Среда, 2025-08-27, 16:58
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Всякое искусство бессмысленно
SelenaДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:11 | Сообщение # 341
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Интересно, сколько лет знаку: "Стой! Опасная зона"?

Ну прежде всего образу Зоны мир обязан не Тарковскому, а Стругацким, которых к 79 году прочитал всякий уважающий себя интеллигент (нету порядочного слова для обозначения, но надеюсь меня поймут кого имею в виду). Элизу оправдывает только то, что она тогда под стол пешком ходила и не знает, что к моменту выхода Сталкера о Стругацких знала вся страна, а о Тарковском, только его друзья... Я уже писала выше, что выбор авторов был не случаен - именно они сделали Тарковскому имя - его узнали в Союзе не только диссиденты. Ведь Зеркало посмотрело к тому моменту гораздо меньшее количество человек. Я помню как люди уходили из зала посередине фильма при просмотре... Хороший был фильм Андрей Рублёв, но он был снят со вторым режиссёром - вроде студентом ещё Андроном Кончаловским, именно поэтому этот фильм стоит чуть особняком... и ещё неизвестно чьего там больше...

Точно так же и с фильмом Место встречи - его фактически снял сам Высоцкий, Говорухину было неинтересно и он в это время уезжал по своим делам вообще в другой город. Это сейчас Место встречи самый его знаменитый фильм, а он про него сквозь зубы говорит... значит совесть всё-таки есть.


 
ЭлизаДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:19 | Сообщение # 342
Группа: Удаленные





Селена, да читала я Стругацких, и неоднократно - вообще все, что тогда выходило, не только Пикник. С чего вы взяли, что я не читала? Не упоминаю о них только потому, что речь идет о фильмах Тарковского, а не о книге Стругацких.

Со всем остальным, о чем вы написали, мне больше спорить неохота. Бессмысленно. Только что читала свежее интервью Кончаловского как раз о съемках и сценарии Андрея Рублева, так что кое-что об этом мне известно несколько больше. Да и не только его интервью, а целую большую подборку воспоминаний людей, которые работали на этих картинах с Тарковским.
В общем, все, что мне было важно сказать, я уже высказала, а спорить дальше смысла не вижу.

 
RamДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:26 | Сообщение # 343
Группа: Удаленные





Лиз, ну так дай ссылку. Не по-библиотекарски это - ссылки умалчивать.
 
SelenaДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:31 | Сообщение # 344
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
А, ну да. Оказалось, что это он был автором сценариев фильмов Тарковского Иваново детство & Андрей Рублев & Зеркало & Жертвоприношение. Осталось только узнать кого Тарковский использовал в своих целях при съёмках Ностальгии. biggrin

 
ЭлизаДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:32 | Сообщение # 345
Группа: Удаленные





Quote (Ram)
Лиз, ну так дай ссылку. Не по-библиотекарски это - ссылки умалчивать.

Нет у меня ссылки. Я б сразу дала. Это известный тебе журнал "Искусство кино" пол-номера посвятил воспоминаниям о Тарковском, причем тех людей, которые с ним работали - это и Кончаловский, и композитор Эдуард Артемьев (что особенно интересно), который музыку к фильмам писал и пр. Могу подарить при встрече, а в электронном виде пока нет. У них на сайте материалы появляются через полгода после выхода журнала.

Сообщение отредактировал Элиза - Понедельник, 2007-07-16, 01:35
 
ФауфабаофДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:36 | Сообщение # 346
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Selena)
Ну прежде всего образу Зоны мир обязан не Тарковскому, а Стругацким

Да какая фиг разница!
Суть в том, что бесноватое племя все ищет и иищет "пророчеств" и "предсказаний". Замените одного на других, но только не отнимайте у них кумиров и тех, кто им "все про все" напишет (нарисует) заранее. Пусть они это разглядели задним числом, зато у них будет "обоснование" выудить какую-никакую глупость очередного гения и мусолить ее как "истину".


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЭлизаДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:41 | Сообщение # 347
Группа: Удаленные





Quote (Фауфабаоф)
Суть в том, что бесноватое племя все ищет и иищет "пророчеств" и "предсказаний". Замените одного на других, но только не отнимайте у них кумиров и тех, кто им "все про все" напишет (нарисует) заранее. Пусть они это разглядели задним числом, зато у них будет "обоснование" выудить какую-никакую глупость очередного гения и мусолить ее как "истину".

Миша, что с тобой происходит? Ты в кого превращаешься? Что-то тут у вас каждый ровно о себе каждый раз пишет - вот кто здесь беснуется, кроме тебя и Шморгена? Ты себя под "бесноватым племенем" имеешь в виду? Ребята, идет нормальный разговор, что вы на стенку лезете, откуда столько немотивированной агрессии? Какая-то полная неадекватность во всем этом есть, прости меня, господи.

 
ЭлизаДата: Понедельник, 2007-07-16, 01:43 | Сообщение # 348
Группа: Удаленные





Очень чревато для здоровья такое количество ненависти. Жалко мне тех, кто так себя отравляет. А главное - по какому поводу?

Сообщение отредактировал Элиза - Понедельник, 2007-07-16, 01:44
 
ФауфабаофДата: Понедельник, 2007-07-16, 02:06 | Сообщение # 349
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Негатив. Он от того, что лапша на уши давит.
Quote (Элиза)
человек рискует нарваться в своих глубинах на собственные темные желания, о которых он и не подозревал. Это так сказать, основной месседж этого фильма. Но попутно художник, преследуя одни цели, ненароком считывает реальное будущее и программирует, что ли, его. То есть, то, что Зона - это полный аналог Припяти после Чернобыльской катастрофы, случившейся значительно позже съемок фильма, подтверждает некое божественное знание доступное художнику на иррациональном уровне.

Не знаю как кто, но я в этом вижу попытку подкрепить якобы имевшие место "глубинные" изыскания художника, байкой о том, что он, дескать "попутно" (мама дорогая!) еще и "пророчествовал" и "программировал". Легко, так сказать. Не концентрируясь, побочным делом при ворочании глубин.
Нарочно, не нарочно это делается. Но хоть от одного бреда тут избавиться бы. А там, глядишь, и без обоснований пророческой силы творца и дальше все пойдет легко. Что, впрочем, вряд ли.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЭлизаДата: Понедельник, 2007-07-16, 02:12 | Сообщение # 350
Группа: Удаленные





Больной ты, Миша, однозначно. Зря компьютер домой купил. Совсем сбрендишь. И так злобой исходишь из-за ерунды, а что дальше будет? sad
 
ФауфабаофДата: Понедельник, 2007-07-16, 02:47 | Сообщение # 351
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Ну! Только до самого интересного добрались.
Раз Тарковский уже не интересен так, что даже за обсуждение меня принялись. Можно найти и получше.
Развертывая во времени назад и освобождая содержание от болтовни "обоснования".
Quote (Элиза)
Это не требует специально поставленной перед художником задачи, просто гении всегда улавливают токи времени и могут их проявить, сами даже порой не осознавая. Именно потому, что часто видят мир глазами Бога.

Делать, конечно, Богу больше нечего, только глаза свои раздавать в индивидуальное пользование.
Один скандинавской языческой мифологии свой глаз отдал действительно, в том числе за искусство стихосложения (хм, искусство в общем). Только никто (в Скандинавии) не утверждал, что Один порадел за кого-то одного, или там за пару другую процентов. То чем стал глаз Бога - оно для всех открыто. Не все в равной степени могут воспользоваться. Кому-то "дано", а кому "не дано". Только вот это еще немалый вопрос, что относится к божественному промыслу: общее на всех умение, ремесло-искусство, или текущее видимое неравенство способностей.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
АлькаДата: Понедельник, 2007-07-16, 02:57 | Сообщение # 352
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Selena)
Людям с устойчивой психикой ничем не навредил, а людям с неустойчивой вбил мысль, что они обязаны страдать чтобы быть высокодуховными... или что страдать это нормально,

В этом смысле Тарковский -- по-моему совершенно находится в контексте хрстианской парадигмы.
Типа "бог страдал и нам велел".
Есть неизбежность страданий на определенных этапах жизни. Вполне счастливы только идиоты.
Неизбежность -- разумеется не означает, что страдания нужно специально генерировать. Ну дк -- заставь дурака... Так ведь и таблички в транспорте "нет выхода" можно расценить как вредные -- в силу их воздействия на людей с неустойчивой психикой.
Тогда при чем тут Тарковский?
 
BepaДата: Понедельник, 2007-07-16, 03:05 | Сообщение # 353
Льюис Кэрролл
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
Вот и я о чём. Людям с устойчивой психикой ничем не навредил, а людям с неустойчивой вбил мысль, что они обязаны страдать чтобы быть высокодуховными... или что страдать это нормально, а быть счастливым недостойно звания интеллигентного человека... ну кто бы сомневался глядя на страдальцев...
Это не Тарковский придумал, это от православной веры идет. Тарковский был верующим человеком, мировоззрение у него такое было.
Написала, а потом уже пост Альки увидела.


Сообщение отредактировал Bepa - Понедельник, 2007-07-16, 03:11
 
BepaДата: Понедельник, 2007-07-16, 03:10 | Сообщение # 354
Льюис Кэрролл
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Selena)
к моменту выхода Сталкера о Стругацких знала вся страна, а о Тарковском, только его друзья...
Ну нет, Начиная с "Андрея Рублева", его уже знали, а уж после выхода "Зеркала" столько споров было, что многим интересно было посмотреть, хотя большинство его не понимало.
 
АлькаДата: Понедельник, 2007-07-16, 03:19 | Сообщение # 355
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Ram)

Лиз, ну так дай ссылку. Не по-библиотекарски это - ссылки умалчивать.

1.М.Туровская. "7 1/2, или фильмы Андрея Тарковского"./"Искусство"/ М., 1991
2. "Андрей Тарковский. Архивы, документы, воспоминания". Составитель П.Д. Волкова./ "Подкова" Эксмо-пресс/ М., 2002
3. "О Тарковском" (автора и выходных данных -- не помню, книгу кто-то спер, как всегда -- взяв почитать).
Там все, что я когда-либо читала о нем. Книжки толстые.
 
шморгенДата: Понедельник, 2007-07-16, 08:51 | Сообщение # 356
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Элиза)
Больной ты, Миша, однозначно. Зря компьютер домой купил. Совсем сбрендишь. И так злобой исходишь из-за ерунды, а что дальше будет?

И где же у Фау злоба? Это Элиза ты употребляешь такие слова как "злоба", спецом или просто от того что не думаешь о словах (некогда) - и тем самым людей провоцируешь. Кого на оправдания, кого на то чтобы послать тебя подальше...
Заметь, где бы ты ни появилась - сходу начинается какая-то темная полоса.
Ну подумай, может быть все это ты приносишь вместе со своей любовью? Такая она у тебя видать. Трудная для других людей...
Может карма кривовата?

Бывает такая любовь - када партнера съедают напоследок biggrin

 
SelenaДата: Понедельник, 2007-07-16, 10:46 | Сообщение # 357
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
В этом смысле Тарковский -- по-моему совершенно находится в контексте хрстианской парадигмы.Типа "бог страдал и нам велел".

Ну так это только значит, что Церковь христианская слишком далеко отошла от учения Христа. Ей действительно пришлось его практически заткнуть и говорить самой, что ей надо. Оригена заткнули тоже, реинкарнацию собором отменили... оттого и буддизм до сих пор жив, что не мутнит традицию, а ислам пришёл через 500 лет после укрепления христинансва и теснит его. Всякая новая религия приходит на смену лишь тогда, когда прежняя сильно попортилась, отошла далеко от истоков.

Quote (Bepa)
Ну нет, Начиная с "Андрея Рублева", его уже знали, а уж после выхода "Зеркала" столько споров было, что многим интересно было посмотреть, хотя большинство его не понимало.

Вера, ты как будто не читаешь собеседника, а разговариваешь лишь сама с собой. Я же не про тусовку, а про ВСЮ СТРАНУ. А в стране Тарковского основная масса народу знать не знали. И на Зеркале плевались и из зала уходили. Это диссидентам было интересно и значительно всё в фильие, а народ до состояния 80-х ещё не дозрел. Ещё так не узнавал знаки кровавой гэбни и Гулага, а то бы канешна повалил на фильм...


 
ФауфабаофДата: Понедельник, 2007-07-16, 10:49 | Сообщение # 358
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
Есть неизбежность страданий на определенных этапах жизни.

Алька, золотые слова. Кроме шуток.
Скажи, а вот ты лично, действительно у Тарковского видишь, что-то (может даже много) важного именно для этих - этапных - страданий? То есть у тебя самой (того, что ты знаешь, чем располагаешь) есть ли равноправный диалог с ним или, может, был этот диалог время от времени?


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
ЭлизаДата: Понедельник, 2007-07-16, 10:54 | Сообщение # 359
Группа: Удаленные





Quote (Selena)
А в стране Тарковского основная масса народу знать не знали. И на Зеркале плевались и из зала уходили.

Селена, я жила в Узбекистане и смотрела Солярис в 1974 году. Мы несколько раз всем классом ходили, школьниками то есть. Если школьники - это тусовка... Я уж не говорю о том, что когда приехала в Москву поступать на следующий год, то тут все переполнено было разговорами о Тарковском. Жила в общаге МГУ, где абитура была со всей страны, и вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, все вечерами сидели и трындели о Тарковском. Специально даже ездили в Питер - смотреть Зеркало, потому что в Москве он был запрещен, а в Питере где-то в отдельных кинотеатрах еще можно было увидеть.

 
шморгенДата: Понедельник, 2007-07-16, 11:25 | Сообщение # 360
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Из фильмов Тарковского досмотрел до конца два: "Андрей Рублев" и "Сталкер".
Рублева досмотрел потому что тада када он вышел - все фильмы досматривали до конца. Рублев на самом деле вполне обыкновенный фильм. С очень хорошими актерскими работами. Кино понравилось.

"Сталкера" тоже досмотрел - потому что в кинотеатре зырил. Кино сразу и активно не понравилось. Только Кайдановский понравился.

"Солярис" - Ни разу не смог досмотреть до конца. Если отбросить всякие домысливания про философию - то фильм на самом деле полностью в тогдашнем мэйнстриме фантастики.

"Зеркало" - Зырил. Ушел из кино. Тема мне совсем не близкая. Я вообще када про детей-родителей не очень люблю смотреть. Содержание не помню... Может вообще перепутал с каким нить другим фильмом...

Вообще Тарковский не человек кино на мой взгляд. Редко встретишь режиссера заточенного на то чтобы снимать фильмы, которые невозможно смотреть... Т.е. искусство кино - требует зрителя.

Фильмам Тарковского зритель только мешает.
Вот я и старался не мешать...

 
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz