Среда, 2024-05-15, 06:22
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Мастер и Маргарита (продолжение)
Мастер и Маргарита (продолжение)
НатахаДата: Суббота, 2006-01-21, 19:47 | Сообщение # 21
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Хм...Не самое верное понимание. Еврейского погрома - не вышло. Гениальность - перемолола слабость. И это - очень даже распространенное явление.
Првязка же мне - тоже не понравилась. Мало ли из какого сора вырос стих?
Один из самый талантливых из моих знакомых поэтов - тоже изрядный антисемит на кухне. Ни хуже, ни лучше его стихи от этого не стали - какие есть, такие и есть.


Кто не спрятался, я не виновата...
 
ЛасточкаДата: Суббота, 2006-01-21, 22:30 | Сообщение # 22
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
Споры о том, присутствует ли антисемитская составляющая в «МиМ» ведутся булгаковедами много лет. Золотарев, на которого ссылается Виктор Топоров, пожалуй, наиболее известный «разработчик» именно этой темы. Он начал ее разрабатывать еще во времена беспредельной гласности, и она до сих пор кормит его. Что ж, у каждого - свой хлеб… biggrin

На мой взгляд, слова: "Мы теперь будем всегда вместе .... Раз один — то, значит, тут же и другой! Помянут меня, — сейчас же помянут и тебя!" - не что иное, как прямое обвинение Пилата, и только его одного. И оно тем более значимо, что вложено в уста самого Иешуа.

 
ЛасточкаДата: Суббота, 2006-01-21, 22:34 | Сообщение # 23
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Bepa)
В статье мне не понравилась привязка к антисемитизму

Верхний мой пост был ответом на эту реплику Веры.
 
НатахаДата: Суббота, 2006-01-21, 23:06 | Сообщение # 24
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Еще раз декларирую: то, что выдающиеся люд кормят - миллионы людей: и наслаждением от прочитанного, и счастьем "низвергнуть авторитет", и плодами своих открытий, и возможностью сваять рейтинговую экранизацию, и наваром от картин, и т.д., а живут - часто неважнецки, оплеванные да голодные - одно из самых больших преступлений человечества перед самим собой...Впрочем, Самого Гениального мы - просто распяли...

Кто не спрятался, я не виновата...
 
ЮжанкаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 03:13 | Сообщение # 25
Белый кролик
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Награды: 0
Статус: В реале
Прежде поправлю ссылку на упомянутую статью, а то указанная Верой завтра действовать уже перестанет:
http://www.vz.ru/columns/2006/1/20/18974.html

Статья не только мерзкая, но премерзейшая и направлена не столько против фильма - это так, походя, как повод, а против Булгакова, и несет от нее тем самым неистребимым профессиональным золотарским запахом, анально-остроумно вкользь упомянутым автором.

Quote (Selena)
На мой взгляд в статье дано самое верное понимание и мотивов написания и причины почему роман не окончен.

В чем же верное? В утверждении антисемитства Булгакова и его зависти к богатым евреям?
Quote
Еврейским писателям (а других считай, что не было) жилось при Сталине не только хорошо, но и богато. Очень богато. А Булгаков (как Александр Семенович Кушнер, по слову Довлатова) «тоже любил конвертируемую валюту».

Н-да, начавшееся с таких высоких чуйств и поломав столько копий, обсуждение наконец получило такую славную поддержку со стороны Торопова, упав, простите, ниже того золотарского гальюна.
Этак мы славно Булгакова разделали и наружу вывернули, а потом еще потоптались от души!
Quote
И тут Булгаков решил сделать ход конем, написав атеистический роман об Иисусе Христе! Про еврея Христа – чтобы евреям во власти понравилось, но атеистический – чтобы им понравилось тем более!

Булгаков разоблачен окончательно: антисемит, но ради презренной валюты пишет угодный евреям роман. Но и тут облом, злорадно отмечает Торопов, со счастьем во взоре низвергая авторитет.
Собственно, в теме уже было очень важное сказано:
Quote (Натаха)
Еще раз декларирую: то, что выдающиеся люд кормят - миллионы людей: и наслаждением от прочитанного, и счастьем "низвергнуть авторитет", и плодами своих открытий, и возможностью сваять рейтинговую экранизацию, и наваром от картин, и т.д., а живут - часто неважнецки, оплеванные да голодные - одно из самых больших преступлений человечества перед самим собой...Впрочем, Самого Гениального мы - просто распяли...

Когда я впервые читала МиМ в отрочестве, то по молодости лет понятия не имела, кто такой Булгаков, и совершенно не интересовалась, кого он там имел в виду и какие страсти кипели в московских литературных кругах. Плевать на это. Важно то, что роман захватил сразу, что невозможно оторваться было, что дочитывала до утра с фонариком под одеялом, что утром всем хотелось рассказать, что я прочитала. Вот что главное.

 
ЮжанкаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 03:32 | Сообщение # 26
Белый кролик
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Награды: 0
Статус: В реале
Есть критики, а есть критиканы. До меня уже сказано:

Антон Павлович Чехов:
Quote
Критиканы - это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но, испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

Интеллигентнейший А.П., Вам осталось только назвать два слова: зависть и злоба.

Виктор Гюго:
Quote
Когда Зоил оскорбляет Гомера, Мевий оскорбляет Вергилия, Визе - Мольера, Поп - Шекспира, Фрерон - Вольтера, тут действует древний закон зависти и ненависти: гении всегда подвергаются преследованию, великих людей всегда так или иначе травят.

Ника, ты была неправа, когда решила, что Ученик зря упомянул Седакову в контексте темы. Посредственность как социальная опасность торжествует и кричит: распни его! Но мелко ее торжество. Кто завтра вспомнит, что был такой Торопов? А Булгакова будут читать наши дети и внуки. И придут новые тороповы, и будут рассказывать, что Булгаков был такой же мелкий и продажный как они, и радоваться этому, и плясать джигу.
Только никогда они не напишут великого романа и не полюбит их Маргарита. Такова судьба зоилов.
 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-01-22, 04:04 | Сообщение # 27
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Южанка)
В чем же верное? В утверждении антисемитства Булгакова и его зависти к богатым евреям?

Оставим антисемитизм на совести автора статьи. Это он перехлестнул или от себя дописал. А вот о недобром чувстве к членам Союза писателей упоминалось в самом начале дискуссии на Полянке. Вижу все уже забыли. И давайте не будем сводить всё к евреям, а то опять под вопли про антисемитизм и увод на это разговора, с водой будет выплеснут и ребёнок. Канва-то фактологическая какая? Описал отношения с писательской и театральной братией. От души описал, кто там был еврей, а кто не еврей дело десятое - сегодня задним числом Булгакову много чего приписать можно, но сатира была на знакомую ему до боли среду в которой вращался, а не на всю Советскую власть. И к Сталину у Булгакова было трепетное отношение. Более того - отношения эти были близкие. А то всё на евреев сводят...

Вот Наташа рассказывает про свои творческие победы и поражения и видно, что ничуть лучше не стала та среда. Даже пожалуй ещё и попортилась...


 
NikaДата: Воскресенье, 2006-01-22, 07:37 | Сообщение # 28
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Южанка)
Ника, ты была неправа, когда решила, что Ученик зря упомянул Седакову в контексте темы. Посредственность как социальная опасность торжествует и кричит: распни его! Но мелко ее торжество. Кто завтра вспомнит, что был такой Торопов? А Булгакова будут читать наши дети и внуки. И придут новые тороповы, и будут рассказывать, что Булгаков был такой же мелкий и продажный как они, и радоваться этому, и плясать джигу.
Только никогда они не напишут великого романа и не полюбит их Маргарита. Такова судьба зоилов.


respect

Южанка, я практически тоже самое, одно к одному, написала в соседней ветке "Мастера о Мастере" в ответе Наташе. Полностью согласна, и более чем. Зависть, злоба, гордыня и тщеславие - вот имена посыла подобных "тороповских" вердиктов.
 
ЛасточкаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 14:49 | Сообщение # 29
Синяя гусеница
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Награды: 0
Статус: В реале
Согласно первоначально заявленной теме - о Бортко и МиМ - отрывок из эссе Дмитрия Быкова, написанное, к сожалению, до показа сериала.
Quote
Цикличность русской истории, с которой автор этих строк всем успел надоесть (а знали бы вы, до чего эта цикличность в печенках у меня самого!), в 2005 году не уставала подтверждаться, и это, пожалуй, главный итог года, который в остальном ничем особенно ярким не запомнился. Разве что двумя смешанными чувствами, которыми в свое время был продиктован самый известный советский роман - "Мастер и Маргарита", сериал по которому выпускает Бортко.

Это тоже очень неслучайное совпадение - Бортко вообще точен, он, наверное, в нашей режиссуре лидер по части социальной чуткости (не путать с конформизмом - чай, не о "Девятой роте" речь). В 1984 году он сделал "Блондинку за углом" - о торжестве деляг, которое и не замедлило наступить под предлогом свободы. В 1989-м - "Собачье сердце", где речь шла о ни в чем не повинной и даже хорошей собаке, которую вооружили передовым учением (тогда был марксизм, теперь либертарианство - разницы, по сути, никакой, и Швондер-Карцев был необыкновенно органичен; даже интонации Новодворской у него прослушивались). В 2001 году Бортко взялся за "Идиота" - желая, подобно Достоевскому, показать, до какой степени идиотом в глазах общества выглядит человек, руководствующийся надличными соображениями; Миронов сыграл свою лучшую роль, сделав Мышкина подчеркнуто необаятельным, временами неприятным, категорически неприемлемым для либералов и консерваторов - и потому обреченным. И он, и Рогожин по-своему очень любят Россию, но сделать с ней ничего нельзя - только убить; лучшей серией оказалась, естественно, последняя. Теперь Бортко выпустил "Мастера" - почти точно к семидесятилетнему юбилею романа, даром что дописан он был - и притом стремительно - только в тридцать восьмом. Впрочем, где гарантия, что сейчас не 1938 год по новому стилю? Уже произошли в новой редакции многие события, относящиеся к тридцать седьмому... Что до двух чувств, которыми продиктован роман, - это суть ощущение избытка и почти роскоши (на поверхности) и неумолимо нарастающего ужаса (в подсознании).

Такова у Булгакова вся Москва тридцатых - ночной город богатых магазинов, роскошных варьете, красивых женщин и бесследных исчезновений. Налицо и сила, творящая добро и желающая зла. Все, кому воздается, наверное, заслужили. Каждый что-нибудь заслужил. Правда, Булгаков потому и возвращался к роману с таким упорством, что не был им удовлетворен, до конца правил, переписывал и передиктовывал - потому что на примере собственной жизни уже понял: ничего не просите у тех, кто сильнее вас, сами придут и все дадут, - но и тогда не берите! История с "Батумом" - яркий пример того, что делается с Мастером, доверившимся Воланду. По большому счету, дописать в "Мастера" стоило только один абзац, в эпилог (помните, там описывается Москва после Воланда?). Так вот, добавить бы туда эпизод, в котором Мастер и Маргарита входят в свой уютный дом, который Воланд показал им издали. По мере приближения к миражу дом тает, а перед писателем и его любовницей раскидывается безвидный и бессмысленный пейзаж: головешки, черепки, пепелище... И когда Маргарита в ужасе закрывает лицо руками, откуда-то сверху раздается оглушительный сатанинский хохот. Накололи! накололи! А нечего доверяться всяким азазеллам и фаготам. Не удивлюсь, если у Бортко так и сделано. Не удивлюсь также, если картина получится слабой, хотя по увиденной части материала осмеливаюсь утверждать, что перед нами кино исключительной красоты.


полная версия здесь
 
НатахаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 15:10 | Сообщение # 30
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Селен! Эти круги - НИКОГДА не изменятся. Творческие люди - созданы немного сложновато, да еще - эта полнейшая зависимость от "нравишься-не нравишься", хотя ты - назубок знаешь ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии оценок. И твой "конкурент" - их знает тоже. Но "выиграет" сиюминутно - тот, кто окажется более симпатичен массам или - работадателям, а не тот, кто профессиональнее и талантливее. В Мариинке есть сопрано, объективно, много лучшие, чем Нетребко. И что? И их, естественно, тоже подгрызает зависть-не зависть, но ощущение некоторой несправедливости судьбы. Пою - лучше, востребована - меньше. Почему? Не похожа на фотомодель? Блин, мы в опере - поем или мордами торгуем? А девять десятых зала - просто...не слышат разницы. Ухи не натренированы. А кто натренирован - тот, считай, несостоявшийся коллега, который - все сходу просекает. Кстати, Вера - подобный слушатель, подарок нашим музыкантам. smile С нею вместе на концерты ходить - особенное удовольствие ( у меня, правда, тоже музшкола, говорим на одном языке).
Ада - прекрасно знает свой личный уровень, как художник. И видит - свои ценники и...ценники тех, кто объективно с нею рядом не стоял, тех, кому она не уступает, и тех...кто вообще рисовать не умеет, но - нахально выставляется, будучи авторитетом в другой области, этаких многостаночников. Иногда этот сравнительный анализ - весьма болезненный. особенно, если ты - со всеми своими данными, киснешь и бьешься рыбкой об лед за 4 копейки, и то - от случая к случаю.
Кроме денег есть еще востребованность. И здесь тоже - не все зависит от таланту...Обидно видеть серятину, зная, что ты - не серый. Но - никому не нужный...
Иногда происходит полный маразм: человек сам себе завидует и сам себя ревнует. Знаю одного композитора - его песенки из мультиков - у всех на слуху, а серьезные произведения - ни фиг не нужны. Во, мужика косорыбит!!!
Кроме того, Булгаков бы на "золотарскую" статью мог и не обидиться. В чем-то она - перекликается с его собственными приколами. Когда мы хохочем до слез над "Театральным романом" (я так - тройной кайф от него ловлю, ибо сама "письма весь день заклеивала") - стоит вспомнить, что это произведение - далеко не бобренькая сатира на людей, чьи портреты висят в соседней галлерейке. Станиславский - глыба непотопляемая, всемирный авторитет, отец наш родной в профессии. А кота-неврастеника - не хотите? ВСЕ описанные в романе полудурки - реальные, живые, знакомые лчно Булгакову люди. Вообще-то - им было на что обижаться... Чем талантливее сатира, тем она больнее бьет.
Что же касаемо отношений Мастера со Сталиным, то - и Гете, упорно восхищавшийся Наполеоном, когда это стало таким же моветоном, как не дрожать сейчас при звуке имени Сталина, - тоже бывал недопонят. И его пытались оправдать в этом "заблуждении", наставить в правильном мЫшлении и т.д. История - это не только последние 100 лет, не только Россия, США, Германия, и не только общезвестные даты и события. В ней - уже было ВСЕ. Но чем дальше от событий - тем абстрактнее они воспринимаются. И каждый последний тиран - кажется самым злодейским. Наполеоном уже можно и восхититься, а недавние - из надо до сих пор бояться. Хотя какие они недавние-то? С точки зрения глобальной - между Наполеоном и Гитлером - минутка, а в масштабе обычной жизни - Сталин - это такая замшелая старина, что пугать ею - все равно, что нас в 1980-м - стращать возможностью реконструкции монархии...


Кто не спрятался, я не виновата...
 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-01-22, 17:23 | Сообщение # 31
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Натаха)
Кроме того, Булгаков бы на "золотарскую" статью мог и не обидиться. В чем-то она - перекликается с его собственными приколами.

Так я о чём! Я же не осуждаю Булгакова за это чувство, я только против, чтобы его делали бесчувственным идолом и игрушкой в борьбе идеологий и идеологических противников. Как это сделал Бортко, внеся в фильм отсебятину с Берией и вообще всей линией ЧК. А так это же всё вполне по человечески, это естественно и нечего носик морщить.

В общем хорошо, что ты всё понимаешь. biggrin


 
NikaДата: Воскресенье, 2006-01-22, 17:54 | Сообщение # 32
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Как раз в тему:

"В книге Яновской о писателе (и его близких) говорится уважительно, точно, с сочувствием и пониманием. “Немного же”, — скажет читатель, — и будет неправ. Скольким исследователям эта тема нужна только как возможность получить аудиторию, выкрикнуть что-то сенсационное, неслыханное, пикантное, а часто и несправедливое и грубое. Помню, как читала статью об антисемитизме Булгакова. Не верилось, но вот они, свидетельства. Какие? Да хотя бы то, что Иисус у Булгакова не знает своего происхождения, говорит, что отец его, возможно, был сириец. Верно, но Иешуа — булгаковский персонаж; писатель свободен порывать с каноном, и никто ему не указ. Исходя из примитивной логики подобного обвинения, можно и Фрейда заподозрить в антисемитизме, ведь, по словам великого психиатра, Моисей — египтянин. Но доказательства такого рода не иссякают. В ход идет Швондер из “Собачьего сердца”, персонаж явно отрицательный. Ну и что? Что это доказывает? Что среди малосимпатичных порожденных революцией “председателей домкомов” были евреи? А то мы с вами этого не знали! Но ведь были в те времена и молодые одаренные хирурги, подобные сыну судебного следователя из Вильно, ученику и другу профессора Преображенского — Борменталю. Борменталь с той же брезгливостью и негодованием относится к Швондеру, что и Преображенский, сын протоирея. И оба знают, что Шариковы, первоначально ищущие у Швондера защиты, затем станут для него и его единоплеменников потенциально опасны. Так почему же Булгаков, показавший этот завязавшийся узел, — антисемит?

На фоне рассуждений, подобных вышеприведенному, было интересно прочитать у Яновской строчки, посвященные Булгаковым Арону Эрлиху из автобиографической повести “Тайному другу”. Речь идет о приеме Булгакова на работу в газету “Гудок”, куда Эрлих буквально “за руку” привел неустроенного и бесприютного начинающего писателя в голодном 1922 году.
“Абрам (имя Эрлиха изменено, — И.Ч) меня взял за рукав на улице и привел в редакцию одной большой газеты, в которой он работал. Я предложил по его наущению себя в качестве обработчика. Так назывались в этой газете люди, которые малограмотный материал превращали в грамотный и годный к печатанию. Мне дали какую-то корреспонденцию из провинции, я ее переработал, ее куда-то унесли, и вышел Абрам с печальными глазами и, не зная, куда девать их, сообщил, что я найден не годным.

Из памяти у меня вывалилось совершенно, почему через несколько дней я подвергся вторичному испытанию. Хоть убейте, не помню. Но помню, что уже через неделю приблизительно я сидел за измызганным колченогим столом в редакции и писал, мысленно славословя Абрама”.

Жаль, что Эрлих, по словам Яновской, так никогда и не узнал о существовании этих булгаковских записок.

Яновская спорит с ходячей точкой зрения, что Булгаков “не мог не быть” антисемитом, ибо вырос в среде, которая “не могла не быть” антисемитской”. Аргумент убийственный. Среда православного духовенства (отец Михаила Булгакова был профессором Киевской Духовной академии), казалось бы, по определению должна была отличаться нелюбовью к евреям. Но — и на это обращает внимание Яновская — в кругу ближайших друзей семьи Афанасия Булгакова был человек, который стал одним из незаметных героев “дела Бейлиса” (1913 г.). Слышал ли ты читатель, об отце Александре Глаголеве, который, будучи экспертом на процессе, вопреки полученным от начальства рекомендациям, мягко, но твердо стоял на своем: еврейская религия ритуальных убийств не допускает. Во многом благодаря неподкупному священнику Глаголеву и его однозначной экспертизе, суд присяжных оправдал Бейлиса, признал его невиновным в ритуальном убийстве христианского младенца Андрея Ющинского. Между тем, отец Александр был соседом и другом семьи Булгаковых, отпевал мать Михаила, венчал его с первой женой Татьяной Лаппа (как раз в год процесса над Бейлисом). Вот вам и среда... В книге Яновской приводятся документы, свидетельствующие, что отец Елены Сергеевны Булгаковой, жены и музы писателя, ставшей прообразом Маргариты, был евреем. Это обстоятельство, как видим, не явилось препятствием для их брака. Однако трудно остановить пишущую братию, одержимую некой идеей. Яновская приводит выдержку из интервью с литератором (кстати, евреем), впервые, как сейчас говорят, “озвучившим” гипотезу об антисемитизме Булгакова.

Тот удивляется: “Но зачем все принимать так близко к сердцу? Ведь мы же не ногу отрезаем. И тексты, и метатексты — игра, всегда хочется соригинальничать. Это же естественно”. Исследовательница не уточняет, по поводу Булгакова или нет высказывался литератор, но даже если он просто формулировал свое кредо, горе тому, кто попал или еще попадет в сферу его “творческого” внимания!

Нужно сказать, что, живя в России и занимаясь русской литературой, я как-то свыклась с тем, что многие русские писатели не любили евреев, писали о них с ехидной насмешкой, а то и с ненавистью. Гоголь, Достоевский — про них мы знаем доподлинно, как говорится, из первых рук. Но стоит ли делать антисемитов из Пушкина? Чехова? Булгакова?

У каждого из них можно выдернуть из произведений или из переписки строчку-другую якобы “антиеврейских” высказываний. Чушь это! Просто наши писатели слыхом не слыхивали о так называемой “политкорректности”, насаждаемой сейчас в Америке. Это чудовищное изобретение демократии позволило даже Марка Твена и Гарриет Бичер-Стоу причислить к “расистам” и попытаться изъять их книги из школьной программы (например, в штате Техас). Не будем же уподобляться неразумным! Нет, не отдам антисемитам Булгакова! Слышите, не отдам!"

Ирина Чайковская о книге Лидии Яновской “Записки о Михаиле Булгакове”.

 
НатахаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 18:26 | Сообщение # 33
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Интересненький вопрос, если вспомнить прототипы: КАКОЙ национальнояти...Отец Христа??? biggrin biggrin biggrin Тот, который - Небесный, родной и над-биологический (если так можно выразиться)...
Далее - осподя...Какой из писателя реальный антисемит???


Кто не спрятался, я не виновата...
 
НатахаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 18:31 | Сообщение # 34
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
я только против, чтобы его делали бесчувственным идолом и игрушкой в борьбе идеологий и идеологических противников. Как это сделал Бортко, внеся в фильм отсебятину с Берией и вообще всей линией ЧК.

Дык и я - про тоже...Лобовуха получилась кошмарная, дикая и тошнотворная. В худших традициях разжевывания для дебилов - по буквам.
А насчет чувств...Мало ли кто что ляпнет в сердцах? Особливо - получив очередной отказ в приеме на работу. sad


Кто не спрятался, я не виновата...
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-01-22, 18:53 | Сообщение # 35
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Окружение Булгакова.

М.ЧУДАКОВА: Вы знаете, я читаю отклики на статьи разные, в том числе, на свои, в интернете. Должна сказать, что такое же печальное во многом чувство – не только светлое, но и печальное больше, какое меня охватило в свое время, когда я обрабатывала архив Булгакова, и взялась за последнюю ее часть – после смерти Елены Сергеевны поступила ее часть. И стала читать письма, ей адресованные. А нужно для того, чтобы обрабатывать, нужно прочитать - это входит в обязанности архивиста, читать частные письма, чтобы на обложке было все точно написано. И я помню, меня поразила масса темных чувств там, какой-то огромной самоуверенности, самохвальства, амбиций. То есть, люди были… значительная часть людей, которых я не знала, были малоприятные – чего я совершенно не ожидала.

 
НатахаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 19:44 | Сообщение # 36
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Олег Меншиков рассказывал, КАК они, студентами, мечтали подойт к квартире Ф.Г.Раневской, запросто позвонить, познакомиться, рассказать ей, как ее они любят...Не посмели...Теперь он понимает - зря не посмели, она бы не выгнала, а была бы очень рада.
Добрый человек - постесняется свою особу навязывать, смолчит, не напишет. А злому - проще пареной репы - бери и ваяй...Впрочем, я тоже одну барышню - не щадила. Пока не оказалось, что ей на форум ссылочки подкидывают...


Кто не спрятался, я не виновата...
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-01-22, 19:54 | Сообщение # 37
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
А..., поняла о ком. happy Вот зачем люди это делают, неужели в радость?
 
НатахаДата: Воскресенье, 2006-01-22, 21:29 | Сообщение # 38
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Ну...данный пример все-таки некорректен. Нам с этой барышней потенциально было, что делить. smile И ваще я - в таких случаях становлюсь жуть, какой ревнивой. wink

Кто не спрятался, я не виновата...
 
ЮжанкаДата: Понедельник, 2006-01-23, 22:59 | Сообщение # 39
Белый кролик
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Награды: 0
Статус: В реале
Сейчас по каналу "Россия" в 23-20 "Мастер и Маргарита". Послесловие."
 
ЮжанкаДата: Понедельник, 2006-01-23, 23:18 | Сообщение # 40
Белый кролик
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Награды: 0
Статус: В реале
Участвуют Бортко, Кураев, Басилашвили, Чудакова.
 
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Мастер и Маргарита (продолжение)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz