ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
| |
Rotveil | Дата: Четверг, 2006-07-20, 12:47 | Сообщение # 101 |
Группа: Удаленные
| Кстати, в среднем ярусе тоже две женские и две мужские фигуры.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2006-07-20, 21:41 | Сообщение # 102 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Согласен. Гадом я был. Пары там. И у Рыбакова - тоже пары. Постараюсь поаккуратнее. Ротвейль. В главе шестой (?), где про язычество северных окраин, уже в другой книге Рыбакова "Язычество Древней Руси" дается описание т.н. Вщижских врат. Вроде как выполненных в 12 веке для владимирских храмов. Рыбаков говорит их предназначением была надпрестольная сень. И там как "типичное" приводится рассмотрение их рисунков как трехчастного строения мира с подземными водами. Со ссылкой все на того же Индиколопова - буду искать где о нем прямо. А львиная доля шестой главы уделена "северному" Богу подземных вод. Крокодилу.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Rotveil | Дата: Четверг, 2006-07-20, 22:28 | Сообщение # 103 |
Группа: Удаленные
| Козьма Индикоплов - во, так найдешь! Ну, крокодел зловредный - однозначное христианское научение. Еще и вставка в греческий текст. И в шестой главе "Язычества" нет указания на однозначную принадлежность вод к "темноте". Сами же рисунки/лепнина/изваяния и т.д. не дают основания этого утверждать. Там (в той же главе) и принадлежность к яви рисунки (например).
|
|
| |
Николай | Дата: Пятница, 2006-07-21, 16:07 | Сообщение # 104 |
Группа: Удаленные
| Фау...ты обратил внимание что в Кулайской культуре... Нижний мир- это под водой и под землёй.... это я к <<"северному" Богу подземных вод>> А раз про сказки речь то интересны корни... Чудо-Юдо-Кит... "Конёк-Горбунок"
|
|
| |
Rotveil | Дата: Пятница, 2006-07-21, 17:53 | Сообщение # 105 |
Группа: Удаленные
| Quote (Николай) | Нижний мир- это под водой и под землёй... | В туда.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Пятница, 2006-07-21, 22:03 | Сообщение # 106 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Индикоплов. ИНДИКОПЛОВ !!! Как, опять?! Я – совсем ленивый стал. Лень в книжку внимательно заглянуть. Глазами хлоп, лапами щелк. Прохлопал и прощелкал, как говорится. Насчет «вставки» - логика понятна. Не соответствует – значит добавлено. Но в честь чего «христиане» вставляли бы в чужие мифы фрагменты чуждые и самому христианству? Опять получается, что несмотря на внешний антураж интерполяторы, как раннее создатели четко представляли «природу вещей» (в данной ситуации – смыслов). И внешний антураж – поэтическое приукрашивание и не больше.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Rotveil | Дата: Суббота, 2006-07-22, 01:48 | Сообщение # 107 |
Группа: Удаленные
| Насчет «вставки» - логика понятна. Не соответствует – значит добавлено. -- Ессно, чего в классической литургии делать «крокоделам зловредным» от «дурной веры». Кроме дискредитации (читай «затемнений») других задач нет. Но в честь чего «христиане» вставляли бы в чужие мифы фрагменты чуждые и самому христианству? -- «Христиане» вставляли в СВОИ мифы чужие, как «милосердное обличение». Как там полагалось поступать с «темными русами»? По затылку палицей и в реку, типа «канайте к своим уродливым богам». Опять получается, что несмотря на внешний антураж интерполяторы, как раннее создатели четко представляли «природу вещей» (в данной ситуации – смыслов). -- Вот именно, что представляли и переворачивали с ног на голову. Иначе не оболгать. Ну, а носителей… смиренно дубиной и прочие онимбованные удовольствия. И внешний антураж – поэтическое приукрашивание и не больше. -- У тебя опечатка. Не поэтическое, а политическое (идеологическое).
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Суббота, 2006-07-22, 17:06 | Сообщение # 108 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Rotveil) | "И внешний антураж – поэтическое приукрашивание и не больше". -- У тебя опечатка. Не поэтическое, а политическое (идеологическое). | Да нет. "Политически" ведь неважно какого вида чудище будет обличать "темноту". Надо же когда и интерполяторам прикольнуться - вот и отводят душу в деталях. Rotveil, я не согласен с таким (как выше) взглядом, но это несогласие ощущений. "здравый смысл" - тут молчит. Это та же самая история что и с историей Объем фальсификаций (хотя имеется в виду - "первичный" материал, а не комментарии, интерпретации, разумеется) и степень их согласованности - слишком велики, что бы я в своей лени поверил в такую работу ( хотя бы и для "жажды" власти).
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Rotveil | Дата: Суббота, 2006-07-22, 17:20 | Сообщение # 109 |
Группа: Удаленные
| Да нет. "Политически" ведь неважно какого вида чудище будет обличать "темноту". Надо же когда и интерполяторам прикольнуться - вот и отводят душу в деталях. -- Ну дают. А с чего вдруг «чудище»?! Страшно аж жуть, что щур без нимба??? Китайцы и не знают, что верят в темную силу. Всяких гадов мудрыми драконами зовет :0) Rotveil, я не согласен с таким (как выше) взглядом, но это несогласие ощущений. "здравый смысл" - тут молчит. -- Опять возвращать к нему? Ужос! Это та же самая история что и с историей. Объем фальсификаций (хотя имеется в виду - "первичный" материал, а не комментарии, интерпретации, разумеется) и степень их согласованности - слишком велики, что бы я в своей лени поверил в такую работу ( хотя бы и для "жажды" власти). -- Тупик! В молчании здравого смысла и ясность подачи пострадала. Печально, блин. Объем согласованностей в твоей лени не понимаю. Ты приведи пример согласованности чего чему. Пока же «как полагается» получается. А теперь и того хуже – вновь голые утверждения.
Сообщение отредактировал Rotveil - Суббота, 2006-07-22, 17:21 |
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Суббота, 2006-07-22, 18:33 | Сообщение # 110 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Интересно даже как же "коркодел" дискредитирует литургию, если он у китайцев умный? Что-то с чем-то не сходится. Что-то изменилось бы, если Отелло был китайцем? И я - вообще-то себе в здравом смысле отказал. Могу вернуть, если настаиваешь. Про ясность изложения: Rotveil, Ты не видишь изъяна в том, что свидетельства, совпадают. Так должно быть - это и есть доказательство планомерной фальсификации. Я правильно понимаю? При этом считаешь есть возможность выстроить доказательства не сфальсифицированных событий, верований, исходя из совпадения/несовпадения с системой. Я вижу изъян в том, что свидетельства укладываются в общую схему. Я уверен, что фальсификация такого масштаба должна была оставить бреши в "фальсифицированной реальности". Мне представляется слишком гладкой и потому - выдуманной, скромная по размерам (текстов, памятников) история "чистых русов". Вот она-то точно имеет срок происхождения и ясно антитезой чему выдумана.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Rotveil | Дата: Суббота, 2006-07-22, 19:26 | Сообщение # 111 |
Группа: Удаленные
| Интересно даже как же "коркодел" дискредитирует литургию, если он у китайцев умный? -- Литургию?! Вообще-то идет дискредитация и искажение «цветов» картины мира славянской культуры. Что-то с чем-то не сходится. Что-то изменилось бы, если Отелло был китайцем? -- Я вижу, что не сходится у тебя. То волки темные, то вода почернела, то с богами (?) «как полагается». Потому светская литература в качестве «объяснения» - коньки к корове. И я - вообще-то себе в здравом смысле отказал. Могу вернуть, если настаиваешь. -- Настаиваю! Хочешь, даже в губы поцелую??? Взасос :0) Про ясность изложения: Rotveil, Ты не видишь изъяна в том, что свидетельства, совпадают. Так должно быть - это и есть доказательство планомерной фальсификации. Я правильно понимаю? При этом считаешь есть возможность выстроить доказательства не сфальсифицированных событий, верований, исходя из совпадения/несовпадения с системой. -- Какие и чего свидетельства с какими совпадают? Голословие же! Примеры на стол. С водой мимо, с волками в молоко. Тогда о чем говорится тобой? Потому не имеет пока смысла разбирать твои посты далее.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Суббота, 2006-07-22, 21:28 | Сообщение # 112 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Quote (Rotveil) | Ессно, чего в классической литургии делать «крокоделам зловредным» от «дурной веры». Кроме дискредитации (читай «затемнений») других задач нет. | Quote (Rotveil) | -- Ну дают. А с чего вдруг «чудище»?! Страшно аж жуть, что щур без нимба??? Китайцы и не знают, что верят в темную силу. Всяких гадов мудрыми драконами зовет :0) | Quote (Rotveil) | Литургию?! Вообще-то идет дискредитация и искажение «цветов» картины мира славянской культуры. | ? Тихо сам с собою Куда с водою - мимо. С враньем про идола и Индикоплова, так ведь есть вода. На поздней "лепнине", на еще более поздних прялках, но русских же? Доказательства. А мы договорились о том, что считать доказательством? Хм? Почему текстуально совпадают представления о Бабе-яге (у курьи) и сидящей у черных вод Оби сибирской "хозяйки". Кто и когда сфальсифицировал сибирскую мифологему? Баба-яга с тыном из отрубленных голов - сказка "Марья-моревна" из афанасьевского сборника. Почему совпадают мотивы для Тибета и России 19-го века. Кто занес "черный" миф на Тибет и в Индию? Сказка "Кощей-бессмертный" афанасьевского сборника. Quote (Иван-царевич) | Ах, ты старая сука! Неучливо спрашиваешь. Прежде напои, накорми, на постелю повали... | Что это? И, кстати, откуда настойчивый повтор цифры 3. Три бабы-яги в этой сказке. Норны, мойры, грайи? Туда же. Откуда взялась прекличка яблочных мотивов? Сколько Геспреид было в первоначальном мифе. Кем была хозяйка Авалона. Не ипостасью ли Морриган? Сколько двойников-богинь было у Морриган в ирландских мифах? Вообще, как рисуют бабу-ягу? Я к сожалению не знаю откуда инфа для рисунка.. Но когда я увидел ее с горящим взглядом, седыми волосами, с филином на плече, змеей под ногами и с клюкой в руке - мне дурно сделалось. Загадка, если бы вы не знали что это баба-яга, то кто еще имеет ровно те же атрибуты? Тоже сознательная и многоплановая мистификация? А что в ответ: Правь и Навь. Все неважно, главное стремление к свету - несомненно. Тут о медведях вопрос поднимался. Весь сказочный сыр-бор приключился с "вершков и корешков". Так вот - в моем представлении - дух преобразователь природы, первый культурный герой у которого человек отбирает навык земледелия и сам становится ... человеком ( труженником) - это и есть светлый герой сказок. Культурный герой, устроитель, Прометей - мать его за ногу. Другой вопрос, что медведь тут "попал" за внешнее сходство с человеком, да за "старую службу" хозяином леса. Но и там он - временами - несомненно (для меня) бывал в позиции демиурга (не в том смысле как это слово применяли греки, а как оно вошло в русский язык).
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Rotveil | Дата: Суббота, 2006-07-22, 23:48 | Сообщение # 113 |
Группа: Удаленные
| Тихо сам с собою. -- Есссно, не даешь поцеловать взасос. А я то уже того, самэц то бишь!!! Но думаю, возбуждение легко объяснимо. Ты даешь ссылку на труды. Главки не ленишься указать. А сам и не рубишь, во что пальцем ткнул! Читал бы ты собственные ссылки внимательно – то-то веселуха. Там доказательства-то/источники, чего попы на проповедях пели. Вставляли в обличительные речи «ярость господню» аж на греческом. Типа, так внушительнее. О том и разговор. А ты почитай собственные ссылки. Уверен, почерпнешь массу полезных сведений. Может, сжалишься и дашь поцеловать :0) Куда с водою - мимо. С враньем про идола и Индикоплова, так ведь есть вода. На поздней "лепнине", на еще более поздних прялках, но русских же? -- Куда мимо? А я знаю куда с твоей прицелкостью пуля улетает?? Ты и вправду считаешь что привел доказательства о темности вод в представлении славян??? Если так, то настаиваю повторить прямым текстом. Я то и не знаю где это случилось. А собственные ссылки ты сам не читаешь на поверку :0) Доказательства. А мы договорились о том, что считать доказательством? Хм? -- Как в науке принято непротиворечивое обоснование, так и жарь. Пока же вижу ерундятину с побегом в вообщевые интерпретации. Почему текстуально совпадают представления о Бабе-яге (у курьи) и сидящей у черных вод Оби сибирской "хозяйки". Кто и когда сфальсифицировал сибирскую мифологему? -- Прекрати скакать. Ты для начала разберись просто с Ягой на подножном материале. Я так запросто и с Иисусом Бабу Ягу увяжу. Ведь как никак Jssa она :0) Ишь, на Обь занесло, где незнакомая старушка с дедулькой почивать изволят. Извращенец :0) Баба-яга с тыном из отрубленных голов - сказка "Марья-моревна" из афанасьевского сборника. Почему совпадают мотивы для Тибета и России 19-го века. Кто занес "черный" миф на Тибет и в Индию? -- Ты пока не по подготовке вес берешь и параллельки хватаешь. Куда, как курица? Ведь с простейшей задачей не справляешься: докажи пресловутую темноту вод у руссов. Сказка "Кощей-бессмертный" афанасьевского сборника. Что это? И, кстати, откуда настойчивый повтор цифры 3. Три бабы-яги в этой сказке. Норны, мойры, грайи? -- Не распыляйся. Начни с малого. Ведь и его пережевать не можешь по факту. Давай с водицей у руссов доведи мысль. И помни, что собственные ссылки полезно читать. Зачем вхолостую гонять якобы за яблоками в вишневые сады? Ну, давай я погоню тебя читать историю геноцида в отношении индейцев, когда разговор о «цвете» H2O. Типа, некрасиво же. И т.д. и т.п.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Вторник, 2006-07-25, 18:15 | Сообщение # 114 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Давай разберемся с водой. Во-первых что я должен доказывать? Я много чего наговорил из того, что «требует доказательств». Чуть более организовано. 1. Вода как «нижний мир» мироустройства. - это к Вщижским аркам, к изображению ящеров на фибулах, о которых говорит Б.А.Рыбаков в главе «Язычество северных окраин». У меня нет оснований сомневаться, что прорвавшийся даже в христианскую обрядность образ – языческого и местного, русского происхождения. Можно сомневаться в божественном статусе самого коркодела. Сам Рыбаков замечает – нет упоминаний. Но ярусность мира чем не очевидна. Там же – орнаменты прялок (очем в «Язычестве древних славян») 2. Вода как «чужой» мир для человека и «свой мир» для смертоносных существ. - в той же главе монографии Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси» приводятся рассказы о жертвах местным божествам вод. В главе 3 – данные по жертвам источникам, колодцам и т.п., душам (сущностям) предков. Понятно, что «духи плодородия» - это жизненные силы. Понятно также, что мыслились они как существа весьма устрашающие и грозные в гневе, а то и просто – с каприза. Я не разделяю той точки зрения, что всю мифологию легко и просто разделить на «жизнелюбов» и «смертолюбов». Это искусственное для удобства психиатрической практики деление не имеющее место нигде в жизни нормального человека. Не место ему и в мифах. 3. Отдельно еще о воде – в частности реках, как символе царства мертвых. У Рыбакова та же 3 глава это – вполне убедительное описание мифологической подоплеки сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я не знаю как еще можно воспринимать утопленницу Аленушку, кроме как утопленницу. Пропп вот тоже не догадался. Вряд ли она шаманила на дне. Русалки и упыри Еще ряд примеров из сборника «Былинная история» Юдина и Фроянова. Былины с сюжетом о «купании» Добрыне. Вполне резонное уподобление Пучай-реки самой смерти. Кстати, я вот, так и не понял, почему змея, которого прибивает Добрыня, нельзя считать тем самым «Ящером – крокодилом». Ну змееборство – так змееборство. Так вот, инициационная обрядность на которую справедливо ( на мой взгляд) ссылаются авторы, духовный (не боюсь такого слова) рост (прыжок?) героя не должны затмевать сути. От них и не затмевают. Река (как ранее – по их пояснению - речной змей) это смерть. «Новое рождение» следует за смертью – так устроен мир. А как устроена духовность? – читайте сказки да былины. Они же рассматривая былины о прибытии в Киев Дюка Степановича отмечают сюжет соревнования Дюка и Чурилы. Сопоставляя с былиной о хождении Василия Буслаева в Святую землю вполне по-моему доказательно пишут о своего рода «испытании смертью» (очередной инициационный кризис), прыжках через могильный камень у Василия, прыжках через реку у Дюка с Чурилой. Наконец, в разборе былины о женитьбе Михайлы Потыка, вполне по-моему определенно показано, что жена его – водный дух и что весь сюжет это свадьба с мертвецом. Оболгали воду? На мой взгляд – нет. Просто уважать заставили. Это не выходя за пределы русского фольклора. Раз уж мы такие капризные и считаем, что у папуасов может быть всякое а у смысленных славян – только первый сорт. А игра словами – это пустое, если факты против.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Selena | Дата: Вторник, 2006-07-25, 18:42 | Сообщение # 115 |
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Статус: В реале
| Вода одна из четырёх стихий. Эзотерический символ. Вот, например, эзотерическое толкование загадки сфинкса. Так выглядит сфинкс сегодня. Сфинкс состоит из двух частей, что хорошо видно даже на фотографиях. Голова и головной убор более темного цвета, чем тело Сфинкса, сделанное из светлого материала. Да и сам каменный колосс неоднороден: головная часть более плотная по структуре, а львиное туловище - это спрессованный из песчаника и известняка монолит, разделенный горизонтальными слоями, как пирог. Согласно древним египетским и коптским традициям, одна из более ранних форм Сфинкса, перед тем, как он приобрел нынешний облик, представляла собой существо с передними лапами льва, задними ногами и хвостом быка, лицом человека, а вдоль его боков, где сегодня можно увидеть остатки каменных поджигающих коробок, языки пламени во тьме ночи добавляли внешности Сфинкса подобие горящих крыльев орла. Лев. Бык. Человек. Орел. Четыре стихии - Огонь, воздух, земля, вода. Огонь - лев, воздух - орёл, земля - бык и вода - Нил перед фигурой сфинкса. Человеко-лев, явная разница в материале указывает, что фигура была сделана на переходе эр. Эры Девы в эру Льва, то есть примерно 55 тысяч лет назад. Это и есть возраст сфинкса.
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Вторник, 2006-07-25, 19:32 | Сообщение # 116 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| И уж зовут его точно не Сфинкс. Потому что Сфинкс - это она. И даже не очень и похож.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
|
|
| |
Rotveil | Дата: Среда, 2006-07-26, 02:54 | Сообщение # 117 |
Группа: Удаленные
| Давай разберемся с водой. -- О, в кои то веки! Во-первых что я должен доказывать? Я много чего наговорил из того, что «требует доказательств». Чуть более организовано. -- Глядим. 1. Вода как «нижний мир» мироустройства. - это к Вщижским аркам, к изображению ящеров на фибулах, о которых говорит Б.А.Рыбаков в главе «Язычество северных окраин». У меня нет оснований сомневаться, что прорвавшийся даже в христианскую обрядность образ – языческого и местного, русского происхождения. Можно сомневаться в божественном статусе самого коркодела. Сам Рыбаков замечает – нет упоминаний. Но ярусность мира чем не очевидна. Там же – орнаменты прялок (очем в «Язычестве древних славян») -- Бред! Даже из работ Рыбакова не вытекает твоя водица в темном цвете! Давай без хитрозадости. Подводный мир и подземный – одно. А ты о «темности» самих вод пел песню! Четко определял ВОДУ в мир нижний!!! Так чего льешь мимо собственных утверждений?! 2. Вода как «чужой» мир для человека и «свой мир» для смертоносных существ. - в той же главе монографии Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси» приводятся рассказы о жертвах местным божествам вод. В главе 3 – данные по жертвам источникам, колодцам и т.п., душам (сущностям) предков. Понятно, что «духи плодородия» - это жизненные силы. Понятно также, что мыслились они как существа весьма устрашающие и грозные в гневе, а то и просто – с каприза. Я не разделяю той точки зрения, что всю мифологию легко и просто разделить на «жизнелюбов» и «смертолюбов». Это искусственное для удобства психиатрической практики деление не имеющее место нигде в жизни нормального человека. Не место ему и в мифах. -- Блин, в истории паришься до нельзя. Теперь и в психиатрию полез определять места. Ну, не по Сеньке же шапка!!! И вновь ловлю уже на прямой хитрости. У тебя задача обосновать «темноту» вод в представлении славян. Ты же волну гонишь о представлениях ПОДВОДНОГО мира. Продолжение позже...
Сообщение отредактировал Rotveil - Среда, 2006-07-26, 04:26 |
|
| |
Rotveil | Дата: Среда, 2006-07-26, 04:28 | Сообщение # 118 |
Группа: Удаленные
| Кстати, чтоб не гонять меня по ссылкам-томам, прилагай выдержку. Мол, вот доказательство однозначной принадлежности вод к ниженму миру. Я пока по твоим наводкам такого не нашел. А бегать вхолостую - ну его!
|
|
| |
Rotveil | Дата: Среда, 2006-07-26, 05:04 | Сообщение # 119 |
Группа: Удаленные
| Вот Вщижская арка. Покажите мне принадлежность вод к нижнему миру. К слову о русалке якобы живущей в воде. Некоторые лингвисты возводят ее к "соколу". И археология на их стороне: русалки - птицы. Такие вот чудеса, там леший бродит. И, чай, не лебедь задом в холодной воде , но на ветвях сидит (русалка).
|
|
| |
Фауфабаоф | Дата: Четверг, 2006-07-27, 21:43 | Сообщение # 120 |
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Статус: В реале
| Rotveil, Такой крутой и холодный как айсберг в океане. Даже и не проси - не буду целоваться. Я понимаю, что виноват в поспешности инепроверенности сведений и потому только через это Б.А. Рыбаков Язычество Древней Руси, Москва, Наука, 1988 часть вторая, глава 6 стр.288 3 абзац или 17 строка снизу: начиная со слов Quote | Подземный ярус представлен на каждой арке двумя ящерами-подставками, морды которых вытянуты вверх и вторгаются в земное пространство .... | и заканчивая стр.291 - это и есть про ящеров и воду с ними (скорее всего - а как еще, только по-предположению) связанную. Б.А. Рыбаков Язычество Древних славянМ.: Наука, 1994 часть вторая, глава пятая на странице 242 - подробный разбор орнаментов северных прялок с солнцем нижнего мира на странице 243 - иллюстрации. Солнце - плывет по нижнему миру, погружаясь в воду при закате и выныривая из него при восходе. Несколько дальше в развитии темы я нашел источник своих "индикопловских" стараданий. Не сам Козьма, а его иллюстратор. И, вот какая цитата (выделено - мной) Quote | На миниатюре, как мы помним в центре изображена земля в виде острова и несколько позиций солнца: восходящее солнце, солнце в зените, заходящее и дважды - темное ночное, подземное солнце. Все это мы видим и на прялках. | Типа, если остров, то кругом что? Я так это понимаю. Тем более далее в книге разговор идет про птиц (обязательно водоплавающих) сопровождающих солнце 9 в том числе и темное). Других - кроме водных кандидатов в солнечную упряжь - не находится. Сам Рыбаков сомневается в последовательности славянских взглядов и в том, где например, уже в веке 10 мыслилось пристанище мертвых. Но на то он и академик. строго говоря он говорит об этом походя - выстраивая свою гипотезу развития славянских представлений "отражение бытия, типа". Мне то зачем сомневаться? Возращаясь к прялкам Еще одна цитата. из примечания №3 на стр.248. Quote | С орнаментацией севернорусских прялок связаны еще три темы не имеющие отношения к разбираемой геоцентрической теории. одна из них - мировое древо, поднимающееся до самого солнца, у его корней - две утки (намек на подземное море?) | Какие уж намеки.
" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Четверг, 2006-07-27, 21:44 |
|
| |
|