Четверг, 2024-05-02, 14:46
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » К сомнениям Шморгена (очень здравый взгляд на работу сознания)
К сомнениям Шморгена
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:13 | Сообщение # 1
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Цитата первая

Quote
Многие в наше время начинают подозревать, что наше существование - это крысиная возня в клетке, живые организмы (не исключая человека) являются всего лишь трубками, вкладывающими нечто в один свой конец и выпускающими нечто из противоположного. Это занятие должно продолжаться постоянно и в конечном счете приводит к износу трубки. Поэтому, чтобы фарс мог продолжаться, трубки находят способы создавать новые трубочки, которые, в свою очередь, также вкладывают нечто в один свой конец и выпускают из другого. У входного отверстия у них развиваются скопления нервных узлов, называемые мозгами, а также глаза и уши, чтобы было легче рыскать в поисках того, что можно было бы проглотить. По мере насыщения они расходуют свою избыточную энергию: изгибаются в сложных комбинациях движении, производят всевозможные звуки, шумно втягивая и выбрасывая воздух из своего входного отверстия, а также собираются в группы, чтобы сразиться с другими такими же группами. Со временем трубки обрастают таким количеством дополнительных приспособлений, что угадать в них простые трубки можно лишь с большим трудом. Причем им удается изобретать умопомрачительное количество вариантов. Существует неписаное правило не есть трубки своего собственного вида, зато идет очень серьезное состязание за право быть главной трубкой. Все это кажется потрясающе глупым, и, если подумать, - больше потрясающим, чем глупым. Все это действительно крайне странно.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:16 | Сообщение # 2
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Цитата вторая.

Quote
...если посадить крысу в лабиринт, у четвертого выхода из которого лежит кусок сыра, она через некоторое время научится безошибочно находить сыр. Человек тоже способен научиться этому. Если же сыр положить у другого выхода, крыса будет продолжать искать лакомство у четвертого выхода до тех пор, пока не поймет, что нужно поискать в других местах. Здесь и проявляется различие между крысами и людьми - человек будет всегда искать сыр у четвертого выхода, потому что у него сформировалась вера в четвертый выход. Крыса же, со своей стороны, ни во что не верит - ей нужен только сыр и ничего более.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:22 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Быть источником
Участие
Свидетельствование
Принятие

Пережитый опыт
Ничто
Непережитый опыт

Помощь
Надежда
Решение
Рациональность

Так мы и проживаем свои жизни на основе понятий и верований (то есть рациональности), вместо того чтобы жить на основе опыта. Рон изобразил все это на доске в виде диаграммы (смю выше). Вначале он начертил горизонтальную линию и обозначил ее как "ничто". Под этой чертой он написал "непережитый опыт", а под ним в нисходящем порядке "помощь", "надежды", "решения" и "рациональность". Все эти определения он назвал различными уровнями непережитого опыта.

Над чертой он написал "принятие". Как сказано в "Книге эст". Над чертой расположен пережитый опыт, а первый шаг выше линии, первая форма опыта, включает в себя просто принятие. Если ты хочешь вырваться из реальности непережитого опыта, тебе придется отказаться от рациональности, прекратить принимать решения, перестать надеяться и просто принимать все, как есть ни более, ни менее. Принимай все таким, какое оно есть. Когда ты поступаешь так, лампочка твоего опыта загорается. До этого момента она не горит.

Над "принятием" Рон написал "свидетельствование, или наблюдение", выше - "участие, или способность делиться" и еще выше - "быть источником". Таковы различные уровни пережитого опыта.

"Книга эст" утверждает, что если измерять пережитый и непережитый опыт по стобалльной шкале, то "рациональность" будет равняться минус восьмидесяти, "решение" - минус двадцати, "надежда" - минус десяти и "помощь" - минус пяти. "Принятие", соответственно, будет равняться плюс пяти (уже по шкале опыта) - и так далее, вплоть до сотни баллов за "быть источником".

Чтобы перейти от минуса к плюсу, необходимо пройти через область нуля, или "ничто". Чтобы от непережитого опыта перейти к пережитому, необходимо пройти через ничто - великую пустоту! Цель тренинга эст заключается в трансформации вашей способности познания жизни для того, чтобы ситуации, которые вы пытаетесь изменить или с которыми вы сталкиваетесь, могли проясниться в процессе самой жизни.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:23 | Сообщение # 4
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
...рациональность лежит в основе "непережитого опыта". Рациональность - это сознание жертвы: "Я не сделал этого потому что не смог" или "Я опоздал, потому что было слишком плотное движение на дорогах", и так далее в этом духе. Мы действуем так, словно самое важное - это причины, по которым мы чего-то не делаем; мы не в состоянии увидеть, что самое важное - сделали мы что-то или нет.

Еще одним фактором всех этих соглашений было то, что Вернер называет "жестокими зако-нами действительности". Он говорит, что эти законы не рациональны - они просто есть. Для силы гравитации, например, безразлично, если вы упадете с лестницы и сломаете себе ногу. Это может казаться несправедливым и нелогичным, но жизнь во многом устроена именно таким образом, так что винить в чем-либо силу гравитации бессмысленно.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:26 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Потом наступил черед трех правил эст. Согласно "Книге эст", первое правило гласит: "Ты совершенен - но есть барьеры, не позволяющие тебе познать и выразить твое совершенство". Вто-рое определение утверждает, что "Сопротивление ведет к сохранению. Если ты попытаешься чему-либо сопротивляться или что-то изменять, объект твоих усилий станет лишь более неподатливым. Единственный способ избавиться отчего-либо - просто позволить ему существовать в своем обыч-ном виде. Это не значит, что его следует игнорировать - игнорирование в действительности явля-ется формой отрицания и сопротивления... Позволить чему-либо быть самим собой - значит на-блюдать за ним, сохранять с ним контакт, не прилагая никаких усилий к его изменению". И третье правило: "Воссоздание опыта приводит к его исчезновению. Полное воссоздание опыта чего угод-но заставляет это "что угодно" исчезнуть".

Что касается второго правила, существуют различные формы сопротивления. Это избега-ние, отрицание, попытки изменить, попытки избавиться, попытки управлять, использование силы воли, практика позитивного мышления, стремление научиться жить с этим, попытки разрешить, игнорирование, отвлечение внимания на что-то другое, подавление и, наконец, скрывание.
Следовательно, если проблема (например, гнев, страх либо какой-нибудь другой нежела-тельный тип эмоций, напряжение, головные боли, физические ощущения, болезни, нежелательные мысли, нежелательное поведение и т. п.) возникает у вас регулярно и вы каким-то образом этому сопротивляетесь, тем самым вы замыкаете эту энергию в месте ее пребывания, где она и будет за-стаиваться все время, пока вы сопротивляетесь ей.

Есть еще один весьма интересный момент, учитывая то, что мы находимся в поляризован-ном сознании: нас учили сопротивляться или, если хотите, выносить суждения относительно ВСЕГО НА СВЕТЕ! Что же касается третьего правила, то ваша постоянная, неизменно возвращающая-ся проблема исчезнет, если вы позволите себе глубоко ее прочувствовать. Но чтобы совершить это, вам потребуется заново воссоздать саму проблему, т. е. полностью, фрагмент за фрагментом, пе-режить ее снова. Вы наблюдаете ее, свидетельствуете ее присутствие, сосуществуете с ней, позво-ляете ей быть такой, какая она есть, и не пытаетесь изменить ее. Вы вступаете в контакт с ощущениями вашего тела, определяя, как и где именно они воспринимаются. Кроме того, вы вступаете в контакт с размером, формой, весом и цветом этих ощущений. То же самое вы проделываете с эмоциями. Эмоции воспринимаются как нечто, присутствующее в вашем теле.

Помнить об этом крайне важно: все телесные ощущения, эмоции и т. п. - назовем их симптомами - в процессе этого излечиваются. Такие симптомы, как старая застоявшаяся энергия про-шлого, выходят из прежнего подавленного состояния (активизируются) для последующего излече-ния. Входя в них и переживая (ощущая) их во всей полноте, вы получаете их исцеление (исчезно-вение).

Все это невероятно важно - особенно если вспомнить, что нас учили обратному. Если вы полностью поймете этот принцип, то все лекарства и медицинские процедуры станут в лучшем случае дополнительным средством, а то и не понадобятся вовсе. Такое понимание является осно-вой реберсинга, именно оно приводит в действие весь процесс.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:34 | Сообщение # 6
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
После довольно продолжительной дискуссии о природе реальности мы подошли к тройному тесту на реальность. Вот как описывает этот тест "Книга эст": Во-первых, она является физической. Мы называем реальным только физически осязаемое. Физичность проявляется во времени, расстоянии и форме. Физические объекты обладают формой, они существуют во времени, а также имеют определенную протяженность или тянутся на некоторое расстояние...

Во-вторых, все физическое измеримо. Другими словами, и время, и форма, и расстояние измеримы, а если о чем-то говорят, что оно измеримо, это значит, что оно имеет начало, середину и конец.

...В третьих, сущность измеримости заключается в соглашении. Чтобы нечто было измеряемым, оно должно иметь начало; но за всяким началом следует конец, которому предшествует середина.

...Эта доска реальна, поскольку она - физическое тело; она имеет форму, существует во времени, имеет местоположение и протяженность; она измерима, потому что имеет начало, середину и конец.

После продолжения дискуссии о природе реальности Хэл вывел на сцену пятерых участников и построил их в шеренгу, развернув их лицом в одном направлении; при этом четыре человека стояли вплотную друг к другу, а пятого от остальных отделяли почти два фута. Затем Хэл толкнул ближайшего из пятерки, создав эффект домино - первые четверо начали падать назад, в руки пятого. После этого Хэл спросил: - В чем, с точки зрения четвертого участника, причина его падения на пятого? - На него упал третий, - сказал один из учеников.

- Да, третий оказывает воздействие на четвертого, который падает на пятого. А что нам скажет по этому поводу номер третий? - Это все из-за второго.

Так и развивалось обсуждение, пока не дошли до номера первого, который оказал воздей-ствие на второго, который, падая, оказал воздействие на третьего, который, падая, оказал воздействие на четвертого.

Безусловно, в действительности это сделал Хэл; но, с другой стороны, он всего лишь вы-полнял указания Вернера и т. д. Со временем вы, возможно, найдете первопричину сего действия. На самом деле мы имеем здесь дело с ситуацией, когда причина отсутствует, - есть только следствие, следствие, следствие... И так далее.

В анализе этого типа присутствует только следствие; причины в нем нет никогда. Это имен-но тот тип анализа, который вы используете в вашей жизни. Это тот тип, который сопутствует на-шей реальности... Мы называем его "ЛОЖНОЙ ПРИЧИНОЙ". Именно ему вы позволяете править вашими жизнями.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:37 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
После этого дискуссия переключилась на природу нереальности. Казалось вполне резонным предположить, что нереальность должна быть прямо противоположной реальности и, следовательно, нереальность должна быть нефизической, неизмеримой и независимой от соглашения. Более того: если реальность является следствием следствия следствия и т. п., то нереальность должна быть причиной причины причины и т. д.

- Что такое нереальность? - прозвучал вопрос.

- Опыт, - ответил кто-то из учеников.

-Действительно, опыт, - повторил Хэл. - Нереальность - это опыт: она не является физической, она неизмерима и не зависит от соглашения.

Все это уже было записано на доске: с одной стороны все характеристики реальности, а с другой - характеристики нереальности, которая, как мы уже договорились, являлась опытом.

Затем Хэл произнес: - Нет ли здесь ошибки? Он направился к доске и, в лучших традициях эст, перечеркнул слово "Реальность", написав над ним "Нереальность". После чего, естественно, перечеркнул "Нереальность", надписав над ней "Реальность".

Почему? Потому что, продолжил Хэл, "опыт - это единственная существующая реальная вещь; он является источником всего. А то, что большинство людей называют реальностью, на самом деле основывается исключительно на соглашении. Если достаточное количество людей согласится с тем, что Земля плоская, она будет таковой".


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:40 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Конечно, проще скакать на лошади туда, куда она сама хочет скакать.

Следующий вопрос звучал так: "Кто является источником или причиной вашего опыта?" Ответ, естественно, был однозначен: мы сами, поскольку каждый из нас создает свой собственный опыт.

Независимо от того, насколько полно мы понимаем (или не понимаем) это, всем нам необходимо смириться с тем, что мы являемся единственными создателями нашего личного опыта. Все начинается с идеи ответственности. Я не считают ответственность обузой, я всегда рассматриваю ее как возможность - и только как возможность. Существует, например, ответственность, которая возникает вследствие получения водительских прав: вам необходимо соблюдать правила дорожно-го движения и нести ответственность за последствия их нарушения. Однако данная ответствен-ность дает нам и возможность, открывает нам целый мир новых возможностей.

Но даже если вы сможете логически подтвердить существование ситуаций, в которых вы не создавали никакой реальности, когда на самом деле эту реальность создал некто другой (за что вы его с тех пор не устаете корить), - этим вы только обманываете себя. Уравнение простое: обвине-ние = сопротивление = замыкание энергии в определенном месте = застой энергии = утрата силы = сознание жертвы.

Если вы хотите добраться до источника, вам необходимо взять на себя ответственность за то, что вы создали. Действуя таким образом, вы признаете свою ответственность и начинаете быть с ней! При этом ваше слово становится законом вашей вселенной.

Мы на самом деле неуклонно создаем нашу собственную реальность, и принятие ответст-венности за этот акт открывает нам новую возможность - ответственность позволяет нам завер-шить прошлое вместо того, чтобы переживать его последствия, что, в свою очередь, позволяет нам пребывать в настоящем. Именно в этот момент вы обнаружите, что направляете лошадь именно в том направлении, в котором она скачет.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:45 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Итак, прозвучал вопрос: "Что такое разум?" Конечно, у эст уже был готовый ответ: "Разум - это линейный массив мультисенсорных совокупных записей последовательных моментов настоящего". В сущности, смысл этого определения в том, что разум является последовательностью пленок - полных записей прошлого опыта, включающих в себя все виды чувств. Одни события мы можем вспоминать сознательно; другие - нет.

Согласно "Книге эст", цель (или точнее, расчетная функция) разума заключается в выжива-нии: "выживании существа либо любого другого объекта, с которым существо себя отождествляет".

Если существо приходит к отождествлению себя с разумом, возникает эго; в этот момент цель разума сводится к обеспечению собственного выживания.

Потому что с этого момента целью разума становится выживание собственно разума, выживание записей, пленок точек зрения разума, принятых разумом решений, мыслей, выводов и верований разума. Теперь у разума появляется скрытый интерес ко всему этому. В попытке выжить он пытается сохранить собственную неприкосновенность, заново воспроизвести те же пленки, доказать собственную правоту. Это превращается в цель разума: выжить, снова и снова доказывая собственную правоту.

Помимо этого, "для того чтобы выжить, разуму нужно соглашение. Ему необходимо регулярное подтверждение его точки зрения, его решений, его выводов. Он стремится и дальше доказывать, что он прав".

Следующий вопрос касался конструкции разума. Было решено, что в действительности существуют два набора пленок с записями, один из которых необходим для выживания, а второй не является необходимым. Исходя из того, что изначальной функцией разума является его собственное выживание, можно сделать вывод, что первый набор более важен, чем второй, поскольку при каждой угрозе разум будет обязательно проигрывать запись выживания.

Необходимый для выживания набор записей обладает тремя различными возможностями, которые эст определяет как опыт номер один, опыт номер два и опыт номер три. Опыт номер один представляет собой наиболее фундаментальную угрозу выживанию; он включает в себя боль, удар и относительную бессознательность. Относительная бессознательность подразумевает "весь спектр, начиная от полной бессознательности (как во время сна) и заканчивая полубессознательным состоянием, которое мы испытываем в состоянии сильнейшей боли или под местным наркозом".

Примеры из детства могут указать на несчастный случай любого типа: падение с дерева или велосипеда, автомобильная авария, драка и т. п. Однако, как нам уже давно известно из реберсин-га, самым ранним и значительным-происшествием номер один является рождение! (В следующей главе я остановлюсь на этом подробнее.) Опыт номер два "представляет собой опыт разума, во время которого последний переживает внезапную, шокирующую утрату, связанную с очень силь-ным эмоциональным проявлением, как правило отрицательного характера. Самым простым при-мером такого опыта является внезапная смерть (для ребенка всякая смерть оказывается внезапной и неожиданной) отца, матери или брата".

Опытом номер три может быть любой опыт, напоминающий разуму о предшествующем опыте номер один. Поскольку третий номер связан с опытом номер один, примеры из самого раннего детства могут включать в себя все что угодно, напоминающее, например, о травме вашего рождения: больницы, врачи, медсестры, хирургические перчатки, зажимы, цвет стен в родильном боксе, шлепки акушерки и т. п. Это значит, например, что огорчающие вас воспоминания никогда не связаны с той причиной, которую видите вы, потому что они никогда не существуют в настоя-щем времени. Любое расстройство представляет собой разбуженный опыт номер один. В этот момент угроза выживанию ассоциируется с болью, ударом и относительной бессознательностью, что, в свою очередь, проявляется в проигрывании разумом старой записи выживания. На основе давнего происшествия номер один мы сформировали определенные выводы относительно того, как нам необходимо вести себя в случае повторения подобной ситуации.

Пленка содержит полную запись того, как мы выжили тогда, и, поскольку однажды это сработало, разум логически заключает, что это может сработать снова. Разум действует исключительно на основе принципа "раздражитель-реакция".


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:47 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Следующий вопрос предлагал оценить, что могло бы произойти в последующие три года жизни нашего условного младенца. Для упрощения мы приняли, что жизнь этого ребенка оказалась весьма легкой и что за все три года у него случилось только одно происшествие номер один.

Таким образом, к четырем годам наш ребенок уже обладал тремя случаями опыта номер один и несколькими записями номер два, причем обе группы опыта вызвали несколько происшест-вий номер три (учитывая то, что событием номер три может быть любое событие, которое разум отождествляет с событиями номер один или два).

Затем мы попытались представить себе долю его опыта событий номер один, два и три с первого по четвертый годы жизни. Наименьшим предложенным числом было двадцать пять про-центов, оно и стало принятым отношением.

Мы также условились, что на протяжении последующих трех лет жизни ребенка процент событий первого, второго и третьего типа будет только увеличиваться. "Если, к примеру, после рождения возникнет сотня различных стимулов, вызывающих события номер один, два и три, в конце первого года жизни количество этих стимулов возрастет, скажем, до тысячи, а после четы-рех лет жизни, соответственно, до сорока тысяч, то количество опытов, не укладывающихся в но-мера первый, второй или третий, будет неуклонно уменьшаться, тогда как процент опыта номер один, два или три будет постоянно увеличиваться". Это значит, что процентные соотношения бу-дут расти по меньшей мере с существующей скоростью, т. е. не позднее, чем к семи годам весь опыт нашего ребенка будет находиться в наборе, необходимом для выживания.

В этот момент Хэл вдруг "вспомнил", что он кое-что забыл. Алогизм логичного разума.

После царственного опыта рождения номер один у ребенка есть по крайней мере сотня сти-мулов, способных породить опыт номер один, два или три. Однако в результате личностной логики разума каждый из этих стимулов тут же ассоциируется в разуме ребенка со всеми остальными свя-зями. Так, ладони врача ассоциируются с мужскими ладонями, затем с мужскими руками, с муж-чинами, с человеческими существами и т. д., и т. п. Выкрашенные в зеленый цвет стены роддома ассоциируются с зеленой листвой деревьев, затем с деревьями, затем с растительностью и т. п. Больничные стены ассоциируются со стенами вообще, затем с поверхностями, и так далее. Если мы непредвзято рассмотрим то, что происходит с момента рождения, то увидим, что весь опыт, который переживает ребенок с данного момента, ассоциируется с болью, угрозой выживанию и относительной бессознательностью, что все переживаемое ребенком с момента рождения является по крайней мере опытом номер три, и потому все записи младенца заносятся в набор "обязательно-го для выживания", и, следовательно, любое его поведение относится к механическому типу "стимулреакция".

Это значит, что мы, люди, по своей природе механистичны. Подобно собакам из павловских опытов, мы действуем исключительно на основе принципа "стимул-реакция". Услышав звуковой сигнал, мы послушно "пускаем слюну". Мы являемся машинами, мы всегда ими были и всегда будем.


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 16:50 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Эти незавершенности прошлого (номер один, два, три), а также сделанные нами на их основе выводы относительно жизни стали той линзой, через которую мы и рассматриваем жизнь. Это все равно что надеть темные очки и забыть, что они на носу, - тогда все вокруг будет казаться темным; так и здесь: все обретает форму за счет линзы перед нашими глазами, о которой мы и не по-дозреваем, думая, что так на самом деле выглядит жизнь.

Нам жизнь видится такой, какой она выглядит через линзу, имя которой - родовая травма. Она становится контекстом нашей жизни, создаваемым нами несознательно и без ведома; впоследствии этот контекст неуклонно лепит и формирует самое содержание нашей жизни.

Различие между личностью просветленной и непросветленной заключается в том, что просветленная личность понимает свою "машинную" суть, тогда как непросветленная пытается доказать, что она не есть машина. Научившись различать механистическую природу разума, вы сможете при желании не отождествлять себя с ним или по крайней мере не воспринимать это слишком серьезно.

Если вы сделаете выбор в пользу вашей механистической природы, значит, вы больше не будете находиться под ее влиянием и вам более не потребуется сопротивляться ей. Помните: со-противление равняется подкреплению. С другой стороны, выбор ситуации позволяет вам быть с ней; это, в свою очередь, позволяет вам глубоко прочувствовать ее, что, наконец, ведет к завершению ситуации (или ее исчезновению).

При этом ситуации, с которыми вы вынужденно мирились либо которые пытались изме-нять, начнут проясняться в процессе самой жизни. Это, в свою очередь, даст начало процессу об-наружения более глубоко спрятанных фрагментов опыта номер один. Иначе говоря, вы начнете разматывать клубок, а не наматывать на него новые слои нити.

Разматывая этот клубок, вы останетесь наедине с пространством - пространством, в котором вам надлежит быть и из которого предстоит творить. Все это пространство для творения возникает из ничего (Рон и Хэл все время твердили нам, что тренинг даст нам ничто - естественно, они оказались правы).

У вас не будет пространства для творения до тех пор, пока вы не получите "ничто". До тех пор вы находитесь ниже линии, в реальности непережитого опыта. У вас там есть нечто, но вы не сможете творить из нечто. Творить можно только из ничто.

Итак, вы - машина! Поняли, наконец? Ну а что касается выбора, то большинство из нас даже не представляет себе, что это такое. Мы думаем, что выбор связан с возможностью получить то, что нам нравится больше, либо попробовать сегодня это потому, что то мы уже пробовали вчера. Здесь все решают наши рациональные суждения и соображения, и это погружает нас прямиком в реальность ложной причины. К этой точке мы приходим от наших механических записей выжива-ния: следствие следствия следствия... и так далее.

Если мы сможем выйти из этой бесконечной линии следствий, то сможем познать себя в роли источника - того, кто сам творит свою реальность. Чтобы дойти до выбора, вы должны дойти до источника, войти прямо в творящую действительность вашего бытия. На данном уровне осознания выбор таков потому, что вы так пожелали, а ваше слово становится законом вашей вселенной!


 
шморгенДата: Воскресенье, 2007-04-22, 17:12 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Ну. Прикольно.
Про то что мы машины - это про то как мы подчиняемся разуму и так называемым "разумным"решениям? Ну, т.е. я все прочел, но мне уже удобней если бы это было сведено в табличку. Я завораживаюсь текстом - и в результате теряю смысл прочитанного. Мозг моей машины устроен хуже чем у аналогичных моделей одного со мной года выпуска smile
 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 17:32 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
шморген, http://www.koob.ru/frissel/ - скачай и прочитай обе книги Боба Фриссела. Удовольствие от прочтения гарантирую. biggrin

Крышу проветрит капитально. Именно с первой из книг и началось моё пробуждение. Кстати, задолго до встречи с Орешком. tongue wink


 
шморгенДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:15 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Селен, мне многие вещи как бы вроде бы и понятны. Но я никак не могу их приложить к своей жизни. Ну, т.е. всекое поведение такого рода - приятие ситуаций, проживание их - требует некоей концентрации.
А я же не могу сконцентрироваться - вот что!!! (типо оправдался).
Не могу потому что захлестнут по самое по некуда привходящими обстоятельствами, вводными которые подбрасывает жизнь - что ни день - то новые. Короче, вот эта замороченность обстоятельствами, беготня эта потная - и есть похоже моя жизнь.
Вроде бы я уже и настроюсь на приятие этого как данности, вроде бы уже и как-то гармонично пытаюсь слиться с обстоятельствами - бац - новенькое что-нить... И обратно - настартвниманиемарж!!!
И это при том, что мне самому нихера не надо - ни от жизни ни от обстоятельств ни от чего! Но ведь у меня рядом люди - люди за которых я отвечаю... И большая часть моей беготни посвящена им. Решению их проблем. Решению проблемы моего с ними сосуществования...
 
ЭлизаДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:24 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (шморген)
И это при том, что мне самому нихера не надо - ни от жизни ни от обстоятельств ни от чего! Но ведь у меня рядом люди - люди за которых я отвечаю... И большая часть моей беготни посвящена им. Решению их проблем.

Блин... точно как у меня. И собственно будущего - никакого.

 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:26 | Сообщение # 16
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Так ведь, если ПРИНЯТЬ, то и проблем не будет... или будут, но мелкие и не страшные... biggrin

Всё ведь зависит от нашего ОТНОШЕНИЯ к чему-то... относимся как к трагедии - получим трагедию...

И ещё - кто хочет сделать - делает, кто не хочет - ищет оправдания...


 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:28 | Сообщение # 17
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Очень многое из того, что кажется нужным, на самом деле НИКОМУ по настоящему не нужно.

 
шморгенДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:33 | Сообщение # 18
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Selena)
Очень многое из того, что кажется нужным, на самом деле НИКОМУ по настоящему не нужно.

Согласен на стопятьдесят процентов.
Проблема в том, чтобы отличить - нужное от ненужного. И здесь у меня затык полнейший... Хотя канеш на примитивном уровне выстраиваешь иерархию. Но она абсолютно примитивная... И там на одном и том же уровне размещается до фига дел. Которые вроде бы все важны... sad
 
ЭлизаДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:33 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Quote
Если вы хотите добраться до источника, вам необходимо взять на себя ответственность за то, что вы создали. Действуя таким образом, вы признаете свою ответственность и начинаете быть с ней! При этом ваше слово становится законом вашей вселенной.
Мы на самом деле неуклонно создаем нашу собственную реальность, и принятие ответст-венности за этот акт открывает нам новую возможность - ответственность позволяет нам завер-шить прошлое вместо того, чтобы переживать его последствия, что, в свою очередь, позволяет нам пребывать в настоящем. Именно в этот момент вы обнаружите, что направляете лошадь именно в том направлении, в котором она скачет.

И вот это - как у меня.
 
Заварной_ОрешекДата: Воскресенье, 2007-04-22, 18:36 | Сообщение # 20
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
Очень многое из того, что кажется нужным, на самом деле НИКОМУ по настоящему не нужно.

человек - заложник собственных обстоятельств

 
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » К сомнениям Шморгена (очень здравый взгляд на работу сознания)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz