Вторник, 2024-05-14, 13:24
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Точка зрения » Жизнь сложная штука... » Русские: особенности национального общения
Русские: особенности национального общения
SelenaДата: Пятница, 2010-10-08, 17:32 | Сообщение # 1
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote
Читая «Русские. Коммуникативное поведение», я натурально чувствовала себя господином Журденом, неожиданно узнавшим, что он говорит прозой. Как, где и что мы говорим и не говорим, регламентировано, а также исследовано, записано и классифицировано. И даже объяснено конкретными особенностями нашего менталитета. В книге, разумеется, описаны только стороны менталитета, имеющие отношение к общению.

Некоторые любопытные вещи, кое-что в цитатах, кое-что в пересказе.

ТРИ КОММУНИКАТИВНЫХ КИТА

Общение имеет крайне высокую степень важности в русской культуре. Мало того, этой концепции нет в западно-европейских языках – communication имеет несколько другую коннотацию. Вероятно, это связано с другой типичной русской национальной особенностью – соборностью.

Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности (privacy) и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей. Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» – соборность в чистом виде.

С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также – помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа. Здесь же – неприятие «стукачей», «крыс».

Третий «кит» русского коммуникативного поведения – предписание искренности и душевности. Оно, по-моему, хорошо вписывается в первые два – чем «коллективнее» люди, тем больше они должны общаться, и тем выше требования к искренности. «Душевность – это стремление и способность к установлению личных отношений на любом уровне социальных отношений».

Из негативных качеств характерны закононебрежение и понимание ответственности преимущественно перед внешним контролем (поэтому, я думаю, в русском языке нет английского понятия commitment). Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту – сяду в кресло, и украдут челюсть…» Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».

Свобода же чаще превращается в волю, которой тоже нет прямого перевода – она равна стихии, анархии, что хочешь, то и делай.

МИМИКА

Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет - требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие. «Дежурная улыбка» имеет негативную коннотацию. Исследователи называют это «феноменом бытовой неулыбчивости».

«Улыбка обслуживающего персонала при исполнении служебных обязанностей в России отсутствовала всегда – приказчики, продавцы, официанты, слуги были вежливы, предупредительны, но не улыбались.»

«В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках «Смех без причины – признак дурачины». Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением.»

Точно так же «русская мимика отражает актуальное состояние человека». Нет требования «держать лицо», «сохранять достоинство». То же самое относится и к теме разговоров – русские легко говорят о своих проблемах, расспрашивают собеседника о его, и на вопрос «как дела?» не возбраняется отвечать «плохо».

Кстати, вот эта самая особенность закрепила за русскими репутацию brooding – слишком много думающих о негативном. Что в этом особенно любопытно - недавние исследования Мичиганского университета показали, что несмотря на эту особенность (а, может, и благодаря ей), русские меньше, чем американцы подвержены депрессии.

ЖЕСТЫ

«В целом, русские жесты имеют несколько большую амплитуду, чем западноевропейские… Русская жестикуляция заметно выходит за пределы персонального пространства жестикулирующего, зачастую вторгаясь в персональное пространство собеседника.»

«Контактность русской коммуникативной культуры несравненно выше, чем на Западе. Учитель может дотрагиваться до учащихся. В разговоре русские часто дотрагиваются до кисти собеседника, чтобы привлечь или вернуть его внимания, до локтя – чтобы сообщить что-либо секретное. Из 15 жестов сочувствия 14 включает касания руки собеседника.» «Физический контакт с полными незнакомцами – анафема для американцев – не беспокоит русских… Это не является нарушением суверенитета личности.»

«В русском общении используется всего пять невербальных сигналов недружелюбия и более 20 невербальных сигналов дружелюбия.»

«Если финны делают 1 жест в час, итальянцы 80, французы 120, мексиканцы 180, то русские - 40. Таким образом, вопреки бытующему представлению о русских как о сильно жестикулирующей нации, русские жестикулируют довольно умеренно, однако их жесты шире по размаху и эмоциональней».

ДИСТАНЦИЯ

«Для русского общения характерна короткая дистанция, которая с точки зрения европейских норм рассматривается даже как сверхкороткая.» «Русские, спрашивая дорогу, могут подойти к незнакомому человеку очень близко, ближе 25 см (англичане считают, что русские женщины в таком случае заигрывают с ними).

