Вторник, 2024-05-14, 15:48
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Ребёнок. (Неспособность к обучению или просто другое мышление?)
Ребёнок.
СитаДата: Вторник, 2008-06-17, 21:26 | Сообщение # 1
Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Награды: 1
Статус: В реале
Неспособность к обучению... или просто другое мышление?

Code
Ребенок сидит за столом и с тоской смотрит на страницу учебника. Тяжело вздыхает и пытается прочитать все сначала. Еще раз и еще… Наконец он сдается: зовет родителей (или захлопывает учебник и убегает гулять). Родитель снисходительно читает условие задачи (начало параграфа, тему сочинения), и дальше происходит до боли знакомый почти каждому родителю (учителю, воспитателю) диалог:

Родитель: - Ну, и что тебе тут непонятно? Вот смотри, все же нарисовано (Или: вот же правило, читай внимательно) !
Ребенок: - Не понимаю я!
Родитель: - Да ты просто не хочешь понимать! Русским же языком написано, ты что, читать не умеешь?
Второй родитель (бабушка, дедушка, тетя, соседка) : - Ну вот смотри, я тебе покажу. Надо так, так и так. Понял?
Ребенок: - Нет. Ты непонятно объясняешь, совсем как учительница!
Родитель: - Ну что тут непонятного?! Все же просто! Почему это Вова (Катя, Маша, Петя) все сразу схватывают, а ты не можешь? Учительница-то у вас одна!
Ребенок ударяется в слезы или кричит в ответ: - Ты плохая (плохой)! И вообще, не буду больше учиться. Не пойду завтра в школу!

Вам знакома эта ситуация? Такие войны повторяются в вашем доме почти каждый раз, когда дело доходит до уроков? При этом вам лично не составляет труда разобраться в чертеже, схеме или прочесть описание и Вы искренне не понимаете, почему ребенок не может этого сделать, ведь в школьном учебнике все разжевано до мельчайших деталей? Учителя жалуются, что несмотря на все их старания и желание объяснить, ребенок продолжает делать глупейшие ошибки и скучать на уроках? Вы постепенно приходите к выводу, что вам "не повезло" - Ваш ребенок неспособен к обучению, и это непоправимо? Но это не так! Скорее всего, ваш ребенок обладает типом интеллекта, который не учитывается школьными учебниками.

Несмотря на обилие новых методик и новаторских подходов в педагогике, большинство школ (а соотвественно, и учебных пособий) ориентированы на детей, которые:

Замечально усваивают материал на слух
Бегло читают, мгновенно понимая текст
Легко разбираются во всевозможных графиках и схемах
Умеют и любят решать математические задачи
Обладают развитым логическим мышлением.
То есть, школа ориентирована больше всего на аудиальную и логическую стороны мышления. Или, по определению Говарда Гарднера, профессора психологии из Гарвардского университета, они созданы для людей с лингвистическим и логическим (математическим) типом интеллекта. А всего типов интелекта семь! И согласно последним данным, полученным детскими психологами, два вышеназванных типа не являются преобладающими среди современной молодежи, не говоря уже о подростках и младших школьниках. То есть, большинство остается за бортом. Удивительно ли в таком случае, что диалоги, как две капли воды похожие на приведенный в начале, поворяются изо дня в день во множестве семей?

Прежде всего определите, к какому типу интеллекта относитесь вы и ваш ребенок. Для этого вам нужно сделать следующий простенький тест. Внимательно прочитайте утверждения и отметьте галочкой ВСЕ описания в каждом из разделов, которые, как Вы считаете, больше всего вам подходят.

Лингвистический тип

Я люблю читать, легко запоминаю стихи. Люблю поболтать с друзьями, послушать радио.
Лучше всего я запоминаю материал, когда читаю или слушаю.
Я умею красиво говорить и заинтересовать слушателей.
Я хорошо объясняю.
Я люблю сам (а) писать стихи или рассказы.
Математический/логический тип

Я люблю разгадывать кроссворды и решать логические задачки.
Я люблю логичные, последовательные объяснения и сам (а) всегда стараюсь быть последовательным в своих действиях.
Я всегда организован (а) и стараюсь поддерживать идеальный порядок на рабочем месте.
Я стараюсь находить закономерности в изучаемых фактах, мне так легче запоминать материал.
Когда я работаю над проблемой, то стараюсь решать ее последовательно, тщательно обдумывая каждый шаг.
Визуально-пространственный тип

Я хорошо ориентируюсь в пространстве и редко плутаю даже в незнакомо месте.
Я часто обращаю внимание на детали, которых другие люди не замечают.
Я легко удерживаю в памяти детали обстановки; для этого мне достаточно один раз осмотреться на новом месте.
Лучше всего я запоминаю новый материал, когда есть возможность посмотреть о нем фильм, рассмотреть картинку или график.
Я отлично разбираюсь в географических картах, и всевозможных схемах, графиках и таблицах.
Музыкальный интеллект

Я интересуюсь музыкой.
Люблю не только слушать, но и сочинять музыку.
У меня хорошо развито чувство ритма.
Я легко запоминаю слова и мелодию песен, даже если слышу их только однажды.
Телесный (кинестетический) интеллект

Я активно занимаюсь спортом. Мне нравится принимать участие в спортивных состязаниях и играх.
Я люблю мастерить что-либо своими руками.
Когда я запоминаю что-то новое, мне легче делать это, расхаживая по комнате. Я люблю учиться, используя наглядные модели.
Я гораздо лучше учусь чему-то новому, если я хотя бы раз сделал это самостоятельно (а не просто послушал объяснения и понаблюдал за действиями других) .
Мне нравится ручной труд.
Межличностный интеллект

Я предпочитаю работать в группе, а не в одиночку.
Я принимаю активное участие в общественной жизни.
Мне интересны чувства и мысли других людей.
Я легко определю настроение других людей.
Я часто помогаю другим помириться или разрешить спор.
Внутриличностный интеллект

Я люблю помечтать о будущем.
Я предпочитаю работать в одиночку, нежели в группе.
Для продуктивной работы мне необходима тишина.
Я хорошо понимаю себя, но не всегда могу понять чувства других.
Я люблю на досуге подробно поразмыслить о вещах, которые меня заинтересовали.
А теперь посчитайте, в каком разделе вы отметили все 5, или, по крайней мере, 4 утверждения? Таких разделов может быть несколько - значит, вы обладаете смешанным типом интеллекта. Межличностный и внутриличностный интеллект относятся больше к общей характеристике личности, не только к типу мышления.

Попросите своего ребенка проделать то же самое на отдельной форме и определите его тип интеллекта. Ниже Вы найдете описание всех семи типов и практические указания, как нужно строить обучение применительно к каждому из них.

Пожалуйста, обратите внимание, что вовсе не обязательно вы должны обладать всеми присущими тому или иному типу интеллекта характеристиками. И далеко не всегда у человека бывает ярко выражен какой-то один тип мышления, могут быть комбинации из 2-3 типов.

Как видно, большинство описанных типов интеллекта не учитываются современной школьной системой. Но ведь ничто не мешает родителям помочь своим детям учиться, опираясь на их возможности, на то, что у них получается лучше всего. Я надеюсь, данные здесь рекомендации позволят вам и вашим детям избежать ненужных ссор и непонимания, а также лучше узнать друг друга.

Лингвистический интеллект
Математический (или логический) интеллект
Визуально-пространственный интеллект
Музыкальный интеллект
Телесный (кинестетический) интеллект
Межличностный интеллект
Внутриличностный интеллект

Лингвистический интеллект.

Люди с этим типом интеллекта любят читать, у них замечательно "подвешен язык" и есть явные писательские способности (иногда переходящие в графоманию). Они замечательные рассказчики. Обладают прекрасной слуховой памятью. Легче всего детям с этим типом интеллекта даются чтение, письмо (литература и русский язык в средних и старших классах), история и иностранные языки. Вот список их характерных черт:

Развитое чувство стиля и языка
Любовь к порядку, порой даже переходящая в педантичность
В споре они отдают предпочтение логическим доводам, нежели эмоциям
Умеют и любят слушать других, но и с удовольствием делятся историями из своей жизни
Любят писать рассказы, вести дневник
Как правило, обладают врожденной грамотностью
Любят игры со словами (кроссворды, ребусы, шарады и т. п.)
Хорошо запоминают детали текста и лекго могут их воспроизвести
Как правило, бывают хорошими ораторами
Люди с лингвистическим интеллектом лучше всего усваивают знания, когда:

Учебный материал подан в виде истории, рассказа (или сказки, если это младшие школьники)
Закрепление пройденного материала происходит в игровой форме
По изученной теме даются творческие задания (написать рассказ или стихотворение, статью; описать размышления по поводу изученного в дневнике)
Участвуют в дискуссиях

Математический или логический интеллект.

Людям с этим типом интеллекта не составляет труда разобраться в сложной схеме или прочесть чертеж. Они любят решать математические и логические задачи, и, как правило, чем задача труднее, тем им интереснее ее решать. Соответственно, детям легче всего даются математики, физика, химия и экономика. Они:

Легко вопронимают абстрактные идеи
Как правило, пунктуальны и требуют того же от других.
Опираются больше на логику и разум, чем на чувства
Хорошо разбираются в технике, любят с ней работать
Решая проблему, стараются обдумать и проанализировать возможные варианты решения и выбрать оптимальный
Предпочитают составлять аккуратные конспекты по пройденному материалу
Гораздо лучше запоминают лица, чем имена
В обучении "математиков" оптимальны следующие способы подачи материала:

Играть в математические игры
Анализировать данные
Использовать логику
Вдохновлять и помогать ставить практические эксперименты
Использовать прогнозирование результатов
Подключать дедуктивные методы к решению проблем
Использовать таблицы и графики
Подобный тип мышления часто называют научным, академическим.

Читая описания лингвистического и математического типов мышления, вы, наверное, отметили, что именно на детей, обладающих ими, и рассчитано традиционное школьное обучение. Стандартную схему школьных уроков можно описать следующим образом:

Преподаватель объясняет новый материал (лингвистический тип), стараясь объяснять логически и заботясь о понимании (математический тип), иллюстрируя примерами (лингвистический тип). После объяснения, как правило, следует решение задач (математический тип) или выполнение заданий на пройденную тему (лингвистический или математический, зависит от типа задания). Затем следует опрос учащихся (лингвистический). Как видно из этой схемы, совсем неудивительно, что дети с логическим и лингвистическим типами мышления хорошо учатся - школьная система предоставляет им для этого все возможности!

Визуально-пространственный интеллект.

А вот с этим типом мышления уже начинаются сложности. С одной стороны, учебный материал в школьных учебниках часто сопровождается схемами и таблицами, которые, вроде бы, рассчитаны на особенности зрительного восприятия. Но, с другой стороны, иллюстация материала практически лишена наглядности, т. е. образность мышления полностью игорируется. Согласно же данным современной психологии, человек мыслит объемными, голографическими образами (К. Прибрам, В. Вульф), которые составляются из информации, получаемой всеми каналами восприятия: не только зрением, слухом, но и обонянием, осязанием и т. д. То есть, чем больше каналов восприятия задействовано, тем красочнее и полноценнее будет образ и тем дольше он будет храниться в памяти. Школа же опирается в основном на зрение и слух. Но и тут, к сожалению, используются далеко не все возможности восприятия! Для зрительного восприятия важен и цвет, и расположение образа на листе, и сюжет иллюстации, однако в школьных учебниках этому практически не уделяется внимание, за исключением, изредка, младших классов. В схемах же и таблицах упор делается либо на механическую память, либо на логику - смысловое запоминание материала. Поэтому дети с визуально-пространственным типом мышления уже попадают в "зону риска" и некоторые из них испытывают серьезные трудности в обучении.

Люди, обладающие визуально-пространственным типом мышления:

Обладают развитым образным мышлением (т. е. создают из полученной информации "картинку")
Часто используют метафоры в устной и письменной речи (наверное, поэтому они так любят сказки, байки, пословицы и всевозможные "меткие словечки")
Любят изобразительное искусство и, как правило, хорошо разбираются в нем разбираются
Легко читают географические карты, схемы и диаграммы
Надолго и в деталях запоминают изображения, особенно красочные
Обладают развитиым "чувством цвета"
Успеха в учебе такие люди добиваются, если:

Для обучения используются цветные картинки или графические символы
Они сами иллюстрируют изучаемые темы, рисуя даиграммы, картинки или придумывая сложные образы, наполненные личностным смыслом
Учебный материал сопровождается просмотром видеокассет или созданием собственых, "учебных", фильмов
В обучении используется работа с компьютерной графикой
Трудно сказать, какие предметы будут любимыми у детей с этим типом интеллекта. Разве что, рисование и литература. Пока дело не дойдет до сочинений, поскольку сочинения требуют "перевода" красочных, сложных внутренних образов в слова, а традиционная школа этому не учит. Сама же по себе письменная речь у "визуалистов" не развивается, им нужна помощь; но если учитель найдет время оказать эту помощь, то благодаря яркости образов в сочинениях они могут обогнать даже "лингвистов".

Музыкальный интеллект.

Очень интересный тип мышления, совсем недавно открытый и описанный. Современная школа его не учитывает совсем, однако, по результатам моего пока неофициального исследования, у современных подростков он встречается довольно часто. По данным тестирования, проведенным среди 16-20 летних студентов колледжа и учеников старших классов, из 34 опрошенных 32 отметили все 4 характеристики как подходящие им в этом типе интеллекта.

Люди с этим типом интеллекта:

Чувствительны к интонациям и ритму, к эмоциональной силе музыки
Обладают особой, сложной и для непосвященных путаной логикой, поскольку воспринимают мир в мелодии и ритме, а выразить свои чувства словами не умеют.
Не выносят громких, резких звуков, немелодичной речи
Могут быть очень набожными. Но, как правило, вера у них тоже своя и далека от официальных канонов
Вам уже интересно, как же их вообще можно научить чему-либо? Можно, и весьма успешно, если:

Учиться, слушая музыку (например, запоминать материал под любимую мелодию)
Сочинять музыку "на тему пройденного"
Использовать музыку для регуляции настроения
Создавать "музыкальные картинки"
Запоминать материал, многократно его повторяя. Лучше всего в определенном ритме, выбранным самим ребенком.

Телесный (кинестетический) тип интеллекта.

"Телесный" тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.

Как правило, такие дети обладают:

Исключительным контролем над своим телом
Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью
Чувством времени
Тягой к спорту
Хорошо развитым осязанием
Отличными предпосылками к ручному труду
Высокой физической активностью
Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)
Кроме того, они:

Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике)
Запоминают лучше действия, чем слова
Использовать все это в обучении можно следующим образом:

Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали".
Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений
Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать
Устраивать загородные прогулки
Использовать ролевые игры в обучении
Делать физические упражнения со словами
Этот тип интелекта задействован только на уроках труда или физкультуры. И так ли уж удивительно тогда, что дети, еле-еле тянущие на "3" по основным предметам, как правило, хорошо успевают на названных уроках?

Конечно, рекомендации, относящиеся к музыкальному и физическому интеллекту, крайне трудно использовать в условиях школы. Но родители вполне могут организовать дома ребенку любого возраста условия, чтобы он учился так, как ему удобнее всего. И может быть, вам понравится учиться вместе с ним - ведь подобное обучение есть ни что иное, как веселая игра!

Два оставшихся типа интеллекта, так называемые межличностный и внутриличностный говорят скорее о направленности личности, ее основных установках по отношению к другим, чем от типе мышления. В чистом виде они не всречаются, обязательно в сочетании с другими типами интеллекта. Межличностный тип обозначает людей, стремящихся к общению и не выносящих одиночества; внутриличностный же, напротив, людей, которые утомляются от шумного общества и предпочитают уединение.

Межличностный интеллект.

Ваш ребенок (или Вы сами) очень любит общение, дружеские компании, "тусовки"? У него масса друзей и он мгновенно знакомится с людьми? Обожает шумные споры и дискуссии? Тогда он обладает межличностным типом интеллекта. Помимо вышеназванных признаков, Вы можете распознать этот тип, если человек:

Замечательно ведет переговоры, улаживает ссоры
Легко сходится с людьми
Хорошо чувствует намерения, настроение других людей
Умеет манипулировать людьми, добивается своего
Предпочитает работу в паре или в группе самостоятельной работе
Умеет предложить помощь в нужный момент
Самостоятелен, умеет составить независимое мнение
Все это замечательно, и все это можно хорошо использовать в обучении. Например, можно:

Как можно чаще включать его в групповую работу
Использовать перерывы, чтобы обсудить спорные моменты в пройденной теме
Назначать его организатором внеклассных вечеров, викторин и т. п.
Задавать провокационные вопросы и поощрять ребенка высказывать собственное мнение
Просить объяснять пройденный материал тем, кто его не усвоил (или усвоил хуже)

Внутриличностный интеллект.

Полная противоположность вышеописанному. Как правило, люди, принадлежащие к этому типу:

Хорошо знают себя (но не других! )
Заботятся о своем развитии, обладают высокой устойчивой мотивацией к учебе
Обладают развитой интуицией
Часто одиноки, так как трудно сходятся с людьми и предпочитают не проявлять инициативу
Не любят компании и предпочитают одного-двух друзей шумному обществу
Стремятся не походить на других, противопоставляют себя большинству
Хотя они иногда испытывают трудности в общении, но подобные черты характера тоже можно успешно использовать в обучении. Вот некоторые рекомендации:

Индивидуальные задания
Обсуждение сделанного, подробный разбор ошибок
Независимое обучение по выбору
Ведение дневника
Предоставить возможность быть самим собой
Поскольку у таких детей очень развито чувство самоконтроля, лучше позволять им самим выбирать цели и контролировать их достижение
Почаще прислушиваться к интуиции

Мартынова Ольга Сергеевна, медицинский и семейный психолог.

www.psyonline.ru


Сообщение отредактировал Tihiro - Вторник, 2008-06-17, 21:28
 
ФауфабаофДата: Вторник, 2008-06-17, 21:52 | Сообщение # 2
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Tihiro)

Quote
легче всего даются математика, физика, химия и экономика.

eek killed blahblah fudge

Все остальное того же уровня "глубины".


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "

Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Вторник, 2008-06-17, 21:58
 
СитаДата: Вторник, 2008-06-17, 22:21 | Сообщение # 3
Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Награды: 1
Статус: В реале
 
ФауфабаофДата: Среда, 2008-06-18, 01:25 | Сообщение # 4
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
А че так?
Экономику как самостоятельную дисциплину в школе не преподают, а если речь идет о институтском образовании "дитяти" - так оно само как-нибудь определится.
Я уж молчу про объединение дисциплин на основании удельного веса прикладной математики в них - сейчас выполняемой компьютерами.
Любой кто помнит школьный курс химии или экономики, если уж на то пошло (в рамках экономической географии) думаю вспомнит, что математики там практически нет.
Самое главное заключено в том, что школа это не музыкальный клуб и не место для утирания соплей "неповторимым личностям". Единственное справедливое замечание в этом психологическом опусе это оговорка про совмещение в человеке нескольких "интеллектов". Индивидуальный подход в таком случае будет означать вовсе не набор "простых приемов" для чего-то присобаченных в этой заметке, а форменный хаос. Средняя школа обязана давать ровно такую нагрузку с которой просто не может не справиться обладатель среднего интеллекта. Вот и вся правда. Другой вопрос, что концепция ЕГЭ и рейтингового набора в институты "наиболее способных" накрывается в таком случае медным тазом. Пора наконец понять, что школа рейтингует не интеллект учащихся а их успехи в обучении, которое им весьма посильно.
Так что я еще подбираю выражения.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
МалышкаДата: Среда, 2008-06-18, 01:45 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
рейтингует не интеллект учащихся а их успехи в обучении, которое им весьма посильно.
Так что я еще подбираю выражения.

smile Фау, это же практически одно и тоже. Взаимосвязанные вещи.
Например, я вот лично думаю, что интеллект как раз в первую очередь и характеризует способность к усвояимости, - обучаемости.


смотря что
 
ФауфабаофДата: Среда, 2008-06-18, 01:58 | Сообщение # 6
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Нет.
Именно в этом мне и видится ошибка. Если мы считаем интеллект индивидуальной характеристикой, конечно. Образование есть базовая величина. Пытаться назвать образование ориентированным на один тип интеллекта и сокрушаться по этому поводу - это все равно что утверждать, что кто-то не любит дышать, потому что ему больше нравится пить шампанское.
tongue
А вот до выводов и утверждений (например, о природе школьного обучения) допускать иных обладателей (и обладательниц) неприспособленных к этому интеллектов, наверно, не стоит.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
SelenaДата: Среда, 2008-06-18, 03:01 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Да, я вот тоже считаю, что не школе надо тащиться за детьми, а детям тянутся до школы. В США уже поставили эксперимент - теперь там в общественных школах растят дебилов. Что будет со всей техникой, когда постареют нынешние инженеры? Если уж на сантехника надо в колледже учиться...

Tihiro, попробуйте найти обычный учебник физики или математики для 5 класса, но только года выпуска 60-х годов. Вас ждёт шок. А ведь тогда не было ни компьютеров, ни всей сложной техники...


 
МалышкаДата: Среда, 2008-06-18, 11:22 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Нет.
Именно в этом мне и видится ошибка. Если мы считаем интеллект индивидуальной характеристикой, конечно. Образование есть базовая величина. Пытаться назвать образование ориентированным на один тип интеллекта и сокрушаться по этому поводу - это все равно что утверждать, что кто-то не любит дышать, потому что ему больше нравится пить шампанское.

А вот до выводов и утверждений (например, о природе школьного обучения) допускать иных обладателей (и обладательниц) неприспособленных к этому интеллектов, наверно, не стоит.

По-моему мы о разном говорим.
Я о том что в составляющую понятия Интеллект входит способность к усвояимости разного материала. Притом чем разнообразнее матерьял, и чем выше способность разнообразный матерьял усвоить, тем выше интеллект. И школа должна быть ориентирована, всё верно, на средний уровень этой вот усвояимости. На развитие среднего потенциала Интеллекта. Для людей же одарённых должны быть другие школы - для одарённых. Для детей недотягивающих среднее - для "умственно" отсталых...Мне система которая была в СССР вполне разумна и понятна.

Другой вопрос как и что было внутри самой этой системы (как выстраивался ( - насколько многоуровнево) в школе образовательной учебный процесс, насколько ёмко велось преподавание в школах для особо-одарённых, насколько доходчиво в школах с отсталым развитием)

На мой взгляд, чем больше уровней в общеобразовательной системе (в самой уже и средней школе, щколах других) тем образовательная система совершенственней.


смотря что
 
SelenaДата: Среда, 2008-06-18, 12:36 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Малышка)
И школа должна быть ориентирована, всё верно, на средний уровень этой вот усвояимости.

Ни в коем случае! Школа должна быть ориентирована на уровень ВЫШЕ среднего!!! Обязательно! Но при этом и обязана смягчить последствия для тех, кто этого уровня достичь не может. Иначе не будет никакого прогресса. Школа должна ДАТЬ, а уж ученик возьмёт из этого столько сколько сможет и никто не должен быть наказан за то, что взял меньше другого. По моему камень преткновения именно в этом пункте.


 
ФауфабаофДата: Среда, 2008-06-18, 13:56 | Сообщение # 10
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Selena,
Это я "виноват" за введение понятия среднего уровня. Я и отвечу smile . Не школа, конечно, должна усреднять и "не хватать звезд с неба", а тот уровень образования который зовется средним - таким и должен считаться. Задачи школы
1) дать этот средний уровень образования всем учащимся
2) позволить учащимся разобраться где же они "себя видят"
3) способствовать развитию индивидуальных черт (но! не в ущерб базового образования)
Так я это вижу - максимально обобщенно.
То есть я не согласен с "никто не должен быть наказан". Такой подход справедлив начиная с некого среднего уровня. Выше - да, по желанию. А вот ниже - это извините не "особенность", а чей-то недосмотр.
"Умственные рассуждения" о природе интеллекта над тетрадкой с тривиальным, стандартным школьным заданием - мне противны. Есть весьма небольшой процент детей с реальными проблемами психики (не структурой интеллекта, а больными умом - если отбросить "политкорректный" жаргон). Но психологи - "гуманисты" (ругательное, почти матерное слово) хотят плодить больных людей в погоне за оригинальностью и индивидуальностью. Да, жизнь несправедлива batman и всегда будут те, кто выполнит задание расчитанное на сорок минут за двадцать пять, а кто-то только "на флажке". И что?
В прологе заметки речь идет о невозможности сделать его вообще. Это - лажа.

Малышка,
Спасибо за понимание в отношении среднего уровня усваиваемости.
А вот другой вопрос - действительно другой.

Quote (Малышка)
Другой вопрос как и что было внутри самой этой системы (как выстраивался ( - насколько многоуровнево) в школе образовательной учебный процесс, насколько ёмко велось преподавание в школах для особо-одарённых, насколько доходчиво в школах с отсталым развитием)

Школы для умственно отсталых, или специальные курсы для тех, кто имеет сербезные проблемы - это да.
Но это действительно вопрос врачебный. Работа для специалистов, а не "домашнего тестирования".
А вот к школам для одаренных - я отношусь вобщем-то отрицательно.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Среда, 2008-06-18, 14:12 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
А у нас в гимназии так называемый "индивидуальный подход" -- используется. Не как "закон" и не всеми учителями, а только некоторыми, по их собственной инициативе.
Например, у моего сына было плохо с историей при прежней учительнице. Пришла новая и стала давать ему задания с учетом его склонностей. Чаще всего она предлагала ему сделать по текущей теме фильм на компьютере (ну, "фильм" это громко сказано -- скорее "ролик": сменяющиеся картинки и тексты, положенные на музыку).
Да, средняя школа рассчитана на средний (среднестатистический?) интеллект и не может учитывать всех особенностей индивидуальных интеллектов. Ребенку с образным мышлением просто скучно читать учебник, написанный скучным посконным языком. Это не значит, что он не способен усвоить материал. Например, мой сын очень хорошо усваивает материал по той же истории при самостоятельном изучении, выходящем за рамки школьной программы. А нынешние учебники действительно написаны -- плохо. Еще и абы как составлены. Меня всякий раз слегка колдобит, когда я заглядываю в учебник по русской литературе. Я не знаю, но такое ощущение, что его составляли люди в процессе бурной пьянки. Может, во мне говорят стереотипы, но раньше (в мое время) учебники писали, по-моему, люди в разы более развитые и ответственные.

Совершенно верно замечено про смешанный тип интеллектов. Например, мой ребенок -- тот еще случай. Он по образному восприятию -- художник (визуалист-пространственник), но при этом, как ни странно, у него все в порядке с математикой. Судя по тому, что у него все в порядке с иностранными языками (они изучают английский и французский), по "врожденной грамотности" и по тому как здорово он пишет собственные рассказы и эссе -- можно было бы решить, что он еще и "лингвист" -- но не тут-то было: читать художественную литературу он не любит, стихов не запоминает, школьные сочинения пишет посредственно, ораторских способностей ноль. На уроках русского языка и литературы "лингвист" в нем напрочь отключается.
Ну и все в таком же роде.

 
SelenaДата: Среда, 2008-06-18, 14:16 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Может ему просто не нравится учительница по литературе и русскому языку?

 
SelenaДата: Среда, 2008-06-18, 14:19 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Фауфабаоф, про не должен быть наказан имелось в виду, что на ребёнка нельзя ставить клеймо посредственности ибо обучение процесс с обратной связью и очень многое в нём зависит от учителя.

Ну коряво может сказано... просто на работе я и стучу по клавиатуре тайком, вздрагивая от шагов за дверью офиса.


 
АлькаДата: Среда, 2008-06-18, 14:23 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
А вот к школам для одаренных - я отношусь вобщем-то отрицательно.

Я училась в школе "для особо одаренных детей". Думаю, сама такая формулировка (кстати, очень педалируемая нашей школьной администрацией) -- вредна для детской неокрепшей психики.

 
АлькаДата: Среда, 2008-06-18, 14:31 | Сообщение # 15
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
Может ему просто не нравится учительница по литературе и русскому языку?

Может, но дело, думаю, не в этом.
Думаю, он просто жестко разделяет творческие индивидуальные задачи и учебу.
 
SelenaДата: Среда, 2008-06-18, 15:48 | Сообщение # 16
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
То есть ему на этих уроках скучно?

 
ФауфабаофДата: Среда, 2008-06-18, 16:00 | Сообщение # 17
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Алька,
Только, практически все и есть такие - "полосатые в пятнышку". Сколько математических задач я перерешал "за всех и каждого" в школе и в институте - мама дорогая. Только вот, мой "математический" (числовой) интеллект лежит в глубоком ауте, если верить тестам. И я пару раз нарывался на эту свою "нехорошую особенность" - так что тесты не слишком врут, на мой собственный взгляд.
Беда (счастье !!!) состоит в том, что до своих способностей преодолевать такие трудности я бы ни за что не добрался без освоения базовой математической грамотности. А еще вспоминаю из первого класса как проявлялась специализация: в классе были специалисты по вычитанию и по сложению и это были разные люди ! biggrin По-логике автора надо бы одним давать развиваться в сторону вычитания, а другим в сторону сложения.

А учебники - это отдельная песня. Конечно, пример из пролога некорректен и в этом. Родитель видит как ребенок читает учебник ! Фильм ужасов.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ФауфабаофДата: Среда, 2008-06-18, 16:15 | Сообщение # 18
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Selena,
Ну я тоже извиняюсь за, наверно, излишнюю эмоциональность. Приемы педагогики - это еще одна отдельная тема. При этом я не вижу принципиальной разницы между двумя утверждениями:
"ты дурак, тебе этого все равно не понять" и "ты по другому интеллектуален, тебе этого все равно не понять". cool И то и другое есть как раз способ освобождения от ответственности за элементарно достижимый результат и своего рода форма проклятия для того, кому эти слова адресованы.
Я бы так сказал


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Среда, 2008-06-18, 16:16 | Сообщение # 19
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
То есть ему на этих уроках скучно?

Счас попробую объяснить.
Есть такой эффект: хорошо (творчески) пишущий человек, как правило, неспособен подписать открытку. Т.е. способен, конечно, но будет от подобного "задания" страдать, воспринимая его как нечто формальное, требующие шаблонных ходов.
Подозреваю, что Арсений воспринимает большинство школьных заданий как вот такую формальность, как "открытку", которую надо писать по какой-то установленной форме. И это его сбивает с панталыку.
Я ему постоянно пытаюсь объяснить, что любую задачу можно решать творчески, и не бояться в школе быть самим собой. Но ребенку до определенного возраста хочется быть в коллективе именно "таким как все". И когда он пишет школьное сочинение, он отказывается от того "странного" стиля, который и составляет высокое качество его детской прозы. Он старается писать "как все" -- вернее, как в его понимании "надо" писать детям -- и в результате пишет совсем никак.
 
МалышкаДата: Среда, 2008-06-18, 16:57 | Сообщение # 20
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
Ни в коем случае! Школа должна быть ориентирована на уровень ВЫШЕ среднего!!! Обязательно! Но при этом и обязана смягчить последствия для тех, кто этого уровня достичь не может. Иначе не будет никакого прогресса. Школа должна ДАТЬ, а уж ученик возьмёт из этого столько сколько сможет и никто не должен быть наказан за то, что взял меньше другого. По моему камень преткновения именно в этом пункте.

Селена, абсолютно согласна - не корректно я выразилась. Именно на уровень выше среднего должна ориентироваться школа. Эта методика носит название опережающее обучение. И именно так работают все учителя. И я в том числе только так работала. Я имела ввиду другое - оценочная система должна выстраиваться относительно средней усвояимости (ориентированно на среднее большинство) .


смотря что
 
Форум » Беседка » Карта внутренних путей » Ребёнок. (Неспособность к обучению или просто другое мышление?)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz