Вторник, 2024-05-14, 23:49
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Форум » Точка зрения » Государство и мы » Принудительная религиозность (или за место в раю ничего не жалко?)
Принудительная религиозность
ФауфабаофДата: Четверг, 2010-01-14, 11:56 | Сообщение # 1
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Россия похоже потихоньку скатывается к "теократическому" режиму.

Правительственная комиссия по вопросам религиозных объединений рассмотрела новую редакцию закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения", пишет сегодня "Коммерсантъ". Согласно ей, церкви передадут не только федеральную, но и региональную собственность.

По документу, чтобы получить имущество в собственность, религиозной организации необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявкой, в которой она должна доказать свое право на получение имущества.

Речь в законопроекте идет не только о возврате храмовых комплексов и земель, но и имущества, которое относится к музейным предметам и коллекциям из музейного фонда РФ, а также архивных документов. Таким образом удастся в дальнейшем избежать скандалов, подобных тому, что разразился в ноябре 2009 года, когда Министерство культуры приняло решение о передаче иконы Торопецкой Божией Матери из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского, только что построенную в элитном коттеджном поселке "Княжье озеро". Против этого активно выступили музейные работники, опасавшиеся, что икона может быть повреждена.

Также Министерство культуры подготовило законопроект, согласно которому государство будет выделять средства на восстановление и реставрацию памятников, переданных церкви. На этом ранее настаивали представители религиозных конфессий, которые жаловались, что на "восстановление порушенных храмов" у них средств нет.

Таким образом, у государства появится возможность выделять деньги из бюджета на реставрацию и восстановление недвижимости, которая ему уже принадлежать не будет.

14 января 2010г.

Церкви разрешат возвращать имущество

Тем меньше причин для мира.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЮкотДата: Четверг, 2010-01-14, 16:33 | Сообщение # 2
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Да, было уже такое время, как раз перед венчанием Ивана IV на царство
и отчего уже митрополит Макарий защищал от Сильвествра и Рады уже к тому времени закрепленное за монастырями вновь переданное недвижимое имущество.
(ради инетереса: в состав недвижимого имущества входила так же и церковная утвать, включая книги и иконы)


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ФауфабаофДата: Четверг, 2010-01-14, 17:04 | Сообщение # 3
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Характеристику нестяжателей, которую дает Фроянов приводить не надо smile Я ее знаю. wink

Но я не про то, кто должен ходить голый. Я даже, если ближе к теме, не против передачи части музейных фондов или договоров об "ответственном хранении". Я про то, что вопрос о передаче будет решаться "уполномоченными органами". Мне сложно представить уполномоченный до такой степени орган, который взвесит на воображаемых весах "чудотворность", с одной стороны и "гениальность" с другой. Или что он там собирается взвешивать? И решит что "перевешивает" к тому же. Я бы понял опять же, если в мотивы обоснованности решений были внесены обязательства по, консервации, реставрации, публикациям и исследованиям и вытекающие из них имущественные, авторские и прочие права. А пока что видна только очередная "приватизация". Лучше частного владения, безусловно. Но все равно : бери - не хочу. Естественно, право сильного и идеологически более крепкого на навязывание своей воли - никто не отменял. Но я же и говорю: на войне, как на войне.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЮкотДата: Четверг, 2010-01-14, 17:42 | Сообщение # 4
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Характеристику нестяжателей, которую дает Фроянов приводить не надо Я ее знаю.

Откуда, ее в инете же нет?
На войне как на войне - это верно.
Министерство культуры приняло решение о передаче иконы Торопецкой Божией Матери из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского, только что построенную в элитном коттеджном поселке "Княжье озеро". Против этого активно выступили музейные работники, опасавшиеся, что икона может быть повреждена.
Недавно посетил Третьяковскую галерею.
В числе прочих удалось постоять у рублевской Троицы.
Ничего особенного, прямо Вам скажу.
Любая "простенькая" икона, что в храме более ИКОНА, нежели так...
Иконы для моления, а не для представления.


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ФауфабаофДата: Четверг, 2010-01-14, 17:55 | Сообщение # 5
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Юкот)
Откуда, ее в инете же нет?

Ну уж прямо-таки!
Вот, обещают, что здесь можно скачать соответствующую книгу
http://kodomos.ru/knigi/211-groznaj-oprichnina.html

Впрочем, я сам не пробовал скачивать. Вы - отчасти - правы. У меня бумажная книга.
"Грозная опричнина".

Серия: Завещание Ивана Грозного
Издательства: Алгоритм, Эксмо, 2009 г.
Твердый переплет, 560 стр.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2010-01-15, 01:35 | Сообщение # 6
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Фроянов,указанное сочинение

стр 367-368
Вспомним последний период правления Ивана III. Еретики Федор Курицын, Елена Волошанка, протопоп Алексей и другие представители еретической партии "жидовствующих", проникшей внутрь Кремля, оказались у кормила власти. Именно они, прикрываясь государственными интересами испомещения служилых людей, а на самом деле следуя своей вере, отвергавшей монашество, побуждали Ивана III к ликвидации церковно-монастырского землевладения, находя себе при этом сторонников среди нестяжателей , так сказать, "первой волны", возглавляемых Нилом Сорским, который будучи идеалистом, лишенным должного прагматического чутья, вряд ли осознавал какое церковно-политическое, в конечном счете, государственное крушение подстерегает Русь при осуществлении его, безусловно, симпатичной (если судить абстрактно ) теории на практике.
<...>
стр 387-388
Надо сказать, что союз Василия III с нестяжателями, за которыми нередко скрывались прямые вероотступники, выдававшие себя за последователей Нила Сорского, а на самом деле являвшиеся прямыми продолжателями дела Федора Курицына и его сотоварищей, длился примерно до конца 1510 - начала 1520-х годов. Но и за это сравнительно короткое время <то есть где-то с 1505 - V> "нестяжатели", возглавляемые Вассианом Патрикеевым, нанесли ощутимый урон Русскому государству. Во-первых внушаемая ими государю политика ограничения прав церкви (в том числе монастырей) и земельных конфискаций замедляла процесс церковно-государственного соединения, лежащего в основе строительства православного"самодержавства", или "Святорусского царства. То была политика, шедшая наперекор исторически обусловленному развитию теократического самодержавия в России, и в этом ее существенный вред. Во-вторых, открытые выступления Вассиана Патрикеева и его единомышленников против смертной казни еретиков, на чем настаивал Иосиф Волоцкий, в тех конкретных исторических условиях являлись ничем иным, как поддержкой приверженцев еретических учений. В Руссии <так в тексте - V> , таким образом, создавалась благоприятная обстановка для нового подъема ереси.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЮкотДата: Пятница, 2010-01-15, 15:28 | Сообщение # 7
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Спасибо.
по ссылке скачать книгу мне не удалось.


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
SelenaДата: Пятница, 2010-01-15, 15:32 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Мне тоже.

 
RyanДата: Пятница, 2010-01-15, 15:35 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Во-вторых, открытые выступления Вассиана Патрикеева и его единомышленников против смертной казни еретиков, на чем настаивал Иосиф Волоцкий, в тех конкретных исторических условиях являлись ничем иным, как поддержкой приверженцев еретических учений. В Руссии <так в тексте - V> , таким образом, создавалась благоприятная обстановка для нового подъема ереси.

Во дает! biggrin
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2010-01-15, 17:38 | Сообщение # 10
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Юкот)
по ссылке скачать книгу мне не удалось.

cry
Ну тогда - я к вашим (всех вас) услугам, если что. Правда, могу и отсутствовать. Похоже, что на следующей неделе, например, так и будет.

Quote (Ryan)
Во дает!

Фроянов никогда не отличался "дипломатичностью". Ну, хоть в тех конкретных исторических условиях вставил - и то хорошо. Принимая во внимание тему suspect


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЮкотДата: Пятница, 2010-01-15, 17:45 | Сообщение # 11
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Фроянов никогда не отличался "дипломатичностью". Ну, хоть в тех конкретных исторических условиях вставил - и то хорошо. Принимая во внимание тему

Это верно,
"чрезмерное" русофильство оказало ему нездоровую услугу - Вербицкая, придя в кресло ректора погнала его из деканов и нрава он крутого, по себе знаю.


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ФауфабаофДата: Пятница, 2010-01-15, 18:11 | Сообщение # 12
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Фроянов в своих книгах дает подробный анализ взглядов своих коллег-оппонентов (как правило оппонентов smile ), за это - огромнейшее уважение ему как ученому. Он не делает скидок "на читателя", пишет книгу в соответствии с научными требованиями. Мне близки его взгляды на большую роль родо-племенных отношений на якобы "феодальной" Древней Руси. Но что касается последующих эпох, хоть это и не абсолютно "запретно", но, на мой взгляд, достаточно безоговорочно принимая одну из сторон (даже при условии того, что историк сам находит и обозначает эту сторону - не доверяя самосознанию действующих лиц) - он все же не прав. С другой стороны, может, просто сторона мне не дорога.

Юкот, а "по себе знаете" - это, так сказать, в официальной обстановке или неофициально? Просто любопытно.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЮкотДата: Пятница, 2010-01-15, 18:32 | Сообщение # 13
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Юкот, а "по себе знаете" - это, так сказать, в официальной обстановке или неофициально? Просто любопытно.

неформально,
я с его сыном дружил долгие годы.
поэтому встречались только в домашней обстановке.


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
NikaДата: Пятница, 2010-01-15, 18:58 | Сообщение # 14
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Не знаю, подходит пример или нет, но у нас в Перми проблему такого рода решили, на мой взгляд, очень изящно. Архиерейский собор, где базировалась все годы Пермская картинная галерея, отдали Церкви, а под картинную галерею выделили красивейший старинный особняк на берегу Камы. Предварительно отреставрировав его и превратив в конфетку.
 
NikaДата: Пятница, 2010-01-15, 19:03 | Сообщение # 15
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
В принципе, это и путь решения вопросов с иконами высокой художественной ценности. Если РПЦ в состоянии создать для них соответствующие требованиям и самым строгим стандартам музеев условия хранения, о чем и говорилось в период конфликта, то почему бы и не вернуть их Церкви?
 
NikaДата: Пятница, 2010-01-15, 19:04 | Сообщение # 16
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Ну, а если нет, или пока нет, то и говорить не о чем.
 
АлькаДата: Пятница, 2010-01-15, 19:29 | Сообщение # 17
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Если Церковь отрицает художественную ценность икон, то чем объяснить разгоревшиеся аппетиты Патриархии на древние шедевры? Которые, к тому же, по старости находятся в таком хрупком состоянии, что нуждаются в особом, профессиональном уходе музейщиков. Если для Церкви иконы - исключительно только для моления, и нет разницы между "Троицей" Рублева и "простенькой" иконой рядового мастера - то почему бы не довольствоваться последним? Что, в церкви икон недостаточно, иконописцев нет?
 
NikaДата: Пятница, 2010-01-15, 19:48 | Сообщение # 18
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Да, тут явно одно с другим не сходится. wink
 
ЮкотДата: Пятница, 2010-01-15, 20:13 | Сообщение # 19
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Nika)
Не знаю, подходит пример или нет, но у нас в Перми проблему такого рода решили, на мой взгляд, очень изящно. Архиерейский собор, где базировалась все годы Пермская картинная галерея, отдали Церкви, а под картинную галерею выделили красивейший старинный особняк на берегу Камы. Предварительно отреставрировав его и превратив в конфетку.



Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
ЮкотДата: Пятница, 2010-01-15, 20:25 | Сообщение # 20
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Алька)
Если для Церкви иконы - исключительно только для моления, и нет разницы между "Троицей" Рублева и "простенькой" иконой рядового мастера - то почему бы не довольствоваться последним? Что, в церкви икон недостаточно, иконописцев нет?

это ж очень просто все.
иконы, которые имеют историческую ценность в преданиях церкви необходимо возвращать в храмы.
стороннему наблюдателю остается только доверять тому, что передавалось из уст в уста и века в век.
Иконы - это очень серьезно.
Икона - это мира.
Иконы - это мир.
Иконы - это победа.
Иконы - это сила Духа.
Икона - это смирение.
Икона - это раскаяние.
Икона - это свобода.
Икона - это Любовь.
В музее ничего этого нет, так как рядом посетители, прохожие, соглядатаи.
В Храме - соучастники, сопричастники, просители, в страхе и немощи обретающие жизнь.


Тот, кто будет человеком, уже человек.
 
Форум » Точка зрения » Государство и мы » Принудительная религиозность (или за место в раю ничего не жалко?)
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz