Четверг, 2024-05-16, 02:48
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 25
  • 26
  • »
Модератор форума: Nika, Точка  
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Sтило (Работа писателя)
Sтило
RotveilДата: Пятница, 2006-04-14, 13:22 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Момент постсоветской вакханалии. Лавина радостных возгласов: «Теперь творцам будет, где развернуться». Появляются яркие и броские имена. «Мастера физиологически плотного слова» - восхищаются критики. Но звезды скоро пропадают. Пока СМИ тревожит слух и мозолит зрение – вроде живы. Как перестают ржать пегасом в сторону освобожденных творцов – забвение. А читательские рейтинги показывают: в таком-то жанре/направлении пользуются спросом другие имена. И светила оказываются темными карликами. Народная тропа без журналистской селитры зарастает бурьяном.
Сейчас свободные творцы заседают в ток-шоу и прочих творческих вечерах. Делятся опытом вдохновенным. Поклонницы, как правило, восторгаются. Почему же читатели приобретают книги других?
 
RamДата: Пятница, 2006-04-14, 13:45 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Зато у нас есть свободный портал Проза.ру. Хотя его ругают.
 
SelenaДата: Пятница, 2006-04-14, 13:58 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Вывод - писать надо не для себя и не для узкого круга "понимающих". biggrin

А если учесть истинную природу творчества - то только то, что свободно льётся под влиянием Единого будет популярно в широких массах. Всякие эстетские садо-мазо изыски типа Парфюмера или Голубого сала так и останутся изысками и предметом изучения литературоведов. biggrin


 
RotveilДата: Пятница, 2006-04-14, 14:57 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





По поводу писательства вспоминается наивное представление: восседает талантище и вдохновенно ваяет. Новичков свербит мыслью: «А смогу ли так?» И подкрадывается боязнь высоты: «Недостижимо!» Своеобразное падение при нулевом восхождении – комедия. Человек, стоит внизу, но уже над пропастью. Ищет глазами опору. Бесполезно кричать: «Не гляди вниз». Так и студиозусы стараются найти твердое основание. Теряя равновесие, хватаются за туманы поэтики. Удивляются: «Как в такой мутной воде ловят рыбу?!» И плюхаются в лужи критического пустословия. Здесь принято либо ругать, либо хвалить – пустая руда. Но где-то звучит подвижно: «Дней бык пег». Очень хочется создавать образы столь же объемно, живо. И крамольная мысль, что исключительная вдохновенность – миф, однажды дает всходы. Они работают, выполняя азы р-е-м-е-с-л-а.
Но вот ведь странное дело. Пробираюсь на семинары литературного института. А там мрачно с обучением. Разборы в основной массе на уровне «нравится – не нравится». Никитин же рассказывает: «Задолбали упреками, что обыденные требования выдаю. Мол, раздаю секреты». Занимательно.
 
SelenaДата: Пятница, 2006-04-14, 15:21 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Rotveil, прочитали "Мне 65"?

 
RotveilДата: Пятница, 2006-04-14, 15:32 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Нет.
Никитинсакая книга?
Что пишет?
 
SelenaДата: Пятница, 2006-04-14, 15:51 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Rotveil, да я не читала. Жаба задушила купить книгу, а в И-нете нет. biggrin Автобиографическая.

У него ещё есть пособие "Как стать писателем".


 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 17:09 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Rotveil)
Пробираюсь на семинары литературного института. А там мрачно с обучением. Разборы в основной массе на уровне «нравится – не нравится».

Ну, смотря у кого на семинаре. Наш мастер аргументы типа "нравится -- не нравится" запретил к употреблению еще на первом курсе. Обсуждение работы одного студента длится минимум час. Меня, бывало, по три часа разбирали...
Потом -- естессно, семинарист семинаристу рознь. Из, например, десяти семинаристов -- один придет неподготовленным (не читавшим обсуждаемой работы), два -- без внятных впечатлений и мыслей, четверо-пятеро -- среднеуровневых творческих способностей и таких же аналитических, и только трое-двое (которые сами хорошо пишут) -- умеют сделать хороший разбор.
И еще: чем талантливее разбираемая работа, тем больше народу приходит на семинар, тем живее и качественнее обсуждение.
С плохими текстами никто не хочет работать... А их -- бОльшая масса. Потому и семинары часто превращаются в вялый переброс впечатлениями с отводом глаз в сторону (как бы, мол, не обидеть обсуждаемого автора).
Но -- во многом, уровень семинара все-таки зависит от мастера. Причем -- не от его писательского таланта, а от его умения стимулировать творческие и аналитические способности студентов. Например, говорят, у Рейна на семинарах -- скукотища... И вообще, по отзывам, поэтические семинары -- самые непродуктивные почему-то. Самые интересные (опять-таки по отзывам) -- у драматургов (у Дьяченко), но Дьяченко никого из "чужих" на свои семинары не пускает -- за ноу-хау трясется.
 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 17:10 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
пособие "Как стать писателем".

гыыы smile
 
RotveilДата: Пятница, 2006-04-14, 17:39 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Selena)
"Как стать писателем"

Quote (Алька)
гыыы

Недавно «Как писать книги. Мемуары о ремесле» Стивена Кинга поглядел. После смеялся над историями Никитина. Действительно, ценное руководство для достижения «мастера спорта».
В марте беру рукопись книги. Правлю в соответствии с рекомендациями. Два издательства сразу дают добро (за их средства выпуск). Объявляется "случайно" и зарубежный менеджер. А книга первая. Так что Никитинское "Как стать гыыы" впору. Но то другая история.

Quote (Алька)
Самые интересные (опять-таки по отзывам) -- у драматургов

Дьяченко нечем удивить меня. Берешь "Работа актера над собой" Станиславского. Делается переложение, как правила для произведения. Ты вот какими приемами пользуешься намеренно?

P.S. Мне интересна литература, как "технология".

Сообщение отредактировал Rotveil - Пятница, 2006-04-14, 17:57
 
SelenaДата: Пятница, 2006-04-14, 17:43 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Алька, http://nikitin.wm.ru/2.htm

 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 18:49 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
"Как стать гыыы" -- эт хорошо smile
Quote (Rotveil)
Ты вот какими приемами пользуешься намеренно?

Никакими приемами я так чтобы уж намеренно не пользуюсь. То есть -- сперва чутье, потом только -- намерение... Как-то так. Самое хорошее получается всегда как бы спонтанно. От этих находок потом танцуешь намеренно. Главное для меня -- не увязнуть в намерениях, не бояться отпускать себя. Чтобы находить что-то новое...
Что ты подразумеваешь под приемами? Конкретные поэтические тропы, приемы сюжетосложения и т.п., или -- общие принципы работы, то что называется неясным для меня словосочетанием "творческий метод"?

Quote (Rotveil)
Дьяченко нечем удивить меня. Берешь "Работа актера над собой" Станиславского. Делается переложение, как правила для произведения.

Не знаю... Это у Катюшки надо спрашивать. Она у него учится.
Я, кстати, взялась за драматургию. Начала пиесу ваять... Пока -- как по темному лесу пробираюсь... Ну там поглЯдим.
Позавчера -- получила от "Немана" первый свой гонорар за прозу. Не прошло и года. Целый ажно полтинник в переводе на уе! О как. Меня можно сказать посвятили в эти, как их... которыми становятся... короче, в гыыы!

 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 19:01 | Сообщение # 13
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Rotveil)
P.S. Мне интересна литература, как "технология".

Если интересна литература как технология, то ничего, кроме как процитировать имена теоретиков-литературоведов по методичке -- не могу.
Шкловский, Андрей Белый, Жирмундский, Томашевский, Выготский, Эйхенбаум, Бахтин, етс...
Владимир Гусев "Искусство прозы" (наш профессор).
Недавно читала заветы Веллера в книге "Кассандра"-- тоже, что-то вроде того, как стать писателем. Но сам он мне -- как писатель-прозаик -- не нравится.
 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 19:02 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Селена, спасибо. Но мне как-то наверное не очень надо. Я в книгах по уши сижу... Прочитать бы все, что смотрит на меня с укоризной.
 
SelenaДата: Пятница, 2006-04-14, 19:11 | Сообщение # 15
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Алька, да я эт не тебе, а тем кто увидит твоё авторитетное мнение и решит, что Никитин совсем уж чушь написал. biggrin

 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 19:37 | Сообщение # 16
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Дык, какое авторитетно?! Я ж не читала. Это я просто... понравилась сама постановка задачи.
 
SelenaДата: Пятница, 2006-04-14, 19:53 | Сообщение # 17
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Алька, авторитетное в смысле, что ты у нас уже как бы профи в ентом деле. biggrin

А он вообще дядька прикольный. И книги у него тоже прикольные.


 
АлькаДата: Пятница, 2006-04-14, 20:39 | Сообщение # 18
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Селен, как это "как бы"? Гонорары получаю -- усё, считай профи! biggrin
Quote (Selena)
А он вообще дядька прикольный. И книги у него тоже прикольные.

Тогда надо будет почитать, приколоться smile
Не, я серьезно. Схожу, почитаю. Спасибо.
 
RotveilДата: Суббота, 2006-04-15, 00:31 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Мне нравится мысль, что талантов много. Да не всякий решается добежать дистанцию. Может и талант, а пылятся полу -работы -мысли -надежды. В деле оказывается – бег с препятствиями в себе.
Иные затыкаются на похвале за способности. Ограничиваются парой другой рассказов в каком-либо журнале. А довести книгу до издания – ни-ни.
Долой психологизмы. Сколько ни вдохновляйся, «кивает своей головою» вымарывается. Достаточно «кивает». Элемент технологии? Да. Никитин обзывает сие методом вычеркивания. Завязываем палец в узелок на память: «Лишние слова с возу, читать приятней». У тебя есть список «литературных» паразитов?
 
АлькаДата: Суббота, 2006-04-15, 02:55 | Сообщение # 20
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Rotveil)
Мне нравится мысль, что талантов много. Да не всякий решается добежать дистанцию. Может и талант, а пылятся полу -работы -мысли -надежды. В деле оказывается – бег с препятствиями в себе.

Да. Я это знаю.
Quote (Rotveil)
Иные затыкаются на похвале за способности. Ограничиваются парой другой рассказов в каком-либо журнале. А довести книгу до издания – ни-ни.

это тоже.
Quote (Rotveil)
Долой психологизмы. Сколько ни вдохновляйся, «кивает своей головою» вымарывается. Достаточно «кивает». Элемент технологии? Да. Никитин обзывает сие методом вычеркивания. Завязываем палец в узелок на память: «Лишние слова с возу, читать приятней». У тебя есть список «литературных» паразитов?

Последний перл был: "Они стояли, задрав головы кверху". Как будто можно их задрать книзу. Заметила ляп, только когда дописала рассказ и перечитывала вчуже.
На самом деле, списка -то и не надо. Все приходит с опытом. Технология, я имею в виду. Да и ляпы такие, технические, -- не самое плохое, что может случиться с писателем, как мне кажется. Вот Веллер -- ни одного ляпа не допустит, а рассказы у него -- холодные, ни уму ни сердцу. Но -- как не отчаиваться в себе и не застрять ни в похвале, ни в робости -- в этом плане он преподает хорошо. Можно почитать. "Кассандру" я имею в виду, а не худ.произведения. Там всё -- практические советы, начиная с того, как бороться с редактором, заканчивая борьбой со своими сомнениями. Возможно, это что-то наподобие Никитинского пособия.
"Метод вычеркивания" -- не Никитинское изобретение. Это основной принцип правки прозаического текста. Правда, не единственный. Есть еще и такое (от Л.Толстого): загрязнение стилистических красивостей... Или другими словами -- намеренно разбить, покарябать, замутнить чересчур стройную фразу -- в результате фраза удлинняется, а не укорачивается.
Слишком гладкий стиль -- признак посредственности, и Толстой это чувствовал, вероятно... И видимо, боялся быть слишком гладким.
А как раз вот бояться ничего не надо... smile

PS. Не "Кассандра" наверное, все-таки, а "Долина идолов". (это я сама себя поправляю).

Сообщение отредактировал Алька - Суббота, 2006-04-15, 11:09
 
Форум » Точка зрения » Арт-лото (как карта ляжет) » Sтило (Работа писателя)
  • Страница 1 из 26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 25
  • 26
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz