Саяно-шушенская ГЭС
| |
Selena | Дата: Понедельник, 2009-09-21, 17:39 | Сообщение # 121 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Зато красивую компьютерную картинку показывали, как одна из лопаток турбины (оказывается, их поворотом турбина и регулировалась. Я, например, этого не знала) могла занять другое по сравнению с остальными положение (заклинило её что ли?). И это, естественно, разбалансировало турбину. Но это всё тоже было как предположение. Вот как? Раньше говорили о заслонке регулирующей доступ потока К турбине, а не о лопатках самой турбины... типа от того и гидроудар. Поворот лопатки турбины для меня гидроудар не объясняет как-то... В случае лопатки турбины автоматика получается вообще ни при чём... что симптоматично...
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-09-21, 17:45 | Сообщение # 122 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Про гидроудар уже давно не говорили. Видели, как центрифуга в старых стиральных машинах работает? Иногда загрузка настолько неравномерна, и биения при старте-останове настолько велики, и сама вращающаяся часть уже даже бьётся о стенки бака, что приходилось экстренно останавливать работу. Типа, тут примерно то же самое. Только никто не остановил, и турбина разнесла "бак". Эту причину вчера по телеку и обсасывали. И мне кажется, это похоже на правду.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-09-21, 17:46 | Сообщение # 123 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Selena) В случае лопатки турбины автоматика получается вообще ни при чём... что симптоматично... Почему же? Куча всего должно контролироваться. И величина биения, и нагрузка на подшипник...ой, я не знаю, что ещё.
|
|
| |
Selena | Дата: Понедельник, 2009-09-21, 17:47 | Сообщение # 124 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Лягушь, ну посмотрим. Всё-таки вопрос с чего вдруг лопатка перевернулась нуждается в пояснении.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-09-21, 17:48 | Сообщение # 125 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Selena) перевернулась или не повернулась. Посмотрим. Пока официального отчёта я не нашла.
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2009-09-22, 11:11 | Сообщение # 126 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Большая инерционность вращательного движения вот страшный фактор в этой аварии….в раскрученной турбине очень очень много вращательной энергии….вот почему есть такие устройства как маховик чтобы придать равномерность вращению …(даже есть предложения для создания автомобилей на маховиках) Поэтому вращающаяся турбина летала по залу и пока не потратила свою энергию на разрушение всего оборудования до тех пор вращалась. При исправности и одинаковом положении всех лопаток турбина только вращается и на подшипники оси вращения (которая вертикально) есть небольшие нагрузки и система крепления всей турбины очень прочно фиксирует её в этом вертикальном положении. Опасность для турбины проявление моментов сил, т.е. когда какие-то усилия направлены мимо оси вращения. Когда одна (пусть) лопатка скажем разрушилась…то нарушается оси-симетричное воздействие воды , т.е. появляется момент сил который старается наклонить ось вращения и тут на систему крепления обрушиваются значительные нагрузки (вес турбины большой и если чуть-чуть наклонить её то вес будет действовать мимо оси возникает ещё дополнительный момент сил) да ещё это всё сопровождается вибрациями с частотами равными частоте вращения так что то что все болты крепления были начисто срезаны…всё это говорит о том что ДА какая-то лопатка подвела. В 2008 был Техосмотр и пропустили дефектную(изношенную) или склонную к заклиниванию лопатку. Однозначно что нагрузки из-за возникшего момента сил превысили допустимую для данной системы крепления.
Сообщение отредактировал Ниkолай - Вторник, 2009-09-22, 11:14 |
|
| |
Selena | Дата: Вторник, 2009-09-22, 11:29 | Сообщение # 127 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Во, теперь что-то прояснилось. Спасибо, Ниkолай!
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2009-09-22, 13:28 | Сообщение # 128 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Глава Ростехнадзора Николай Кутьин сообщил о технологическом сбое в работе станции, а вице-премьер правительства России Игорь Сечин подчеркнул, что ремонт оборудования СШГЭС проводила фирма "Гидроэнергоремонт", мошеннически созданная руководством станции. Топ-менеджеры компании "РусГидро", которой принадлежит ГЭС, пока сохраняют свои посты. Официальные итоги расследования причин аварии на СШГЭС могут огласить через 10 дней. Но уже известно, что главная причина аварии установлена. Об этом журналистам сообщили участники заседания правительственной комиссии в Абакане, которое провел вице-премьер российского правительства Игорь Сечин. По данным комиссии, на ГЭС возникли проблемы с креплениями крышки на втором гидроагрегате. Через образовавшуюся щель под большим напором стала прорываться вода, которая сначала разрушила гидроагрегат изнутри, а затем со скоростью 500 кубометров в секунду стала поступать в машинный зал ГЭС. По итогам заседания комиссии Игорь Сечин назвал фамилии ответственных за аварию. По его словам, это учредители ЗАО "Гидроремонт", которое было создано "практически всеми руководителями станции и их родственниками":
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2009-09-22, 13:34 | Сообщение # 129 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| возникли проблемы с креплениями крышки на втором гидроагрегате. проблемы и могли возникнуть из-за лопатки по схеме что я описывал выше
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Вторник, 2009-09-22, 14:26 | Сообщение # 130 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Фильм-то кто-нибудь еще смотрел? Или я один мучился? Короче, ничего нового не сказали. Отчего-то сорвало крышку, почему-то это произошло внезапно. У меня и вправду появляются подозрения, что турбина просто крутилась и за ее состоянием никто не наблюдал и записей не вел. Так фильм был сделан. Как-будто о землетрясении рассказывали, или о метеорете Тунгусском.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Лягушь | Дата: Вторник, 2009-09-22, 14:29 | Сообщение # 131 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) Большая инерционность вращательного движения вот страшный фактор в этой аварии… Николай, откуда этот текст, который я иначе как бессовестным не могу назвать? Нет, правда, это Вы сочинили?
|
|
| |
Лягушь | Дата: Вторник, 2009-09-22, 14:31 | Сообщение # 132 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) проблемы и могли возникнуть из-за лопатки по схеме что я описывал выше Вы вообще читаете? Этот сценарий показывали по телевизору в воскресенье, а я его пересказала вчера. Какая ещё схема?
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2009-09-22, 15:54 | Сообщение # 133 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Лягушь ...я читал только эту страницу....вижу Селена спрашивает причём здесь лопатка.. ну я поразмышлял и как физик сочинил этот текст... телевизор я очень фрагментарно смотрел (фильм не видел)..помню в августе показывали срезанные болты...теперь то я понимаю что это относится конкретно к крышке....но ведь была причина чтобы эту крышку срезало... Да Лягушь ещё забыл тебя похвалить за удачный пример с центрифугой стиральной машины....действительно очень наглядно....
Сообщение отредактировал Ниkолай - Вторник, 2009-09-22, 16:02 |
|
| |
Лягушь | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:02 | Сообщение # 134 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Не подлизывайся. Кстати, показывали крепление самой турбины. Нежёсткое, естественно. Солидно выглядит, но и его... того...
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:05 | Сообщение # 135 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| У меня центрифуга то же не жёстко была закреплена...и я очень неравномерно бельё раскладывал и одна резинка напрочь порвалась....пришлось новую вырезать из ваккумной резины
|
|
| |
Ученик | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:06 | Сообщение # 136 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 2314
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Не подлизывайся. Иде Рыжий ?
|
|
| |
Лягушь | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:13 | Сообщение # 137 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) пришлось новую вырезать из ваккумной резины У меня тоже хрень один раз приключилась. Центрифуга приводится в движение через ремень, поэтому вал испытывает как бы боковую нагрузку, ремень его притягивает. А подшипник там скольжения, просто медная втулка. И вот она истёрлась от постоянного небольшого усилия со стороны вала. И Центрифуга накренилась в баке. По жызни. Пришлось всё разбирать, и просить однокурсников новую медную хрень вытачивать. У меня тогда ещё возможности доступа к токарному станку не было.
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:17 | Сообщение # 138 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| А сейчас? ...и к токарному и фрезерному станку есть доступ
|
|
| |
Лягушь | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:23 | Сообщение # 139 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Да я уже давно ничем таким не занималась. Наверное, уже и не смогу. В гараже сверлильный станочек есть, и ещё такая хрень, на которой я ножи точу, но можно камень снять, и например диск от болгарки прилепить. А больше ничего и нету. Ну, тиски ещё...
|
|
| |
Ученик | Дата: Вторник, 2009-09-22, 16:32 | Сообщение # 140 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 2314
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Ну, тиски ещё... Мама ?! А тиски то зачем ?
|
|
| |
|