«Категория приватности выражена слабо – русское коммуникативное мышление в широких пределах допускает вторжение в коммуникативное пространство другой личности – и в физическом смысле (дистанция, прикосновение, физический контакт) и в тематическом плане (в общении могут быть затронуты глубоко личные вопросы). Можно утверждать, что русскому коммуникативному сознанию присуща концепция ограниченного коммуникативного суверенитета – можно делать замечания незнакомым, мирить незнакомых, вмешиваться в чужой разговор, обращаться с вопросом к беседующим людям, «вешать свои проблемы» на других и т.д»

ТЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ

«Для русского человека приоритетен разговор по душам. Иностранцу очень трудно объяснить, что это такое… Русские люди любят изливать, даже «выворачивать» душу перед собеседником, не стесняются это делать, не стесняются рассказать о сокровенном; они могут излить душу постороннему, попутчику в поезде.»

«Для русской лингвокультурной общности характерно негативное отношение к светскому общению. Само выражение «светское общение» несет обычно в русском словоупотреблении некоторый неодобрительный оттенок – значит «ненастоящее», официальное, надуманное, неискреннее».

«В русском общении мало табу, очень широк круг обсуждаемых тем, особенно в сравнении с коммуникативной культурой Запада.»

«Русскому человеку в принципе нужно знать больше, чем необходимо для практической жизни – это очень яркая коммуникативная черта русского человека…» Отсюда – «устойчивая тенденция задавать собеседнику интимные вопросы (в западном смысле этого слова – т.д. глубоко личные): о его зарплате, возрасте, семейном положении, есть ли у него дети, а если нет – то почему… где он учился, кто по профессии, какая у него квартира, живы ли родители, их здоровье, место жительства, источник существования и т.д. Русский может спросить, верующий ли его собеседник, к какой конфессии принадлежит, за кого голосовал на прошлых выборах или за кого собирается голосовать. Все эти и подобные вопросы для западного коммуникативного поведения считаются табуированными, для русского же – вполне естественным проявлением дружелюбного интереса к подробностям жизни собеседника, это форма демонстрации интереса и внимания к собеседнику.» Этим, как ни странно, русские близки к грекам.

«Для русской коммуникативной культуры нехарактерна беспроблемность бытового общения, свойственная Западу. Русскими в быту, в домашних разговорах обсуждаются слишком серьезные с точки зрения Запада темы, причем такое обсуждение возможно даже в гостях, что особенно удивляет иностранцев.»

«Как говорил Иван Карамазов: «Русские мальчики, только что познакомившись, засев в угол в каком-нибудь трактире, сразу начинают рассуждать о мировых вопросах, не иначе: есть ли Бог, есть ли бессмертие? А которые в Бога не веруют, ну те о социализме или об анархии заговорят, о переделке всего человечества по новому штату».

КОНФЛИКТНОСТЬ

«В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам – яркая черта русского коммуникативного поведения.»

«Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы».

При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко, некомфортно, если «не доспорил, не смог доказать свою правоту». «Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».

И вместе с тем – конфликты нечасто воспринимаются лично. После долгого эмоционального спора русские могут сбавить тон и дружелюбно продолжить общение. Иностранцев это удивляет, «китайцы после такого бы год друг с другом не здоровались».

Возможна также эмоциональная жестикуляция, допустимо повышение голоса, резкое выражение отрицания «Ни за что! Ни в коем случае!» Хотя иностранцами это часто рассматривается как ссора, грубость, (правда-правда, сама много раз сталкивалась) для русских это нередко означает всего лишь бОльшую эмоциональность общения, и не несет недоброжелательности или авторитарности по отношению к собеседнику.

В общем, мне это в форумских дискуссиях многое объясняет. А также – понятно, что навязать одну лишь улыбку или подобное изменение в поведении сложно, это не отдельная внешняя характеристика, она вступает в противоречие с огромным культурным пластом.

А еще – понятно, почему одного лишь правильного акцента недостаточно, чтобы выглядеть «своим». Дистанция между собеседниками, размах и частота жестов, где эти жесты делаются – у лица/головы или на уровне груди, мелодика и темп речи – все это выдает «чужака».

А, ну и да - я типично русская. biggrin

В книге еще много всего, и о вежливости, и о гендерных/возрастных/ролевых особенностях, и разные сравнительные таблицы. Авторы – Прохоров и Стернин, но книжка не новая – 2007 год издания.

Источник: тут.


 
ЛягушьДата: Пятница, 2010-10-08, 19:16 | Сообщение # 2
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Кусок диалога с другого форума. Речь идёт о поездах, самолётах и прочих способах перемещения на большие расстояния.

Сёма:
Нда, знакомый типаж. В поездах, пока ехала сутки, выкуривала пачку сигарет. Только чтобы не поймала за рукав кто-то сильно желающий поделиться "личным". Так и торчала в тамбуре.

Лягушь:
Ой, не надо про это! Между большими городами я перемещаюсь только в СВ (если это удобнее, чем на самолёте), там при любом раскладе публика почище. И при первой возможности пытаюсь "расселиться", если есть свободные купе.

Но вот по Украине... Там есть единственный поезд, который мне подходит (потому что останавливается на нужном полустанке). Он тащится пять часов, задирая лапку у каждого столба. На нём едут все... как бы это... деревенские пролетарии, шурующие на заработки в Киев. Вот это страшные звери! Каждый божий раз такое вот полупьяное чмо начинает со мной задушевную беседу. Какой он хороший, какой работящий, как героически любит детей, какие ему попадаются бабы-суки... Пять часов!

В последний раз мы ехали с начальником, и нам опять попался такой же, крановщик козлового крана. Потом он угомонился, перестал предлагать нам пиво, и кажется задремал. Мы потихоньку начали обычные свои разговоры, и где-то прозвучало, что надо по-быстрому составить и подписать протоколы... Как он вскинулся!
- Зачем протоколы?! Не надо протоколов!

 
ЛягушьДата: Пятница, 2010-10-08, 19:17 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Так что со всем что в цытате я в целом согласна.
Даже с тем, что мне не нравится. biggrin
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2010-10-08, 20:50 | Сообщение # 4
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Я бы только сказал, что многие вещи описаны как бы со стороны. Не то - "путеводитель" для иностранного туриста, не то - "объективизация" путем использования методики сравнения с иностранной "нормой". В ту же копилку я еще бы отнес и использование слова "соборность". Это уже не иностранная, но - "книжная" нормальность.
А так - ничего.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЛягушьДата: Пятница, 2010-10-08, 21:31 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
использование слова "соборность"

Ха! Вот интересное слово. Модное.

Раньше это свойство русского общения обозначали эпитетами покруче. Совковость, стадность... ну и так дальше. И не то чтобы с оттенком пренебрежения, а с чистым как слеза младенца его дистиллятом. Собственно, кто это делал? Кому есть дело до нас, и до того как мы привыкли вести себя друг с другом? А это эмиграция, причём дальняя. Не считая стран СНГ и СЭВ, я бы исключила из списочка Израиль. Там слишком много "наших", и слишком тесна связь с оставленной Родиной, чтобы так вот заблуждаться. Да и народ неглупый, чего уж там.

Потом как-то постепенно стало ясно, что если уж кого и называть совками, то именно этих самых эмигрантов "в развитые капиталистические страны". Мы, оставшись здесь, эволюцонировали, менялись вместе со страной. Могое из утраченного было по-настоящему ценно, другое мусор, но не в этом суть. Мы мало похожи на граждан страны Советов. Это они, забальзамированные вне России, остались всё такими же, и всё гражданами уже давно не существующей страны. Иногда бывает ужасно странно слышать их разговоры о России, которой они не видели лет по двадцать. Просто не понятно, о той ли стране идёт речь, где ты сейчас находишься.

Вот поэтому "соборность" и заменила совок. Не станешь же самому себе признаваться, что сам и остался последним оплотом того, от чего драпал. Глупо как-то.

 
SelenaДата: Пятница, 2010-10-08, 22:50 | Сообщение # 6
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
А чего плохого в соборности? Это будущее человека. Соборная личность, это то, чем мы станем. Как это произошло при эволюции одноклеточных в многоклеточные организмы.

 
ЛягушьДата: Пятница, 2010-10-08, 22:59 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Я, нежный поклонник "средних" романов Стругацких и "собеседник" Ефремова, буду последним человеком, плюнувшим в общественную жизнь.

Но там немного сложнее, и это тема отдельного разговора.
Грубо говоря, граница привата (интимности) и общественных проявлений человека в Советском Союзе была проведена несколько не так, как мне хотелось бы. Вернее, как я сочла бы верным. Да и причины... не того, подкачали. Но доля этих общественных проявлений вызывает уважение, тут ничего не скажешь.

 
SelenaДата: Суббота, 2010-10-09, 18:35 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Грубо говоря, граница привата (интимности) и общественных проявлений человека в Советском Союзе была проведена несколько не так, как мне хотелось бы.

В общем да. Мне тоже очень часто в некоторых ситуациях не хотелось "ходить строем".


 
ЛягушьДата: Суббота, 2010-10-09, 20:11 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Ну да. Если уж ты решил строить совершенно новое общество, то нехрен тащить в него основы архаичной морали. Придумай свою, которая ему бы соответствовала. Некоторые сугубо личные вещи... как бы это... вообще не должны рецензироваться, получать морально-нравственную оценку. Поскольку само собой подразумевается, что общество состоит из нравственных людей. Так дай им волю в их проявлениях, доверяй им полностью их личную жизнь.

Вот к примеру из досье Майи Глумовой:

Майя Тойвовна Глумова была на три года моложе Льва Абалкина. После школы она окончила курсы персонала обеспечения при КОМКОНе-1 и сразу приняла участие в печально знаменитой операции "Ковчег", а затем поступила на историческое отделение Сорбонны. Специализировалась вначале по ранней эпохе первой НТР, после чего занялась историей первых космических исследований. У нее был сын Тойво Глумов одиннадцати лет, а о муже она не сообщала ничего.

То есть при всей "общественности" каждого своего члена, о личной жизни обществу было известно ровно столько, сколько человек сам считал нужным сообщить. И то только там, где его данными могли заинтересоваться по каким-то сугубо практическим соображениям.

С другой стороны, большим плюсом социалистического общества я считаю достаточно мощное выравниание "стартов". Не имело большого значения, из какой семьи ты происходил. Каждый получал поровну, и получал достаточно. Функция воспитателя была возложена на учителя или классного руководителя. По мне жаль, что не отделена от собственно процесса обучения. Это было бы разумно, как мне кажется.
Минус тут тоже очевиден. Хотя профессия учителя и была достаточно престижной и ответственной, никто не гарантировал, что ребёнку попадётся достойный воспитатель. К слову сказать, родители не стремились подрывать престиж учителей даже в тех случаях, когда имели к этому основания.
То есть направление на общественное воспитание было взято верно, но серьёзно не дожато.

Если ты скажешь что-нибудь ободряющее, хотя бы "Угу", я продолжу.

 
SelenaДата: Суббота, 2010-10-09, 22:14 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Скажу. Продолжай.

 
ЛягушьДата: Суббота, 2010-10-09, 22:34 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Ага. biggrin

Межличностные отношения вообще не должны быть регламентированы какими-либо правилами. Это должно быть решено совершенно по-другому. В идеале общественное воспитание должно поставить такие табу, при которых неблаговидные поступки не будут совершаться людьми не потому что они запрещены, и не потому что будут осуждены общественным мнением, а просто потому что никому не придёт в голову их совершать, как нам не может взбрендить отправлять естественные нужды в присутствии других людей.

Но это о простом и очевидном. Скорее всего, нравственные конфликты, конфликты интересов, борьба мировоззрений перейдёт на такой уровень, о котором мы не особо и задумываемся. Что, к примеру, делать, если твоё мнение разошлось с мнением человека, которого ты глубоко уважаешь, и ситуация требует открытой конфронтации? Как пойти против того, кого ты считаешь учителем?
Так что всё это "в идеале" мало куда годится. Отсеются одни вопросы, встанут другие, гораздо более глубокие и сложные. Вспомнить всю ту же "Далёкую Радугу", роман психологически напряжённый и очень глубокий, несмотря на свою динамичность и... как бы это... то что мы называем экшн.

Теперь скажи что-нибудь кроме "Скажу". biggrin
А то я не знаю, куда меня унесёт.

 
ЛягушьДата: Суббота, 2010-10-09, 22:54 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
И при таком подходе многие личные вопросы, которые пока каждый из нас решает собственным волевым усилием, на основании собственного опыта (вещи достаточно случайной), всё-таки будут определены в общем виде. А часто мы и не имеем опыта решения вдруг вставших вопросов, но имеем зато острую необходимости принять какое-либо решение. Можно, конечно, уклониться от решения, но для этого обязательно должен быть человек, который возьмёт на себя вопросы твоей совести. Человек, который скорее всего любит тебя, иначе с чего бы ему не пройти равнодушно мимо?
А хорошо ли вешать всё на тех, кто нас любит?

Что, к примеру, делать с ложью? Сказать "лгать - дурно" и успокоиться... как-то не катит. Это сошло бы, если бы ложь всегда была своекорыстна. С другой стороны, что есть корысть? Если ты что-то делаешь для того чтобы совесть оставалась чиста, насколько ты поступаешь корыстно? Есть ли корысть в чистой совести, в спокоствии, в уверенность в собственной правоте?

Что-то меня несёт, похлеще Петровича. Поток мутной мысли. biggrin

 
SelenaДата: Суббота, 2010-10-09, 22:54 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Так хорошо же несёт. )

 
ЛягушьДата: Суббота, 2010-10-09, 23:08 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Сегодня в Городе потише. Вот вечер пятницы, это да! Город вздохнул с облегчением, и не теряя времени пустился во все тяжкие. Мы не нашли ни одного кабака, где бы можно было поужинать. Нет, нам не надо было живой музыки, сдувающей со стула, плясок с безобразно раскормленными визгливыми тётями и прочих простых веселий. Мы хотели в относительной тишине съесть соляночки, ну и Саня может быть выпил бы рюмку водки под отварной язычок. Куда там! Кабаки забиты, шум неимоверный, все веселы, пьяны и чертовски шумны.

Сегодня полегче. А уж завтра! Вечер воскресенья воспринимается здесь как траур, тяжёлый и невосполнимый удар судьбы. Причём, всегда внезапный и несправедливый.
Утром настанет понедельник.

Сообщение отредактировал Лягушь - Суббота, 2010-10-09, 23:08
 
ЛягушьДата: Суббота, 2010-10-09, 23:10 | Сообщение # 15
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Короче, пойду я спать, пока никто не вопит под окнами. smile
 
SelenaДата: Суббота, 2010-10-09, 23:27 | Сообщение # 16
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
И то дело.
А я сегодня по лесу шастала и с изумлением наблюдала за морем поганок. И вообще - сушёных грибов. Прямо растущих во мху. Воистину этот год очень странный.


 
ЛягушьДата: Воскресенье, 2010-10-10, 18:26 | Сообщение # 17
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Selena)
И вообще - сушёных грибов.

На газоне возле завода тоже растут сушёные грибы. Причём, именно растут, то есть вырастают новые, а старые становятся крупнее. ЧТо в этом году поздно, что рано, а что вовремя, понять невозможно.

Возвращаясь к теме особенностей русского общения, могу сказать что главной особенностью является необходимость общения. Общением можно поощрять или наказывать (интересно, где-нибудь ещё люди молчат по три дня, чтобы сделать гадость любимой жене или мужу? И ведь это работает!), от общения можно уклоняться. Уход от общения всегда обозначает нечто серьёзное, какое-то особенное эмоциональное состояние.

Причём, основной составляющей общения является не информационная, а эмоциональная. Нет, это не обозначает непременно бурю страстей и взрыв эмоций. Важен просто эмоциональный фон, создаваемый разговором. От тихого и умиротворённого до реального взрыва на макаронной фабрике. Большее значение имеет не то что он сказал, а как сказал, когда сказал и зачем сказал.

Кстати, ссоры и споры - это просто расширители эмоционального канала. Когда люди входят в раж, они уже плохо себя контролируют, и снимают все блоки и лёгкие табу, которыми их наградило воспитание. Даже незнакомые или малознакомые граждане сразу становятся как-то ближе и роднее друг другу. Появляется, как ни странно, даже некая интимность...

 
ЛягушьДата: Воскресенье, 2010-10-10, 23:04 | Сообщение # 18
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Потребность в общении имеет негативную сторону. Темы дохнут, люди, которых общение прибило друг к другу, не всегда на самом деле друг другу интересны, не имеют реальных точек соприкосновения, схожих жизненных обстоятельств и проблем.

Отсюда, наверное, и вылез этот нелепый термин "общение". Не разговор, не спор, не обмен мнениями и не делёж ценной информацией. На самом деле, пустой трёп, доводящий до бешенства нормальных людей. Происходит он обычно на уровне той основы, до которой готов дотянуться любой из собеседников, и даже немножко ниже, чтобы иметь возможность манёвра. То есть где-то чуть ниже плинтуса. Но те, кто собирается "пообщаться", разумеется так своё занятие не оценивают.
Ибо некомильфо. То бишь не по рылу.

 
SelenaДата: Воскресенье, 2010-10-10, 23:58 | Сообщение # 19
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
В последнее время я в реале общаюсь с натягом. То что интересует их, не интересует меня и наоборот. Надеюсь это нормально.

 
ЛягушьДата: Понедельник, 2010-10-11, 00:09 | Сообщение # 20
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Selena)
Надеюсь это нормально.

Абсолютно.
 
Форум » Точка зрения » Жизнь сложная штука... » Русские: особенности национального общения
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz