Четверг, 2024-05-02, 02:18
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
фываДата: Пятница, 2006-07-14, 10:19 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Rotveil,
интересно-то как!

Сказки-то вовсе не сказки. smile

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 14:01 | Сообщение # 22
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
В.Н.Демин «Гиперборейские тайны Руси», М.: «Вече», 2006

В русских сказках содержится явный намек на принадлежность Бабы-Яги к Гиперборее и ее причастность к золотому веку. Речь идет об одной из самых закодированных и насыщенных сакральными смыслами сказок – про тог как гуси-лебеди украли маленького мальчика и утащили его к Бабе-Яге. Наверняка каждый помнит эпизод: когда сестра наконец отыскала братца. Он сидел на лавочке в избушке на курьих ножках и играл золотыми яблочками. Вспомнили? А теперь вопрос, так сказать на засыпку: откуда у Бабы-Яги золотые яблоки? Да все оттуда же – из Гипербореи, из элинского сада Гесперид, где росло дерево с золотыми плодами и куда прилетала русская жар-птица воровать эти яблоки. Недаром ведь в одном из фольклорных текстов, записанных еще до революции Д.К.Зелениным в Вятской губернии, Баба-Яга именуется хозяйкой яблоневого сада! Нелишне в данной связи вспомнить, что название Авалон – местопребывание короля Артура и рыцарей круглого стола – изначально означало «яблоневый остров», что дало некоторым интерпретаторам основание провести параллель между Авалоном и садом Гесперид ( а значит – и Гипербореей)
и еще (после рассмотрения «курьих ног»)
Не исключено, что «курья хозяйка» - Баба-Яга – в прошлом была речной богиней (возможно она даже состарившаяся русалка), впоследствии она так и сохранила прежнее «место жительства» - на берегу речных заливов или устьев рек. Быть может, в совсем далеком, гиперборейском, прошлом она была либо дочерью, либо женой (либо той и другой вместе) Морского царя
И еще еще
У нее две сестры - одна мудрее другой. Все вместе они как раз и есть три Пряхи, три богини судьбы, правда с приставкой «экс» то есть бывшие богини.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "

Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Пятница, 2006-07-14, 14:20
 
SelenaДата: Пятница, 2006-07-14, 14:12 | Сообщение # 23
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Rotveil, класс!

А ведь можно ж было допереть Проппу - зачем к Бабе Яге посылают чтоб ПУТЬ УКАЗАЛА. Подсказка типо - к кому же как не к лоцману...


 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 14:46 | Сообщение # 24
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Что же касается Проппа. То суть может скрываться в очень большой собирательности образа Бабы-Яги. Например ассоциации сруба и могилы в среде славян и любого другого насельника европейского лесного севера в обозримую эпоху сложиться не могли. Вообще – трупоположение славянам не свойственно вплоть до распространения христианства Срубная могилы – это скорее всего индо-иранский этнический след.
В защиту же птичьих ног – нужно высказаться особо. Кто-нибудь где-нибудь читал объяснение зачем Яге ступа? Что за Парк Культуры имени Горького, аттракцион «Кухонная посуда»? Между тем – финно-угорские и далее – алтайские и сибирские представления о Хозяйке животных, подразумевают ее тесную связь с птичьим миром. Найти ее можно в круглом гнезде на вершине шеста (сухого дерева) и очень часто этот шест имеет … птичьи ноги. Гнездо ( а не могила!) часто подменяется и срубом. А клюв или птичьи (костлявые?) лапы становятся атрибутом Хозяйки животных.
Как-то так.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 16:46 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Что же касается Проппа, то суть в Нормандии. Идеология пронорманцев. Славянская культура всячески изживается. Времена-то его работ – жирные баталии, де славяне есть быдло примитивное. И кто засел в академических кругах? Пронорманцы! Романовская династия особо ненавидима не из-за «природной тяги» к революциям. Семейка-то баловалась МИСТЕРИЯМИ, где полагалось убивать «русский дух». И всячески способствовали уничтожению его носителей.
Пропп супер-пупер филолОг, а курьи с куриными ножками в упор не различает… почему-то. Вот и собрал мертвяка по-пигмейски. Избушка чудищем зубастым мерещится.
Если бы подразумевалась кость, как часть скелета, то что? Ну, никак не нога, а ногашка (к ноге относящееся). Напоминаю, Пропп – филолог, академический академик, блин. Не знать элементарного да в те времена, когда народ ТАК говорит – бред же.
Я все-таки продолжаю настаивать, что «курьи» и «куриные» не только филологам следует различать. Особенно, когда рядом реальные носители языка.
 
SelenaДата: Пятница, 2006-07-14, 17:14 | Сообщение # 26
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Вон где ножки курьи-то откуда растут... Тут любое лыко в строку - и руны пририсованные тоже.

 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 17:39 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Защита куриных ног состоялась вполне. Но мне про курьи насущнее. Если «куриные», то почему так не говорится? Потому что другие. Если птичьи ходули, то почему нет прямого указания? Да потому что курьи не от юннатов про пернатых.
Возьмем того же Пана. Какие у него ноги? По твоей логике птичьи. Почему? Потому что родился на дереве от птицы! Здесь надо заметить особо: «куны» и прочие забывают рассказать на понятном языке взаимосвязи и функции имен.
А быть может Пан волк? У него волчьи повадки и в честь него устраивают волчьи праздники. Никак не козлиные, ведь так!
К особой черте волчьего поведения. Вспоминаем одну из легенд о Сиринге. Дескать, Пан влюбляется, а та деру от бога плодородия (читай ЖИЗНИ). Что случается далее. Беглянка на берегу реки обращается в тростник. И «огорченный» Пан делает из него знаменитую флейту. Вот это я называю перевиранием духа сказки.
В духовные волчьи функции входит борьба с носителями смерти. Эдакое наказание греха во плоти. Потому Пан с даром вселять ужас. Потому раньше никогда не трогали волков. После его нападения стада становятся тучнее. Волки режут паршивых представителей. Овцы, козы, олени начинают активно плодиться.
Что Сиринга? Первое: тростинку надо найти среди множества других, она особенная. Второе: Сиринга – гамадриада. То есть, срезание тростинки – убийство. Дриаде по барабану, а гамадриада погибает. Чтобы Пан и сказители не знали этого? Нонсенс. Третье: Сиринга не детородна. Что делать волку? Догнать и уничтожить мертвую ветвь, чтоб вся паства не запаршивела.
Итак, родился среди ветвей ДУБА, рожден ПТИЦЕЙ. Значит ноги куриные? Связь же священных признаков очевидна: дуб, волк, рога (олени, гочгары), птица (сокол). Уж не славянские ли («гиперборейские») корни у сказки?
Крылья, ноги… Осталось избушке хвост подарить на день рождения. И маленький зеленый шарик, потому что большой уже скурили.
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 18:03 | Сообщение # 28
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Rotveil,
Пропп прославился как человек впервые (опередив в этом весь мир лет на 20-30) давший основу для сюжетного анализа сказки - вне зависимости от того на каком языке она написана. Этот анализ с тех пор был проверен перепроверен. Причем здесь "антиславянство"? О каком пренебрежении идет речь, когда анализировал он как раз русские сказки. Мой комментарий касается возможных путей конкретного "образа" - откуда он "пришел" в русскую сказку. Твой - о семантическом анализе устойчивых словесных формул связанных с этим образом. Морфология остается - она универсальна. Если ты всерьез считаешь что "русские слова" по информативности сто очков вперед дают каким-то там "африканским параллелям" - то это как раз и есть делание из славян чучела. Типа, славяне сами по себе а все остальные сами по себе.
Давай все-таки считать, что уточнения и комментарии не подменяют (упаси Бог не отрицают) морфологический анализ "по Проппу"-


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
SelenaДата: Пятница, 2006-07-14, 18:12 | Сообщение # 29
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Фауфабаоф, древние арийцы=славяне/гиперборейцы, а не наоборот. Тур Хейердал уже начал догадываться об этом, но очень вовремя для норманистов помер.

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 19:09 | Сообщение # 30
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Selena
Глубоко я упертый человек. По языку гипербореи ( население арктиды) славянами быть не то чтобы не могли, это зависит от того как интерпретировать славянство в языке. Но вот русскими – ну никак. А для широко лексического анализа «старых слов» мне понятно образования не хватает. Поэтому, очевидно вытекающие из русского языка смыслы предпочитаю считать очевидно негиперборейскими, а далее уже – думать о степени их вероятного гиперборейства. (Факт наличия которой – не факт вовсе, к слову)

и далее..
Про волков.
Да главенствующий хищник как распорядитель изобилия это важный мотив. Сумасшедший страх – тоже туда укладывается. При этом взаимозаменяемость символики в сказке не должна ( и не бывает) подчиняться логике линнеевской классификации животного мира. От волка – устроителя, через изобилие к козлу-трахальщику дорожка достаточно прямая. С Сирингой надо думать сложнее. Миф ведь достаточно поздний. Что там было в пастушеских байках на его основе сказать нелегко. Все же волк, стригущий кусты – это уже слишком сложная загрузка в символы. Может быть. Но может и быть, например, сюжет состязания. Сравни медведя оборачивающегося колодой «для пряток» и мужика его тут и убивающего. А тут пастуший бог и нимфа. А тут еще и музыка примешивается. Это вообще нелегкая нагруженность сюжета.
Я все хочу разродиться более или менее связанным изложением того, что досужий взгляд может нарыть в истории Хозяйки леса. Пока же отделываюсь сплетнями. Насчет куриных ног – правда на все 100%. Режут слух, и смысл. Дело у «интерпретаторов» доходит уже до высиживания избушкой яиц как квочкой. У «северной» хозяйки леса ноги как правило хищной птицы. Максимум – утино-лебединые (это если она уже богиня творец и/или богиня потусторонних вод). Курица, блин.
Пан. Он чей ребятенок? Это непростой вопрос. Особо не рекомендуется задавать его Одиссею (даже если он не Ассанте, а менее выдающихся статей) – может психануть. Пенелопы он сын. А Пенелопа личность не то чтобы сильно простая. Козья богиня. Ореада вроде как. Девушка (типа) в фартучке из козьей шкурки (я уж не буду сильно про «фартучек» у девушки, так сказать в самом впереди). А фартучек этот только у нее да у еще одной персоны с Олимпа в атрибутике значился. При том что Итака – она вона где, а Олимпийские боги поименованы совсем в других районах. И персона та – Афина (дева – естественно). Тесно между прочим курирующая Одиссея и Телемаха, почти что по-родственному можно сказать. Так кто такой Пан? А – козел он. Хоть и тот еще волчара.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 19:26 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





Пропп прославился как человек впервые (опередив в этом весь мир лет на 20-30) давший основу для сюжетного анализа сказки - вне зависимости от того на каком языке она написана. Этот анализ с тех пор был проверен перепроверен.
-- Бла-бла. Его давно опередил тот же Гете с архитектоникой сказаний. Проверено и перепроверено. Не делай орла из попугая.

Причем здесь "антиславянство"? О каком пренебрежении идет речь, когда анализировал он как раз русские сказки.
-- А Даль тоже весь из себя уважительный. Русский язык как раз создавал. Переиначивал значения слов. И сын торгашей ничего. Опередил идеологию рыночной эпохи в науке. Воду от куриных ног не различает (филолОг!). А Баба Яга – труп ходячий. О, он же заложил основу для наукообразных триллеров! Объясняю анитиславянство вопросом: какой сторонник славян искажает ДУХОВНОЕ наследие? Это при том, что материал на поверхности!

Мой комментарий касается возможных путей конкретного "образа" - откуда он "пришел" в русскую сказку.
-- Твой комментарий не выдержал обыкновенного количественного анализа. «Пришел в русскую сказку». Ага, как обычно. Умные дяди и сказками одарили славян. Сами то они никак. Щи, вон, лаптями хлебают – умора.

Твой - о семантическом анализе устойчивых словесных формул связанных с этим образом. Морфология остается - она универсальна.
-- Мой о семантике, да. Безсмысленных комментариев не признаю. И все же давай без ля-ля. Когда академики от балды без опоры на семантику чушь несут, то о ерунду и высмеиваю.

Если ты всерьез считаешь что "русские слова" по информативности сто очков вперед дают каким-то там "африканским параллелям" - то это как раз и есть делание из славян чучела. Типа, славяне сами по себе а все остальные сами по себе.
-- Если ты ковыряешься в заднице у Проппа, то делаешь из проктологии профанацию :0) Ну, что за предположения с ответом на собственную придумку?! Получается, тихо сам с собою… Ну его, такие допущения.

Давай все-таки считать, что уточнения и комментарии не подменяют (упаси Бог не отрицают) морфологический анализ "по Проппу".
-- Давай все-таки считать, что уточнения и комментарии даже милашки Проппа обязаны опираться на здравомыслие. Чего тут отрицать? Написана глупость и африканскими танцульками «подтверждена»: «Избушка, как чудовище». Факта бредятины не отрицаю.

Про Пана много интересного. Но давай не будем поминать Пенелопу, когда есть указания на время. Пан - хтоническое существо. Участвовал в войне с титанами. Хотя и "Зевс" получается моложе. Потому Одиссей - достаточно поздняя писанина. Случайно не древними чернилами, которые изобретены в 17-ом веке? :0) :0) :0)

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 20:31 | Сообщение # 32
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
По мне так "ковырять в заднице у Проппа" smile , гораздо лучше чем бегать от правды. Если правда - в заднице. милости прошу устраивайся поудобнее.
"духовное наследие" ! Да кругом полно чудиков, которые считают, что их личным духовным наследием является изобретение велосипеда.
У Проппа есть метод и он работает. Этот метод позволяет увидеть перспективу такого пейзажа как народные сказки. Читать и понимать их можно всячески и разно - таково их прямое назначение. Но он дает возможность увидеть как они устроены и соответственно как та или иная отлична от других не на интуитивной, а на научной основе. Я сам не очень этому рад и не слишком этим увлекаюсь, но это ж не повод отрицать наличие самой системы.
Что вызывает сомнения? Универсализм сказочных сюжетов? Не надо лапать арийский дух негритянскими лапами, что ли. О каком навязывании сказок вообще речь? Это вона - к финской школе, разбирать какая сказка самая умная, от того что первая. Да сказка как пылесос втягивает в себя все байки по округе. И что характерно - они и есть "наследие"
Связь хозяйки леса с загробным миром вызывает сомнения? И на основании чего? Ну не "прописали" гипербореи в текст слова "мертвая, старая сука" - видно не захотели. Главное не они ж одни. Раньше народ был вежлив и уважителен к старшим. Но хозяйка вод, и даже лоцман (почему нет) она куда народ возит? На танцульки в райцентр, девок щупать?
Про "одиссею" это полный привет. Сказки записанные (никто не спорит, блин) в 19 веке - это гиперборейская душа, а в античность вот лично ты не веришь. В Титаномахию - да, а в античность - нет. Ну и славно. А может Афанасьев спъяну в трактире назло братьям Гримм настрочил пару другую томов?


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 20:36 | Сообщение # 33
Группа: Удаленные





Почему считаю писанину Проппа бредом? Аспект со значением слов затронули. Чтоб верно толковать русские сказки не надо далеко ходить. Та же труповщина «проппов» абсолютно не славянская черта. Покажите мне хоть одну русскую сказку, где инициацию в герои проводит труп. Ноль! Почему ноль? Потому что навьи ужимки вне духовной традиции славян. Поклонение? Живее, Родине и прочие дарители ЖИЗНИ (никак не моранам-шморанам). Их служители-«светозарные ангелы» (матерые) волки. Стоит упомянуть из собак канаку. Это не порода – это духовный дар. Рядом с богатырем (накопителем божественного) растет канака. Рядом с посредственностью – дорогие собачки. Сокол – ясен пень, ведь славяне и склавины. Сокол больше с функциями провидца, но тоже инициатор в герои. И т.д. Но у всех функция жизнедарения.
Кстати с мужиком, который колет медведя. Медведь-то навья ветвь. Потому мужик и убивает его, узнавая под различными масками. И при чем здесь страшные пасти и прочая вудА-муда? Де, гробы да ужасы – во параллели с потолка!

Здесь вновь впору вспомнить «христиан» Романовых. Медведей конфетками кормили и лелеяли. А с волками поступали особо: ритуальные издевательства и убийства. Не то мечтали божественную силу получить. Т.к. считается, что волк перед смертью передает достойным аморака (антисмертный дар и силу). Не то просто «христианское» удовольствие – терзать малейшее упоминание о культурном наследии «подопечных». Кстати, один из выкриков Гитлера для поднятия боевого духа: «Уничтожайте русских без пощады. Они казнили НАШИХ правителей над ними».

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 21:28 | Сообщение # 34
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Rotveil,
Ах ты на медведей зуб точишь?
Ну все. Волки у него светозарные. Это к приколистам типа Буса Кресеня надо ходить за Правью и Навью. Читателям книг одним им известным – зато дающим нужный результат способом. Очень хотел видать «правь»ильным быть. Про волков-помощников мне конечно ведомо. Да только он от того и владеет тайнами живой и мертвой вод, к примеру, что он – не человек. Он – с «той стороны». Другой вопрос, что сторона эта неоднозначно плохая. Хотя бывает и не так. Тебе имечко Фенрир ничего не говорит? Понятное дело – он же от неправильных норманов. Которые оболгали наше солнышко, песика лапочку. Ну вот из Демина (повторю он не без причуд, но вменяемый на первый взгляд) У русских следы такого древнейшего отождествления обнаруживаются, помимо всего прочего в архаичной загадке-поговорке, где темная ночь отождествлена с волком: «Пришел волк /темная ночь/ - весь народ умолк, взлетел ясен-сокол /солнце/ - весь народ пошел». Это ночь – там нет места людям. Во всех мировых традициях собака проводник в царство смерти. Но почему так? Это мы разделяем пушистиков от зубастиков, а эффективность принесения смерти и эффективность дарения жизни в мифах фактически приравнивается. Если уж мастер – то мастер. Поэтому-то и хищник – повелитель плодородия. Идеология, кругом одна она. И вхожие к смерти не враги – нет, потому что смерть она не враг. Она просто есть и от нее как от всякого соседа неплохо бы а)уберечься, б)оттяпать что-нибудь. Тут надо дружить
С чем соглашусь, так это с тем что умильный и игривый тон про Бабу-Ягу как-то не к месту. «Вуду» (южноамериканские сказки индейцев?) там к месту, а милая старушечка – на фиг, на фиг.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-14, 21:31 | Сообщение # 35
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Забыл добавить.
Медведей - конфетками. За решеткой, в зверинце!

Ироды! Сатрапы! Политические проститутки!


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 21:40 | Сообщение # 36
Группа: Удаленные





Забывчивый, Романовы кишки мишкам не пускали, и лап не выламывали заглядывая добрыми глаками в самые зрачки. Х-хе!

Теперь к твоим ляпам и софистике. Пора попунктно к сказанному. А то опять же лажа сплошная, как с "первопроходцем" из академиев. Отстреливаю по одному:
Бусенками бросаешься, как любимым "фаменкой". Давай мозгу вправлю, если не безнадежный. Приведи дословное значение слова "матерый" (помимо явной принадлежности к "матери всего"). Может, все-таки "бусики" твои горохом, но даже мимо стены?

 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 22:12 | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





А пока Фау искаить значение слова «матерый», становимся ближе к значению русских/славянских сказок. Здесь не проходит академическое правдозадие.

Попробуйте объяснить ненависть «к» и страх «перед» волком. Почему даже академики-охотохозяйственники (!!!) распространяют ложь. Ведь по факту ни одного случая нападения на человека у волков. Сопровождение? Да! Нападения – ноль. Это «дикое» животное и человеческих детей берет на воспитание.

Повторяю: ни одного зарегистрированного случая нападения, даже в опасной ситуации (охота на волков). Так откуда страх и ложь?! Не на пустом ведь месте…

 
SelenaДата: Пятница, 2006-07-14, 22:30 | Сообщение # 38
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
А Джек Лондон? Наврал выходит? biggrin

 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-14, 22:37 | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





Quote (Selena)
А Джек Лондон? Наврал выходит?

Джек Лондон - художественная литература. Мы же о фактической стороне.

Например, волчий вой - конец лета/начало осени и ранняя весна. Более ни гу-гу. А когда только волк "страшно аж жуть" не завывает (почти обязательно зимой) у всяких алкоголиков, вроде "есениных". Но таким можно: умели "талантливо" пяткой в зубы подружке (это ж любовь!) и в пивных заведениях густые червонцы зашибать.
 
SelenaДата: Пятница, 2006-07-14, 23:08 | Сообщение # 40
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Получается это как с акулами. Те тоже в общем-то нападают на людей только, если их в угол загнать.

 
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz