Лазурь да глина, глина да лазурь...
| |
Selena | Дата: Воскресенье, 2009-12-06, 16:49 | Сообщение # 21 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Мне в последнее время нравится лёгкая керамика. Как-то я купила в Беларуси такой вот кофейный сервиз. Он не глазурованный (не знаю как правильно сказать), коричневая глина, но тонкая и лёгкая как скорлупа. Я от него в восторге. А тяжёлый фаянс и глина мне не нравится.
|
|
| |
Nika | Дата: Воскресенье, 2009-12-06, 18:28 | Сообщение # 22 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| А я люблю любую керамику, толстую, тонкую. Главное, чтобы красивая была. Вообще люблю всё, что из глины, особенно, ручной работы. Потому как вот эта некоторая небрежность руки дает много больше в части совершенства формы, нежели любая, выверенная до миллиметра штамповка. При этом несет в себе тепло и индивидуальность мастера. Ну и фарфор, естессно, тоже люблю. А еще поделки из камня, нашего уральского.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Воскресенье, 2009-12-06, 18:33 | Сообщение # 23 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Алька, "потому что не чужой" - звучит так что оставляет простор для фантазий, по-моему. Ну да, я так вежливо и аккуратно интересуюсь не ты ли к этим сервизам руку приложила (или не приложила, хотя могла бы). Ну, нет так нет. Я в керамике еще хуже разбираюсь. В том смысле, что вот так с ходу сформулировать что мне в ней нравится - не смогу. Лягушевы блюда, да пиалы - нравятся, но не пытайте чем . Хм. Я вообще вырос, пивши чай из пиалы. Кружками пользовался исключительно по праздникам, да в гостях. Хотя бабушкин "кобальтовый" сервиз - это тайная страсть моего детства. Вот такой как слоны (они в жизни потемнее чем на фото). И кобальт с золотой каемкой - это мое представление о стильном фарфоре по сию пору. Хотя фамильная драгоценность (с "другой стороны" фамилии) у меня совсем иная. Китайский полный сервиз с жанровыми сценками. Но это совсем отдельная история. Было - согласно семейной легенде - еще и покрывало вышитое самолично женой Маоцзедуна, но фарфор оказался долговечней
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Алька | Дата: Воскресенье, 2009-12-06, 21:02 | Сообщение # 24 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Фауфабаоф, "не чужой" только постольку, поскольку не чужой автор этой керамики. Вернее, не чужая. Своя. Наша, парнатская. Ну и вообще, не только этим "родством" с ней связаны. Тут самый цимес в том, что эта девушка, Вика Митриченко - единственная из наших, кто уже попал в историю искусства. Причем в возрасте, для художника юном. И попала она в эту историю - именно своими керамическими сервизами. Ее чайники и чашки закупил в свою коллекцию какой-то крутой Амстердамский музей. Названия не выговорю. Ну, а когда тебя закупает европейский музей искусства - всё, серьезное признание. Типа Букера в литературе. Это тебе не по галереям болтаться с выставками-продажами. Вот. И получается, по всем параметрам она гений. А я смотрю как баран на ее шедевры и ничего не понимаю. Потому что ничего не понимаю в керамике. Абыдна, да?
|
|
| |
шморген | Дата: Воскресенье, 2009-12-06, 21:18 | Сообщение # 25 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Очень понравились зелененькие предметы. Очень.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Воскресенье, 2009-12-06, 21:39 | Сообщение # 26 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Алька, ну кто я такой чтобы спорить с музеями? Ту как раз тот вариант, когда авторитет музея у меня от того, что он заинтересовался этими сервизами - не поднимется. Но и свою дремучесть в этой области признаю с готовностью. Что я в той керамике вижу - я уже написал раньше. За разъяснения - спасибо. Так гораздо понятнее и "абыдние". Ничего, переживем, я думаю.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 15:45 | Сообщение # 27 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Алька, мне понравилась "битая" посуда. С удовольствием такую заимела бы. Такой... проникновенный стёб над классическими вещами здорово улыбнул. От английской классики оставлено всё - и форма, и рисунок, и такая "ушастая" наивность... Как-то автор умудрился при всём том её не обосрать, не посмеяться над ней, а просто хорошо пошутить. Из монохромной утвари выбрала бы только черный сервиз. Потому что цвет скрывает материал, делает фарфор похожим на литьё. Остальное показалось мне куда менее интересным. Но ты же понимаешь, что это всего лишь моё мнение?
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:19 | Сообщение # 28 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| В тандем к Лягушиной коллекции тарелок и пиал. Из той же серии.
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:20 | Сообщение # 29 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Верхние три - с какой-то выставки в Москве, нижние две - мои. Третья не вошла, батарейки сели. Завтра добавлю.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:28 | Сообщение # 30 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Замечательные тарелки! Классические "огурцы" это так необычно для восточной росписи. Вернее, я не знаю, насколько необычно, просто первый раз вижу. Ника, они большие? Какого примерно размера? Желтая тарелка такая странная...
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:29 | Сообщение # 31 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Алька, мне понравилась "битая" посуда. Вот. Мне тоже понравилась. Но ты еще и такие слова знаешь, как "от английской классики оставлено всё - и форма, и рисунок, и такая "ушастая" наивность..." А я вообще лохЪ.
|
|
| |
Алька | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:31 | Сообщение # 32 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Красивые тарелки. Мне желтая нравится. А почему странная? Лягушь будет моим просветителем по керамике.
|
|
| |
шморген | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:33 | Сообщение # 33 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| У меня у матере тарелка есть на которой нарисовано.... Отто Юльевич Шмидт. Полярник и орденоносецъ
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:35 | Сообщение # 34 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Алька) Но ты еще и такие слова знаешь Я не знаю слов. Я их наугад роизношу. Может быть, они и не к месту тут. Просто мне на минуточку показалось, что в основе сервиза - классический английский. Вполне может быть, что на самом деле эти штуки далеки от английского стиля, а наоботот немецкие или французские, и какой-нибудь умный дядечка легко разнёс бы меня по кочкам с моими доморощенными определениями. Я же не училась нигде и ничему.
Сообщение отредактировал Лягушь - Понедельник, 2009-12-07, 17:39 |
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:37 | Сообщение # 35 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| На счет первых трех, что с выставки, какого размера, я не знаю. А из моих первая очень большая, вторая - меньше. Первые - туркменские, а чьи мои не знаю, но в целом похожи. Вот я нашла материал про них. Похоже, нынешняя керамика - остатки прежней роскоши, что сумели сохранить. И за то спасибо! Туркестан в старых фотографиях и керамике c 3 февраля по 8 апреля 2007 Москва "Во второй половине XIX века Туркестан, на территории которого в это время располагались Бухарское, Кокандское и Хивинские ханства, стал одной из провинций Российской империи. В 1865 году русскими войсками был взят Ташкент, а в 1867 году образовано Туркестанское генерал-губернаторство, которое с 1886 года официально стало называться Туркестанским краем. Важной чертой колониальной политики России в Туркестане было повышенное внимание к изучению истории и культуры этого края. Интерес к древностям, найденным в туркестанской земле, как среди специалистов, так и среди коллекционеров (не только российских, но и европейских) был очень велик. И, конечно, одним из наиболее массовых материалов, представлявших древнюю и средневековую культуру Туркестана, были керамические изделия. Глина на Востоке - особый материал. В Туркестане из глины делалось буквально все - дома, ограды, печи. В руках мастера глина становилась посудой и кирпичом, образками и игрушками, лампами и мышеловками; строительными материалами, из которых возводили общественные здания, и изразцами, которыми эти здания украшались. Глина была значимым материалом для народного искусства. Фольклор наделял глину качествами целебными, защитными и даже магическими. Экспонаты выставки дают возможность проследить за процессом сложения совершенно оригинальной, технически и эстетически совершенной керамической школы, внесшей большой вклад в художественную культуру ислама. Керамические сосуды X в. иллюстрируют время расцвета эпиграфического декора на керамике. Посуда с изящными и поучительными арабскими надписями становится весьма популярной. Не менее распространена была керамика, украшенная изобразительными, в частности, зооморфными мотивами. Запрет на изображения в исламском искусстве не был безоговорочным, и не распространялся на прикладное искусство. Выставка туркестанской керамики - вторая за последние полгода выставка Музея Востока, показывающая несправедливость распространенного мнения о неизобразительности мусульманского искусства. В поздней среднеазиатской керамике XIX-начала XX вв., тяжелой и грубой, мало что осталось от ее блистательной средневековой предшественницы, отличавшейся тонким черепком, превосходной глазурью и великолепной росписью. Тем не менее, эта поздняя гончарная посуда являлась колоритной деталью традиционного быта, образцом живого ремесла, в котором современные мастера продолжают черпать формы и узоры".
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:37 | Сообщение # 36 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Алька) Лягушь будет моим просветителем по керамике. Привет. Я же в ней нифига не петрю. Если что-то нравится, то просто говорю об этом, и всё. Тайным знанием не заморачиваюсь.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:46 | Сообщение # 37 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Ха! А "огурец"-то и правда оказался восточным. Вот из Википедии: Индийский огурец, турецкий боб, восточный огурец, пейсли — декоративный орнамент каплеобразной формы. Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. В Великобритании «индийский огурец» получил широкое распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе). В наше время орнаментом "индийский огурец" часто украшают банданы. Просто узор этот с детства ассоциируется с бабушкиными халатами и шалями:
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:50 | Сообщение # 38 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Нет, я знала, что огурец восточный, а вот почему - нет. Спасибо, Лягушь, бум знать.
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 17:52 | Сообщение # 39 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Да, мне желтая тоже очень понравилась.
|
|
| |
Nika | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 18:17 | Сообщение # 40 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Вот статьи про азиатскую поливную керамику, там ее столько стилей и центров производства, что черт ногу сломит. Лазурь да глина Современная керамика Центральной Азии
|
|
| |
|