Гендерный подход к адским мукам
| |
Алька | Дата: Суббота, 2009-02-21, 13:18 | Сообщение # 21 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Сита) Что-то Ватикан меня совсем не радует в последнее время. А мне вот кажется, он изменился не в худшую сторону со времен инквизиции. Но вообще Ватикан меня так же беспокоит, как Гондурас. Что касается Леннона - мало ли что он планировал. Мой приятель планировал тоже делать новую выставку и растить сына, однако взял и помер. Сита, ты сама недавно утверждала, что человек выбирает даже свою психическую болезнь. Леннон, который заявляет, что станет популярнее Христа -- выбирает свою судьбу. Которая, однако, отличается большой иронией. Христос ведь вряд ли был бы таким популярным, если б сына растил, а не в гроб лег. Правда, он еще и воскрес. Ну так и у Леннона есть свое "воскресение", помельче - посмертная слава. Так что - все сбылось по его, Леннона, "заказу". Осторожней надо было быть в желаниях, а то ведь они иногда исполняются, правда не совсем так, как ты планировал. Попробуй взглянуть на это дело с такой точки зрения.
|
|
| |
Алька | Дата: Суббота, 2009-02-21, 13:21 | Сообщение # 22 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Кукис, мне в общем-то понятен взгляд православия на католичество. Хотелось бы, конечно, заслушать начальника транспортного цеха. Но это вряд ли. А так - у меня вопросов больше нет. Спасибо.
|
|
| |
Юкот | Дата: Суббота, 2009-02-21, 13:25 | Сообщение # 23 |
![Юкот](/avatar/00/00/000623.jpg) Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Водители Ларионов и Кутько обещали сэкономить тонно-километров вдвое и бой тары произвести с учетом интересов... У вас есть вопросы к докладчику?
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Selena | Дата: Суббота, 2009-02-21, 14:10 | Сообщение # 24 |
![Selena](/avatar/84/129232.png) Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Интересная мысль про Леннона. Пожалуй всё верно.
|
|
| |
Сита | Дата: Суббота, 2009-02-21, 16:05 | Сообщение # 25 |
![Сита](/avatar/18/970171.jpg) Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Статус: В реале
| Давайте тогда считать, что все, кого расстреляли - просто покончили жизнь самоубийством таким вот изящным способом. Ага. Очень верная мысль.
Сообщение отредактировал Сита - Суббота, 2009-02-21, 16:05 |
|
| |
Фомич | Дата: Суббота, 2009-02-21, 16:46 | Сообщение # 26 |
![Фомич](/avatar/00/00/011239.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2612
Статус: В реале
| А что там про Леннона? Одни говорят, что он выхвалялся так, сравнивая себя с Христом, другие - что типа сожалел, что какие-то певцы в наше время стали популярнее Иисуса Христа. Чего он сказать-то хотел? Кто-нибудь знает что он говорил, как он говорил и зачем он это говорил?
|
|
| |
Сита | Дата: Суббота, 2009-02-21, 16:57 | Сообщение # 27 |
![Сита](/avatar/18/970171.jpg) Воплощение Любви
Группа: Идущие
Сообщений: 2279
Статус: В реале
| John Lennon: more popular than Jesus (перевод с английского по изданию "Beatles an illustrated diary" by H.V. Fulpen Plexus London 1998) В начале августа 1966 года мир был шокирован первым крупным скандалом, разразившемся вокруг группы Битлз. Скандал, казалось, был достаточно серьезным, чтобы в одночасье разрушить огромную популярность группы. Все началось с опубликования интервью с Джоном Ленноном в американском журнале "Дейтбук": "Христианство исчезнет". Причем цитировалось следующее заявление Джона: "Оно погибнет. Нет необходимости это доказывать. Я прав, и вы увидите, что я прав. Ныне мы более популярны, чем Иисус Христос. Я не знаю, что исчезнет первым, рок-н-ролл или христианство". Ряд представителей влиятельных американских христианских конфессий расценили эти высказывание как богохульство худшего сорта, и 4 августа главные пресс-службы мира передали через СМИ сенсационные новости: пять радиостанций американского Юга приняло решение вырезать из программ всю музыку Битлз. Эта история появилась на страницах газет всего мира, и большинство статей представило дело так, будто вся Америка была настроена против группы. В Испании, Южной Африке и на Филиппинах Битлз совершенно исчезли с радиоволн. Это было худшее для Битлз время бойкота, так как через несколько дней группа должна была отправиться в свое турне по США и дать там четыре концерта. Но подпитываемое всеобщей гласностью и осуждением христианского сообщества движение разрасталось до опасных масштабов. В Бирмингеме (штат Алабама) радиостанция призвала своих слушателей сделать гигантскую кучу из пластинок и фотографий Битлз и поджечь ее, если парни осмелятся вступить в пределы их города. В Оклахоме хозяин парка аттракционов (развлечений) предложил территорию парка в качестве места еще для одного Битлз-костра. В Мемфисе (Тенесси), на родине Элвиса Пресли, Муниципалитет города единодушно решил потребовать у Битлз, чтобы они отменили свое запланированное выступление в их городе. Тем временем в Англии журналистка Морин Клив (которая брала интервью у Джона Леннона, опубликованное в журнале Дейтбук (журнал новостей) поспешила заверить мир, что Джон не имел намерения богохульствовать, и что его слова вырваны из контекста. На самом деле, интервью в том виде, как оно напечатано в Дейтбук, является выжимкой (сокращенным вариантом) длинной статьи, которая пятью месяцами ранее настоящих событий появилась в Ивнинг Стандарт в Лондоне, где она не вызвала особенного ажиотажа. "Я ни одно мгновение не могу допустить, чтобы Джон в данном случае проявил непочтительность или грубость (по отношению к Церкви), - поясняла Клив. "Он всего лишь (только) сказал, что позиции христианства ослабевают, и что среди большинства людей Битлз пользуются большей популярностью, чем Церковь". По мнению журналистки Джон выражает здесь свою скорбь по поводу такого положения дел, а не надменность (а не бахвалиться этим - not proud of it). "Мы говорили о том, что Христианство быстро теряет свое влияние (позиции) в современном мире", - продолжила она, - и его замечание служило в качество иллюстрации этого утверждения". Брайан Эпстейн был серьезно озабочен тем, что Битлз могут встретиться с реальными неприятностями в случае их приезда в Америку, и он сам полетел в Штаты, чтобы на месте выяснить ситуацию. Прибыв в США, он спросил американского промоутера, сколько будет стоить решение отменить весь тур. "Миллион долларов", - был ответ, и Брайан готов был уже заплатить эту сумму из своего собственного кармана. По зрелом размышлении, однако, было решено пойти на риск и самому ехать во главе турне. 11 августа, спустя неделю после того дня, в который разразился скандал, Битлз поднялись на борт самолета в Лондонском аэропорту. Тысячи британских поклонников собрались здесь, крича и умоляя ребят отменить свое решение ехать: были уже угрозы от Ку Клус Клан, и почитатели боялись за ребят. Обеспокоены были даже самые хладнокровные из них: премия на страхование жизни ребят была удвоена в самую последнюю минуту! Сами Битлз хранили молчание по поводу происходящего, но по прибытии в Чикагский аэропорт О'Хэар (O'Hare) они устроили большую пресс-конференцию. Джон зачитал тщательно приготовленное заявление, которое в течение 24 часов было опубликовано по всему миру: "Я сожалею, что открыл свой рот. Я не против Бога, не против Христа, не против религии. Я не собирался нападать на нее. Мои слова не означали, что мы более великие или более хорошие (что мы лучше или сильнее)". Хотя большая часть пресс-конференции была посвящена заявлению Джона, остальные трое битлов также имели возможность высказаться. Они признались, что также были обеспокоены международной реакцией на интервью с Джоном: "Я знаю Джона", - сказал Джордж Харрисон. - "Он верит в Христианство. И я согласен с ним, что позиции его ослабевают в настоящий момент ". Заявление Джона положили конец дурным манифестациям и (манифестациям самого дурного свойства) кампании ненависти, и к великому облегчению (утешению) всех всего лишь несколько проблем возникло в ходе американского турне. Сообщения о некоторых незначительных неприятностях все же появились в прессе. Ку Клукс Клан попыталась сорвать выступление в Колизее Мемфиса, но публика более интересовалась Битлз, чем Клан. Во время выступления раздался громкий взрыв в зале, и Джон, почти слепой без очков, упал на сцену, решив, что кто-то в него выстрелил. Также священник в Кливленде заявил: "Я вышвырну из своей церкви всякого, кто согласится с утверждениями Джона Леннона о Христианстве или кто посетит концерт Битлз; невзирая на угрозы, около 20 000 тыс. поклонников все же пришли на концерт в Кливленде. Американцы оказались скоры на осуждение Джона за его высказывания и также скоры на прощение его. Остальной мир незамедлительно последовал их примеру. Британская римско-католическая пресса: "Католический вестник" пишет: "Не высокомерие Леннона так шокирует, но тяжелое впечатление от сказанного публично, что многие христиане отворачиваются от Христа". Osservatore Romano - официальный орган самого Ватикана, - который сначала выразил свое "неудовольствие" высказываниями Джона, сообщил после прояснении ситуации, что "есть доля истины в его утверждении о том, что влияние христианства на человечество сильно ослабело". Когда Битлз возвратились в Англию, после их последнего турне по США и их последнего появления перед восторженной публикой казалось, что религиозный скандал, вспыхнувший из-за Джона, также, наконец, прекратился, и казалось, что он имел, в конце концов, счастливый конец. Но скандал не завершился, и когда он действительно, наконец, закончился, четырнадцать лет спустя, конец его был трагически печальным. В 1966-м Марк Дэвид Чэпмен одиннадцатилетний житель Атланты (Джорджия), стал одним из наиболее горячих поклонников группы Битлз. В 1969 году мальчик убежал из дома; год спустя он становится новоиспеченным христианином и с этих пор уже не расстается с Библией и "благовестием Иисуса". Он носит на шее крест и постоянно цитирует Писание. Возмущенный словами Джона, он как-то сказал другу: "Кто они такие, чтобы сравнивать себя с Иисусом"? Впоследствии он вступает в организацию YMCA и становится консультантом союза в Арканзасе. Он знакомится с женщиной на молитвенном собрании, вместе они пробуют поступить в Ковенант Колледж - пресвитерианскую школу в Теннесси, дающую высшее образование. Но он проваливается на вступительных экзаменах, и его подруга теряет к нему интерес. У него происходит психическое расстройство, после чего его религиозный пыл ослабевает. Став старше, психически неуравновешенный молодой человек начинает поочередно идентифицировать себя то с Джоном Ленноном, то с Божиим посланником, в обязанности которого входит обрушить ярость Господа на Джона. Это был "праведный гнев", который, наконец, полностью завладевает им, и 8 декабря, 1980 г. неосторожные слова Леннона, сказанные интервьюеру более десяти лет назад, оборачиваются для него первым звеном в той ужасной цепи, которая приведет его к смерти. John Lennon: more popular than Jesus ("Beatles an illustrated diary" by H.V. Fulpen Plexus London 1998) http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=346
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Суббота, 2009-02-21, 17:20 | Сообщение # 28 |
![Фауфабаоф](/avatar/73/104169.jpg) Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Алька) Я тут не очень поняла мысль... Мне все же думается, что католики (современные) не столь примитивны, ну как-то не верится в это. Мне думается, что они тоже нашли бы что сказать по вопросу чистилища, такого, что я бы не засмеялась их средневековой темноте и примитивным представлениям о загробной жизни ... С той оговоркой, которую ты привела, католики (современные) - как раз отказываются быть "примитивными". В этом мне и видится их беда. И если уж начистоту то и нынешнее "победное шествие" православия как мне предстапвляется привести может только к одному: к возникновению еще более тупых побасенок чем список "современных грехов", открываемых "экологическими преступлениями" или еще более неуместных интелектуальных потуг, чем идея чистилища, которая вместо, например, видения Данте становится догматом. На всякий случай оговорюсь, что я вовсе не о том, что бы хранить "истинное знание" от недостойных. Я о том, что не все попытки обрести достоинство - успешны. Естественно, у примитивной сказки о Чистилище есть свои корни. Один из которых и приведен Кукисом, кстати. Потому что Иоанн Хризостом как никак жил и трудился задолго до итальянского Возрождения и принадлежит равно к неразделенной прославной, кафолической (в транскрипции с греческого) традиции. И много чего другого - не смешного ни капли. Я, действительно, недостаточно ясно выразил свою мысль. Я не о том, что идея искупления, очищения и т.д и т.п чужда православию (здесь уже в современном смысле этого слова). Я о том, что в нем, вроде бы, нет догматического основания для количественной оценки чистоты (что - на мой взгляд - хорошо. Хотя, нечего скрывать, на практике толщина свечки и количество ушедших на ее оплату денежных знаков часто становятся предметом придирчивого анализа и далекоидущих выводов. Может быть проблема "латинян" в том, что они, прочто, честнее (что на уме, то и на бумаге)? - спрошу я, чтобы удостоверить свою "широту взглядов"
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Суббота, 2009-02-21, 17:39 | Сообщение # 29 |
![Фауфабаоф](/avatar/73/104169.jpg) Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Да, и кстати, пусть Ватикан "хоронит своих мертвецов" - в смысле признает или не признает "теорию Дарвина" Довольно любопытная подборка о "приключениях Дарвина в современной России" приведена на том же polit.ru Даю ссылку: как снимали фильму Фильму-то кто-нибудь видел?
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Алька | Дата: Суббота, 2009-02-21, 20:28 | Сообщение # 30 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Фау, Вряд ли у православных возникнут концепты, расходящиеся с писанием, по крайней мере как-то четко озвученные, хотя "победное шествие" в мирские проблемы со своим уставом – это да, как-то уже немного того… Не то чтобы раздражает, но как-то не по сану, что ли. По мне, православная церковь хороша как раз тем, в чем ее упрекают либералы: неконформностью к массам. Мол, будьте ближе к народу, службы пойте по-русски, скамейки в храмах поставьте, музычку, а то как не свои – "не попрыгаете с нами, не побегаете" (с). Мне нравится, что православная церковь блюдет свои традиции в неизменяемом виде, но мне не нравится, когда при этом она пытается стать популярной и влиять. Тут поговорка про елку с рыбкой вспоминается. В этом смысле западная церковь вполне недвусмысленна, и популярность у нее – заслуженная, так скажем. Ну, как это видится мне. И да, ты абсолютно верно сказал про «честность» латинян, – насчет "что на уме, то и на бумаге". Я все-таки эту честность возьму в кавычки, она меня не впечатляет. И просто в точку про "количественную оценку чистоты". Списала в тетрадь.
|
|
| |
Алька | Дата: Суббота, 2009-02-21, 20:29 | Сообщение # 31 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Quote (Сита) Давайте тогда считать, что все, кого расстреляли - просто покончили жизнь самоубийством таким вот изящным способом. Ага. Очень верная мысль. Считай, если тебе так нравится )))
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Суббота, 2009-02-21, 21:01 | Сообщение # 32 |
![Фауфабаоф](/avatar/73/104169.jpg) Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Алька) По мне, православная церковь хороша как раз тем, в чем ее упрекают либералы: неконформностью к массам Да. И, я надеюсь ты согласишься, что и популярность и влияние неуместны для церкви, если они достигаются за счет отказа от этой "неконформности". Впрочем, всегда плохо, когда они ("попвлияние" :D) становятся самоцелью.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Алька | Дата: Суббота, 2009-02-21, 22:00 | Сообщение # 33 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Соглашусь.
|
|
| |
Юкот | Дата: Суббота, 2009-02-21, 22:01 | Сообщение # 34 |
![Юкот](/avatar/00/00/000623.jpg) Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Вообще-то, чистилище это католический догмат, принятый папством в 1254 г. - т. е., через 2 столетия после разделения церквей, и не имеющий ничего общего с православным учением о спасении души. вот, например, как описывает вопросы Марк Эфесский, митрополит Константинопольский (конец 14, нач.15 века): Quote <<Почему православные не верят в чистилище? Потому что грехи всех людей искуплены Христом. Никакого дополнительного "искупления" не нужно в принципе. Ад -- не место наказания, а место пребывания тех, кто с Богом не может. Альтернативы две -- совершенное уничтожение, которого не хочет Бог по своей Любви и Благости или ад. Вера в чистилище нелепа еше и по причине того, что вне тела и в теле воскресения человек находится вне материальной вселенной, а время онтологически связано только с материальным миром, вне него времени нет, а значит процесс изменения и роста идет уже не во времени, для описания того как у нас просто нет слов, мы не знаем этого.>> © Владислав Драгунов <<Десять аргументов против существования чистилищного огня 1. Из числа тех, которые видят славу Божию, один видит ее более совершенно, чем другой, именно - более совершенно видит тот, кто более очищен. Понятие же "быть более очищенным", вводит понятие "быть менее очищенным", т.е. иными словами. быть менее способным к восприятию видения Бога; ибо если большее соответствует большему, то, и, наоборот, меньшее - меньшему. Однако, и тот, кто совершил некие малые грехи, увидит и он Бога, без того, чтобы испытать очистительный огонь, ибо вместо того он имеет довлеющее человеколюбие Божие, по словам великого Дионисия, вещающего о божественных вещах: "Преподобно пожившим по заслугам дается от праведных судеб Божиих воздаяние за светлейшую и божественную жизнь, в то время как скверны, совершенные ими по человеческой немощи, прощает благостыня Божественного человеколюбия; ибо никто, как говорит Писание, не есть чист от скверны" [1]. 2. Затем, если некоторые вещи в отношении чего-то иного являются тождественными, то - и в отношении друг друга они тождественны (т.е. если: "А=С" и "В=С", то и "А=В"); если дело обстоит так, то и согласно действованию (энергии) они не различаются друг от друга, по причине их тождественности, а посему результат действия их будет не различный, а тожественный. И согласно результату действия очищения, которое заключается в отвращении от греха и обращении к добродетели и делании, определяется созерцание Бога. Но чистый от чистого ничем не отличается. Если все, которые возненавидев грех, совершили множество добрых дел, или же не совершили, по причине того, что этого не допустила смерть, однако, как умершие с благой волею, очищаются чистилищем, то все они, как очищенные, так и чистые, между собой ничем не отличаются; как не отличаются и от тех, которые отошли от жизни с благой волею и с добрыми делами: ибо по направлению воли они тождественны, а результат недостатка дел восполняется прохождением через очистительный огонь; так что остается, что ни в отношении действия (энергии), ни в отношении соответствующего результата, блаженные ничем друг от друга не отличаются; но как действие их, очищенных им, - тождественно, то также, в равной степени, последует тожественный результат. Итак, все в равной степени увидят славу Божию. Но Церковь учит противоположное сему, говоря, что много обителей в уготованном созерцании Бога [2]; из порядка и степени которых обнаруживается различие. 3. Затем, в очищенных душах больше не замечается то зло, по причине которого был очистительный огонь; ибо необходимо, чтобы очищение имело нужду в результате, который выражается в освобождении от зла. Но зло и добро взаимно противоставятся, как недостаток в отношении (полноты) формы. Но в тех вещах, где не наблюдается никакого недостатка, необходимо следует, что у них форма совершенна: ибо несовершенство проистекает только по причине недостатка. Итак, очищенная душа будет иметь совершенное благо, которое понимается как "блаженство". Но если многие совершенные вещи находятся в той же форме, то они не отличаются друг от друга в понятии добра, но только числом различаются друг от друга. И поскольку соответствующий результат, который есть блаженство, дается не иначе, как только по причине очищения, то следует, что все души блаженных находятся в тождественном созерцании Бога, в чем и заключается блаженство. Но это - неправда! Ибо Господь говорит в Евангелиях, что много обителей у Отца в дому [3], - и не мало Святых, которым не достоит не веровать, понимали это как обозначение различия в блаженной жизни. Значит, так обстоит дело. 4. Затем, отвращение от греха есть обращение к Богу и любовь к добродетели, благодаря которой мы восходим к Богу. Но если к праведно настроенной воле присовокупляется и делание добродетелей, то тогда нет ни в чем недостатка. Если же душа имеет непреткновенность воли, но делание добродетелей было бы пресечено ножом смерти, то отличие этой души от той души, которая имеет и то и другое, не иное будет, как только то, что она будет позади нее в отношении дел, т.е. в отношении добродетели. Если, таким образом, и она также без мучения станет участницей блаженства, то ясно, что она удостоится не того же самаго, чего удостоятся совершенные души, и таким образом, необходимо признать существование различных обителей; если же, по причине недостатка, она терпит наказание и проходит чрез чистилище, и, следовательно, когда-нибудь она уравняется с совершенной душею, восполняя страданием то, что недоставало, то, таким образом, все в равной мере будут созерцать Бога; что, как нелепость, отвергается. 5. Затем, для достижения блаженства требуется праведность воли, которой свойственно выражаться в общем благом расположении души, а также должны следовать ей добрые дела, достойные награды. Но как движение воли, так и дела, необходимо ограничены настоящей жизнью, таково же и ваше мнение, и вы говорите, что у находящихся в чистилище воля неподвижна. Но, если нет никакого движения воли ни в каком направлении, то также один не может быть более достойным, чем другой. Таким образом, хотя бы души и не были очищены огнем, они не будут менее достойными созерцания Бога, поскольку они умерли в благом расположении души, что главным образом и требуется для блаженства. Ибо если чистилище не делает волю из дурной - благою, - а именно правильное расположение воли требуется для блаженства, - то, значит, чистилище ничего не дает в этом смысле. А то, что не имеет никакой цели, - существует напрасно; но Бог ничего не создал напрасно. Значит - чистилища не существует. 6. Затем, справедливость вечного мучения является на основании неизменности злой воли у согрешивших; ибо вечно согрешающей воле долженствует также соответствовать и вечное наказание. Как и наоборот, согласно следующему: если тот, кто вечно пребывает неизменным в зле, карается вечным мучением, то кто не подвергнется вечному мучению, тот, следует допустить, не будет иметь свою волю неизменной. Ибо если тот, кто будет ее иметь неизменной в отношении зла - будет находиться в вечном наказании; то, тот, кто будет иметь ее неизменной в отношении добра, какую имеет нужду в наказании, когда, напротив, ему долженствуют венцы? Между тем, как вы утверждаете, те, которые очищаются тем (очистительным) огнем, имеют волю неизменной. Итак, значит, не к чему им очищаться тем огнем. 7. Затем, за неизменностью в добром устроении следует безгрешность в человеке. Ибо, если любовь к добру и горячее вожделение его являются причиной не желать зла, и когда человек сильно возлюбит одно, то от противоположного сему отвращается, между тем, как зло противоположно добру, и греховность - добродетели, то, следовательно, любовь к добродетели изгоняет греховность. Ибо говорится: "Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего" [4]. И еще: "Рцы первый беззакония твоя, яко да оправдишися". Но вы (латиняне) говорите, что у находящихся в чистилище воля не может изменяться, будучи совершенно благой, и таким образом, выходит, что мучатся-то безгрешные и совершенно незаслуженно несут наказание. 8. Затем, воля может изменяться в отношении зла до тех пор, пока душа соединена с телом; но после того как произойдет разрешение ее от тела, она будет найдена в том, чего желала, и в этом останется пребывающей неизменно и, согласно этому расположению, получает или награду или кару, а не проходит через чистилище. 9. Затем, более свойственно благости Божией малое добро не оставить без внимания, нежели малый грех счесть достойным наказания. Однако, малое добро в тех, которые совершили великие грехи, не получит награды, по причине преобладания зла. Так и малое зло в тех, которые были праведными в великих делах, не приведет к навлечению наказания, благодаря тому, что лучшие дела побеждают: ибо если нет того, что представляет большую часть, то тогда, конечно, не будет и того, что составляет меньшую. Итак, не следует верить в очистительный огонь. 10. Наконец, как имеется малое добро в тех, которые в остальном дурны, так и малое зло - в тех, которые в ином добры. Но малое добро в тех не может привести к оной награде, которая следует за добрые дела, но только может произвести различие в наказании: так и малое зло не приведёт к наказанию, но произведет различие в степени наслаждения. Итак, не достоит верить в очистительный огонь.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Юкот | Дата: Суббота, 2009-02-21, 22:07 | Сообщение # 35 |
![Юкот](/avatar/00/00/000623.jpg) Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Фау, чтобы понять что значит "толщина свечки" надо понять (услышать) Бога, только через "разговор" можно делать выводы о числах, так как они (числа) описывают только материальную составляющую мира. к сожалению, пишу именно с таким выражением... Quote (Фауфабаоф) популярность и влияние неуместны для церкви, если они достигаются за счет отказа от этой "неконформности". Впрочем, всегда плохо, когда они ("попвлияние" :D) становятся самоцелью. а с этим - всецело согласен.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Юкот | Дата: Суббота, 2009-02-21, 22:17 | Сообщение # 36 |
![Юкот](/avatar/00/00/000623.jpg) Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Сита) Давайте тогда считать, что все, кого расстреляли - просто покончили жизнь самоубийством таким вот изящным способом. Ага. Очень верная мысль. очень , я бы сказал, глупая мысль.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Юкот | Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 00:28 | Сообщение # 37 |
![Юкот](/avatar/00/00/000623.jpg) Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) католики (современные) - как раз отказываются быть "примитивными". В этом мне и видится их беда. И если уж начистоту то и нынешнее "победное шествие" православия как мне предстапвляется привести может только к одному: к возникновению еще более тупых побасенок чем список "современных грехов", открываемых "экологическими преступлениями" или еще более неуместных интелектуальных потуг, чем идея чистилища, которая вместо, например, видения Данте становится догматом. На всякий случай оговорюсь, что я вовсе не о том, что бы хранить "истинное знание" от недостойных. Я о том, что не все попытки обрести достоинство - успешны.Естественно, у примитивной сказки о Чистилище есть свои корни. Один из которых и приведен Кукисом, кстати. Потому что Иоанн Хризостом как никак жил и трудился задолго до итальянского Возрождения и принадлежит равно к неразделенной прославной, кафолической (в транскрипции с греческого) традиции. И много чего другого - не смешного ни капли. Я, действительно, недостаточно ясно выразил свою мысль. Я не о том, что идея искупления, очищения и т.д и т.п чужда православию (здесь уже в современном смысле этого слова). Я о том, что в нем, вроде бы, нет догматического основания для количественной оценки чистоты (что - на мой взгляд - хорошо. Хотя, нечего скрывать, на практике толщина свечки и количество ушедших на ее оплату денежных знаков часто становятся предметом придирчивого анализа и далекоидущих выводов. Может быть проблема "латинян" в том, что они, прочто, честнее (что на уме, то и на бумаге)? - спрошу я, чтобы удостоверить свою "широту взглядов" и вообще, "количественная оценка чистоты" - это что ещё за зверь?! если Вы о праведности и святости, то, максимум, их можно засвидетельствовать. а "количественно" - это видно только Богу. если Вы о благодати - её количественно оценить тоже проблемно. мы верим что максимальное кол-во благодати возможно только в православной Церкви. ибо каждое заблуждение и каждая ересь прямо влияет на кол-во благодати и полноту духовной жизни. если Вы об исцелении человечества, ради которого пострадал Иисус, то частично оно, да, происходит и сейчас (кол-во тоже виднее Богу), а полноценно произойдёт только после всеобщего воскресения. свечка - жертва. а жертвенность - главная характеристика проявления любви.
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
Алька | Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 01:35 | Сообщение # 38 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Кукис, мне кажется понятно, что словосочетание "количественная оценка чистоты" является ироничным. Есть такая форма выражения - ирония. По-вашему, можно заподозрить Фау, будто он всерьез считает, что чистоту можно измерить? Блин.
|
|
| |
Алька | Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 01:38 | Сообщение # 39 |
![Алька](/avatar/76/387802.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Статус: В реале
| Я каждый раз забываю после долго отсутствия, как на форумах искажаются смыслы.
|
|
| |
Юкот | Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 02:06 | Сообщение # 40 |
![Юкот](/avatar/00/00/000623.jpg) Алиса
Группа: Алисоведы
Сообщений: 986
Статус: В реале
| Quote (Алька) По-вашему, можно заподозрить Фау, будто он всерьез считает, что чистоту можно измерить? ну дык, спросите...
Тот, кто будет человеком, уже человек.
|
|
| |
|