Принудительная религиозность
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2010-01-14, 11:56 | Сообщение # 1 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Россия похоже потихоньку скатывается к "теократическому" режиму. Правительственная комиссия по вопросам религиозных объединений рассмотрела новую редакцию закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения", пишет сегодня "Коммерсантъ". Согласно ей, церкви передадут не только федеральную, но и региональную собственность. По документу, чтобы получить имущество в собственность, религиозной организации необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявкой, в которой она должна доказать свое право на получение имущества. Речь в законопроекте идет не только о возврате храмовых комплексов и земель, но и имущества, которое относится к музейным предметам и коллекциям из музейного фонда РФ, а также архивных документов. Таким образом удастся в дальнейшем избежать скандалов, подобных тому, что разразился в ноябре 2009 года, когда Министерство культуры приняло решение о передаче иконы Торопецкой Божией Матери из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского, только что построенную в элитном коттеджном поселке "Княжье озеро". Против этого активно выступили музейные работники, опасавшиеся, что икона может быть повреждена. Также Министерство культуры подготовило законопроект, согласно которому государство будет выделять средства на восстановление и реставрацию памятников, переданных церкви. На этом ранее настаивали представители религиозных конфессий, которые жаловались, что на "восстановление порушенных храмов" у них средств нет. Таким образом, у государства появится возможность выделять деньги из бюджета на реставрацию и восстановление недвижимости, которая ему уже принадлежать не будет. 14 января 2010г.
Церкви разрешат возвращать имущество Тем меньше причин для мира.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Юкот | Дата: Четверг, 2010-01-14, 16:33 | Сообщение # 2 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Да, было уже такое время, как раз перед венчанием Ивана IV на царство и отчего уже митрополит Макарий защищал от Сильвествра и Рады уже к тому времени закрепленное за монастырями вновь переданное недвижимое имущество. (ради инетереса: в состав недвижимого имущества входила так же и церковная утвать, включая книги и иконы)
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2010-01-14, 17:04 | Сообщение # 3 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Характеристику нестяжателей, которую дает Фроянов приводить не надо Я ее знаю. Но я не про то, кто должен ходить голый. Я даже, если ближе к теме, не против передачи части музейных фондов или договоров об "ответственном хранении". Я про то, что вопрос о передаче будет решаться "уполномоченными органами". Мне сложно представить уполномоченный до такой степени орган, который взвесит на воображаемых весах "чудотворность", с одной стороны и "гениальность" с другой. Или что он там собирается взвешивать? И решит что "перевешивает" к тому же. Я бы понял опять же, если в мотивы обоснованности решений были внесены обязательства по, консервации, реставрации, публикациям и исследованиям и вытекающие из них имущественные, авторские и прочие права. А пока что видна только очередная "приватизация". Лучше частного владения, безусловно. Но все равно : бери - не хочу. Естественно, право сильного и идеологически более крепкого на навязывание своей воли - никто не отменял. Но я же и говорю: на войне, как на войне.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Юкот | Дата: Четверг, 2010-01-14, 17:42 | Сообщение # 4 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Характеристику нестяжателей, которую дает Фроянов приводить не надо Я ее знаю. Откуда, ее в инете же нет? На войне как на войне - это верно. Министерство культуры приняло решение о передаче иконы Торопецкой Божией Матери из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского, только что построенную в элитном коттеджном поселке "Княжье озеро". Против этого активно выступили музейные работники, опасавшиеся, что икона может быть повреждена. Недавно посетил Третьяковскую галерею. В числе прочих удалось постоять у рублевской Троицы. Ничего особенного, прямо Вам скажу. Любая "простенькая" икона, что в храме более ИКОНА, нежели так... Иконы для моления, а не для представления.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2010-01-14, 17:55 | Сообщение # 5 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Юкот) Откуда, ее в инете же нет? Ну уж прямо-таки! Вот, обещают, что здесь можно скачать соответствующую книгу http://kodomos.ru/knigi/211-groznaj-oprichnina.html Впрочем, я сам не пробовал скачивать. Вы - отчасти - правы. У меня бумажная книга. "Грозная опричнина". Серия: Завещание Ивана Грозного Издательства: Алгоритм, Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 560 стр.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Пятница, 2010-01-15, 01:35 | Сообщение # 6 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Фроянов,указанное сочинение стр 367-368 Вспомним последний период правления Ивана III. Еретики Федор Курицын, Елена Волошанка, протопоп Алексей и другие представители еретической партии "жидовствующих", проникшей внутрь Кремля, оказались у кормила власти. Именно они, прикрываясь государственными интересами испомещения служилых людей, а на самом деле следуя своей вере, отвергавшей монашество, побуждали Ивана III к ликвидации церковно-монастырского землевладения, находя себе при этом сторонников среди нестяжателей , так сказать, "первой волны", возглавляемых Нилом Сорским, который будучи идеалистом, лишенным должного прагматического чутья, вряд ли осознавал какое церковно-политическое, в конечном счете, государственное крушение подстерегает Русь при осуществлении его, безусловно, симпатичной (если судить абстрактно ) теории на практике. <...> стр 387-388 Надо сказать, что союз Василия III с нестяжателями, за которыми нередко скрывались прямые вероотступники, выдававшие себя за последователей Нила Сорского, а на самом деле являвшиеся прямыми продолжателями дела Федора Курицына и его сотоварищей, длился примерно до конца 1510 - начала 1520-х годов. Но и за это сравнительно короткое время <то есть где-то с 1505 - V> "нестяжатели", возглавляемые Вассианом Патрикеевым, нанесли ощутимый урон Русскому государству. Во-первых внушаемая ими государю политика ограничения прав церкви (в том числе монастырей) и земельных конфискаций замедляла процесс церковно-государственного соединения, лежащего в основе строительства православного"самодержавства", или "Святорусского царства. То была политика, шедшая наперекор исторически обусловленному развитию теократического самодержавия в России, и в этом ее существенный вред. Во-вторых, открытые выступления Вассиана Патрикеева и его единомышленников против смертной казни еретиков, на чем настаивал Иосиф Волоцкий, в тех конкретных исторических условиях являлись ничем иным, как поддержкой приверженцев еретических учений. В Руссии <так в тексте - V> , таким образом, создавалась благоприятная обстановка для нового подъема ереси.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Юкот | Дата: Пятница, 2010-01-15, 15:28 | Сообщение # 7 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Спасибо. по ссылке скачать книгу мне не удалось.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Selena | Дата: Пятница, 2010-01-15, 15:32 | Сообщение # 8 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Мне тоже.
|
|
| |
Ryan | Дата: Пятница, 2010-01-15, 15:35 | Сообщение # 9 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Во-вторых, открытые выступления Вассиана Патрикеева и его единомышленников против смертной казни еретиков, на чем настаивал Иосиф Волоцкий, в тех конкретных исторических условиях являлись ничем иным, как поддержкой приверженцев еретических учений. В Руссии <так в тексте - V> , таким образом, создавалась благоприятная обстановка для нового подъема ереси. Во дает!
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Пятница, 2010-01-15, 17:38 | Сообщение # 10 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Юкот) по ссылке скачать книгу мне не удалось. Ну тогда - я к вашим (всех вас) услугам, если что. Правда, могу и отсутствовать. Похоже, что на следующей неделе, например, так и будет. Фроянов никогда не отличался "дипломатичностью". Ну, хоть в тех конкретных исторических условиях вставил - и то хорошо. Принимая во внимание тему
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Юкот | Дата: Пятница, 2010-01-15, 17:45 | Сообщение # 11 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Фроянов никогда не отличался "дипломатичностью". Ну, хоть в тех конкретных исторических условиях вставил - и то хорошо. Принимая во внимание тему Это верно, "чрезмерное" русофильство оказало ему нездоровую услугу - Вербицкая, придя в кресло ректора погнала его из деканов и нрава он крутого, по себе знаю.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Пятница, 2010-01-15, 18:11 | Сообщение # 12 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Фроянов в своих книгах дает подробный анализ взглядов своих коллег-оппонентов (как правило оппонентов ), за это - огромнейшее уважение ему как ученому. Он не делает скидок "на читателя", пишет книгу в соответствии с научными требованиями. Мне близки его взгляды на большую роль родо-племенных отношений на якобы "феодальной" Древней Руси. Но что касается последующих эпох, хоть это и не абсолютно "запретно", но, на мой взгляд, достаточно безоговорочно принимая одну из сторон (даже при условии того, что историк сам находит и обозначает эту сторону - не доверяя самосознанию действующих лиц) - он все же не прав. С другой стороны, может, просто сторона мне не дорога. Юкот, а "по себе знаете" - это, так сказать, в официальной обстановке или неофициально? Просто любопытно.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Юкот | Дата: Пятница, 2010-01-15, 18:32 | Сообщение # 13 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) Юкот, а "по себе знаете" - это, так сказать, в официальной обстановке или неофициально? Просто любопытно. неформально, я с его сыном дружил долгие годы. поэтому встречались только в домашней обстановке.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Nika | Дата: Пятница, 2010-01-15, 18:58 | Сообщение # 14 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Не знаю, подходит пример или нет, но у нас в Перми проблему такого рода решили, на мой взгляд, очень изящно. Архиерейский собор, где базировалась все годы Пермская картинная галерея, отдали Церкви, а под картинную галерею выделили красивейший старинный особняк на берегу Камы. Предварительно отреставрировав его и превратив в конфетку.
|
|
| |
Nika | Дата: Пятница, 2010-01-15, 19:03 | Сообщение # 15 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| В принципе, это и путь решения вопросов с иконами высокой художественной ценности. Если РПЦ в состоянии создать для них соответствующие требованиям и самым строгим стандартам музеев условия хранения, о чем и говорилось в период конфликта, то почему бы и не вернуть их Церкви?
|
|
| |
Nika | Дата: Пятница, 2010-01-15, 19:04 | Сообщение # 16 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Ну, а если нет, или пока нет, то и говорить не о чем.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 2010-01-15, 19:29 | Сообщение # 17 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Если Церковь отрицает художественную ценность икон, то чем объяснить разгоревшиеся аппетиты Патриархии на древние шедевры? Которые, к тому же, по старости находятся в таком хрупком состоянии, что нуждаются в особом, профессиональном уходе музейщиков. Если для Церкви иконы - исключительно только для моления, и нет разницы между "Троицей" Рублева и "простенькой" иконой рядового мастера - то почему бы не довольствоваться последним? Что, в церкви икон недостаточно, иконописцев нет?
|
|
| |
Nika | Дата: Пятница, 2010-01-15, 19:48 | Сообщение # 18 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Да, тут явно одно с другим не сходится.
|
|
| |
Юкот | Дата: Пятница, 2010-01-15, 20:13 | Сообщение # 19 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Nika) Не знаю, подходит пример или нет, но у нас в Перми проблему такого рода решили, на мой взгляд, очень изящно. Архиерейский собор, где базировалась все годы Пермская картинная галерея, отдали Церкви, а под картинную галерею выделили красивейший старинный особняк на берегу Камы. Предварительно отреставрировав его и превратив в конфетку.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Юкот | Дата: Пятница, 2010-01-15, 20:25 | Сообщение # 20 |
Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Алька) Если для Церкви иконы - исключительно только для моления, и нет разницы между "Троицей" Рублева и "простенькой" иконой рядового мастера - то почему бы не довольствоваться последним? Что, в церкви икон недостаточно, иконописцев нет? это ж очень просто все. иконы, которые имеют историческую ценность в преданиях церкви необходимо возвращать в храмы. стороннему наблюдателю остается только доверять тому, что передавалось из уст в уста и века в век. Иконы - это очень серьезно. Икона - это мира. Иконы - это мир. Иконы - это победа. Иконы - это сила Духа. Икона - это смирение. Икона - это раскаяние. Икона - это свобода. Икона - это Любовь. В музее ничего этого нет, так как рядом посетители, прохожие, соглядатаи. В Храме - соучастники, сопричастники, просители, в страхе и немощи обретающие жизнь.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
|