенциал который ничего не может дать…большой ли он маленький, он
по существу не потенциал…так как не может совершить никакой работы.
А ведь работа по поиску ответа это очень тяжелая работа и нужны мощные
потенциальные способности взявшегося за поиск этого ответа.
А то что некая гроздь вопросов может быть заменена на другую гроздь
вопросов…ну дело вкуса…осталось за малым…
кого бы это интересовало кроме автора

То есть вы хотите сказать, что надо найти ответ на какой- то вопрос и остановиться ? И не искать больше ни вопросов, ни ответов?

 
логомеханикДата: Среда, 2007-06-13, 04:52 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Как это ни странно, но в современном научном сообществе совершенно не хотят разложить по полочкам такую ключевую часть человеческого мышления как эвристическое мышление и именно поэтому я решил исправить это досадное недоразумение.
Таблицу эвристического мышления прилагаю.
1 интуиция.
2 ассоциативное мышление.
3 образное мышление.
4 чувственно- эмоциональное мышление.
5 инсайтное мышление (озарение и вдохновение) .
6 память.
Как видите разложить по полочкам эвристическое мышление оказалось плёвым делом.
 
логомеханикДата: Среда, 2007-06-13, 04:52 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Я решил представить свою модель человеческого разума, согласно моей модели человеческий разум состоит из следующих частей, а именно.
1 эвристическое мышление.
2 вербальное мышление.
3 логическое мышление.
То есть как видно из этой схемы человеческий разум есть суммарный фактор, сумма эвристического мышления, вербального мышления и логического мышления.
 
логомеханикДата: Среда, 2007-06-13, 04:52 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Я решил представить свою собственную, альтернативную модель человеческой памяти, согласно этой моей модели человеческая память состоит из следующих функций.
1 запоминание, то есть запись информации в память.
2 хранение, то есть хранение информации в памяти.
3 забывание, то есть стирание информации из памяти.
4 вспоминание, тоесть извлечение информации из памяти и/или восстановление в памяти стёртой информации.
5 ассоциативное мышление оно выполняет функцию помощи процессу вспоминания.
Первые три функции памяти, то есть запоминание, хранение и забывание у всех людей развиты примерно одинаково, а вот последние две функции, а именно вспоминание и ассоциативное мышление у всех развиты по разному и именно поэтому один человек обладает феноменальной памятью, а другой вовсе ей не обладает.
Также я решил представить свою мнемотехнику глубокое вспоминание.
Мнемотехника глубокое вспоминания, далее ГВ есть мнемотехника глубокого погружения в пространство воспоминаний, выглядит она следующим образом.
1 выбор отрезка для вспоминания.
2 выбор какого- либо, пусть даже самого незначительного воспоминания.
3 концентрация на этом воспоминании.
4 детализация этого воспоминания и по мере детализации этого воспоминания естественно начинают всплывать другие воспоминания ибо детализация какого- либо воспоминания есть по сути вспоминание воспоминаний связанных с этим воспоминанием, то есть детализация какого- либо воспоминания есть вспоминание системы воспоминаний.
5 исследование всплывших воспоминаний, это исследование естественно приводит к тому, что всплывают ещё воспоминания, то есть система воспоминаний детализируеться и усложняеться и при том, чем больше воспоминаний всплыло, тем быстрее всплывают последующие воспоминания и таким образом весь отрезок вспоминания оказываеться вспомненным.
6 вспоминать надо очень глубоко, скажем я вспоминаю не только события, а и свои эмоции которые испытывал в тот момент, свои телесные ощущения которые испытывал в тот момент. и. т. д. короче по сути своей, я на время в своей голове превращаюсь в меня из воспоминаний.
 
НиколайДата: Среда, 2007-06-13, 15:09 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (логомеханик)
То есть вы хотите сказать, что надо найти ответ на какой- то вопрос и остановиться ? И не искать больше ни вопросов, ни ответов?

Ну вот наконец-то самое интересное biggrin Как найти ответ уже много сил отнимает у решающего человека...и когда у него получается...попробуй останови его...
Для примера найдите ответ на какой-нибудь вопрос....
Ну скажем любая задачка....математика, логика, механика, наример....

Разложить на полочки....как вы делаете...ну демонстрируете здесь...это всего лишь пронумеровать некие словосочетания...без всякого содержания...

Та же интуиция развивается после тренеровок решения задач....
казалось откуда эвристические озарения....в общем-то за это платят большую цену biggrin

Сообщение отредактировал Николай - Среда, 2007-06-13, 15:11
 
логомеханикДата: Четверг, 2007-06-14, 02:13 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (Николай)
Ну вот наконец-то самое интересное Как найти ответ уже много сил отнимает у решающего человека...и когда у него получается...попробуй останови его...
Для примера найдите ответ на какой-нибудь вопрос....
Ну скажем любая задачка....математика, логика, механика, наример....
Разложить на полочки....как вы делаете...ну демонстрируете здесь...это всего лишь пронумеровать некие словосочетания...без всякого содержания...
Та же интуиция развивается после тренеровок решения задач....
казалось откуда эвристические озарения....в общем-то за это платят большую цену

Вы так и не ответили на мой вопрос, будьте так любезны ответьте на него и ответьте на него однозначно, то есть используя только 3-ри варианта ответа.
1 да.
2 нет.
3 не знаю.

 
логомеханикДата: Четверг, 2007-06-14, 02:14 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Это моё размышление посвящено таким фундаментальным конструктам вселенной как форма и суть, цивилизация к сожалению путаеться в этих конструктах и поэтому не имеет единого определения этих конструктов которое выдерживало- бы испытание логическим анализом и именно поэтому я решил так сказать разложить по полочкам такие фундаментальные конструкты как форма и суть. Итак приступим.
1 форма какого- либо явления есть структура какого- либо явления.
2 суть какого- либо явления есть генеральная функция и/или система генеральных функций какого- либо явления.
Что такое структура понятно любому не умственно отсталому, структура есть определённый тип связей между элементами какого- либо явления, а вот, что такое суть очень многие не ведают, интуитивно очень многие понимают где есть форма, а где есть суть, но понимают это именно интуитивно, а не логически, итак.
Суть есть генеральная функция и/или система генеральных функций какого- либо явления, а теперь для лучшего понимания примеры.
1 генеральные функции материи есть пространство и время, генеральными функциями пространства и времени являються система расстояний и система причинно- следственных связей, следовательно генеральными функциями материи, то есть сутью материи являються система расстояний и система причинно- следственных связей.
2 генеральной функцией вселенной являються связи между элементами вселенной, генеральной функцией связей между элементами вселенной являеться придание вселенной определённой структуры, следовательно сутью вселенной есть её структура.
3 генеральной функцией звезды являються термоядерные реакции являющиеся источником энергии для излучения звезды, следовательно сутью звезды есть процесс излучения.
4 сутью био- системы есть жизнь, сутью жизни есть процесс саморемонта, следовательно сутью био- системы есть процесс саморемонта.
5 сутью разума есть процесс мышления, сутью процесса мышления есть процесс поиска и структурирования информации, следовательно сутью разума есть процесс поиска и структурирования информации.
6 сутью памяти есть оперирование воспоминаниями.
7 сутью транспорта являеться перевозка людей и грузов на различные расстояния.
Полагаю эти примеры лучше помогут понять, что такое суть различных явлений нежели формальные разговоры о сути.
Беда в том, что современная цивилизация всё больше и больше времени уделяет форме и всё меньше и меньше времени уделяет сути.
Также интересно с этой точки зрения рассмотреть скажем рассуждение современной науки о конечности вселенной в пространстве и во времени, если под вселенной понимать материю структурированную только одним единственным образом то вселенная безусловно конечна в пространстве и во времени, а если под вселенной понимать всю материю со всеми её частями структурированными разными образами то вселенная безусловно вечна во времени и бесконечна в пространстве, а то, что в современной науке принято именовать вселенная или наша вселенная есть лишь ничтожная элементарная частица, одна из бесконечно разнообразного типа структур подлинной вселенной, то есть вечной и бесконечной материи.
 
НиколайДата: Четверг, 2007-06-14, 15:22 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





нет
 
НиколайДата: Четверг, 2007-06-14, 15:31 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (логомеханик)
Я решил набросать схему такого могучего инструмента познавательного мышления и теоретического познания как эвристическая беседа. Итак приступим.

Это не есть истина biggrin
самого инструмента познавательного мыщления и теоретического познания нет

И в моем посте я и показываю, что ничего познать с такой схемой нельзя....
Может схема есть не сам инструмент и его где-то спрятали...Ладно
я предлагаю на какой-то постановке вопроса (задачке) продемонстрировать
работу инструмента
...познать некую малость biggrin

 
логомеханикДата: Четверг, 2007-06-14, 20:42 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (Николай)
нет

То есть найти заданный ответ и не искать более никаких вопросов и ответов? Чтож, это тоже мнение имеющее право на существование, вся беда в том, что при таком подходе прогресс в долгосрочной перспективе становиться невозможным.

 
логомеханикДата: Четверг, 2007-06-14, 20:43 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote
самого инструмента познавательного мыщления и теоретического познания нет

То есть познавательное мышление и теоретическое познание не имеют своего инструмента поиска новых знаний?

 
логомеханикДата: Четверг, 2007-06-14, 20:44 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Не так давно размышляя о таких всеохватных психоконструктах как осознанное вспоминание и осознанное познание я понял, что процесс осознанного познание есть по сути своей отражение процесса осознанного вспоминания, почему я так считаю? А вот почему.
Сначала привожу схему процесса осознанного вспоминания.
1 выбор отрезка для вспоминания.
2 выбор какого- либо, пусть даже самого незначительного воспоминания.
3 концентрация на этом воспоминании и его детализация и по мере детализации этого воспоминания естественно начинают всплывать другие воспоминания ибо детализация какого- либо воспоминания есть по сути вспоминание воспоминаний связанных с этим воспоминанием, то есть детализация какого- либо воспоминания есть вспоминание системы воспоминаний.
4 исследование всплывших воспоминаний, это исследование естественно приводит к тому, что всплывают ещё воспоминания, то есть система воспоминаний детализируеться и усложняеться и при том, чем больше воспоминаний всплыло, тем быстрее всплывают последующие воспоминания и таким образом весь отрезок вспоминания оказываеться вспомненным.
Вот так выглядит схема осознанного вспоминания, а теперь перехожу к схеме осознанного познания.
1 выбор темы осознанного познания.
2 выбор какой- либо пусть даже самой незначительной части темы осознанного познания.
3 концентрация на этой части темы и её детализация и по мере детализации этой части темы естественно начинают всплывать другие части ибо детализация какой- либо части темы по сути есть расширение этой части темы за счёт новых частей темы, то есть по сути детализация какой- либо части темы есть объединение первоначальной части темы и познанных в процессе детализации частей темы в систему.
4 исследование всплывших частей темы, что естественно приводит к тому, что всплывает ещё больше частей темы и чем больше частей темы оказываються исследованными тем быстрее всплывают новые части темы и в конце концов вся тема оказываеться познанной.
А теперь сравните схемы осознанного вспоминания и осознанного познания и вы увидите, что они не просто похожи, а по сути являються одной и той- же схемой только использующейся для разных целей, то есть можно сказать, что осознанное вспоминание есть осознанное познание направленное в известное, а осознанное познание есть осознанное вспоминание направленное в неизвестное.
 
НиколайДата: Пятница, 2007-06-15, 15:19 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Николай)
Это не есть истина
самого инструмента познавательного мыщления и теоретического познания нет
И в моем посте я и показываю, что ничего познать с такой схемой нельзя....
Может схема есть не сам инструмент и его где-то спрятали...Ладно
я предлагаю на какой-то постановке вопроса (задачке) продемонстрировать
работу инструмента
...познать некую малость

Извиняюсь за свою краткость....но вы не так поняли...
Я не утверждаю что во-обще нет инструмента , а в вашей заявке...
Я ведь ваше заявление о могучем инструменте рассматриваю....(применил вашу же формулировку....только что не закавычил)
А следом ниже и исталковываю ваше заявление..и вам прредлагаю
продемонстрировать ...если вы располагаете чем либо познавательным в чём я сомневаюсь..
Я вижу что в диалоговом режиме вы не намерены вести беседу....
и по логике (если бы был диалог) вам следовало ответить мне на мои
сомнения...у вас голые деклорации без содержательного значения

 
НиколайДата: Пятница, 2007-06-15, 15:51 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Quote (логомеханик)
То есть найти заданный ответ и не искать более никаких вопросов и ответов? Чтож, это тоже мнение имеющее право на существование, вся беда в том, что при таком подходе прогресс в долгосрочной перспективе становиться невозможным.

Пессимистический вывод вы сделали, на моё предложение (только не ...на"найти заданный ответ" biggrin )...
а всё таки требуется уметь отвечать на вопрос прежде, чем задаваться новым, следующем вопросом...и при позитивной производительной методике выстраивается логическая последовательность ....изысканий, исследований
Всё дело в том что сам Ответ порождает новые Вопросы...
Вы же (на примере участия в нашем диалоге) демонстрируете неумение отвечать...вы же не отвечаете на мои контра biggrin

 
логомеханикДата: Пятница, 2007-06-15, 19:54 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Ну так задайте какой- то вопрос и я постараюсь на него ответить, а то получаеться говорите о некоем вопросе на который я якобы не хочу отвечать, а самого вопроса не видно и не слышно.
 
логомеханикДата: Пятница, 2007-06-15, 19:56 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Подумав я решил, что стоит создать таблицу человеческого разума, так сказать разложить человеческий разум по полочкам.
Разум есть суммарный фактор.
1 эвристического мышления.
2 логического мышления.
3 вербального мышления.
Эвристическое мышление есть.
1 интуиция.
2 ассоциативное мышление.
3 образное мышление.
4 чувственно- эмоциональное мышление.
5 инсайтное мышление (озарение и вдохновение) .
6 память.
Логическое мышление есть.
1 закон последовательности.
2 закон непротиворечивости.
3 закон однозначности.
4 закон обоснованности.
5 закон критикоустойчивости.
Вербальное мышление есть.
1 способность к овладению естественными лингвистическими языками.
2 способность к овладению искуственными лингвистическими языками.
3 способность к овладению универсальным языком (математикой) .
Вот так на мой взгляд выглядит таблица человеческого разума.
 
НиколайДата: Воскресенье, 2007-06-17, 11:15 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Вопрос:
Если подвесить грузик на нитке , то грузик будет вращаться.
Почему?
 
логомеханикДата: Понедельник, 2007-06-25, 19:36 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Quote (Николай)
Вопрос:
Если подвесить грузик на нитке , то грузик будет вращаться.
Почему?

Ну вы и даёте батенька, грузик будет вращаться потому, что таковы физическите законы.

 
Форум » Точка зрения » Логомеханика » эвристическая беседа (эвристическая беседа)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz