Четверг, 2024-05-02, 13:39
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
RotveilДата: Четверг, 2006-07-20, 12:47 | Сообщение # 101
Группа: Удаленные





Кстати, в среднем ярусе тоже две женские и две мужские фигуры.
 
ФауфабаофДата: Четверг, 2006-07-20, 21:41 | Сообщение # 102
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Согласен.

Гадом я был. Пары там. fish И у Рыбакова - тоже пары. fish fudge
Постараюсь поаккуратнее.

Ротвейль.
В главе шестой (?), где про язычество северных окраин, уже в другой книге Рыбакова "Язычество Древней Руси" дается описание т.н. Вщижских врат. Вроде как выполненных в 12 веке для владимирских храмов. Рыбаков говорит их предназначением была надпрестольная сень. И там как "типичное" приводится рассмотрение их рисунков как трехчастного строения мира с подземными водами.
Со ссылкой все на того же Индиколопова - буду искать где о нем прямо. А львиная доля шестой главы уделена "северному" Богу подземных вод. Крокодилу. wacko


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Четверг, 2006-07-20, 22:28 | Сообщение # 103
Группа: Удаленные





Козьма Индикоплов - во, так найдешь!

Ну, крокодел зловредный - однозначное христианское научение. Еще и вставка в греческий текст. И в шестой главе "Язычества" нет указания на однозначную принадлежность вод к "темноте". Сами же рисунки/лепнина/изваяния и т.д. не дают основания этого утверждать. Там (в той же главе) и принадлежность к яви рисунки (например).

 
НиколайДата: Пятница, 2006-07-21, 16:07 | Сообщение # 104
Группа: Удаленные





Фау...ты обратил внимание что в Кулайской культуре...
Нижний мир- это под водой и под землёй....
это я к <<"северному" Богу подземных вод>>

А раз про сказки речь то интересны корни... Чудо-Юдо-Кит...
"Конёк-Горбунок"

 
RotveilДата: Пятница, 2006-07-21, 17:53 | Сообщение # 105
Группа: Удаленные





Quote (Николай)
Нижний мир- это под водой и под землёй...

В туда.

 
ФауфабаофДата: Пятница, 2006-07-21, 22:03 | Сообщение # 106
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Индикоплов. ИНДИКОПЛОВ !!!

Как, опять?! Я – совсем ленивый стал. Лень в книжку внимательно заглянуть. Глазами хлоп, лапами щелк. Прохлопал и прощелкал, как говорится.

Насчет «вставки» - логика понятна. Не соответствует – значит добавлено. Но в честь чего «христиане» вставляли бы в чужие мифы фрагменты чуждые и самому христианству? Опять получается, что несмотря на внешний антураж интерполяторы, как раннее создатели четко представляли «природу вещей» (в данной ситуации – смыслов). И внешний антураж – поэтическое приукрашивание и не больше.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Суббота, 2006-07-22, 01:48 | Сообщение # 107
Группа: Удаленные





Насчет «вставки» - логика понятна. Не соответствует – значит добавлено.
-- Ессно, чего в классической литургии делать «крокоделам зловредным» от «дурной веры». Кроме дискредитации (читай «затемнений») других задач нет.

Но в честь чего «христиане» вставляли бы в чужие мифы фрагменты чуждые и самому христианству?
-- «Христиане» вставляли в СВОИ мифы чужие, как «милосердное обличение». Как там полагалось поступать с «темными русами»? По затылку палицей и в реку, типа «канайте к своим уродливым богам».

Опять получается, что несмотря на внешний антураж интерполяторы, как раннее создатели четко представляли «природу вещей» (в данной ситуации – смыслов).
-- Вот именно, что представляли и переворачивали с ног на голову. Иначе не оболгать. Ну, а носителей… смиренно дубиной и прочие онимбованные удовольствия.

И внешний антураж – поэтическое приукрашивание и не больше.
-- У тебя опечатка. Не поэтическое, а политическое (идеологическое).

 
ФауфабаофДата: Суббота, 2006-07-22, 17:06 | Сообщение # 108
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Rotveil)
"И внешний антураж – поэтическое приукрашивание и не больше". -- У тебя опечатка. Не поэтическое, а политическое (идеологическое).

Да нет. "Политически" ведь неважно какого вида чудище будет обличать "темноту". Надо же когда и интерполяторам прикольнуться - вот и отводят душу в деталях.

Rotveil, я не согласен с таким (как выше) взглядом, но это несогласие ощущений. "здравый смысл" - тут молчит. Это та же самая история что и с историей smile Объем фальсификаций (хотя имеется в виду - "первичный" материал, а не комментарии, интерпретации, разумеется) и степень их согласованности - слишком велики, что бы я в своей лени поверил в такую работу ( хотя бы и для "жажды" власти).


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Суббота, 2006-07-22, 17:20 | Сообщение # 109
Группа: Удаленные





Да нет. "Политически" ведь неважно какого вида чудище будет обличать "темноту". Надо же когда и интерполяторам прикольнуться - вот и отводят душу в деталях.
-- Ну дают. А с чего вдруг «чудище»?! Страшно аж жуть, что щур без нимба??? Китайцы и не знают, что верят в темную силу. Всяких гадов мудрыми драконами зовет :0)

Rotveil, я не согласен с таким (как выше) взглядом, но это несогласие ощущений. "здравый смысл" - тут молчит.
-- Опять возвращать к нему? Ужос!

Это та же самая история что и с историей. Объем фальсификаций (хотя имеется в виду - "первичный" материал, а не комментарии, интерпретации, разумеется) и степень их согласованности - слишком велики, что бы я в своей лени поверил в такую работу ( хотя бы и для "жажды" власти).
-- Тупик! В молчании здравого смысла и ясность подачи пострадала. Печально, блин. Объем согласованностей в твоей лени не понимаю. Ты приведи пример согласованности чего чему. Пока же «как полагается» получается. А теперь и того хуже – вновь голые утверждения.

Сообщение отредактировал Rotveil - Суббота, 2006-07-22, 17:21
 
ФауфабаофДата: Суббота, 2006-07-22, 18:33 | Сообщение # 110
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Интересно даже как же "коркодел" дискредитирует литургию, если он у китайцев умный? Что-то с чем-то не сходится. Что-то изменилось бы, если Отелло был китайцем?

И я - вообще-то себе в здравом смысле отказал. Могу вернуть, если настаиваешь. cool

Про ясность изложения:
Rotveil,
Ты не видишь изъяна в том, что свидетельства, совпадают. Так должно быть - это и есть доказательство планомерной фальсификации. Я правильно понимаю? При этом считаешь есть возможность выстроить доказательства не сфальсифицированных событий, верований, исходя из совпадения/несовпадения с системой.

Я вижу изъян в том, что свидетельства укладываются в общую схему. Я уверен, что фальсификация такого масштаба должна была оставить бреши в "фальсифицированной реальности". Мне представляется слишком гладкой и потому - выдуманной, скромная по размерам (текстов, памятников) история "чистых русов". Вот она-то точно имеет срок происхождения и ясно антитезой чему выдумана.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Суббота, 2006-07-22, 19:26 | Сообщение # 111
Группа: Удаленные





Интересно даже как же "коркодел" дискредитирует литургию, если он у китайцев умный?
-- Литургию?! Вообще-то идет дискредитация и искажение «цветов» картины мира славянской культуры.

Что-то с чем-то не сходится. Что-то изменилось бы, если Отелло был китайцем?
-- Я вижу, что не сходится у тебя. То волки темные, то вода почернела, то с богами (?) «как полагается». Потому светская литература в качестве «объяснения» - коньки к корове.

И я - вообще-то себе в здравом смысле отказал. Могу вернуть, если настаиваешь.
-- Настаиваю! Хочешь, даже в губы поцелую??? Взасос :0)

Про ясность изложения:
Rotveil,
Ты не видишь изъяна в том, что свидетельства, совпадают. Так должно быть - это и есть доказательство планомерной фальсификации. Я правильно понимаю? При этом считаешь есть возможность выстроить доказательства не сфальсифицированных событий, верований, исходя из совпадения/несовпадения с системой.
-- Какие и чего свидетельства с какими совпадают? Голословие же! Примеры на стол. С водой мимо, с волками в молоко. Тогда о чем говорится тобой? Потому не имеет пока смысла разбирать твои посты далее.

 
ФауфабаофДата: Суббота, 2006-07-22, 21:28 | Сообщение # 112
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Rotveil)
Ессно, чего в классической литургии делать «крокоделам зловредным» от «дурной веры». Кроме дискредитации (читай «затемнений») других задач нет.

Quote (Rotveil)
-- Ну дают. А с чего вдруг «чудище»?! Страшно аж жуть, что щур без нимба??? Китайцы и не знают, что верят в темную силу. Всяких гадов мудрыми драконами зовет :0)

Quote (Rotveil)
Литургию?! Вообще-то идет дискредитация и искажение «цветов» картины мира славянской культуры.

?

Тихо сам с собою tongue

Куда с водою - мимо. С враньем про идола и Индикоплова, так ведь есть вода. На поздней "лепнине", на еще более поздних прялках, но русских же?

Доказательства. А мы договорились о том, что считать доказательством? Хм?

Почему текстуально совпадают представления о Бабе-яге (у курьи) и сидящей у черных вод Оби сибирской "хозяйки".
Кто и когда сфальсифицировал сибирскую мифологему?

Баба-яга с тыном из отрубленных голов - сказка "Марья-моревна" из афанасьевского сборника.
Почему совпадают мотивы для Тибета и России 19-го века. Кто занес "черный" миф на Тибет и в Индию?

Сказка "Кощей-бессмертный" афанасьевского сборника.
Quote (Иван-царевич)
Ах, ты старая сука! Неучливо спрашиваешь. Прежде напои, накорми, на постелю повали...

Что это?
И, кстати, откуда настойчивый повтор цифры 3. Три бабы-яги в этой сказке.
Норны, мойры, грайи?

Туда же. Откуда взялась прекличка яблочных мотивов?
Сколько Геспреид было в первоначальном мифе. Кем была хозяйка Авалона. Не ипостасью ли Морриган? Сколько двойников-богинь было у Морриган в ирландских мифах?

Вообще, как рисуют бабу-ягу? Я к сожалению не знаю откуда инфа для рисунка.. Но когда я увидел ее с горящим взглядом, седыми волосами, с филином на плече, змеей под ногами и с клюкой в руке - мне дурно сделалось.
Загадка, если бы вы не знали что это баба-яга, то кто еще имеет ровно те же атрибуты?
Тоже сознательная и многоплановая мистификация?

А что в ответ: Правь и Навь. Все неважно, главное стремление к свету - несомненно.

Тут о медведях вопрос поднимался. Весь сказочный сыр-бор приключился с "вершков и корешков". Так вот - в моем представлении - дух преобразователь природы, первый культурный герой у которого человек отбирает навык земледелия и сам становится ... человеком ( труженником) - это и есть светлый герой сказок. Культурный герой, устроитель, Прометей - мать его за ногу. Другой вопрос, что медведь тут "попал" за внешнее сходство с человеком, да за "старую службу" хозяином леса. Но и там он - временами - несомненно (для меня) бывал в позиции демиурга (не в том смысле как это слово применяли греки, а как оно вошло в русский язык).


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Суббота, 2006-07-22, 23:48 | Сообщение # 113
Группа: Удаленные





Тихо сам с собою.
-- Есссно, не даешь поцеловать взасос. А я то уже того, самэц то бишь!!! Но думаю, возбуждение легко объяснимо. Ты даешь ссылку на труды. Главки не ленишься указать. А сам и не рубишь, во что пальцем ткнул! Читал бы ты собственные ссылки внимательно – то-то веселуха. Там доказательства-то/источники, чего попы на проповедях пели. Вставляли в обличительные речи «ярость господню» аж на греческом. Типа, так внушительнее. О том и разговор. А ты почитай собственные ссылки. Уверен, почерпнешь массу полезных сведений. Может, сжалишься и дашь поцеловать :0)

Куда с водою - мимо. С враньем про идола и Индикоплова, так ведь есть вода. На поздней "лепнине", на еще более поздних прялках, но русских же?
-- Куда мимо? А я знаю куда с твоей прицелкостью пуля улетает?? Ты и вправду считаешь что привел доказательства о темности вод в представлении славян??? Если так, то настаиваю повторить прямым текстом. Я то и не знаю где это случилось. А собственные ссылки ты сам не читаешь на поверку :0)

Доказательства. А мы договорились о том, что считать доказательством? Хм?
-- Как в науке принято непротиворечивое обоснование, так и жарь. Пока же вижу ерундятину с побегом в вообщевые интерпретации.

Почему текстуально совпадают представления о Бабе-яге (у курьи) и сидящей у черных вод Оби сибирской "хозяйки". Кто и когда сфальсифицировал сибирскую мифологему?
-- Прекрати скакать. Ты для начала разберись просто с Ягой на подножном материале. Я так запросто и с Иисусом Бабу Ягу увяжу. Ведь как никак Jssa она :0) Ишь, на Обь занесло, где незнакомая старушка с дедулькой почивать изволят. Извращенец :0)

Баба-яга с тыном из отрубленных голов - сказка "Марья-моревна" из афанасьевского сборника. Почему совпадают мотивы для Тибета и России 19-го века. Кто занес "черный" миф на Тибет и в Индию?
-- Ты пока не по подготовке вес берешь и параллельки хватаешь. Куда, как курица? Ведь с простейшей задачей не справляешься: докажи пресловутую темноту вод у руссов.

Сказка "Кощей-бессмертный" афанасьевского сборника.
Что это?
И, кстати, откуда настойчивый повтор цифры 3. Три бабы-яги в этой сказке.
Норны, мойры, грайи?
-- Не распыляйся. Начни с малого. Ведь и его пережевать не можешь по факту. Давай с водицей у руссов доведи мысль. И помни, что собственные ссылки полезно читать. Зачем вхолостую гонять якобы за яблоками в вишневые сады? Ну, давай я погоню тебя читать историю геноцида в отношении индейцев, когда разговор о «цвете» H2O. Типа, некрасиво же.

И т.д. и т.п.

 
ФауфабаофДата: Вторник, 2006-07-25, 18:15 | Сообщение # 114
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Давай разберемся с водой.
Во-первых что я должен доказывать? Я много чего наговорил из того, что «требует доказательств». Чуть более организовано.
1. Вода как «нижний мир» мироустройства.
- это к Вщижским аркам, к изображению ящеров на фибулах, о которых говорит Б.А.Рыбаков в главе «Язычество северных окраин». У меня нет оснований сомневаться, что прорвавшийся даже в христианскую обрядность образ – языческого и местного, русского происхождения. Можно сомневаться в божественном статусе самого коркодела. Сам Рыбаков замечает – нет упоминаний. Но ярусность мира чем не очевидна. Там же – орнаменты прялок (очем в «Язычестве древних славян»)
2. Вода как «чужой» мир для человека и «свой мир» для смертоносных существ.
- в той же главе монографии Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси» приводятся рассказы о жертвах местным божествам вод. В главе 3 – данные по жертвам источникам, колодцам и т.п., душам (сущностям) предков. Понятно, что «духи плодородия» - это жизненные силы. Понятно также, что мыслились они как существа весьма устрашающие и грозные в гневе, а то и просто – с каприза. Я не разделяю той точки зрения, что всю мифологию легко и просто разделить на «жизнелюбов» и «смертолюбов». Это искусственное для удобства психиатрической практики деление не имеющее место нигде в жизни нормального человека. Не место ему и в мифах.
3. Отдельно еще о воде – в частности реках, как символе царства мертвых.
У Рыбакова та же 3 глава это – вполне убедительное описание мифологической подоплеки сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я не знаю как еще можно воспринимать утопленницу Аленушку, кроме как утопленницу. Пропп вот тоже не догадался. Вряд ли она шаманила на дне.
Русалки и упыри
Еще ряд примеров из сборника «Былинная история» Юдина и Фроянова. Былины с сюжетом о «купании» Добрыне. Вполне резонное уподобление Пучай-реки самой смерти. Кстати, я вот, так и не понял, почему змея, которого прибивает Добрыня, нельзя считать тем самым «Ящером – крокодилом». Ну змееборство – так змееборство. Так вот, инициационная обрядность на которую справедливо ( на мой взгляд) ссылаются авторы, духовный (не боюсь такого слова) рост (прыжок?) героя не должны затмевать сути. От них и не затмевают. Река (как ранее – по их пояснению - речной змей) это смерть. «Новое рождение» следует за смертью – так устроен мир. А как устроена духовность? – читайте сказки да былины. Они же рассматривая былины о прибытии в Киев Дюка Степановича отмечают сюжет соревнования Дюка и Чурилы. Сопоставляя с былиной о хождении Василия Буслаева в Святую землю вполне по-моему доказательно пишут о своего рода «испытании смертью» (очередной инициационный кризис), прыжках через могильный камень у Василия, прыжках через реку у Дюка с Чурилой. Наконец, в разборе былины о женитьбе Михайлы Потыка, вполне по-моему определенно показано, что жена его – водный дух и что весь сюжет это свадьба с мертвецом.
Оболгали воду? На мой взгляд – нет. Просто уважать заставили.
Это не выходя за пределы русского фольклора. Раз уж мы такие капризные и считаем, что у папуасов может быть всякое а у смысленных славян – только первый сорт.
А игра словами – это пустое, если факты против.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
SelenaДата: Вторник, 2006-07-25, 18:42 | Сообщение # 115
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Вода одна из четырёх стихий. Эзотерический символ. Вот, например, эзотерическое толкование загадки сфинкса.

Так выглядит сфинкс сегодня.

Сфинкс состоит из двух частей, что хорошо видно даже на фотографиях. Голова и головной убор более темного цвета, чем тело Сфинкса, сделанное из светлого материала. Да и сам каменный колосс неоднороден: головная часть более плотная по структуре, а львиное туловище - это спрессованный из песчаника и известняка монолит, разделенный горизонтальными слоями, как пирог.

Согласно древним египетским и коптским традициям, одна из более ранних форм Сфинкса, перед тем, как он приобрел нынешний облик, представляла собой существо с передними лапами льва, задними ногами и хвостом быка, лицом человека, а вдоль его боков, где сегодня можно увидеть остатки каменных поджигающих коробок, языки пламени во тьме ночи добавляли внешности Сфинкса подобие горящих крыльев орла.

Лев. Бык. Человек. Орел. Четыре стихии - Огонь, воздух, земля, вода.

Огонь - лев, воздух - орёл, земля - бык и вода - Нил перед фигурой сфинкса.

Человеко-лев, явная разница в материале указывает, что фигура была сделана на переходе эр. Эры Девы в эру Льва, то есть примерно 55 тысяч лет назад. Это и есть возраст сфинкса.


 
ФауфабаофДата: Вторник, 2006-07-25, 19:32 | Сообщение # 116
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
И уж зовут его точно не Сфинкс.
Потому что Сфинкс - это она. И даже не очень и похож.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
RotveilДата: Среда, 2006-07-26, 02:54 | Сообщение # 117
Группа: Удаленные





Давай разберемся с водой.
-- О, в кои то веки!

Во-первых что я должен доказывать? Я много чего наговорил из того, что «требует доказательств». Чуть более организовано.
-- Глядим.

1. Вода как «нижний мир» мироустройства.
- это к Вщижским аркам, к изображению ящеров на фибулах, о которых говорит Б.А.Рыбаков в главе «Язычество северных окраин». У меня нет оснований сомневаться, что прорвавшийся даже в христианскую обрядность образ – языческого и местного, русского происхождения. Можно сомневаться в божественном статусе самого коркодела. Сам Рыбаков замечает – нет упоминаний. Но ярусность мира чем не очевидна. Там же – орнаменты прялок (очем в «Язычестве древних славян»)
-- Бред! Даже из работ Рыбакова не вытекает твоя водица в темном цвете! Давай без хитрозадости. Подводный мир и подземный – одно. А ты о «темности» самих вод пел песню! Четко определял ВОДУ в мир нижний!!! Так чего льешь мимо собственных утверждений?!

2. Вода как «чужой» мир для человека и «свой мир» для смертоносных существ.
- в той же главе монографии Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси» приводятся рассказы о жертвах местным божествам вод. В главе 3 – данные по жертвам источникам, колодцам и т.п., душам (сущностям) предков. Понятно, что «духи плодородия» - это жизненные силы. Понятно также, что мыслились они как существа весьма устрашающие и грозные в гневе, а то и просто – с каприза. Я не разделяю той точки зрения, что всю мифологию легко и просто разделить на «жизнелюбов» и «смертолюбов». Это искусственное для удобства психиатрической практики деление не имеющее место нигде в жизни нормального человека. Не место ему и в мифах.
-- Блин, в истории паришься до нельзя. Теперь и в психиатрию полез определять места. Ну, не по Сеньке же шапка!!! И вновь ловлю уже на прямой хитрости. У тебя задача обосновать «темноту» вод в представлении славян. Ты же волну гонишь о представлениях ПОДВОДНОГО мира.

Продолжение позже...

Сообщение отредактировал Rotveil - Среда, 2006-07-26, 04:26
 
RotveilДата: Среда, 2006-07-26, 04:28 | Сообщение # 118
Группа: Удаленные





Кстати, чтоб не гонять меня по ссылкам-томам, прилагай выдержку. Мол, вот доказательство однозначной принадлежности вод к ниженму миру. Я пока по твоим наводкам такого не нашел. А бегать вхолостую - ну его!
 
RotveilДата: Среда, 2006-07-26, 05:04 | Сообщение # 119
Группа: Удаленные






Вот Вщижская арка. Покажите мне принадлежность вод к нижнему миру.

К слову о русалке якобы живущей в воде. Некоторые лингвисты возводят ее к "соколу". И археология на их стороне: русалки - птицы.
Такие вот чудеса, там леший бродит. И, чай, не лебедь задом в холодной воде , но на ветвях сидит (русалка).

 
ФауфабаофДата: Четверг, 2006-07-27, 21:43 | Сообщение # 120
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Rotveil,
Такой крутой и холодный как айсберг в океане. Даже и не проси - не буду целоваться.

Я понимаю, что виноват в поспешности инепроверенности сведений и потому только через это
Б.А. Рыбаков Язычество Древней Руси, Москва, Наука, 1988
часть вторая, глава 6
стр.288 3 абзац или 17 строка снизу:
начиная со слов
Quote
Подземный ярус представлен на каждой арке двумя ящерами-подставками, морды которых вытянуты вверх и вторгаются в земное пространство
....

и заканчивая стр.291 - это и есть про ящеров и воду с ними (скорее всего - а как еще, только по-предположению) связанную.

Б.А. Рыбаков Язычество Древних славянМ.: Наука, 1994
часть вторая, глава пятая
на странице 242 - подробный разбор орнаментов северных прялок с солнцем нижнего мира
на странице 243 - иллюстрации.
Солнце - плывет по нижнему миру, погружаясь в воду при закате и выныривая из него при восходе.

Несколько дальше в развитии темы я нашел источник своих "индикопловских" стараданий. Не сам Козьма, а его иллюстратор. И, вот какая цитата (выделено - мной)
Quote
На миниатюре, как мы помним в центре изображена земля в виде острова и несколько позиций солнца: восходящее солнце, солнце в зените, заходящее и дважды - темное ночное, подземное солнце. Все это мы видим и на прялках.

Типа, если остров, то кругом что?
Я так это понимаю. Тем более далее в книге разговор идет про птиц (обязательно водоплавающих) сопровождающих солнце 9 в том числе и темное). Других - кроме водных кандидатов в солнечную упряжь - не находится.

Сам Рыбаков сомневается в последовательности славянских взглядов и в том, где например, уже в веке 10 мыслилось пристанище мертвых. Но на то он и академик. строго говоря он говорит об этом походя - выстраивая свою гипотезу развития славянских представлений "отражение бытия, типа". Мне то зачем сомневаться?

Возращаясь к прялкам Еще одна цитата. из примечания №3 на стр.248.

Quote
С орнаментацией севернорусских прялок связаны еще три темы не имеющие отношения к разбираемой геоцентрической теории. одна из них - мировое древо, поднимающееся до самого солнца, у его корней - две утки (намек на подземное море?)

Какие уж намеки.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "

Сообщение отредактировал Фауфабаоф - Четверг, 2006-07-27, 21:44
 
Форум » Точка зрения » Новейший Органон » ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz