Пятница, 2025-02-07, 05:49
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Ребёнок.
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 20:27 | Сообщение # 81
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Нашла заметку о своей уникальной супер-школе.
http://www.newsvm.com/print/2003/03/31/parnat.html
Это стоит того, чтобы процитировать:

Quote
Даже известный художник, заслуженный деятель искусств, профессор Владимир Савич первую свою аlma mater называет не иначе как парнат. Сорок лет живучее это сленговое словечко никто расшифровать не может. Остается предполагать, что родилось оно у вундеркиндов от слова "парнас" в связи с тем, что неудобно было произносить длинное официальное название ставшего элитарным учебного заведения. Создано оно было по настоянию прославленного деятеля белорусской культуры Григория Ширмы, осуществившего мечту своей жизни: "чтоб учились детки белорусов, отмеченные Божьим даром художественности". И называлось республиканской школой-интернатом по музыке и изобразительному искусству имени Ивана Ахремчика для особо одаренных детей. В 91-м школу переименовали в лицей, а в результате реформ 97-го сегодняшнее его официальное имя еще длинней первоначального: Белорусский республиканский учебный комплекс гимназия-колледж искусств имени Ивана Иосифовича Ахремчика. Вот и кличут воспитанники всех времен и возрастов свой общий дом, где учатся и живут, парнатом. Кратко и понятно.
Сорок лет царит в стенах девяти корпусов этого оазиса белорусской культуры дух таланта, творческого поиска, высокой поэзии в музыке, песнях, красках... Как и завещал незабвенный мэтр, здесь и сегодня — средоточие одаренных детей со всех уголков Беларуси, самая высокая концентрация юных талантов страны.

По конкурсу поступают сюда будущие художники, скульпторы, музыканты-инструменталисты, дирижеры, хормейстеры. В прошлом году на одно место в пятый класс претендовали шестеро, а в десятый — двенадцать желающих. Никакие заслуги, связи и положение родителей конкурсантов для авторитетной приемной комиссии значения не имеют. Вопрос поступления решает только божий дар самого ребенка. Более того, колесят педагоги по городкам и весям в поисках юных дарований. А прошел по конкурсу — трудись годами!

— Не только талант в искусстве важен, — говорит директор гимназии-колледжа Людмила Шахова. — Бывает, с абсолютным музыкальным слухом поступает ребенок. И желание искреннее стать музыкантом есть. Проходят годы. И, увы, не получается. Не хватило на каком-то этапе трудолюбия. И уходит талант в обыденное ремесло. Труд, труд ученика и учителя необходим в искусстве. Разжечь искру таланта в яркое пламя — главная задача наших педагогов...

А их в гимназии-колледже 180. Большинство — именитые художники и музыканты. На 497 сегодняшних учащихся. Плюс сапожник и портной, электрик и гардеробщики, повара и сантехники, библиотекарь и вахтер...

Спасибо стране говорят парнатовцы. За то, что дорогостоящее бюджетное их обучение поддерживает. Самые одаренные ребята получают стипендию специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

Почти пятьдесят учащихся и выпускников — лауреаты престижных международных и республиканских конкурсов. Образцовый хор — золотой призер конкурса 126 хоров в Бельгии, образцовый духовой оркестр “Фанфары Немиги” — второй призер среди множества европейских профессиональных оркестров в Сан-Ремо. Культурной общественности Европы, Америки, Японии известны имена выпускников Владимира Савича, Григория Ситницы, Игоря Сацевича, Сергея Асташонка, Ольги Сидорович...

Недавно учебный комплекс посетил мэр Севильи, председатель международной ассоциации дружбы и культурного сотрудничества “Сардиния—Беларусь” Джузеппе Карбони. Его в восторг привели 18-летние близнецы-красавицы с факультета хорового дирижирования минчанки Алена и Нинель Карповичи исполнением песен на итальянском. Сестрички были в этой стране в прошлом году и произношение усвоили неплохо.

...Бежит-пыхтит малыш вверх по лестнице. В одной руке футляр с инструментом, в другой ноты.

— Ты кто?

— Трубач.

— А зовут?

— Миша. Бачило.

— Годков тебе сколько?

— Почти восемь. А Степка, брат мой, уже в шестом на флейте играть учится.

— И куда ты так торопишься?

— На урок. Сольфеджио называется. Не люблю петь по нотам. А надо...

На всех этажах музыкального корпуса соревнуются звуки. Самый шумный — четвертый, с классами духовых инструментов. Глиссандо тромбона перекрывает скромные гаммы гобоя, бубнит свое в малой октаве бас-туба, призывно сигналит валторна. На этаже пианистов гораздо тише. А у скрипачей вообще попробуй-ка не вовремя дверь открыть.

Тишина в корпусе живописцев и скульпторов. Просторные, светлые студии. Приятный запах гуаши, акварели, масляных красок. Эдакое амбре искусства живописи. Засыпающий на постаменте натурщик. Но пылают страсти в сердцах, в глазах, в пальцах усердно работающих юных художников.

— Большинство из них — будущие знаменитости, — уверяет Петр Богданов, член Союза художников, заместитель директора по изобразительному искусству.

Знают в национальных художественной и музыкальной академиях, в университете культуры и педагогическом университете, в других вузах страны, что основные их студенческие кадры в сфере искусства растят здесь. Все прошлогодние выпускники музыкального отделения и 90 процентов художественного стали студентами вузов.
Так держать, парнат! С Парнаса не сходить!

Аж прям что-то в груди заклокотало и гордость, гордость наружу так и полезла biggrin

Нет, и вроде же написано все "по-правде", но эта манера изложения "взахлеб от восторга", эта помпа, это сотрясение регалиями -- жуть.

 
SelenaДата: Суббота, 2008-06-21, 21:28 | Сообщение # 82
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Да уж...

 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 21:34 | Сообщение # 83
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Алька)
Плюсы:
1. ребенок имеет возможность получать до 8-го класса полноценное общеобразовательное обучение.

2. ребенок имеет возможность "свободного творчества" (в кружках), в том числе и возможность рисовать натюрморт ПО-РАЗНОМУ.

3. ребенок имеет возможность сделать выбор иной профессии. При обучении в специализированной школе такая возможность уменьшается, т.к. непрофильным предметам там уделяется недостаточное внимание.

4. наконец, при обучении в специализированной школе-интернате ребенок варится в закрытой среде "себе подобных", что создает целый букет психологических проблем в будущем. При моей же схеме "школа+кружок-- училище" этот букет не образуется.
Опровергните эти плюсы и Вы опровергните мою точку зрения.

1.Посещая общеобразовательную школу до обеда и художественную школу после ещё не основание считать что в общеобразовательной он получает неквалифицированное образование.

2. И я про это. Какая засушка в художественной школе, если /по разному /

3. Обучение в художественной школе ещё не есть грантия что он будет в будущем художником. Я, к примеру, не жалею что закончила и музыкальную, и художественную школу.
Кстати училась года два одновременно. - День там, день там.
В это же время посещала кружок танцев и вязальный кружок. Успевала везде. Не уставала. Всюду нравилось. Музыкантом не стала. Но музшкола мне дала МНОГО в плане развития личности. Впоследствии я выбрала специальность художника.
А ещё позже мне ни что не помешало закончить вообще другой вуз ни с художественным изобразительным творчеством, ни с музыкой вообще не связанным. Главное желание. Хотя училась я везде одинаково ровно - с одинаковыми способностями. Просто хорошо. Без очень. Хотя очень частенько тоже было. smile

4. Понятно...Так я же не за специнтернаты говорю...Против них я тоже высказалась чётко и ясно.

Не поняла...а что мы тут опровергаем тогда biggrin ...На остальное позже отвечу...много получилось - на сегодня хватит smile


смотря что
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 22:16 | Сообщение # 84
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Малышка, я уже говорила, что веду речь о целесообразности специальной художественной школы (по типу моей), т.е. школы, котрая дает среднее специальное образование (как училище). О целесообразности вообще таких школ с маркером "для особо одаренных" (которые в основном являются интернатами) -- для художников.
Вернее, я говорила об их НЕцелесообразности, и приводила соответствующие доводы.
Вы же со мной начали спорить -- вот и объясните, о чем и почему.
Т.к. Вы приводите доводы, мои никак не оспаривающие.
Вот приводите как контраргумент обычную художественную школу. Так я против нее как раз ничего не имею. Я просто не знаю, как там поставлено преподавание, поэтому и говорю о том, что знаю -- о художественных кружках, о которых могу сказать, что там зачастую преподают весьма интересные "неформальные" художники, дающие детям большую свободу для фантазии и экспериментов.
Так что, все мои посты идут в одном контексте (см. первую фразу этого сообщения).


Сообщение отредактировал Алька - Суббота, 2008-06-21, 22:16
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 22:29 | Сообщение # 85
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Малышка, лучше расскажите, что представляет из себя художественная школа, в которой Вы учились. Как я поняла, эта школа не совмещена с общеобразовательной. Как там поставлено преподавание, какие дисциплины изучаются и какие практически занятия.
 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 22:37 | Сообщение # 86
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Алька)
Малышка, я уже говорила, что веду речь о целесообразности специальной художественной школы

Алька...Так я же сразу в начале бесседы высказалась по поводу интернатов такого типа. Мы с Фау говорили. А Вы видимо не читали и не поняли о чём я говорю. С Вами то я начала разговаривать вообще о другом - о сроках и количестве проводимого за занятиями времени. А Вы это привязали с аспектом темы о специнтернатах. По интернатам я согласна с Вами. Но это не связываю с количеством времени и более поздних сроках обучения - с 14-16. Я считаю что дети должны свой талант развивать с рождения.


смотря что
 
МалышкаДата: Суббота, 2008-06-21, 23:02 | Сообщение # 87
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Алька)
Малышка, лучше расскажите, что представляет из себя художественная школа, в которой Вы учились. Как я поняла, эта школа не совмещена с общеобразовательной. Как там поставлено преподавание, какие дисциплины изучаются и какие практически занятия.

Да я и сама преподавала в художественной школе. И кружки с трёхлеток до 12- классников вела. И индивидуально обучала на дому.
Нет. Та школа не интернат. Это дополнительная школа, которая не даёт как Ваш специнтернат для одарённых средне-специальное образование.
Туда приходят детки только после школы. Учиться там 4 года . Занятия по три часа три раза в день. Уроки - композиция, рисунок, живопись, скульптура, история искусства. Это обязательное.
Остальное зависит от конкретной области и наличии обучающих кадров. Если не ошибаюсь в п. Мирном у моей подруги, что работала в аналогичной школе, было не только ткачество, но и резьба по дереву...Но она закончила Калининское училище - кружевница. Уверена детки и плели там.
В Литве когда мужка посещал был и урок керамики, ковка.
Впринципе художники - народ свободный и уроки свои организуют как только хотят. Это я к тому что конкретных программ никто не навязывал.
А вот кто кончал пединститут на учитель изо, то знаю они изучают конкретные программы и этих программ следует придерживаться в школе. Ну или следовало. Хотя когда я и в школе рисование вела, - было и такое, то пробежала мне предложеннное что-то, а делала всё по - своему, конечно...Потому что писанны они были вот таким вот драмматическим языком академизма...занудно и неизобретательно. Кстати, я пришла в художественную школу поздновато...лет в 14 как-раз. До этого мной никто не занимался, хотя обращали внимание на рисунки...И я чувствую что надо было бы раньше. Школу я закончила экстерном за два года. Ну вот так получилось потому как решительно решила стать художником и надо было поступать дальше. Вах...не хватало этих лет...Школьных лет. Хотя я успевала за всеми полностью, а в живописи и вовсе буйствовала. Но рисунок...нет ...не хватало. Ставили 4. Потому всё мной и прочувствовано - пропущенно через себя что я говорю, и пройдено со всех сторон. smile


смотря что
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 23:22 | Сообщение # 88
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Малышка)
Алька...Так я же сразу в начале бесседы высказалась по поводу интернатов такого типа. Мы с Фау говорили. А Вы видимо не читали и не поняли о чём я говорю.

Я поняла только, что Вы говорите (спорите) со мной о том, о чем я не говорю и не спорю smile

Quote (Малышка)
С Вами то я начала разговаривать вообще о другом - о сроках и количестве проводимого за занятиями времени. А Вы это привязали с аспектом темы о специнтернатах. По интернатам я согласна с Вами. Но это не связываю с количеством времени и более поздних сроках обучения - с 14-16. Я считаю что дети должны свой талант развивать с рождения.

Я не "привязала", я не отступала от своей темы -- Вы просто этого не заметили. Перечитайте, я говорила о том, что специальные школы не нужны художникам (в отличие от музыкантов и кинестетиков) и развивала эту мысль именно в этом контексте. А Вы это восприняли так, будто я вообще отказываю детям до 14 лет в развитии художественных способностей.
Неправильно меня поняли и стали оспаривать. Вот и все.
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 23:36 | Сообщение # 89
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Малышка)
Да я и сама преподавала в художественной школе. И кружки с трёхлеток до 12- классников вела. И индивидуально обучала на дому.

Ну, вот видите. Почему же Вы не обращали внимание на то, что я -- раз за разом -- говорила о художественных кружках?
Думаете, там уровень преподавания ниже?
Нет, как раз все кружки, мне известные, вели профессиональные художники с высшим или средним художественным образованием. И очень хорошо вели. Может, просто у нас в Минске такие крутые кружки были...
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 23:46 | Сообщение # 90
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Высокий уровень кружков, на самом деле, объясняется просто.
Художнику дают помещение под мастерскую с условием, что он там будет вести кружок. Помещение абы кому не давали, давали дипломированному работающему художнику.
Все преподаватели кружков были, таким образом, профессионалами и практиками, а не теоретиками. Поэтому и качество преподавание было высоким.
 
АлькаДата: Суббота, 2008-06-21, 23:55 | Сообщение # 91
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
На самом деле, подобного рода кружок наиболее близок к модели "классического" обучения изобразительному искусству, как оно было во времена Возрождения: ученики работают вместе с учителем, в мастерской мастера.
Это, на мой взгляд, лучший метод обучения ремеслу и искусству.
И вообще лучший метод педагогики: "не показывай пальцем, покажи собой".
 
АлькаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 00:02 | Сообщение # 92
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Ктати, когда я говорила об очень хороших учителях, которые у меня были -- я имела в виду именно тех, которые работали на виду учеников.
Эти учителя дают в 10 раз больше "теоретиков".
 
МалышкаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 02:01 | Сообщение # 93
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Кружок это не три часа три раза в неделю. Это мало. И это не профессиональное обучение, а ознакомление. Больше носит функцию занять ребёнка чтоб на улице не болтался. Ну у вас может кадры подняли эту планку. Но сколько мне пришлось в школах поработать в основном кружки вели просто предметники - учителя. Конечно на фоне их... wink непосредственно профессионал это небо и земля.

смотря что
 
МалышкаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 02:12 | Сообщение # 94
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Алька)
Я считаю, что оптимальное время -- 14-16 лет. Собственно, когда ребенок делает ОСОЗНАННЫЙ выбор стать художником или не стать. В 16 лет принимают в училище. На подготовку к поступлению -- год-два. Так что -- 14-15 лет -- самое то для того, чтобы начинать штудирование законов ремесла.

Quote (Алька)
А Вы это восприняли так, будто я вообще отказываю детям до 14 лет в развитии художественных способностей.
Неправильно меня поняли и стали оспаривать. Вот и все.

Ну да. Так и поняла. Просто у меня нет понятия заниматься не профессионально наверное. Обучение это всегда уже подготовка - развитие по накоплению. Это уже профессиональный рост. Я не понимаю как обучать рисованию не обучив чему-то...

О каких кружках речь тогда шла...если с 14 только начинать...Да. Я этого не поняла...


смотря что
 
АлькаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 13:26 | Сообщение # 95
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Малышка, спорить не о чем.
Вы не понимаете хода и логики моих рассуждений, а я проще объяснять не умею.
Пожалуй, я сделала одну ошибку: вышеупомянутые мной кружки правильнее было бы называть студиями. Хотя это сути не меняет.
Дело в том, что опыт у нас разный. Для Вас кружок = непрофессионально, предметники и ограничено мало часов. У нас был (и остается) в кружках свободный режим, можно проводить от 2-х до 4-х часов. Потом, я же уже говорила -- преподают дипломированные художники, которые дают пример собой. Обучают и работе с натурой, и комозиции, и рисунку, но обучение строится на свободном творческом подходе, а не на штудировании по академическим принципам. Вот разница методов.
Академическое обучение же -- собственно средне-специальное образование -- оптимальнее всего начинать с 14-16 лет, для этого и созданы (не дураками, полагаю) училища. Что неясного?
Я просто ушла в разные тонкости дифференциации методов обучения детей до 14 и после, но -- считаю, что эти тонкости при желании вполне можно различить.
 
АлькаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 13:29 | Сообщение # 96
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Я, кстати, не поняла, когда Вы сетовали, что недополучили в детстве художественного образования -- что Вам помешало поступить в училище? Четверка по рисунку? И из-за одной четверки Вы не поступили? Или не делали попыток поступать?
 
МалышкаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 14:13 | Сообщение # 97
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
smile Алька, при чём тут моё непоступление. Я его без троек закончила и защитилась на пять. Вам говорю о другом. О том что профессиональный рост художника это рост с самого рождения по нарастающей. Тренировка зрительной памяти, лёгкости руки и прочее. То что Вы говорите - что ведут кружки профессионалы и есть уже профессиональное академическое обучение. Потому как ведут его "академики" =профессионалы. Я не понимаю как Вы разделяете засушку от незасушки, если мы с Вами обе согласились что и АКАДЕМИЧЕСКИЙ натюрморт можно писать ПО-РАЗНОМУ.

ХМ...Может Вы не понимаете что в художественных школах и кружках делается. Вы имеете представление только о средне - специальном образовании. А кружки и художественные школы дают подготовку ДО.
- У нас не всех брали. После художественных школ и был отсев. Надо было работы привозить. Со школьным кружком, или просто с хорошими рисунками и близко не прошли бы. Нужны были уже как Вы называете академические рисунки, а не уровень уроков рисования в школе. Предварительный просмотр. Я поступала было 7 человек на место и все окончившие художественные школы как минимум. И среди этих подготовленных деток был отсев только лишь при предварительном просмотре. А надо было сдавать ещё и живопись-рисунок-композицию- и общ.обр. предметы. А Вы говорите только с 14 лет начать подготавливать...хм...Ну и уровень тогда бы был в средне-специальных заведениях...- Уровень художественных школ.


смотря что
 
МалышкаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 14:21 | Сообщение # 98
Льюис Кэрролл
Группа: Участники
Сообщений: 1296
Награды: 0
Статус: В реале
Я Вам ещё скажу по этой тематике. У меня друзья пошли учиться дальше. А я поступила в Вуз совсем на другую специальность. Другой профиль полностью. Так вот я со всеми очень много контактирую. Мои многие Строгановку окончили. Всегда когда я к ним ездила, или они ко мне, то говорили что Вуз ничего им не даёт и не дал в плане развития творческих способностей.
Столько сколько работали (ПО ВРЕМЕНИ) мы они уже там не работали. Зато много марксизма-ленинизма выучили и наработали связи по которым могли потом сорентироваться как зарабатывать деньги. Т.е. рост художника закончился - начался рост коммерсанта. Потому как чтобы расти в творчестве надо сутками работать, и работать, и работать...Да кому я объясняю это wink smile

В том то и дело, что художник растёт только вкалывая и много. А в детстве, как я уже говорила, самая благодатная плодородная почва для роста. Больше плодов роста даёт. Вот о чём я.


смотря что
 
АлькаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 14:38 | Сообщение # 99
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
А, так Вы поступили и окончили. Я просто не поняла тогда, о чем Вы сожалеете.
Вы сумели подготовиться за два года к училищу? Сумели. Успешно там учились и успешно закончили? Успешно.
Что и подтверждает мою точку зрения.

Quote (Малышка)
Может Вы не понимаете что в художественных школах и кружках делается. Вы имеете представление только о средне - специальном образовании. А кружки и художественные школы дают подготовку ДО.

Естественно ДО. До училища. НУ И?
О чем Вы спорите?
 
АлькаДата: Воскресенье, 2008-06-22, 14:42 | Сообщение # 100
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Малышка)
А в детстве, как я уже говорила, самая благодатная плодородная почва для роста. Больше плодов роста даёт. Вот о чём я.

Это -- очевидные вещи, с которыми я не спорю.
 
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz