Вторник, 2024-05-14, 21:17
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Ребёнок. (Неспособность к обучению или просто другое мышление?)
Ребёнок.
АлькаДата: Пятница, 2008-06-20, 18:10 | Сообщение # 41
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
никакого специального образования быть не должно.

Не совсем так.
Специальное образование я бы приравняла к рискованию судьбой своих детей.
Т.е. -- у ребенка в спецшколе неминуемо отрезаются области непрофильных предметов. Т.е. -- сужается выбор в будущем.

Но профильные школы все равно должны быть. Есть профессии, которые требуют подготовки с самого детства -- например, спорт, балет, музыка, т.к. они связаны с развитием физических данных и навыков.

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2008-06-20, 18:19 | Сообщение # 42
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Алька, я с многими переругался на этой почве.
Почему не факультатив? Отчего такое желание отгородиться забором?
Но во имя своего позитивного настроя, признаюсь, я понимаю о чем ты. Как говориться "а что делать?" Упустишь время - не наверстаешь как бы не старался. Если бы речь в заметке шла об этом - это было бы хоть каким-то обозначением намерения серьезно осмыслить проблему.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Пятница, 2008-06-20, 18:32 | Сообщение # 43
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Почему не факультатив?

Потому что факультатив не может обеспечить такого уровня подготовки и такого уровня преподавания, который требуется.
И вообще, потому, что "факультатив" -- звучит несерьезно. Какие преподавательские кадры туда можно привлечь?
Есть старая-добрая традиция -- совмещать среднюю школу с, к примеру, музыкальной школой, балетной. Это когда ребенок одну половину дня учится, вторую -- "работает". Нагрузка для ребенка -- капитальная.
Специальная же школа снимает с него частичную нагрузку общеобразовательными предметами. Т.е. напор делается на специализацию. Остальное -- уже кое-как и по способностям.
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2008-06-20, 19:01 | Сообщение # 44
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Ну как тут без яду?

Поясняю. Проблема организации факультатива ровно такая же как проблема организации преподаваиия в специализированной школе. Деньги, люди - их не будет хватать всегда. Да, факультатив - это избыточные траты и "напрасный" труд преподавателей. Это не элитарная а уравнительная система. А вот именно так и сглаживается разница между людьми для профилактики мыслей и действий по вовековечиванию этой разницы. Про "божественную искру" - вопросы в Небесную Канцелярию, а общество должно тихо преть, как счастливая куча компоста.
К тому же это - во что никак не могут поверить элитаристы, даже если сами же и произносят эти вещи - и наиболее эффективно. Не эффектно, но здорОво.
Но проехали. Я обещал яду? Их есть у меня.
Возьмем какую-ибудь крестьянскую дочку. на которую ложится часть работы по крестьянскому хозяйству - в том числе и коллективного, общественного труда, если это не Хутор, а село, к примеру. И так по возрастающей до совершеннолетия, когда она по-идее должна начать работать по-полной программе. А что бы не обустроить "сообразно склонностям" и ей школу без отрыва, так сказать. Пусть корову доит время от времени поглядывая на проектор с "законами Ньютона". Они ж ей на хрена сдались - и все это вовсе даже пустая формальность и отвлечение ее от "дела всей ее жизни"? И нагрузка упадет на бедное дитя и щеки и остальные части тела будут круглы и упруги. Если ты, Алька, внимательно прислушаешься, то таких голосов - все больше и больше (за то о чем я сказал чуть выше). Разочарование в образовании, как самостоятельной ценности? Несомненно.
Именно это и есть болезнь. Нет, я настаиваю на том, что "будущая доярка" и "будущая скульпторша" одинаково должны быть оторваны от процесса адаптации в будущей профессии (клеймения, лоботомии - как еще это назвать?) и им - обществом - должно быть гарантировано столько-то часов в день образования. Это и есть концепция обязательного государственного образования.
А как иначе?


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
РотвейльДата: Пятница, 2008-06-20, 19:59 | Сообщение # 45
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
Хохма к теме про элитарные заморочки. Сидел со старым педагогом (весь в званиях и заслугах) и психологиней новомодной. Камера так себе - шоколадницей кличут. Психологиня втирала про индиг, а старик вздыхал: "Вы их уродуете своими спецпрограммами". Та: "Вы привыкли к прежнему, потому веяниев прогрессов уловить не могете". Он на своем: "Уродуете". Она: "Все научно у нас. А вы с чего взяли?" Дальше отпад, как рубит дед: "Мы с удовольсвием играли тряпкой для доски в сифака. Нам до всего было дело. Мы жили! А ваши бледным сиднем сидят и учатся мизинец оттопыривать. Уродуете уродуете. Говорю как... индиго" :0)

Сообщение отредактировал Ротвейль - Пятница, 2008-06-20, 20:01
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2008-06-20, 20:26 | Сообщение # 46
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
И это только макушка айсберга wink

У нас в школе многие занимались в спортшколе Динамо. Любили футбол. дорожили им. За кем, мне например было бы тянуться, если бы не за хроническим двоешником-одноклассником, который ловко выполнял практически то, что сейчас почему-то biggrin кличут "финт Зидана"? А на хрена мне это вообще? Прада же. Убогие развлечения плебса batman

с другим одноклассником мы довольно долго ходили заниматься шашками - после школы в секцию. То есть ходило туда в разное время едва ли не полшколы. но мы задержались дольше всех. Я был не слишком радивым шашистом, и окончательно "сломался" , когда секцию закрыли и тренер перешел на работу в спортобщество ЦСКА, и на занятия к нему стало нужно ездить на метро. А одноклассник - зацепился. При том, что его успехи в шашках коррелировали с буквально бурным расцветом учебных успехов. От клейма "двоешника" среди части "учителей" ему так избавиться и не удалось, но нормальных людей уважать он себя заставил. недавно мы с ним встречались. как шашки говорю (а я знал, что он ими профессионально стал заниматься, завоевал даже звания - в шашечной табели о рангах) Забросил было, оказывается. Свой бизнесс поднимал, женился. А теперь, после уже вновь вернулся, начал поигрывать в турнирах. Тянет.

Короче, кругом одни жертвы "уравниловки" и просто толпы жалких неудачников.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Пятница, 2008-06-20, 22:06 | Сообщение # 47
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
и им - обществом - должно быть гарантировано столько-то часов в день образования.

Так им эти несколько часов в любом случае гарантированы.
Давай без метафор про доярок -- доить корову можно научиться в любом возрасте. Что касается "скульпторш" -- то я как раз считаю, что (в отличие от музыки, спорта, балета) это тот случай, когда можно обождать. И если к 14 годам ребенок не теряет интереса к рисованию, то ради бога -- есть художественные училища. В 16 лет художнику начинать не поздно. Как показывает опыт Ван Гога -- не поздно и в 27, было бы желание.
Так что специальные художественные школы я считаю неоправданным излишеством и "риском" (о котором писала выше). В детстве достаточно художественных кружков, там, кстати, зачастую преподают вполне приличные художники. А потом -- училище.

Если продолжать разговор о проблемах непрофильных предметов в спецшколах, то я (за неимением другого) могу привести в пример свою -- и для большей конкретизации вопроса дать распорядок дня, который был у нас:
7 часов -- подъем, полчаса зарядка. Потом уборка спален и завтрак. В 8.30 -- занятия.
В день по шесть-семь уроков. Сюда входит изо (рисунок, живопись (у скульпторов скульптура), композиция) -- каждый день по 2-4 часа. Таким образом на общеобразовательные предметы отводится по 3-4 часа в день.
Потом обед.
После обеда ленивые гуляют, трудолюбивые снова идут в мастерскую -- делать самостоятельные работы.
С 17 до 19 -- самоподготовка, все идут в класс готовить домашнее задание. А те у кого с 18 до 19 тренировка по баскетболу (такие как я) -- выкручиваются как хотят за один час.
Не выкрутившиеся идут после ужина доделывать уроки. Остальные -- гуляют. Маньяки -- снова идут в мастерскую.
В 22 отбой.
Выходной -- воскресенье.
Десятилетнее образование у нас, в силу нагрузки профильными предметами (и практическими и теоретическими) было растянуто на 11 лет.
Школа на выходе давала специальное среднее образование (как училище).

Я, конечно, преувеличивала, когда выше писала, что она выпускала необразованных людей. Но -- с неизбежностью -- здесь происходит такая вещь, как угасание интереса ребенка к предметам, которые мыслятся ненужными в будущем. Прежде всего потому -- что много сил, времени и внимания оттягивают специальные предметы. Это плохо? Да, это проблема. Но по-другому -- не получится. Либо ребенок должен быть действительно уникальным и тогда -- да, он будет, как Леонардо да Винчи, и рисовать и "машины строить".
Но бог с ними, с художниками. Я бы, как уже сказала, упразднила такие школы, как моя.
С музыкантами и "кинестетиками" -- другое дело. Такова специфика их ремесла, что оно требует с детства больших физических нагрузок и многочасовых тренировок. Но музыкантам в интллектуальном плане легче -- у них, как правило, музыкальные способности вполне гармонично уживаются с математическими, например. Или -- со всеми сразу. Хотя -- знакомая скрипачка из оркестра нашей филармонии сетовала: мол, мы, музыканты, ничего толком не знаем, кроме музыки.
Это, Фау, не от лени и испорченности -- а оттого, что нельзя объять необъятное.

Просто в этом вопросе нужно отделять вопрос "политики". Я бы отдельно говорила о том вреде, который приносит политика "рассортируем детей на простых и гениев", за которую ратуют авторы той статьи.
Сама формулировка "для особо одаренных" -- уже зло. Увеличение количества школ-интернатов -- зло.
По мне их следует уменьшать. Но отказаться от специализированных школ вообще -- нельзя. Потому что нельзя факультативно вырастить скрипача или балерину. Просто -- нереально. Для этого в каждой средней школе должен быть факультатив и мастер на уровне специальной школы. Где столько специалистов набрать, как привлечь, где взять деньги? А отбор посещающих факультатив? Как он будет производиться? Конкурс там и все такое? Один человек на два места? Вообще, на факультатив, как я понимаю, записывают всех желающих. Нет, ради бога. Но смысл этого факультатива тогда в чем?

 
МалышкаДата: Пятница, 2008-06-20, 23:17 | Сообщение # 48
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
По-моему вопрос решаем очень "легко". Дело не в том где ребёнок будет обучаться - в школе факультативно, или в художественной школе на другой улице. Дело в кадрах и программе. Что толку в факультативе если дополнительно с детьми будет заниматься обычный учитель уровень профессионализма которого ориентированный на средне-статистического ученика.

смотря что
 
МалышкаДата: Пятница, 2008-06-20, 23:29 | Сообщение # 49
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Создатут сеть элитарных заведений для отпрысков особо зубастых и агрессивных крокодилов и будем жить поживать и добра наживать.
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р!!

biggrin biggrin


смотря что
 
SelenaДата: Пятница, 2008-06-20, 23:42 | Сообщение # 50
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Малышка, а разве у вас в Литве не сортируют детей с первого класса по способностям? Класс А одаренные, класс B средние и класс C отсталые или просто бедные. Всё как в статье - у кого денег больше, тот и одарённее...

 
ФауфабаофДата: Суббота, 2008-06-21, 01:59 | Сообщение # 51
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Алька,
Тяжело разделить, скажу прямо.
Но ты, задумайся пожалуйста, что если ты права безо всякой "политики", просто в голой очевидности фактов. Тогда что.? Я вижу в этом только одно. Невозможно стать самим собой, без того чтобы не получить того, что считается минимумом человеческого достоинства.
Вижу "твою правду" так, но под самим этим утверждением не подпишусь. Никогда. Можешь считать это фанатизмом. Хочешь - политикой. На самом деле это идеология - то есть то, чем я горжусь.

Малышка, а вы на самом деле не поняли.

Quote (Малышка)
обычный учитель уровень профессионализма которого ориентированный на средне-статистического ученика.

это не ругательство. Именно о них и речь. Именно они наши учителя. Сотые доли процента иных учеников - спасут врачи (и это правильно). А тупых элитных детей и еще более тупых их родителей (потому что дети тупы по небрежности, а родители по умыслу) "развивать" в их "неповторимости", да еще за государственный счет - государственное преступление. Сволочной механизм рабства и насилия.

Гении. Как говорили в школе по такому поводу: "Я, я, я !" - резинка для х*я.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 02:28 | Сообщение # 52
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Невозможно стать самим собой, без того чтобы не получить того, что считается минимумом человеческого достоинства.

Это абстрактное суждение.
А я тебе конкретно говорю -- и настаиваю обратить внимание, что говорю только о музыкантах и кинестетиках.
Как ты видишь будущее своей страны в области музыки и балета, подготовленное на факультативах?
 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 11:04 | Сообщение # 53
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
Малышка, а разве у вас в Литве не сортируют детей с первого класса по способностям? Класс А одаренные, класс B средние и класс C отсталые или просто бедные. Всё как в статье - у кого денег больше, тот и одарённее...

Селена, так это уже другой аспект разговора. Другая тема. Подсистема в системе. Мы пока систему не разработали wink


смотря что
 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 11:11 | Сообщение # 54
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
это не ругательство. Именно о них и речь. Именно они наши учителя. Сотые доли процента иных учеников - спасут врачи (и это правильно). А тупых элитных детей и еще более тупых их родителей (потому что дети тупы по небрежности, а родители по умыслу) "развивать" в их "неповторимости", да еще за государственный счет - государственное преступление. Сволочной механизм рабства и насилия.

Фау, по-моему Вы смешиваете воспитание личности...привитие ей морально-этичеких ценностей и развитие профессиональных способностей математика, художника и т.д. Смешиваете эти понятия. Хотя соглашусь что одно без другого не существует и рано, или поздно, проявляясь, даёт плоды - влияет и на карьерную лестницу, на достижения хоть физика, хоть художника...

Но всё-таки задача школы это всё-таки образовывать. А не воспитывать за счёт образовывания. Это приоритетная задача. И тут очень важен вопрос кадров и наличие хороших программ.

А вот чтобы воспитание не расходилось с образованием и нужно выработать ГИБКУЮ систему где и как воспитывать профессионалов. Тут мы с Вами сходимся - отрыва от средне-статистических быть не должно.


смотря что
 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 11:15 | Сообщение # 55
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Алька)
Это абстрактное суждение.
А я тебе конкретно говорю -- и настаиваю обратить внимание, что говорю только о музыкантах и кинестетиках.
Как ты видишь будущее своей страны в области музыки и балета, подготовленное на факультативах?

Надо определиться с понятием факультатив. Если там работает профессионал с маленькой группой, всё оставшееся время от уроков...то почему бы и нет. Всё дело в программах. - Насколько они эффективны как в обще-образовательной школе (не растянуты во времени ерундой), так и на факультативных занятиях.


смотря что
 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 11:17 | Сообщение # 56
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Кстати, Алька, буду спорить по поводу что художника можно вырастить в любом возрасте и неважно сколько времени этому уделить... angry wink

Важно. Очень важно! tongue

Но позже (времени ни на что не хвататет...млин...эти форумы... cry )


смотря что
 
SelenaДата: Суббота, 2008-06-21, 13:05 | Сообщение # 57
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Художника, музыканта, танцора по моему мнению вообще нельзя вырастить. Он или есть в ребёнке (человеке) или его нет. Можно не успеть дать технику для выражения. Но можно ведь и дать блестящую технику НЕхудожнику и НЕмузыканту. О чём Алька по моему и пыталась сказать на примере своего интерната.

 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 13:25 | Сообщение # 58
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Малышка)
Кстати, Алька, буду спорить по поводу что художника можно вырастить в любом возрасте и неважно сколько времени этому уделить...

Что-то я не помню такого утверждения за собой.

Quote (Алька)
Что касается "скульпторш" -- то я как раз считаю, что (в отличие от музыки, спорта, балета) это тот случай, когда можно обождать. И если к 14 годам ребенок не теряет интереса к рисованию, то ради бога -- есть художественные училища. В 16 лет художнику начинать не поздно. Как показывает опыт Ван Гога -- не поздно и в 27, было бы желание.
Так что специальные художественные школы я считаю неоправданным излишеством и "риском" (о котором писала выше). В детстве достаточно художественных кружков, там, кстати, зачастую преподают вполне приличные художники. А потом -- училище.

Речь шла о целесообразности специальных художественных школ (по типу моей, см. расписание уроков). Я считаю более мудрым дать возможность ребенку нормально доучиться в средней общеобразовательной до 8-го класса. Для развития мастерства и творческого интереса к изо в детском возрасте достаточно хорошего художественного кружка с хорошим преподавателем. И если ребенок не теряет интереса к рисованию в переходном возрасте -- то он поступает в художественное училище уже ОСОЗНАННО выбрав профессию художника.
Пример Ван Гога -- исключительный, но он показывает, что и в зрелом возрасте можно "инициироваться" и стать художником.

А уж про то, что "неважно, сколько времени этому уделить" -- у меня и речи не было. И быть не могло.

Сообщение отредактировал Алька - Суббота, 2008-06-21, 13:26
 
РотвейльДата: Суббота, 2008-06-21, 13:57 | Сообщение # 59
Льюис Кэрролл
Группа: Экспериментаторы
Сообщений: 1383
Награды: 0
Статус: В реале
В огромной мере интернаты - своеобразный детский дом. Они не создавались ради того, чтобы растить гениев. А то что кто-то и при родителях оказался "беспризорником", которого стравили на государственные харчи - не проблема образования. Действительно, кто в основном отдавал детей в интернат? Многодетные, переферийные и чтобы "под ногами не путался", но "развивался" сообразно разумению родителей. Наблюдения за выпускниками: недовольные состоят из проблемных семей, где отпрысков буквально сдавали, избавлялись. Отсюда и интернат равно "плохо". Это вне зависимости профиля, хоть военное заведение, где специализация - маршировать и наступать по зеленому свистку. Счастливые везде счастливые. А хочешь махать хвостом, нос в щелчках.
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 13:58 | Сообщение # 60
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
Художника, музыканта, танцора по моему мнению вообще нельзя вырастить. Он или есть в ребёнке (человеке) или его нет. Можно не успеть дать технику для выражения. Но можно ведь и дать блестящую технику НЕхудожнику и НЕмузыканту. О чём Алька по моему и пыталась сказать на примере своего интерната.

Не совсем так.
Я считаю, что художник есть в каждом ребенке. Но в переходном возрасте становится понятно, останется ли он в ребенке или уйдет. Именно до этого возраста я и считаю разумным подождать.
Не только разумным -- я считаю это благом.
Еще один момент: есть очень большой риск "засушить" способности при слишком раннем начале специального обучения.
В детских художественных кружках менее "засушливый" климат, там более свободный подход к технике, более мягкие требования и условия.
В специальных художественных школах -- более "засушливый" климат. Там уже делается нажим на технику, идет постоянное штудирование и зачастую это убивает живое непосредственное отношение ребенка к изо.
 
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Ребёнок. (Неспособность к обучению или просто другое мышление?)
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz