Художники
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2008-10-13, 14:01 | Сообщение # 401 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Типа реалистический и типа романтический? Это тоже не совсем правильно, т.к. очень условно.
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Понедельник, 2008-10-13, 14:19 | Сообщение # 402 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Да слышал я по ТВ из сравнения двух стихов делали вывод Пушкин- исходит от принципа "объективированного" отображения мира Лермонтов- поэт "субъективированный" (не такие термины были, но по смыслу ) Пушкин: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру - душа в заветной лире Мой прах переживёт и тлeнья убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Веленью бoжию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца; Хвалу и клевету приeмли равнодушно И не оспаривай глупца. Лермонтов: Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чём? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы... Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел.
|
|
| |
Фомич | Дата: Понедельник, 2008-10-13, 23:10 | Сообщение # 403 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Статус: В реале
| Коль, а этот стишок обьектированный или субьектированный написал? Quote Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. А этот? Quote Мне не спится, нет огня; Всюду мрак и сон докучный. Ход часов лишь однозвучный Раздается близ меня, Парки бабье лепетанье, Спящей ночи трепетанье, Жизни мышья беготня... Что тревожишь ты меня? Что ты значишь, скучный шепот? Укоризна, или ропот Мной утраченного дня? От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь? Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу...
Сообщение отредактировал Фомич - Понедельник, 2008-10-13, 23:11 |
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Вторник, 2008-10-14, 00:59 | Сообщение # 404 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твой небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Из-под таинственной, холодной полумаски Звучал мне голос твой отрадный, как мечта. Светили мне твои пленительные глазки И улыбалися лукавые уста. Сквозь дымку лёгкую заметил я невольно И девственных ланит и шеи белизну. Счастливец! видел я и локон своевольный, Родных кудрей покинувший волну!.. И создал я тогда в моём воображенье По лёгким признакам красавицу мою; И с той поры бесплотное виденье Ношу в душе моей, ласкаю и люблю. И всё мне кажется: живые эти речи В года минувшие слыхал когда-то я; И кто-то шепчет мне, что после этой встречи Мы вновь увидимся, как старые друзья. Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид, А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моем сердце звучит. В часы одинокие ночи Люблю я, усталый, прилечь - Я вижу печальные очи, Я слышу веселую речь; И грустно я так засыпаю, И в грезах неведомых сплю... Люблю ли тебя - я не знаю, Но кажется мне, что люблю! Помню, в вечер невозвратный Посреди толпы чужой Чей- то образ благодатный Тихо веял предо мной. Помню, в час нежданной встречи И смятение, и страх, Недосказанные речи Замирали на устах... Помню, помню, в ночь глухую Я не спал... Часы неслись И на грудь мою больную Слезы жгучие лились... А сквозь слезы с речью внятной И с улыбкой молодой Чей - то образ благодатный Тихо веял предо мной.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Вторник, 2008-10-14, 01:12 |
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2008-10-14, 06:38 | Сообщение # 405 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Quote (Алька) а эстетически близкое ("Ахматова -- Мандельштам", "Цветаева -- Маяковский"). так Пушкин скорее эстетически близок (в том смысле что объясняла нам Алька) к "Ахматова -- Мандельштам", а Лермонтов к "Цветаева -- Маяковский" и очень наглядно это видно по двум приведённых мной стихам... которые касаются одной и той же ситуации с этим можно соглашаться или опровергать но Фомича и Фау я не понял
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2008-10-14, 07:30 | Сообщение # 406 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Хотя Фомича можно понять второй стишок явно обьектированный СТИХИ, СОЧИНЕННЫЕ НОЧЬЮ ВО ВРЕМЯ БЕССОННИЦЫ гениальное описание бессонницы первый то же обьектированный поэт задаётся вопросом зачем ему Дар жизни? Жизнь, зачем ты мне дана? т.е. дана...Кто дал.... и как распорядится этим даром но автор сумел распорядиться ...и соорудил Памятник, кторый остался существовать и после его
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2008-10-14, 08:30 | Сообщение # 407 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Анна Ахматова От любви твоей загадочной, Как от боли, в крик кричу, Стала желтой и припадочной, Еле ноги волочу. Новых песен не насвистывай,- Песней долго ль обмануть, Но когти, когти неистовей Мне чахоточную грудь, Чтобы кровь из горла хлынула Поскорее на постель, Чтобы смерть из сердца вынула Навсегда проклятый хмель.
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2008-10-14, 08:33 | Сообщение # 408 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Quote (Алька) Ахматова уравновешенна. Вот и все. Понимать ее особого ума не надо. Она достаточно проста. Цветаева сложнее как поэт, но она все время орет. Это невыносимо. Да любую женщину тем более поэтессу можно довести и закричит
|
|
| |
Малышка | Дата: Вторник, 2008-10-14, 09:31 | Сообщение # 409 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) но Фомича и Фау я не понял Любое стихотворение ОДНОВРЕМЕННО можно рассматривать с разных позиций. Все они и субъектированные (личные индивидуальные ощущения) и объективированные (описывают реальную земную ситуацию) Я такого деления никак не понимаю. Николай, а Вы тоже слышали как читает Цветаева свои стихи? Что? Кричит? Это не крик, - это выражение боли. Боль мы чувствуем - не оставляет она нас равнодушными. Способна ДОСТУЧАТЬСЯ. Это мы просто слышим из-за этой её способности выражать высокие нотки чувств в сложном их сочетании. Горечь! Горечь! Вечный привкус На губах твоих, о страсть! Горечь! Горечь! Вечный искус — Окончательнее пасть. Я от горечи — целую Всех, кто молод и хорош. Ты от горечи — другую Ночью за руку ведешь. С хлебом ем, с водой глотаю Горечь-горе, горечь-грусть. Есть одна трава такая На лугах твоих, о Русь. 10 июня 1917 Марина Цветаева. О Маяковском ну ровно и мои ощущения: МАЯКОВСКОМУ Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово, в веках Владимир! Он возчик, и он же конь, Он прихоть, и он же право. Вздохнул, поплевал в ладонь: — Держись, ломовая слава! Певец площадных чудес — Здорово, гордец чумазый, Что камнем — тяжеловес Избрал, не прельстясь алмазом. Здорово, булыжный гром! Зевнул, козырнул — и снова Оглоблей гребет — крылом Архангела ломового. 18 сентября 1921 Марина Цветаева Не колесо громовое - Взглядами перекинулись двое. Не Вавилон обрушен - Силою переведались души. Не ураган на Тихом - Стрелами перекинулись скифы. 16 января 1925 Марина Цветаева А есть у неё и вовсе надрывное ... Не кричащее...надрывное.
смотря что
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2008-10-14, 09:49 | Сообщение # 410 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Фомича я уже понял...а Фау нет Мы тексты стихов с Фомичём по делу представили по рассматриваемому вопросу обьектированный или субьектированный Малышка не надо стихов больше... не надо горячо Цветаеву защищать никто на неё не нападает
Сообщение отредактировал Ниkолай - Вторник, 2008-10-14, 09:51 |
|
| |
Малышка | Дата: Вторник, 2008-10-14, 10:17 | Сообщение # 411 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Статус: В реале
| Нападают. В инете вообще нападают незаслуженно. Слышат то что нельзя услышать - звуковую интонацию. Любую одну и ту же фразу можно сказать с разной интонаций и нюансев - море. - От скрежетящего крика и злости, до нежного и робкого... Я вообще уже думаю что поистине можно знать личную интерпретацию чувства автора только посредствам его автора прочтения своих стихов. Все же остальные в прочтение примешивают свои личные ассоциации. В меру своей "испорченности". Но относительно творческих произведений это допустимо, а вот в отношении с осуждением автора...недопустимо, на мой взгляд. Я и не собиралась больше стихов А Фау поняла Даже удовольствие получила именно от подборки. От созвучия. В меру "своей испорченности"
смотря что
|
|
| |
Ниkолай | Дата: Вторник, 2008-10-14, 11:16 | Сообщение # 412 |
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Статус: В реале
| Я не против чтоб Фау доставлял удовольствие Малышке
|
|
| |
Алька | Дата: Вторник, 2008-10-14, 13:40 | Сообщение # 413 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) так Пушкин скорее эстетически близок (в том смысле что объясняла нам Алька) к "Ахматова -- Мандельштам", а Лермонтов к "Цветаева -- Маяковский" Так это как бы известно, что акмеисты от пушкинской традиции шли. Что касается Лермонтова -- это скорее символисты. Футуристы (Маяковский) -- это вообще что-то другое. Классиков они програмно не признавали. Цветаева... ну, она отдельно, но все-таки по стилю близка к футуристам -- рваный, эллипсический слог, неполные предложения и т.д. Я бы не сказала, в любом случае, что она эстетически близка к Лермонтову, не все же сводится к объективно-субъективному выражению.
Сообщение отредактировал Алька - Вторник, 2008-10-14, 15:37 |
|
| |
Малышка | Дата: Вторник, 2008-10-14, 15:10 | Сообщение # 414 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Статус: В реале
| Quote (Ниkолай) Я не против чтоб Фау доставлял удовольствие Малышке Вам не нравятся стихи Пушкина, Лермонтова, Толстого, Апухтина ? Удивительно.
смотря что
|
|
| |
Малышка | Дата: Вторник, 2008-10-14, 15:21 | Сообщение # 415 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Статус: В реале
| Quote (Алька) но все-таки по стилю близка к футуристам -- рваный, эллипсический слог, неполные предложения и т. Алька, а если с этих позиций разобрать вот это стихотворение, то к какому стилю оно тяготит? Божественная грязь в моих ногах... несовершенства связь (пошли все нах!) А вот и таз возник как зов "за мной!" Вернее,.. словно крик "иди и мой"! Куда тебе идти - ты знаешь сам - по знакам, по пути - по голосам - С мочалкою в руке иди спасай всё то что налегке ты побросал Всё то что не берег туда наверх! Пусть будет поперек пусть будет грех Всё лучше немоты! Паденье... взлет... За поздние цветы предьявлен счет Последний сдам редут Оставлю бунт И грязь и боль уйдут с водою в грунт Коснись же (замерла) ступней моих мочалкой из стекла разбитой в стих Не верь стихам, не верь! Всё врут стихи! Не открывай мне дверь... И отпусти... И как оно с позиции объективно-субъективной (Интересно понять.)
смотря что
|
|
| |
Алька | Дата: Вторник, 2008-10-14, 15:34 | Сообщение # 416 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Хороший стилистический анализ маленького стихотворения занимает не меньше 2-х часов. У меня сейчас нет времени.
|
|
| |
Малышка | Дата: Вторник, 2008-10-14, 17:11 | Сообщение # 417 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Статус: В реале
| Quote (Алька) не меньше 2-х часов. Серьёзно? Не знала. Да не обязательно. Конечно.
смотря что
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Вторник, 2008-10-14, 19:25 | Сообщение # 418 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| А что непонятного? Легко представить, что все четыре стихотворения написаны по одному и тому же поводу, разве что у Пушкина - слегка с запозданием, когда в результате уже новой встречи он припомнил, что что-то такое было . Ну и? Я по цветам буду чтоб никому не обидно. синий это прямая ииллюстрация бихевиоризма. Есть стимул - есть реакция, нет стимула - нет реакции. Активное поисковое поведение, направленное на возобновление положительной стимуляции фиолетовый это гешальт-психология. Выстраивание целостной "внутренней" картинки по разрозненным фрагментам, постижение путем инсайта, обеспечивающее "узнавание" зеленый пример гуманистической психологии Маслоу. "Пирамидальная" структура психической активности. Черед высших функций, и в том числе рефлексии и саморефлексии наступает при насыщении низших. оранжевый что-то юнгианское. Спонтанное течение субъективного духовного процесса под воздействием символизма объекта, который одновременно играет и роль "катализатора" изменений и "якоря" Мдя. Пусть и Ротвейля потошнит немного О чем это я? "Ночи безумные, ночи бессонные ... " P.S. Малышка, я извиняюсь за мелкое хулиганство. Стихи, действительно чудесные и мне они тоже нравятся. P.P.S Алька, извиняюсь вообще за хулиганство. Ты же - надеюсь - понимаешь - как это у нас происходит. Слово за слово - тема под откос.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Алька | Дата: Вторник, 2008-10-14, 20:03 | Сообщение # 419 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) P.P.S Алька, извиняюсь вообще за хулиганство. Все бы так с приборами обращались, как ты хулиганишь.
|
|
| |
Малышка | Дата: Среда, 2008-10-15, 00:25 | Сообщение # 420 |
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Статус: В реале
| Хулиганьте, Фау, у Вас это восхитительно получается Ещё! На бис!
смотря что
|
|
| |
|