Вторник, 2024-05-14, 17:35
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Точка зрения » Государство и мы » Свобода мысли и свобода слова
Свобода мысли и свобода слова
НиkолайДата: Пятница, 2008-10-03, 16:00 | Сообщение # 341
Синяя гусеница
Группа: Алисоведы
Сообщений: 574
Награды: 0
Статус: В реале
Кстати он сегодня в своём подлинном виде
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 16:16 | Сообщение # 342
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Ротвейль)
Ага, щаз начну напоминать литературоведческие расследования, как дебелая телка билась в истерике и лично перечеркивала пласты.

Я об этом ничего не знаю, не читала... Т.е. читала, но не эти расследования.
Но это многое объясняет.
Толстой тоже прятал свои рукописи в обивку кресла от жены smile . Это я знаю, об этом читала.

Что касается образа Маргариты, нууу... Боюсь, тут мы совпадаем.
Хотя у тебя эмоций многовато.

 
ЛягушьДата: Пятница, 2008-10-03, 17:30 | Сообщение # 343
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Ротвейль)
выставил Марго чистокровной и наглой блядью, жаждущей власти
Это типо негативное определение? Честно сказать, даже такое, оно не вызывает омерзения. Наоброт, ласкает честолюбие и нашёптывает о каких-то возможностях, пусть иллюзорных, упустить которые было бы большой бедой. biggrin
 
шморгенДата: Пятница, 2008-10-03, 17:41 | Сообщение # 344
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Вапще литературные исследования забавно выглядят порою. Особенно те, которые путем научнова и психическова анализа позволяют вытащить на свет божий совершенно потаенные задачи афтара.
Чаще всего об этих задачах сам афтар - ни сном ни духом...
smile
А по исследованью обычно получается что афтар стремился выстроить все именна так, при этом чтобы в течение ближайших 70 лет существованья произведения никто из читателей об этом не догадался...
Пока в небольшом городке на Оке, в семье беспросветных бюджетников не родился мальчик, которого назвали Витей. Который выучился, стал литературным ведом и раскрыл тайну афтара.

С другой стороны, если такие потаенные и сложносочиненные обстоятельства ДЕЙСТВИТЕЛЬНо присутствуют в литературном произведении - то автар стопудово мудак.
Чаще всего такие афтары встречаются среди жертв собственных художественных методов. Они придерживаются заданной самому себе линии хоть даже и видно что получаетца хуйня...
Ярчайшим примером таких афтаров являются Пруст и Кафка (правда у них это сочетанная травма - они и по жизни неприятные люди были и книжки у них такие же...)

 
SelenaДата: Пятница, 2008-10-03, 17:48 | Сообщение # 345
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Алька, вообще-то Булгаков роман писал в стол и не закончил. Помню после его выхода писалось, что над ним долго работала вдова. Аж до того, что в первом варианте, что был напечатан в журнале в 1965 году, отсутствовало два крупных эпизода, что теперь в роман входят. Особенно концовка не Булгакова. Он похоже писал его для себя - сводя счёты с врагами, а супруга решила, что сей шедевр нельзя скрывать от общественности. Боюсь, что той библейской глубины, что в нём находят критики, там и не задумано было, зато туда вложено море страсти и искреннего отношения к окружающим... тем и привораживает - силой чувств и фантазии. То есть эмоциями.

 
ФомичДата: Пятница, 2008-10-03, 18:05 | Сообщение # 346
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
вообще-то Булгаков роман писал в стол и не закончил

И Малевич, похоже, тоже только затеял ночь нарисовать - и бросил...

А зато какой успех у искусствоманов и творчествоведов!

 
ЛягушьДата: Пятница, 2008-10-03, 18:52 | Сообщение # 347
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Selena)
Особенно концовка не Булгакова.
Её совсем нет. Вернее, в романе сразу три окончания, совершенно самостоятельных. Два из них заканчиваются так, как задумано: "пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат", одно просто не дописано до этих слов. Конец романа не дописан автором.
Quote (Selena)
Боюсь, что той библейской глубины, что в нём находят критики, там и не задумано было, зато туда вложено море страсти и искреннего отношения к окружающим... тем и привораживает - силой чувств и фантазии. То есть эмоциями.
Стопудово так. Что за форум! Какое бы уродство не носила внутри себя, обязательно найдётся человек с такой же странностью. Спасибо, Селена.
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 21:46 | Сообщение # 348
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фомич)
И Малевич, похоже, тоже только затеял ночь нарисовать - и бросил...

Малевич "нуль форм" затеял рисовать. Почему-то в форме квадрата.
Логика где? Я понимаю так: нуль форм -- значит нуль форм. Мой Супримов был более последовательный концептуалист. Нужно его раскрутить, что ли. А то мужики-то не знают.
 
ЛягушьДата: Пятница, 2008-10-03, 21:50 | Сообщение # 349
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Малевич "нуль форм" затеял рисовать.
Зачем?
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 21:53 | Сообщение # 350
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (шморген)
Особенно те, которые путем научнова и психическова анализа позволяют вытащить на свет божий совершенно потаенные задачи афтара.
Чаще всего об этих задачах сам афтар - ни сном ни духом...

Точно.
Quote (шморген)
С другой стороны, если такие потаенные и сложносочиненные обстоятельства ДЕЙСТВИТЕЛЬНо присутствуют в литературном произведении - то автар стопудово мудак.
Чаще всего такие афтары встречаются среди жертв собственных художественных методов. Они придерживаются заданной самому себе линии хоть даже и видно что получаетца хуйня...

ППКС.
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 22:00 | Сообщение # 351
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Зачем?

Чтобы отменить все фигуративное искусство, выкинуть на свалку истории чемоданы чувств, ляжки розовых венер, розы-слезы, любовь-морковь, быт и прочую рухлядь.
Я не помню дословно, он об этом целый манифест написал.
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 22:08 | Сообщение # 352
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Вот, нашла.
Из книги: Малевич К. "От кубизма и футуризма к супрематизму" Изд. 3-е. М., 1916.

Quote (Малевич)
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства.
Я уничтожил кольцо - горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.
Это проклятое кольцо, открывая все новое и новое, уводит художника от цели гибели.
И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал свое искусство дикарь и академия.
Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой.
А искусство - это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, - а на основании веса, скорости и направления движения.
Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.
Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.
Только в абсолютном творчестве он обретет право свое.
А это возможно тогда, когда мы лишим все наши искусства мещанской мысли - сюжета и приучим сознание видеть в природе все не как реальные вещи и формы, а как материал, массы, из которого надо делать формы, ничего не имеющие общего с натурой.
Тогда исчезнет привычка видеть в картинах Мадонн и Венер с заигрывающим, ожиревшим амуром.
Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура - это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.
А всякий высеченный пяти, шестиугольник был бы большим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид.
Принцип дикаря есть задача создать искусство в сторону повторения реальных форм натуры.
Собираясь передать жизнь формы - передавали в картине мертвое.
Живое превратилось в неподвижно мертвое состояние.
Все бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
Но то было время вавилонского столпотворения в понятиях искусства.
Нужно было творить - повторяли, нужно было лишить формы смысла и содержания - обогатили их этим грузом.
Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.
Искусство живописи, слова, скульптуры было каким-то верблюдом, навьюченным разным хламом одалиск, Саломеями, принцами и принцессами.
Живопись была галстуком на крахмальной рубашке джентльмена и розовым корсетом, стягивающим живот.
Живопись была эстетической стороной вещи.
Но она не была никогда самособойна, самоцельна.
Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии.
Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам.
Не было попытки чисто живописных задач как таковых, без всяких атрибутов реальной жизни.
Не было реализма самоцельной живописной формы и не было творчества.
И вполне естественно ваше непонимание. Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
Гигантские войны, великие изобретения, победа над воздухом, быстрота перемещения, телефоны, телеграфы, дредноуты - царство электричества.
А наша художественная молодежь пишет Неронов и римских полуголых воинов.
Честь футуристам, которые запретили писать женские окорока, писать портреты и гитары при лунном свете.
Они сделали громадный шаг - бросили мясо и прославили машину. Но мясо и машина есть мышцы жизни.
Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
Живопись будет средством передать то или иное состояние форм жизни.
Но футуристы запретили писать наготу - не во имя освобождения живописи или слова к самоцели.
А по причине изменения технической стороны жизни.
Новая железная, машинная жизнь, рев автомобилей, блеск электрических огней, ворчание пропеллеров - разбудили душу, которая задыхалась в катакомбах старого разума и вышла на сплетение дорог неба и земли.
Если бы все художники увидели перекрестки этих небесных дорог, если бы они охватили этот чудовищный пробег и сплетения наших тел с тучами в небе - тогда бы не писали хризантемы.
Динамика движения навела на мысль выдвинуть и динамику живописной пластики.
Но усилия футуристов дать чисто живописную пластику как таковую - не увенчались успехом.
Они не могли разделаться с предметностью, что облегчило бы их задачу.
Когда ими был наполовину изгнан с поля картины разум как старая мозоль привычки видеть все естественным - им удалось построить картину новой жизни, вещей, но и только.
При передаче движения цельность вещей исчезла, так как мелькающие их части скрывались между бегущими другими телами.
Цельность вещей была нарушена.
И в этом разломе и нарушении цельности лежал скрытый смысл, который прикрывался натуралистической задачей.
Поэтому конструкция видимых вами футуристических картин возникла от нахождения на плоскости точек, где бы положение реальных предметов при своем разрыве, или встрече, дало бы время наибольшей скорости.
Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка. Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Интуитивная форма должна выйти из ничего.
Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.
Художник должен знать теперь, что и почему происходит в его картинах.
Живопись - краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Ее вспышки бывают велики и требовательны.
Теперь нужно оформить тело и дать ему живой вид в реальной жизни.
А это будет тогда, когда формы выйдут из живописных масс, т. е. возникнут так же, как возникли утилитарные формы.
Такие формы не будут повторением живущих вещей в жизни, а будут сами живой вещью.
Раскрашенная плоскость - есть живая реальная форма.
Формы Супрематизма, нового живописного реализма, есть доказательство уже постройки форм из ничего, найденных Интуитивным Разумом.
Попытка изуродовать форму реальную и разлом вещей в кубизме - имеют в себе задачу выхода творческой воли в самостоятельную жизнь созданных ею форм.
И вот я пришел к чисто красочным формам.
И Супрематизм есть чисто живописное искусство красок, самостоятельность которого не может быть сведена к одной.
Бег лошади можно передать однотонным карандашом.
Но передать движение красных, зеленых, синих масс карандашом нельзя.
Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами. Потребность достижения динамики живописной пластики указывает на желание выхода живописных масс из вещи к самоцели краски, к господину чисто самоцельных живописных форм над содержанием и вещами, к беспредметному Супрематизму - к новому живописному реализму, абсолютному творчеству.
Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.
Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума
Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец.
Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры.
Наш мир искусства стал новым, беспредметным, чистым.
Исчезло все, осталась масса материала, из которого будет строиться новая форма.
В искусстве Супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры.
Формы эти говорят, что человек пришел к равновесию из одноразумного состояния к двуразумному.
(Разум утилитарный и интуитивный.)
Новый живописный реализм, именно живописный, так как в нем нет реализма гор, неба, воды...
До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим от другой.
Каждая форма свободна и индивидуальна.
Каждая форма есть мир.
Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.
Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намек лишь напоминание о живом.
Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом.
Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна.
Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски.
Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас.
Я преодолел невозможное, и пропасти сделал своим дыханием.
Вы в сетях горизонта, как рыбы!
Мы, супрематисты, - бросаем вам дорогу.
Спешите!
- Ибо завтра не узнаете нас.
 
ЛягушьДата: Пятница, 2008-10-03, 22:10 | Сообщение # 353
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Шморг прав,
Quote (шморген)
автар стопудово мудак.
 
шморгенДата: Пятница, 2008-10-03, 22:15 | Сообщение # 354
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Алька)
Малевич "нуль форм" затеял рисовать. Почему-то в форме квадрата.
Логика где? Я понимаю так: нуль форм -- значит нуль форм. Мой Супримов был более последовательный концептуалист. Нужно его раскрутить, что ли. А то мужики-то не знают.

Супримов - супер! Надо ссылки давать на "точку супримова". Чтобы не задавали вопросов про "чорный кавардак"!
 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 22:42 | Сообщение # 355
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Шморг прав,

Да, Малевич -- просто иллюстрация вот этого:
Quote (шморген)
С другой стороны, если такие потаенные и сложносочиненные обстоятельства ДЕЙСТВИТЕЛЬНо присутствуют в литературном произведении - то автар стопудово мудак.
Чаще всего такие афтары встречаются среди жертв собственных художественных методов. Они придерживаются заданной самому себе линии хоть даже и видно что получаетца хуйня...

Ну ничего. Как теоретик он сделал пользу -- изменил отношение к понятию композиция и форма. В общем-то, примерно тем же занимались структуралисты в литературе.

 
SelenaДата: Пятница, 2008-10-03, 22:48 | Сообщение # 356
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Для тех кто появился у нас позже - Обратная перспектива или взгляд изнутри

И не только это.


 
АлькаДата: Пятница, 2008-10-03, 23:34 | Сообщение # 357
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
Для тех кто появился у нас позже - Обратная перспектива или взгляд изнутри

Как затейливо, длинно и пышно мы тогда выражались! biggrin
Не могу себя читать, ржу и падаю пацтол...
 
шморгенДата: Пятница, 2008-10-03, 23:36 | Сообщение # 358
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Алька, а мне нравитца! Так трогательно... Видно что еще ощупью люди идут. Дна никто не чувствует... Где там по шейку а где с головою - тоже пока никому не ясно biggrin
 
RyanДата: Пятница, 2008-10-03, 23:49 | Сообщение # 359
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
А у меня возникло чувство, что я - в калачный ряд с этим самым рылом. biggrin
 
АлькаДата: Суббота, 2008-10-04, 00:18 | Сообщение # 360
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (шморген)
Так трогательно... Видно что еще ощупью люди идут. Дна никто не чувствует... Где там по шейку а где с головою - тоже пока никому не ясно

Да... Трогательно. Пять с половиной лет прошло. Дети за это время выросли. smile
 
Форум » Точка зрения » Государство и мы » Свобода мысли и свобода слова
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz