Мастер и Маргарита (продолжение)
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 00:47 | Сообщение # 101 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Ну и - в этом контексте - наивное рассуждение о причинах наказания Берлиоза.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 00:49 | Сообщение # 102 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Впрочем, интервью такое дело... Можно очень много хороших умных вещей сказать, и один раз глупость спороть - именно эту глупость за тобой и запишут.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Среда, 2011-02-09, 01:15 | Сообщение # 103 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Это точно. Но если все же именно о том, что записано, то там вроде бы еще и о том, что замысел иначе оказывается скрыт. Мол, с черновиками-то все яснее. То есть акцент на неполноте, вроде бы даже без мысли о том, что сам замысел мог стать (лучше ли, хуже ли) другим.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2011-02-09, 11:07 | Сообщение # 104 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Quote (Алька) Меня и саму зацепила не столько тема "МиМ", сколько мысль Кары, что якобы черновые варианты можно запросто взять, достать из мусорного ведра писателя, разгладить и пришпилить к его "замыслу" как более ему, этому замыслу, соответствующее, чем окончательный вариант. Когда-то я тоже по дурацки была в этом убеждена. Алька, ужасно рада тебя видеть!
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 12:40 | Сообщение # 105 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Ну, с черновиками действительно можно много нового-тайного узнать о замысле: его эволюцию, тсзть. Только я уверена, что чтобы понять эту эволюцию, надо не только видеть отвергнутые варианты, но и пытаться понять - почему они были отвергнуты. Ведь когда писатель отказывается от какого-то слова или сюжета, вымарывает целые абзацы и главы - это же не просто так. Часто это значит, что его замысел принимает иное направление. Отвергнутые элементы потому и отвергнуты, что они по какой-то причине мешают развитию текста или восприятию его на том новом эстетически-смысловом уровне, на который писатель в процессе работы вышел. Не знаю, как можно этого не учитывать.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 13:04 | Сообщение # 106 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| А если конкретно об этом эпизоде Quote В фильме есть сцена из ранних редакций, где Иван Бездомный топчет лик Христа. Она очень страшная, это же святотатство. И Воланд, который его на это и спровоцировал, сам же ему кричит: «Остановись!» А Берлиоз Бездомного не остановил – за это ему голову и отрезали. Если читать ранние редакции, эта связь очевидна, а по книге в ее нынешнем варианте непонятно, за что именно Берлиоз пострадал. ну я не знаю... Если он действительно отражает стиль и дух упомянутого черновика, то Булгаков очень правильно сделал, что вымарал его. Мне кажется, что этот эпизод во всех смыслах неудачен. Даже если не говорить про грубый изобразительный прием, который бьет в лоб... Просто представить: Воланд наказывает Берлиоза за святотатство. Мстит за осквернение лика Христа. Прямо не Воланд, а десница Господня. Абсурд.
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2011-02-09, 13:09 | Сообщение # 107 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Quote (Алька) Только я уверена, что чтобы понять эту эволюцию, надо не только видеть отвергнутые варианты, но и пытаться понять - почему они были отвергнуты. Да, сегодня я это тоже понимаю. А жена Булгакова видимо не совсем. Когда вставила кусок про сеанс разоблачения жуликов. Хотя, тут сложно, может она что-то знала. Но первая редакция в 65 году была без него.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Среда, 2011-02-09, 13:26 | Сообщение # 108 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Роман ведь так и вышел "трёххвостым". Сюжет разветвился, пошёл параллельными путями, которые, строго говоря, противоречат друг другу. Так что каким бы был окончательный вариант, никому не известно. Задуманные якобы в самом начале романа финальные слова о пятом прокураторе Иудеи прозвучали важды, если не ошибаюсь. И один конец просто не был до них доведён. Интересно, были ли куски, которые автор изъял, а потом всё же вставил обратно?
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 14:11 | Сообщение # 109 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Selena) А жена Булгакова видимо не совсем. Когда вставила кусок про сеанс разоблачения жуликов А этот сюжет на что-то качественно влияет? Я уже не помню... Если это только экстенсивное наращивание сюжета - то тут ее не в чем упрекнуть, разве что в увеличении объема романа.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 14:24 | Сообщение # 110 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Selena) Но первая редакция в 65 году была без него. Ты имеешь в виду первую публикацию? Так, насколько я помню, роман вышел с сокращениями - это уже произвол редакторов и издателей. Если Е.С. потом вернула в текст вырезанные редактором места - значит, она как раз таки придерживалась авторской редакции.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 14:34 | Сообщение # 111 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Сюжет разветвился, пошёл параллельными путями, которые, строго говоря, противоречат друг другу Я бы не стала называть противоречиями расщепление сюжетно-фабульной линии в конце. Это все издержки недостатка времени - что называется, автор не успел проработать финал. Концовка варьировала, но не вижу между вариантами сущностных противоречий. Может, просто не помню...
|
|
| |
Лягушь | Дата: Среда, 2011-02-09, 14:51 | Сообщение # 112 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Ты права, конечно. Противоречие - немного не то слово. Разные варианты одного и того же. То есть мне кажется, что роман просто не дописан. Но опять же, будь работа доведена до конца, каких-то частей роман лишился бы. Возможно, это касается не только окончания романа, хотя там "недоработанность" очевидна, но и каких-то "средних" глав. Это я так многословно и бестолково пытаюсь сказать, что исключённые куски тоже достойны внимания, и использование их в сценарии вполне оправдано.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 15:23 | Сообщение # 113 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Может быть. Надо фильм позырить. Вполне возможно, что в киноязыке эпизод "попрания лика" выглядит не так дико, как в интервью. Но лучше бы уж Кара молчал.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 15:28 | Сообщение # 114 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| И что у них (у Бортко, у Кары) за страсть к идеологизированной отсебятине? Вот никак они не могут снять фильм по Булгакову, чтобы не всунуть туда Сталина, Берию, кровавую гебню и всю эту типа инфернальную компанию, которая типа должна вызвать у зрителя нужную реакцию. Что за дешевые приемы, зачем эти уже триста лет как отработанные штампы, когда же они кончатся?
Сообщение отредактировал Алька - Среда, 2011-02-09, 15:29 |
|
| |
Лягушь | Дата: Среда, 2011-02-09, 16:03 | Сообщение # 115 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Дело даже не в конкретных персонажах, в том духе мрачной готики, который, как им кажется, должна навевать "московская" часть романа. Роман, между тем, лёгкий, весёлый и изящный. Почему бы не снять бал именно таким, каким он был описан? Сказочно-волшебным, неуловимым как мечта.
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 17:14 | Сообщение # 116 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Про дух мрачной готики - это ты в точку )
|
|
| |
Selena | Дата: Среда, 2011-02-09, 18:21 | Сообщение # 117 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Вот чем и плохи мамонты авторского кино, этой ненужной уже никому "готикой"...
|
|
| |
Алька | Дата: Среда, 2011-02-09, 19:53 | Сообщение # 118 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Да ну какое они авторское кино? По-моему, самый что ни на есть мейнстрим.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Четверг, 2011-02-10, 13:59 | Сообщение # 119 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Сейчас сложно отличить одно от другого. Стало хорошим тоном как раз не попадать в русло. В результате река, вышедшая из былых берегов, разлилась на просторе, заросла всяким сором, забродила и заболотилась. Им думалось, что не будь у реки строгого каменного ложа, она станет какой-то особенной, полноводной и полной жизни. Ну, вот не случилось. Не даром же мы там заговорили об угробленной культуре девяностых.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 2011-02-11, 10:57 | Сообщение # 120 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Я отличаю просто: мейнстрим - это кино для зрителей, т.е. то, что смотрят все. Авторское - не смотрит никто (не считая очень небольшой ниши зрителей-профессионалов).
|
|
| |
|