Среда, 2024-05-15, 08:51
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Итоги века. Культурная революция 1968 года.
Итоги века. Культурная революция 1968 года.
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 12:16 | Сообщение # 1
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Поскольку вопрос показался мне не только интересным и неоднозначным, но и очень важным и актуальным, предлагаю перенести сюда поднятую в соседней ветке тему и рассмотреть под микроскопом такое значащее событие в истории 20 века, как Культурная революция 68 года, положившая начало приходу эпохи постомодернизма. В этот раз я решила несколько изменить свой подход, и, ради большей объективности и беспристрастности, забрасывать материалы, предварительно их не читая, чтобы наравне со всеми знакомиться с их выводами и информацией.

Для начала предлагаю вашему вниманию статью Шамсудина Мамаев

ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР И ДИАЛЕКТИКА ПОСТМОДЕРНА

1968 — ?

«Всемирная революция 1968 года» — серия контркультурных студенческих бунтов времен вьетнамской войны — породила, как известно, эпоху Постмодерна. Хотя «революция 1968 года» на Западе носила глобальный характер, ее прямое влияние на нашу страну было ничтожным — в геокультуре соцлагеря «пражская весна» прожила чуть более года, а после ее подавления начался брежневский застой. Зато в Китае у «великого кормчего» Мао Цзэдуна левацкие бунты западной молодежи пробудили знакомый инстинкт: заявив, что «бунт — дело правое», он отдал аппарат компартии на растерзание хунвэйбинам, и в Китае долго бушевала малопонятная до сих пор «культурная революция».

Так, параллельно происходили сразу две молодежных революции, на Западе — постмодернистская, в Китае — классическая коммунистическая «революция сверху», оружием которой был террор. При этом революцию в сознании китайская революция тоже произвела, хотя и не совсем ту, которую ожидал Мао: в Китае реформатор Дэн Сяопин оказался у власти на десять лет раньше Горбачева в СССР.

Приход Горбачева к власти привел к постмодернистской революции и в нашей стране. Нетрудно показать, что в генезисе перестройки («социализма с человеческим лицом») и Августовской революции 1991 года (как, кстати, и нынешних «цветных революций» на пространстве СНГ) лежал soft power — пакет ценностей и технологий — революции 1968 года. Так же, как технология Октябрьской революции 1917 года имела в своем генезисе soft power Великой французской революции. Кроме того, можно показать, что распад СССР означал наступление Термидора в контексте нашей собственной постмодернистской революции. Расстрел Верховного Совета в 1993 году стал очевидным нарушением ее главного принципа ненасилия и свидетельством того, что политический Постмодерн вновь не выжил в суровой постсоветской геокультуре.

Тем не менее прокатившаяся недавно по постсоветскому пространству волна «цветных революций» является очевидным свидетельством того, что Постмодерн жив и продолжает медленно подтачивать старую постсоветскую геокультуру. При этом Россия уже потеряла лидирующую роль в СНГ — недавний саммит ГУ(У)АМ, конституировавший возникновение на постсоветском пространстве «оранжевой Антанты» во главе с Украиной, взял на себя историческую задачу распространения Постмодерна. Что из этого получится, покажет будущее. Пока же можно констатировать тревожный симптом того, что термидорианская фаза этой всемирной революции переросла в «бонапартистскую» фазу, начало которой можно датировать иракским походом Джорджа Буша-младшего три года назад.

Триединство духа революции 1968 года

26 августа 1789 года французское Национальное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина. «Неведение, забвение или презрение прав человека являются единственными причинами общественных бедствий и порчи правительств», — гласит ее преамбула. В соответствии с духом эпохи Просвещения эта преамбула базировалась на уверенности в том, что как только с невежеством будет покончено, не будет и общественных бедствий. Разработанные в XIX веке идеологии — консерватизм, либерализм и социализм — были, по большому счету, лишь разными ответами на главный вопрос эпохи Просвещения: насколько можно полагаться на интеллект человека для предотвращения «общественных бедствий и порчи правительства»?

Консерватизм, порожденный господством аристократии и крупной буржуазии, разуму человека в деле предотвращения «порчи нравов» доверяет очень мало и предпочитает апеллировать к традиции и религии. Зато социалисты изначально объявили религию «опиумом для народа» и, начиная с Робеспьера, стремились заменить ее «культом Разума». Интеллектуальной «золотой серединой» между ними оказались либералы, в рядах которых непропорционально большое представительство имела интеллигенция. Отказавшись признавать сакральность традиции и религии, философы Просвещения сформулировали главный принцип демократии: единственной основой построения государства является «общественный договор» между людьми, а для предотвращения «порчи правительства» необходимо разделение властей и рациональное управление государством не «помазанником божьим», а лицами, выбранными и подконтрольными гражданам этого общества. Контркультура образца 1968 года взорвала этот краеугольный камень тогдашней миросистемы — опираясь на собственные интерпретации марксизма и фрейдизма, она самым решительным образом отвергла посылку рациональности как общества в целом, так и отдельного человека в частности.

Как позже определили социологи, протест авангардного студенчества и хиппующей молодежи против культуры «общества потребления» ознаменовал появление в мире Третьей волны Тоффлера — возникновение постиндустриального общества в США и Европе. Основным действующим лицом этого общества будет уже не пролетарий или буржуа, а интеллектуал. Таким образом, это была в первую очередь культурная революция — политическое действо ее активисты и идеологи рассматривали лишь как один из видов «хэппенинга», революционизирующего сознание, наряду с двумя другими обязательными компонентами контркультурной революции — сексуальной и психоделической. И хотя ни прийти к власти, ни даже сформулировать более или менее приемлемую политическую программу поколению 1968 года не удалось, оно переформатировало американский либерализм и придало проблеме прав человека то центральное место, которая она сейчас занимает на Западе. Необходимо напомнить, что классический либерал борцом за эгалитарность никогда не был, и только в результате «революции 1968 года» негритянское население США, первой страны провозгласившей концепцию прав человека, перестало быть дискриминируемым меньшинством.

С не меньшей самоотдачей «революционеры 1968 года» боролись за «право на самоопределение» для вьетнамцев и палестинцев. Что и привело в конечном счете к расколу лагеря американских либералов и формированию в их среде неоконсервативной идеологии. Так что когда победа феминизма и сексуальной революции, приведшая к необратимой «порче нравов» американского общества, разбудила его консерваторов, и республиканец Рональд Рейган победил на президентских выборах в 1980 году, неоконы-перебежчики из Демократической партии составили «мозговой центр» его команды. «Неоконсерватизм — это не идеология, а умонастроение, вызванное разочарованием в современном либерализме», — написал один из главных идеологов неоконов, бывший троцкист Ирвинг Кристол. Так началась постмодернистская Контрреформация.

Рейгановская Контрреформация и исламская Контрреволюция

Рейган верил в американскую исключительность. При этом для республиканцев всегда было характерно представление о внешнем мире как о враждебном окружении, создающем преграду на пути осуществления высших целей «американизма». Кроме того, республиканцы, в отличие от либералов, никогда не верили, что внешняя политика может и должна соответствовать абстрактным моральным нормам и идеалам. Неоконы переформатировали Республиканскую партию — они провозгласили необходимость изменения мира путем экспорта демократии. Этот возврат к политике силы стал лейтмотивом рейгановской Контрреформации: Рейган в союзе с папой Иоанном Павлом II начал ее в 1981 году с политики «отбрасывания коммунизма», а затем предложил ваххабитской Саудовской Аравии стратегический союз против «марксистов» в Афганистане. Успех этих стратегий и привел в конечном счете к постмодернистским революциям в социалистическом лагере и распаду СССР.

Поражение во Вьетнаме приучило американцев к мысли о том, что Америка не может быть мировым полицейским, экономический кризис 1973 года и очереди на бензоколонках показали им, что экономика США находится в полной зависимости от арабских режимов, Уотергейт подорвал веру американцев в свое правительство. Американские экологи в ту пору утверждали, что биосфера перегружена, технология извращена, ресурсы дефицитны, и моральный долг состоит в том, чтобы остановить неуправляемый рост собственной экономики. Рейгановская Контрреформация объявила эти утверждения ересью и начала с ней борьбу. Победа Контрреформации необратимо изменила мировую геополитику — мир стал глобальным и однополярным. При этом рейгановский Термидор не уничтожил, а лишь переформатировал и закрепил базовые принципы постмодернистской революции. В частности, ее главный принцип — «make love not war» — претерпев любопытную диалектическую мутацию, в целом сохранился — Рейган ведь выиграл «холодную войну» против конкурирующей «империи зла» хотя и не любовью, но без войны.

«Мировая политика вступает в новую фазу. Разделительные линии человечества и доминирующий источник конфликта будут носить культурный характер. Конфликт цивилизаций будет доминировать в глобальной политике», — так определил Самюэль Хантингтон постмодернистскую реальность, возникшую после распада соцлагеря. Действительно, проблема Америки на Ближнем Востоке заключается в том, что если в социалистическом лагере дух Постмодерна просто не мог ужиться с господствующей идеологией, то в мусульманском мире он разбудил своего злейшего врага — исламский фундаментализм. Начался этот процесс с войны Судного дня и нефтяного эмбарго 1973 года. Все еще продолжавшаяся война во Вьетнаме и «вьетнамский синдром» исключали какую-либо силовую политику, и Запад сдался практически без боя. С этого момента начался феноменальный рост богатства стран Персидского залива. Одновременно росло влияние исламского фундаментализма в регионе, и «руководящая и направляющая» роль в арабском мире перешла от Каира к Эр-Рияду. Для саудовцев же, главных поставщиков кадров и денег для «Аль-Каиды», american way of life неприемлем по религиозным соображениям. К тому же, имея значительно более высокий уровень жизни, чем он был в Советском Союзе, Саудовская Аравия не имеет серьезных оснований отказываться от своей идентичности в пользу вестернизации. Тем более что успех постмодернизации гарантирован далеко не всем — у всех перед глазами экономическая и культурная деградация России, где Владимиру Путину не удалось провести достаточно успешную Контрреформацию.

Запад неумолимо враждебен исламскому «мессиджу», и только поэтому мусульманам приходится готовиться к борьбе с ним, утверждает глава медресе Хаккания Сами уль-Хак, духовный отец движения «Талибан». Его в первую очередь возмущает «экспорт американских социальных и сексуальных обычаев», поскольку именно это пробуждает «дьявола» в душе мусульманина и приводит к конфликту цивилизаций. «На Западе плохо понимают концепцию джихада. Джихад означает борьбу с дьяволом. “Большой джихад” — это борьба с дьяволом внутри своей души, “малый джихад” — борьба с дьяволом извне, война против внешнего врага ислама», — объясняет Сами уль-Хак. Эта позиция характерна для ваххабитских и близких к ним улемов. И если папа Иоанн Павел II не только подтвердил решения второго Ватиканского Собора 1965 года о недопущении насилия во имя веры, но и покаялся за грехи католической церкви, использовавшей насилие в прошлом, то они, наоборот, призывают к войне во имя веры. «Make war against love», — таков лозунг современного джихада, результатом которого и стал талибский режим сексуального апартеида. Но связано это не столько с самим исламом, сколько с очевидным отсутствием в геокультуре исламского мира каких-либо предпосылок для перехода к постиндустриальному обществу.

Вопреки распространенному мнению «Аль-Каида» создавалась Усамой бен Ладеном не для войны с русскими или американцами, а для экспорта идей в мусульманские страны и для замены светских режимов шариатскими. Поэтому виртуальное столкновение бен Ладена с Америкой стало неизбежным, когда последняя осталась единственной сверхдержавой и начала наводить порядок в арабском мире. Ибо для исламского фундаменталиста использование услуг «великого Шайтана» в качестве полицейского в мусульманском мире неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Как раз из-за той самой сексуальной революции, ставшей ядром современной культуры, — именно она, а не тяжелые социальные условия, подвигла саудовских камикадзе атаковать американские города, эти постмодернистские вертепы разврата.

Сообщение отредактировал Nika - Воскресенье, 2006-03-19, 15:21
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 12:17 | Сообщение # 2
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
(Окончание).

Постмодерн шагает по планете

Легкий и быстрый успех стратегии Рональда Рейгана против мощнейшей сверхдержавы резко контрастирует с очевидным неуспехом военной стратегии Буша-младшего против значительно более слабой «оси зла». Это же подтверждает успех «цветных революций» на пространстве СНГ — они демонстрируют то же самое постмодернистское искусство побеждать без войны. Характерно, что демонстрируют его не неоконы, а их оппонент, демократ-постмодернист Джордж Сорос. В первую очередь это, конечно, связано с различием геокультур СНГ и Ближнего Востока. Но не меньшую роль, как представляется, сыграло и то, что триумф Контрреформации, учитывая идеологическую враждебность неоконсерваторов к «политкорректности», сыграл с ними злую шутку. Военная слабость «оси зла» привела к тому, что Буш-младший без сколько-нибудь серьезного диалога с Ираком решил применить против него силовую стратегию смены режима, которую Рейган не мог применить против СССР даже при всем своем желании. Результат налицо: степень озлобленности иракского населения сейчас такова, что Америка просто неспособна выиграть там войну с террором, поскольку проиграла главное — психологическую войну.

Тем не менее следует отдать Бушу-младшему должное — он учится. Америка меняет тактику — после неожиданных успехов «цветных революций» на территории СНГ «горячая война» против «оси зла» приостанавливается. Архитектор иракской войны Пол Вулфовиц переброшен из Пентагона на руководство Всемирным банком, в то время как Джон Негропонте, посол США в Ираке и специалист по тайному свержению неугодных режимов в соседних странах, отправлен проводить реорганизацию американских спецслужб. В этом же ряду стоит и направление еще одного «ястреба» — Джона Болтона — на пост представителя США в ООН. Назначения неожиданные, но вполне логичные: похоже, Буш извлек уроки из иракской кампании и решил переориентировать свой неоконсервативный «мозговой центр» на «цветные революции».

«Одно из наиболее вдохновляющих событий 2004 года — избрание Виктора Ющенко. Украина ни по одному критерию не соответствует роли многообещающей демократии, и единственным менее перспективным в этом смысле является лишь Афганистан. Но эти революции продемонстрировали несостоятельность клише о том, что демократические преобразования не могут быть навязаны внешними силами. Теперь уроки Украины мы должны использовать в других местах. Очевидным кандидатом является Иран», — так определил главное внешнеполитическое достижение Америки в прошлом году Макс Бут, один из руководителей американского Совета по внешней политике (CFR) и известный пропагандист неоконсерватизма. При этом он указал на главное препятствие для реализации такой политики в мировом масштабе: «цветные революции» не прописаны в официальной доктрине администрации Буша.

Как известно, доктрина Буша предусматривает возможность «смены режима» лишь в странах-спонсорах терроризма. Однако даже режим Саддама Хусейна вписать в столь узкие рамки доктрины не удалось. Так что Бут прав: если Вашингтон намерен и впредь проводить политику смены режимов извне, то доктрину Буша надо расширять. И в середине марта два влиятельных американских сенатора — республиканец Джон Маккейн и демократ Джозеф Либерман подготовили бипартийный законопроект «О продвижении демократических ценностей...». Законопроект предлагает президенту Бушу назначить специальных уполномоченных советников и помощников как в свой штат, так и в Госдепартамент, Совет национальной безопасности и все посольства США в странах, где демократия находится под гнетом диктатуры. Ежегодные ассигнования на поддержку демократических движений в несвободных странах предлагаются в сумме 250 миллионов долларов. Законопроект предусматривает меры преследования диктаторов, в том числе отслеживание их финансовых активов.

Признанием необходимости права на вмешательство стал и апрельский план генсека ООН Кофи Аннана по реорганизации этой организации. Аннан заявил, что Комиссия ООН по правам человека не справляется с возложенными на нее обязанностями и что вместо Комиссии должен быть создан небольшой Совет по правам человека, которому надо предоставить столь же широкие полномочия, как Совету безопасности или Генеральной ассамблее. Генеральный секретарь также призвал СБ ООН принять резолюцию, в которой четко определить критерии принятия решения о применении силы в международных конфликтах, в том числе в превентивных целях. В случае геноцида, этнических чисток и преступлений против человечности все страны ООН должны признать, что они обязаны защитить тех, чья жизнь подвергается опасности, говорится в его докладе. Конечно, это значительно меньше того, чего добивается Буш, именно поэтому он и делегирует в ООН столь известного «империалиста» как Болтон, против чего яростно возражают американские демократы, настаивающие на сотрудничестве с ООН.

На подходе к «черной дыре» Постмодерна

Диалектика рейгановской Контрреформации была наглядно продемонстрирована на последних президентских выборах в США. Выборы концентрировались вокруг проблемы иракской войны и носили глубоко символический характер — сенатор Джон Керри, кандидат от Демократической партии, был одним из известных «революционеров 1968 года» и возглавлял радикальное антивоенное движение «Вьетнамские ветераны против войны». Однако в октябре 2002 года он, как сенатор, проголосовал за предоставление Бушу полномочий для военной интервенции в Ираке. И даже когда более поздние сенатские расследования показали, что Багдад не имел связей с «Аль-Каидой» и давно свернул программы разработки оружия массового поражения, Керри своей позиции не изменил — он ругал Буша не за ничем не спровоцированную интервенцию, а лишь за то, что тот послал войска в Ирак, «не имея плана, как выиграть мир».

«Мы убедились, что эта война была вызвана стремлением народа добиться свободы от любой формы колониального вмешательства. Мы видели, как жестко приходилось принуждать вьетнамцев защищаться от той самой угрозы, от которой мы пришли их освобождать. Мы видели Вьетнам, который разрушался в равной степени как американским антитеррором, так и вьетконговским терроризмом», — свидетельствовал Керри перед американским сенатом в апреле 1971 года. Другими словами, тогда, во время «революции 1968 года», он был готов скорее признать право вьетнамцев жить в условиях коммунистической диктатуры, чем принуждать их силой защищаться от этой угрозы. Теперь же он не сомневается в праве американского президента освобождать иракцев от власти диктатора независимо от их собственного желания — такую вот постмодернисткую диалектику прошел лозунг «make love, not war» даже в рядах самих «революционеров 1968 года».

Другими словами, мировой «вьетнамский синдром», сформировавший революцию 1968 года, мертв — прошлогодние президентские выборы в США, которые выиграл Джордж Буш, и парламентские в мае в Великобритании, вновь сделавшие Тони Блэра премьером, продемонстрировали это самым наглядным образом. На такой же поворот общественного мнения указывает и избрание кардинала-консерватора Ратцингера новым папой Бенедиктом XVI, который как раз в эпохальном 1981 году, когда по всему миру начинался победный марш рейгановской Контрреформации, возглавил Конгрегацию по делам вероучения — преемницу инквизиции. И теперь этот марш грозит завершиться построением Однополярного Мира и отрицанием одного из исходных принципов Постмодерна, выработанного в ходе вьетнамской войны, — права каждого народа на собственный стиль жизни независимо от мнения какой-либо Империи.

То, что контркультура победила в главном и Запад сохранил, даже несмотря на рейгановскую Контрреформацию, право каждого человека на собственный стиль жизни, в доказательстве не нуждается. Вопрос стоит в другой плоскости: каково право каждого народа на собственный, заведомо «недемократический» (например, коммунистический или исламский режим) стиль жизни? Кто и как должен решать вопрос о необходимости смены режима в такой стране? Ведь «цветные революции», свергнувшие пусть коррумпированные, но при этом явно не диктаторские и вполне дружественные Америке режимы Шеварднадзе, Кучмы и Акаева, наглядно демонстрируют, что Запад не намерен ограничиваться сменой только террористических и диктаторских режимов при условии мирного характера революции.

Постмодерну как идеологии глобального постиндустриального периода, возможно, принадлежит будущее, но нельзя, чтобы это будущее определялось доктриной Буша. Раз государства руководствуются не моралью, а национальными интересами, то «ни одному государству в отдельности нельзя доверить защиту универсальных принципов. Поскольку всегда, когда возникает конфликт между универсальными принципами и собственными интересами, побеждают последние. Карательные меры могут быть неизбежны, но они должны следовать общепринятым нормам и принципам», — вполне резонно возражает неоконам Сорос.

Решающая политическая схватка за постмодернистскую интерпретацию принципов «прав народов» — реорганизация ООН, которую генсек Кофи Аннан надеется провести в сентябре этого года, — еще впереди. А пока России самое время вновь осмотреться и самоопределиться относительно принципов Постмодерна. Россия обязана угадать Историю, иначе мы вновь рискуем провалиться в ее яму, как это с нами уже случалось дважды — во время всемирной «революции 1968 года» и нашей собственной «революции 1991 года».<--p>

Лиды:

То, что контркультура победила в главном и Запад сохранил, даже несмотря на рейгановскую Контрреформацию, право каждого человека на собственный стиль жизни в доказательстве не нуждается

Успех постмодернизации гарантирован далеко не всем — у всех перед глазами экономическая и культурная деградация России

Прокатившаяся недавно по постсоветскому пространству волна «цветных революций» является очевидным свидетельством того, что Постмодерн жив и продолжает медленно подтачивать старую постсоветскую геокультуру.

 
P_a_p_s_h_e_vДата: Воскресенье, 2006-03-19, 14:46 | Сообщение # 3
Болтун
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: В реале
Точка, очень интересная тема! У меня просьба, пока форумы не объединились в один, как ты хочешь - дублируй материал на Поляну, пожалуйста! Это моя любимая тема!

За что купил - за то люблю!
 
СКАЗОНЬКАДата: Воскресенье, 2006-03-19, 15:40 | Сообщение # 4
Сказочных дел мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 901
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (P_a_p_s_h_e_v)
Точка, очень интересная тема! У меня просьба, пока форумы не объединились в один, как ты хочешь - дублируй материал на Поляну, пожалуйста! Это моя любимая тема!

Точка! Не дублируйте пожалуйста! Никаких! Пусть этот Папшев здесь читает, он нам самим здесь нужен. smile А Точка - это наше завоевание! smile
Ниатдам! smile

_________________----------------
Очень вредная Сказонька tongue


Чтоб людям не стыдно было "ППКС"-ситься, проверь ошибки!

Почти по Фауфабаофу.

 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 16:38 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Тем не менее прокатившаяся недавно по постсоветскому пространству волна «цветных революций» является очевидным свидетельством того, что Постмодерн жив и продолжает медленно подтачивать старую постсоветскую геокультуру. При этом Россия уже потеряла лидирующую роль в СНГ — недавний саммит ГУ(У)АМ, конституировавший возникновение на постсоветском пространстве «оранжевой Антанты» во главе с Украиной, взял на себя историческую задачу распространения Постмодерна.

Ну вот после этого для меня бессмысленно читать данный опус.


 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:41 | Сообщение # 6
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
протест авангардного студенчества и хиппующей молодежи против культуры «общества потребления» ознаменовал возникновение постиндустриального общества в США и Европе. Основным действующим лицом этого общества будет уже не пролетарий или буржуа, а интеллектуал. Таким образом, это была в первую очередь культурная революция — политическое действо ее активисты и идеологи рассматривали лишь как один из видов «хэппенинга», революционизирующего сознание, наряду с двумя другими обязательными компонентами контркультурной революции — сексуальной и психоделической. И хотя ни прийти к власти, ни даже сформулировать более или менее приемлемую политическую программу поколению 1968 года не удалось, оно переформатировало американский либерализм и придало проблеме прав человека то центральное место, которая она сейчас занимает на Западе.

Абсолютно согласна.

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:44 | Сообщение # 7
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Неоконы переформатировали Республиканскую партию — они провозгласили необходимость изменения мира путем экспорта демократии.

Так это начиналось. Вот истоки Ирака.
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:46 | Сообщение # 8
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Успех этих стратегий и привел в конечном счете к постмодернистским революциям в социалистическом лагере и распаду СССР.

Весьма спорно. Причины развала Советского Союза, в первую очередь, сугубо внутренние.
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:49 | Сообщение # 9
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Мировая политика вступает в новую фазу. Разделительные линии человечества и доминирующий источник конфликта будут носить культурный характер. Конфликт цивилизаций будет доминировать в глобальной политике», — так определил Самюэль Хантингтон постмодернистскую реальность, возникшую после распада соцлагеря.

!
 
P_a_p_s_h_e_vДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:50 | Сообщение # 10
Болтун
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: В реале
А? Кто здесь?

За что купил - за то люблю!
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:55 | Сообщение # 11
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Тем не менее следует отдать Бушу-младшему должное — он учится. Америка меняет тактику — после неожиданных успехов «цветных революций» на территории СНГ «горячая война» против «оси зла» приостанавливается. Архитектор иракской войны Пол Вулфовиц переброшен из Пентагона на руководство Всемирным банком, в то время как Джон Негропонте, посол США в Ираке и специалист по тайному свержению неугодных режимов в соседних странах, отправлен проводить реорганизацию американских спецслужб. В этом же ряду стоит и направление еще одного «ястреба» — Джона Болтона — на пост представителя США в ООН. Назначения неожиданные, но вполне логичные: похоже, Буш извлек уроки из иракской кампании и решил переориентировать свой неоконсервативный «мозговой центр» на «цветные революции».
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:56 | Сообщение # 12
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Украина ни по одному критерию не соответствует роли многообещающей демократии, и единственным менее перспективным в этом смысле является лишь Афганистан. Но эти революции продемонстрировали несостоятельность клише о том, что демократические преобразования не могут быть навязаны внешними силами. Теперь уроки Украины мы должны использовать в других местах. Очевидным кандидатом является Иран», — так определил главное внешнеполитическое достижение Америки в прошлом году Макс Бут, один из руководителей американского Совета по внешней политике (CFR) и известный пропагандист неоконсерватизма. При этом он указал на главное препятствие для реализации такой политики в мировом масштабе: «цветные революции» не прописаны в официальной доктрине администрации Буша.
 
шморгенДата: Воскресенье, 2006-03-19, 17:57 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Мне показалось, что статья немного устаревшая что ли... Какой-то второй свежестью от нее повеяло.
И от общей направленности - смешения всего со всем и вообще...

Но скорее всего я чего-то недопонял.

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 18:01 | Сообщение # 14
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
Постмодерну как идеологии глобального постиндустриального периода, возможно, принадлежит будущее, но нельзя, чтобы это будущее определялось доктриной Буша. Раз государства руководствуются не моралью, а национальными интересами, то «ни одному государству в отдельности нельзя доверить защиту универсальных принципов. Поскольку всегда, когда возникает конфликт между универсальными принципами и собственными интересами, побеждают последние. Карательные меры могут быть неизбежны, но они должны следовать общепринятым нормам и принципам», — вполне резонно возражает неоконам Сорос.

Так.
 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 18:19 | Сообщение # 15
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Ну, в общем, с положением об однополярном мире, если исходить из протекающих в мире событий, пожалуй, приходится согласиться. Но в целом это чисто геополитические выводы об изменении мирового расклада сил, и только. Честно говоря, это не те вопросы, которые я более всего хотела бы обсудить.

А вот более интересный отрывок из интервью лидера майской (1968 года) студенческой революции во Франции, а ныне – председателя фракции «зеленых» в Европарламенте Даниэля Кон-Бендита:

Мне кажется, что 1968 г. вызывает такой интерес, потому что те два столпа, которые поддерживали мир после Второй мировой войны, начали колебаться и рушиться. С одной стороны, в таких странах, как Франция, Германия, Америка, под вопрос ставилась легитимность колониальных и империалистических претензий, которые уже не соответствовали взглядам людей, прежде всего молодых. С другой стороны, в результате волнений, которые возникали в Варшаве, в Праге, ставился под вопрос реально существующий коммунизм как противовес капитализму.

Что в 1968 г. во Франции было замечательным – это отказ как от капитализма, так и от коммунизма, хотя многие варианты ленинизма продолжали существовать. Это были троцкизм, маоизм - такие интересные теории, которые строились на мифе ленинизма, то есть владычестве партии над людьми. И интересный вопрос, который был поставлен в 1968 г. и на который пытались ответить разные течения, развивавшиеся после этого: есть ли что-то такое, что находилось бы по ту сторону коммунизма, по ту сторону капитализма, есть ли что-то более классное, более привлекательное.

Мы в 1968 г. были поставлены перед центральным вопросом: в состоянии ли мы создать проект устройства общества, который не подчинил бы нас ни рынку, ни какой-то партии. И одновременно мы хотели разработать некий новый стиль жизни, который не означал бы подчинения жизненной морали наших родителей. Из этих чувств возникли: женское движение, движение гомосексуалистов, то есть движения, которые означали автономию субъекта по отношению к господствующей морали. И легитимно или нелегитимно, я стал символом мысли о свободе. Соответственно, такими высказываниями, как «запрещено запрещать» или «вся власть силе воображения», мы старались найти новые пути для политики.

Все эти идеи строились на двух мыслях, которые сейчас не кажутся мне столь бесспорными. Речь не идет о том, чтобы взять назад то, что произошло в 1968 г., речь снова идет о вопросе, каким образом люди могут быть в состоянии организовать собственную свободу. Если воспользоваться словами Сартра, то человек – это то, что он сам делает. В результате этого возникают два подхода. Первый – это традиционный революционный подход, корни которого уходят в философию Руссо. Основная мысль состоит в том, что человек по сути своей хорош, лишь социальные условия портят его, вытесняют вот это хорошее. Поэтому должны быть исправлены социальные условия, для того чтобы хорошее в человеке нашло свое выражение.

И вторая мысль – это то, чему мы научились в ходе этого движения. Как только люди оказываются в рамках этого движения, они стараются активно заниматься политикой, активно заниматься самоорганизацией, организацией собственной жизни, собственной свободы.

И для тех, кто интересуется политической философией… Если прочитать Ханну Арендт, то человек приходит, или, лучше сказать, я пришел к следующему выводу: один и тот же человек может быть хорошим и плохим, добрым и злым, он может совершать что-то ужасное и сделать что-то для освобождения. После Первой мировой войны германское общество ощущало тягу к свободе, возникла интеллигенция, которая эту тягу воплощала, и эта тяга существовала между Первой и Второй мировыми войнами. Это общество смогло интегрировать евреев и, в принципе, готово было терпеть меньшинства. И вдруг все это оказалось как будто выметено метлой. Германия построила самую страшную политическую систему, которая когда бы то ни было существовала и которая нашла свое самое страшное выражение в уничтожении евреев, оппозиции, гомосексуалистов, цыган.

 
SelenaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 18:37 | Сообщение # 16
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Nika, а мне вот интересно - про сегодняшние студенческие волнения во Франции неинтересно людям или журналистам российским?

 
NikaДата: Воскресенье, 2006-03-19, 18:47 | Сообщение # 17
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Дрйдем и до них, не хочется сразу с них начинать.
 
НатахаДата: Воскресенье, 2006-03-19, 23:46 | Сообщение # 18
Белый кролик
Группа: Проверенные
Сообщений: 341
Награды: 0
Статус: В реале
Ой, сразу - если лезть с историю, то необходимо начинать не со второго, а с первого декаданса. Т.е - с Уальда и бердслея. Потом - вспомнить о "сердитых молодых людях", и - только потом переходить к хиппи и пр. Блин, где-то у меня валяется отличный обзор - в журналах 10=летней давности. И по России - тоже. Замечательный материал, который здорово помог в работе над "Надъ озеромъ", по Блоку...Но сейчас - в хаосе предпереззда - не найду, не наберу, и даже не перескажу - огромный материал был.

Кто не спрятался, я не виновата...
 
NikaДата: Понедельник, 2006-03-20, 05:46 | Сообщение # 19
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Наташа, если уж быть точными, то истоки хиппи, а если вернее выражаться, начала постмодернизма, следует искать в эпохе Просвещения, в 18 веке, а скорее даже, в предпосылках 17-го. Для меня эта тема крайне интересная, и если будет возможность, я постараюсь всё это увязать воедино. А про связь с Серебряным веком было бы крайне любопятно прочитать, такое мне не попадалось на глаза. Может, пороетесь в закромах, а?
 
Заварной_ОрешекДата: Понедельник, 2006-03-20, 07:23 | Сообщение # 20
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Nika)
Лиды:
То, что контркультура победила в главном и Запад сохранил, даже несмотря на рейгановскую Контрреформацию, право каждого человека на собственный стиль жизни в доказательстве не нуждается
Успех постмодернизации гарантирован далеко не всем — у всех перед глазами экономическая и культурная деградация России
Прокатившаяся недавно по постсоветскому пространству волна «цветных революций» является очевидным свидетельством того, что Постмодерн жив и продолжает медленно подтачивать старую постсоветскую геокультуру.

Не понимаю автора статьи. Причём здесь постмодерн? Посмодерн имеет несколько контектсов... в статье они все перемешаны и вдобавок приправлены политикой... приштопать воротник к ширинке и назвать сиё посмодерновой вещью?

Женю Папшева, скорее всего пстмдн заитересовал как дизайнера - мастера смешения стилей, коллажа, эклектизма, пародий, пастиша, многогранной символики? Сейчас кажется и аллегории с метафорами из разных эпох соединяют во всю - считается круто...но надолго ли? Я для себя постмодерн называю "творческой игрой фантазирующего разума". Поэтому постмодерна даже как философии существовать не может не то что в политике.

 
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Итоги века. Культурная революция 1968 года.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz