Среда, 2024-05-15, 05:14
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Художники
Художники
НиkолайДата: Среда, 2008-10-15, 07:03 | Сообщение # 421
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Награды: 0
Статус: В реале
Я ж говорю Пушкин гений
Фау почёл СТИХИ, СОЧИНЕННЫЕ НОЧЬЮ ВО ВРЕМЯ БЕССОННИЦЫ
и с ним случилась бессоница
и он взялся за тонкий психологический анализ четырёх стихов по одному поводу , но четырёх разных
авторов и выдал и мы тут изумились вот же точно, а ведь не замечаешь мечешься в суете либо спишь в это время, а проникнуться чудной поэзией (не все) как то лень smile

Мне кажется что фиалетовое Фау особенно понравилось smile

 
ФауфабаофДата: Среда, 2008-10-15, 20:58 | Сообщение # 422
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Хм. Неудобно как-то о себе. Но все же.

При моем далеко неоднозначном отношении к Пушкину должен заметить - нет, его гений тут не при чем.
У Фау бессоница? Ну да, как же. Фау с удовольствием поспал бы. Фау это любит и умеет ( biggrin зимой особенно - а она уж не за горами). Но у Фау приключилось смешение жизни и искусства. Так сказать, "жизненная инсценировка" басни Ивана Андреивича Крылова "Стрекоза и муравей" с Фау в роли стрекозы. Фау пляшет - ему не до сна.

Теперь про поэзию. Я свое вдохновенное выступление расцениваю как голос за то, что поэтов сравнивать вообще сложно. Даже если они вроде бы "про одно и тоже", даже тогда. А из приведенных стихотворений (не поэтов вообще), действительно, стихотворение Лермонтова самое любимое. Помнится, еще в школе было отнесено мной именно к "любимому произведению автора" и я , честгно говоря, от него "отталкивался" и искал "соответствия", когда воссоздавал историю о том как поэты "кого-то повстречали" biggrin .


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Четверг, 2008-10-16, 02:22 | Сообщение # 423
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Кстати

Quote (Фауфабаоф)
P.S. Кстати, если мой не выбросила, то ты теперича - женщина со вкусом, совпадающим с Нобелевским комитетом.

Хороший повод вернуться плавно из-под откоса (литературы) к рельсам (живописи).
Фау, ты мне скажи вот какую вешчь. Давно собиралась с духом спросить. Тебе в этой книжке кто больше всего нравится? Нобелевский лауреат Леклезио? Или Фрида? Или, может быть вдруг -- вообще Диего Ривера?
Давай как-нибудь раз и навсегда определимся со вкусами biggrin
Я, кстати, начала читать потихоньку.
 
ФауфабаофДата: Четверг, 2008-10-16, 23:24 | Сообщение # 424
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Тебе в этой книжке кто больше всего нравится?

wink
Сельма Хайек biggrin

Если серьезно, то - всего понемногу. Я не большой поклонник ЖЗЛ. Тут все же случай особый. Мне интересны пересказ взглядов Риверы и прямые цитаты из него. Его "диалог" с Диасом и Рокфеллером. Вернее даже интересно само утверждение интереса к такого рода подходу. Как важное несоответствие "естественности" элитаризма. И рядом Фрида. не болезни, катастрофы и Лев Давыдович - а то во что это переплавилось и вылилось. Куда она ушла от вот она-то "кричит" - дай-то Бог как. И это, по-моему, хорошо. В смысле - правильно.
И Леклезио в в этой компании не последнюю роль играет. Опять же не такой уж я его фанат: "Золотая рыбка" все лежит недочитанная - теперь уж даже стыдно. Но я бы сказал, что Диего и Фрида как раз как для него. Может так кажется после прочтения книги, только он будто для того и родился dry Прямо Диего и Фриду ему "надо бы было выдумать", если бы не существовало. Меня он помнится удивил и даже потряс эпичностью вроде бы "просто" течения жизни, или как еще говорят "порядка вещей". И романтикой раскаленных камней и леденистого воздуха пустыни. Просто у него свои способы рисования "святых" ("святоого"?), но что-то похожее есть. И тут такая роскошь. Вот это - очень любопытно.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-17, 03:15 | Сообщение # 425
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Я только в самом начале книги. И читать буду видимо медленно, т.к. еще параллельно читаю две книги, ну и дела всякие. Пока что мне нравится, просто -- интересно читать.
У меня с мексиканскими художниками, честно говоря, странноватые отношения. Они как-то накрепно с детства увязаны со вкусами моих родителей. Т.е. я не могу от них отделиться полностью, как человек, который бы сам для себя их открыл. Я мексиканцев для себя не открывала. Я выросла и не вернулась к ним, ну вот что-то меня никогда не тянуло. Особенно к Фриде. Думаю, как художник она сейчас сильно переоценена, и во многом наверняка благодаря своей человеческой биографии (а может, и феминизм свою роль сыграл) -- но я-то не знаю ее биографии, для меня есть только ее картины, которые мне не близки... И не потому, что ее живопись "кричит" -- я этого не слышу как раз, а потому, что в ней (для меня) не хватает внутреннего веса, цельности, силы. Все очень раздроблено -- не столько из-за обилия мелких деталей, сколько из-за отсутствия связей между элементами, они как бы все чужеродны друг другу. В этом смысле, Диего Ривера мне гораздо ближе. Впрочем, сама их судьба и история мне интересна, т.к. это история художников. И написана хорошо, т.е. помимо пользы просвещения доставляет чисто читательское удовольствие. Спасибо. Наверняка теперь придется менять свое отношение к Фриде на более человечное smile
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2008-10-17, 12:57 | Сообщение # 426
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Думаю, как художник она сейчас сильно переоценена, и во многом наверняка благодаря своей человеческой биографии

Ну, на мой взгляд это тоже так. Я, конечно, стараюь "фильтровать" свое впечатление от ее работ от нетленного образа Хаек biggrin , но не могу поручиться, что это 100% получается. Так, может, глянув на картины сказал бы "что за дура", а тут вижу "женщину с тяжелой судьбой" - как знать. И за всем за этим, мне ее картин дороги загадкой, инаковостью . Иногда хочется разбираться с вопросом "откуда дровишки", а иногда нет. С картинами Фриды как раз тот случай, когда хочется. На них хочется смотреть. (Не часто, впрочем, и не подолгу smile ) Только я теряюсь можно ли на этом построить какой-нибудь эстетический канон. Ну что-то типа того, что если бы ты на голове своей "лютнистки" пририсовала бы оленьи рога в них - гнездо, а в гнезде пруд с лебедями, задник бы весь изобразила заросшим не то плющом не то сильно ржавой арматурой, где-нибудь в темном углу под рукой криво (обязательно) вписала бы "Ленин и тперь живее всех живых", а на шее девушки разместила бы образ, да в богатом окладе - вот это была бы загадка, достойная внимания smile Я что-то не уверен. Тут, по-моему, дело в том чтобы ты (к примеру) смогла это нарисовать. А если не смогла - и вопрос тут не технический, как , надеюсь понятно - это само по себе тоже интересно и достойно внимания.
Да. А углублятся в то, что такого удается разглядеть у Фриды - я как-то даже побаиваюсь. Это слишком сильное впечатление надо получить, чтобы преодолеть такой страх.
Вот разве что, по всякому ее работы могут послужить "мостиком" к наивному искусству. Я уж давно порываюсь написать про суздальский музей его самого. Сейчас wink - вот только соберусь с мыслями


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2008-10-17, 15:23 | Сообщение # 427
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Собрался раз такое дело

Суздальский музей наивного искусства

Очень хорошо, что он есть. Обидно, что спрятан за стенами монастыря-музея. Я думаю, что шансы его на выживание вне музейного комплекса были бы ничтожны, но все же он там совсем чужой. Даже на фоне мемориала политзаключенным, блинной, концерта колоколов и аптекарского огорода – всей чехарды музейных зрелищ. Даже так. Все же там еще и храм и отдельно выставка иконописи. Ну не всякий же, в самом деле, пренебрежет ими ради «наива» (как я), Или если «обоймет» все разом, то с пользой усвоит такой винегрет. Кстати и помещение бывшей трапезной – не слишком удачное. на мой взгляд. по моему оно «найдено» по тому принципу, что все остальные экспозиции его испугались. Можно понять. Винтовая лестница – новодел на второй этаж (кстати – бонусом, то есть нахаляву) вся заставленная пнями, вернее фигурами из них выпиленными это даже хорошо. А вот сам большой зал – он же, собственно, музей – это уже слишком. Наивность и так чревата самолюбованием, а тут это еще и подчеркивается экспозицией, прям-таки стены Третьяковки. Тумбочки, что ли бы какие-нибудь стояли, фикусы в кадках. Нельзя, наверно? Или еще, бывает, такие «потолки» из натянутой пленки или ткани вывешивают – и то было бы, по-моему, хорошо для этого «малого» музея, но плохо для музея «большого».
Теперь, собственно, о самой живописи. Наивная – это точно. Я так понял, что чаще всего деревенские и практически все почтенного возраста авторы. Из замечаний общего характера меня потрясла значимость «образа арбуза» в представленных на экспозиции полотнах. Я как-то и не подозревал, что процесс его поедания представляется настолько эстетически значимым. Уступает он лишь теме ярмарки/выставки. Интересно почему еще никто не додумался устроить телешоу поедания арбузов?. Похоже, быть бы хиту. В центре музейного зала – игрушки и целые композиции из них. Дерево, причем крашенное . Картины, по-моему, интереснее. Они – кругом по стенам, в нишах и боковинах. Всех, конечно, не упомнишь. я только об избранном количестве. Один из «арбузологов» Носов Н.М. «Арбузная пора». Самодовлеющий, разверзшийся фрукт, мелкие кукольные люди. Даже и непонятно кто кого ест. При этом полное умиротворение и чувство что все так или иначе довольны. А.С. Фомичев «Утро пенсионера» (так по-моему). Классно взрезанная изнанка дома, светящийся, приятно округлый пенсионер, занятый зарядкой в мифо-поэтическом пространстве жилища. Среди изрядного количества картин Волковой Е.А. отмечу «День рождения птенца». Вдруг (?) вся ее нарядность, пупырчатость и умильность оказываются на своем месте и приносят простую и человечную радость. Торжество жизни, день рождения – сильно завидуешь птенцу и его родителям. Хочешь побыть хоть одним из цветных шаров на этом празднике. Картина явно удалась. Пластинин В.В. «Ясная поляна». Классики отечественной литературы (большие и маленькие) вписанные в как будто движущиеся друг по другу половинки холста. Вот сейчас встретились, но еще миг и жирная глинистая почва подхватится и унесет их в разные стороны. П.П. Леонов «Ярмарка». Монумент и «коврик» одновременно. Мало того что одно из самых больших, так еще и одно из самых «орнаментальных» полотен в музее. Вороные кони, зеленые кусты. желтый песок. Задранная и вогнутая перспектива. Самые крупные предметы на внешнем крае и там сверху. Почти на выходе (или входе, если вы предпочитаете движение противусолонь) Селиванов И.Е. «Автопортрет». В принципе, ничего особенного таких мужичков рисовали и рисуют во множестве. Ну крупно, ну глаза- в глаза. Но для выставки – уместно и даже как-то спасет ее от громады трапезной. Знакомы будем. Самое же самое я на закуску оставил, нарушая «естественный» порядок перемещения по выставке. Хочу отдельно выделить все три работы Майковой Л.Н. «Осташков», «На Муромской дороге» и «Масленица». Часто говорят «художник отличается своим особенным взглядом на мир». Так часто, что стало расхожим и не очень убедительным клише Отличается от кого? У Майковой по-хорошему smile чувствуешь себя жестоко разыгранным. Откуда, как, где она это видела? Ее полотна одни из самых «скупых» на выставке. И красками и задачей композиции. Но как я думаю, она далеко преодолевает в них границу наивности. Уходит от них к правде фантазии, к праву ничем не доказывать свои права, даже видимым отсутствием притязаний на них. Она рисует. Мое первое (да и последующее) впечатление – это ж Африка! Не джунгли и «крокодилы-бегемоты», а край пустоты, идей и первородства. Прах и персть вылепленные в людей и равнодушно наблюдающая за этим природа. По саванне в Осташкове бродят негры и своих национальных костюмах празднуют диковинный африканский праздник масленицу, а на Муромской дороге качают величественными оперенными ветвями три пальмы. Я получил огромное удовольствие.
Рекомендую. Не обязательно в том порядке приоритетов и вовсе даже не обязательно тех о ком рассказал. Просто побывать. Просто сказать «здравствуйте».


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
НиkолайДата: Пятница, 2008-10-17, 15:35 | Сообщение # 428
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Награды: 0
Статус: В реале

Носов Н.М. «Арбузная пора».


Сообщение отредактировал Ниkолай - Пятница, 2008-10-17, 15:38
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-17, 15:54 | Сообщение # 429
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Суздальский музей наивного искусства

А фотков не сделал?
Еже писах писах, и хорошо зело. Однако хотелось бы увидеть, в Суздаль когда еще попаду...
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2008-10-17, 16:01 | Сообщение # 430
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
cry
Там же музей. Фотографировать вроде как запрещено.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
SelenaДата: Пятница, 2008-10-17, 16:51 | Сообщение # 431
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Смачно написано. Так и захотелось пешком побежать в Суздаль и глядеть, глядеть...

 
РаДата: Суббота, 2008-11-22, 16:06 | Сообщение # 432
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
В конкретном примере не поддерживаю, но смешно и идея интересна:

http://melting-oplot.livejournal.com/4504.html

 
АлькаДата: Суббота, 2008-11-22, 22:39 | Сообщение # 433
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Какая жуткая жуть...
Человек или "не читал" Платонова, или "неправильно понял Библию".
sad
 
SelenaДата: Воскресенье, 2008-11-23, 16:26 | Сообщение # 434
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Алька, просто он либерал и очень "любит" Россию. Совсем как одна известная нам всем дама. biggrin

 
РаДата: Воскресенье, 2008-12-07, 00:14 | Сообщение # 435
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1708
Награды: 0
Статус: В реале
Прикольная подборка у Бецалеля:

http://www.liveinternet.ru/users/1047081/post91286817/

 
АлькаДата: Суббота, 2008-12-13, 16:35 | Сообщение # 436
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Блииин, какую я классную штуку позырила! Папшев ссылку на ТП дал.
Мультик из рисунков граффити -- суперская идея, и простая как все гениальное... Я такого еще никогда не видела. Это что-то запредельное.

http://www.blublu.org/sito/video/muto.htm

 
SelenaДата: Суббота, 2008-12-13, 18:23 | Сообщение # 437
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Да уж...

 
АлькаДата: Суббота, 2008-12-13, 19:54 | Сообщение # 438
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Не понравилось тебе?
 
SelenaДата: Суббота, 2008-12-13, 21:33 | Сообщение # 439
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Как сделано понравилось, но я не люблю такие рисунки. Напомнило Гойю...

 
ФауфабаофДата: Воскресенье, 2008-12-14, 02:55 | Сообщение # 440
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Ребята, видно, недоедают в своем Буэнос-Айресе. Зато читают много.
Чего-то у них все на процессе поедания сконцентрировано, да еще на аллюзиях к какому-нибудь популярному изданию типа "жизнь насекомых". Это если про сюжет.
А что касается самой графики, то им ее упростить пришлось - иначе бы мультфильма не получилось, потому все это напоминает не раз виденное, только на листе бумаги, естественно. Иванов-вано какой-то, право слово. По-моему более или менее интересно (графически интересно) становилось, когда они объем пытались обыграть, внутренний у комнаты, или внешний у забора. А так - как-то не очень.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Художники
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz