Четверг, 2024-05-09, 08:21
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Точка зрения » Вечная родина » Поговорим о Пророках и лжепророках (а также о вере и сектантстве.)
Поговорим о Пророках и лжепророках
SelenaДата: Суббота, 2007-06-09, 17:19 | Сообщение # 41
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Mahant)
Если вы веруете слишком сильно и верите во что-то определенное, у вас начнутся галлюцинации по этому поводу: христиане видели Христа, индусы видели Кришну, буддисты видели Будду, - но некого было видеть. Это все их фантазии. Их вера создает образ, а потом образ усиливает веру. Так образуется порочный круг. Тогда вы имеете больше веры, потому что видели Иисуса; тогда Иисус становится более живым, тогда ваша вера углубляется; тогда Иисус начинает разговаривать с вами... Ваша вера становится абсолютной. Но это просто игра ума, вы просто играете со своим собственным умом.

Думаю иного ответа нет.


 
АлькаДата: Суббота, 2007-06-09, 17:24 | Сообщение # 42
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Элиза)
Как он поймет - божья это воля или это сдвиг в сознании? Типа шизофрения? А что если сдвиг в сознании - шизофрения - это и есть на самом деле божья воля...? Что если никакой другой этой самой божьей воли нет? А человека давай сразу пичкать таблетками, от контактов с господом лечить...

У шизофреника нет сомнений в том, что его представления соответствуют действительности. В том-то и фишка шизофрении. Человек абсолютно уверен в том, что контактирует с Богом (чертом, ангелами, инопланетянами, зелеными человнчками), что он является проводником божественного замысла, или создателем вселенной, или наполеоном, или жертвой всеобщего заговора и т.п..
Вряд ли его бросятся прям так сразу пичкать таблетками, если он тихонечко себе переживает контакты с Богом.
Сейчас госпитализация -- это крайний случай, когда больной начинает представлять опасность для других или для самого себя (нпр., пытается выпрыгнуть в окно, или внимая голосу свыше, убить кого-нибудь).
 
АлькаДата: Суббота, 2007-06-09, 17:30 | Сообщение # 43
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Алька)
Сейчас госпитализация -- это крайний случай,

Уточню:
Я, конечно, говорю о принудительной госпитализации при тяжелых психических расстойствах, таких как шизофрения.
В том-то и дело, что шизофреники -- добровольно в больницу не сдаются, т.к. не считают себя больными.
 
SelenaДата: Суббота, 2007-06-09, 17:31 | Сообщение # 44
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Алька)
В том-то и дело, что шизофреники -- добровольно в больницу не сдаются, т.к. не считают себя больными.

Хихикс. biggrin


 
АлькаДата: Суббота, 2007-06-09, 18:00 | Сообщение # 45
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Фауфабаоф)
Например, такое объяснение.
Потому что тварное существо не может вступать в контакт с божественной сущностью Творца. Поэтому обращение себя к Богу, раскрытие себя перед ним и зовется молитвой, а попытка раскрыть Бога для себя, "понять", "увидеть" и "услышать", соответственно, зовется грехом гордыни, или тяжелым мозговым расстройством, если быть гуманным и полагать, что человек "просто" болен.

Фау, по-моему, сказал замечательную вещь -- в целом, и в частности -- связав "грех гордыни" с "тяжелым мозговым расстройством".
Если говорить о шизофрении, нпр., -- интересно, что в каких бы формах она ни проявлялась, -- часто (если не всегда?) больной полагает себя исключительно важной фигурой. Осью мира, вокруг которой вращаются все события. Причиной всех явлений. Ну или наподобие того.
 
ФауфабаофДата: Суббота, 2007-06-09, 18:14 | Сообщение # 46
Териоморф
Группа: Алисоведы
Сообщений: 5148
Награды: 1
Статус: В реале
Спасибо, на добром слове.
Только, вроде, есть термин "мегаломания" - как раз и характеризующий помещение себя в центр мироздания со всеми вытекающими.
Конечно, я высказывал некую крайнюю точку зрения, но она вполне соответствовала исходному якобы парадоксальному положению.

Кстати,
Quote (Selena)
Думаю иного ответа нет.

Есть, конечно. wink Но это уже я так думаю.


" Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben "
 
MahantДата: Суббота, 2007-06-09, 19:49 | Сообщение # 47
Группа: Удаленные





biggrin Однако, на первой странице темы была только лишь негативная биография "индийского гуру-лжепророка" cry Который охмуряет ввесь земной шар wacko Это как-то слишком однобоко tongue Прошу у модеров разрешения и на позитивную биографию Бхагавана Шри Раджниша biggrin Мне так она видится куда более реалистической cool

Ошо родился 11 декабря 1931 года в центральной Индии, в маленькой деревне Кучвада, штата Мадхья Прадеш. Он был старшим сыном в семье, которая исповедовала древнюю религию джайнизм. Дедушка и бабушка по материнской линии, влюбившиеся в этого своего первого внука, сразу же забрали его к себе, и дали ему имя Раджа (Чандра Мохан). В Индии очень редко можно встретить кого-нибудь с именем Раджа, фактически оно означает – Правитель. Но Нани, - бабушка, не согласилась на меньшее имя для этого ребёнка, она сказала: «Он - Раджа моего сердца».
Свои детские годы в семье этих простых и любящих стариков Ошо впоследствии называл золотыми. До девяти лет он совершенно не умел читать или писать. Деревня Кучвада не только не имела начальной школы, но даже не имела маленькой почтовой станции, туда не приходило ни одной газеты. Зато в этой деревне был мир удивительной человеческой простоты и свободы; речка, поля и холмы, древний пруд, на берегу которого лежали камни тантрического храма.

После смерти дедушки, Раджа переехал жить к родителям в Гадарвару, - небольшой, почти ничем не примечательный индийский городок. Там он стал ходить в общеобразовательную школу, и тогда ему изменили имя на общепринятое - «Раджниш». В эти школьные годы, он прославился как необычный юноша, спорщик, искатель ответов на самые каверзные вопросы. Он был известен как человек, который не собирался следовать никаким устоявшимся авторитетам пока самостоятельно не удостоверивался в их правоте.

После окончания школы Раджниш стал студентом колледжа, а потом, студентом Сагарского университета, который он окончил с золотой медалью, и званием Профессора Философии. В эти годы он участвовал во множестве философских университетских дискурсов, и никогда их не проигрывал. Его блестящий интеллект оратора и спорщика привлекал внимание многих самых образованных людей центральной Индии. Комната, в которой он останавливался жить, со временем превращалась в склад вымпелов за победы в различных философских конкурсах.
Однажды, при одном из университетских дискурсов на тему Богословия перед самым началом дебатов выяснилось, что его оппонент не сможет присутствовать по причине болезни. Он звонил и извинялся за это, но аудитория уже собиралась в предвкушении интересного спора. Раджниш сказал ему: «Не беспокойся, я сам проведу эту встречу». На этом «диспуте», он говорил аргументы, после чего переходил на противоположную часть сцены и произносил ответные… В итоге, по единодушному признанию жюри, он тогда получил сразу три первых приза: за лучшие доказательства бытия Бога, за лучшее опровержения этих доказательств, и первый приз за лучшее красноречие и ораторское мастерство.
Однако, вся философия, по его признанию, не могла дать ответов на самые глубокие вопросы жизни и существования. Она лишь способна логически подвести к той черте, где законы логики больше не действуют. В мире есть множество вещей, которые можно объяснить логически, но есть и то, что можно только пережить, постигнуть своим внутренним центром, то, что составляет неотъемлемую часть человеческого сознания, но стоит за пределами ума. Нельзя объяснить, что такое любовь, нельзя объяснить, что такое молитва или медитация, если только не пережить этого самостоятельно.
С раннего детства Раджниш изучал древние способы индийских техник медитации, он общался с самыми незаурядными людьми, которые могли помочь ему в этом поиске. С юности он стал другом людей, не принадлежавших миру коммерции или политики. Искателей, которых можно называть скорее царями человеческого сознания, стоящего за пределами ума.
На востоке есть поверие, что если какая-то душа станет реализованной, нужно хотя бы три просветлённых человека, которые признают её и помогут ей в этом пути. Раджнишу действительно повезло в жизни на таких людей, его признавали как будущего Будду не только великие астрологи Бенареса, но и последователи разных течений индуизма, Мастера, которые дали ему свою любовь.
21 Марта 1953, в возрасте всего 21 года, с Раджнишем произошёл опыт подлинного просветления. Это случилось в самом обыкновенном городском парке отдыха. Он сидел под тенистым деревом Маул, в центре большого индийского города Джабалпура. «Весь тот день выдался каким-то совершенно необычным, ошеломляющим. Прошлое исчезало, будто его никогда у меня и не было, будто я где-то всё это о себе вычитал. Оно становилось похожим на давний сон, на услышанный когда-то рассказ о чужой жизни. Я расставался с прошлым, рвал связи со своей историей, я забывал свою короткую автобиографию, становился кем-то несуществующим, кого Будда называл анатта. Исчезали границы, пропадали все различия. Сам разум исчезал; он отдалялся на тысячи миль. Он меня попросту не интересовал. В космосе всё шло как надо. Не было нужды сберегать старые воспоминания. Я чувствовал, что что-то надвигалось, что-то непременно должно было случиться, - возможно, я просто умирал, - но даже страха перед смертью не было. Я был готов ко всему. Я был так счастлив, что с радостью даже принял бы смерть.
Уснул я дома часов около восьми, но это было мало похоже на сон. Теперь я понимаю, что имел ввиду Патанджали, когда говорил, что самадхи напоминает сон. Разница только в одном: в самадхи ты одновременно спишь и бодрствуешь, спишь и не спишь. Тело расслаблено, каждая клеточка организма спит, но в тебе пылает свет осознанности. Ясный, как единство всего мироздания. Тело покоится в глубоком сне, а сознание возносится на пик активности. Положительное и отрицательное, сон и бодрствование, жизнь и смерть сливаются воедино. Это мгновение, когда исчезают все границы между Творцом и творением. Я словно попал тогда в центр тайфуна, и захлёбывался в бесконечной буре света, радости и блаженства.
Это было так реально, что нереальным становилось всё остальное: стены комнаты, весь дом, само моё тело. Все стало нереальным и лишь теперь я впервые видел подлинную действительность. Той ночью я впервые постиг смысл понятия «майя». Разве можно понять его не пережив? Той ночью распахнулись двери нового измерения. И там была она – иная реальность, особая реальность, настоящая реальность, как угодно будет вам называть. Называйте её Богом, Истиной, Нирваной, Мокшей – как угодно, это только земные слова, она не имеет названия.
Я задыхался, я погибал! Мне казалось, что если я задержусь хоть на минуту, эта реальность задушит меня. И я выскочил из дома, помчался во двор. Мне хотелось просто оказаться под открытым небом, увидеть звёзды деревья и землю… Стоило мне выйти – и удушье сразу прошло. Моя комнатушка была действительно слишком мала для такого величественного события. Для него даже небо – слишком тесная крыша. Оно выше звёзд, выше слов!
Даже походка моя стала иной, я шёл так, будто бы сила тяготения исчезла. Я ничего не весил, я оказался в объятиях неведомой раньше энергии. С этого дня я не мог уже считать себя прежним. Меня соединяет с телом лишь тончайшая нить. Я тут уже не сам по себе, не по своей воле. Воля целого держит меня здесь.
Той ночью я стал ничем, а потом стал всем. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я умер и родился заново, и тот, кто родился, не имел почти ничего общего с тем, кто исчез. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Это день моего тотального изменения, и день моего единства с Истиной».

Просветление – это песня существования, которую слагает сам человек. Уникальная, незнакомая, не похожая на другие песни. Если, например, я бы намеревался создать после этого новую религию, то основной её догмой могло бы стать утверждение: Просветлению всегда должен предшествовать нервный срыв, то есть настоящий прорыв в бессмертие возможен только после разочарования в следовании организованным религиям. Просветление - это очень индивидуальный, очень личный путь для каждого живого человека.
Как создавались все мировые утвердившиеся религии? Одна личность, увидев свет, навязывала после этого всему человечеству свои собственные внутренние переживания, часто не учитывая при этом индивидуального мира и особенностей других людей. Последующие религиозные организаторы, создавали из этих воспоминаний учения: подобия религиозных матриц, компьютерных биопрограмм для умов (ред.) И эта костность - самая серьёзная трудность. Мелочи в индивидуальных различиях, не позволяют «последователям религии» признавать просветлёнными других учителей. Они просто не вписываются в их религиозные догматические писания. Чтобы их признали, они должны соответствовать определённым канонам, стандартам, идеям, а подобные идеи, черпаются не из живого опыта, а у давно ушедшего основателя религии. Если же кто-то не соответствует ему, религия тут же заявляет, что это искуситель и не просветлённый.

Добавлено (2007-06-09, 19:48)
---------------------------------------------
В 1959 году. Раджниш стал преподавателем философии в Джабалпурском университете. Его занятия со студентами часто превращались тогда в дискуссионные клубы. Всем разрешалось сомневаться и спорить. Время от времени кто-то начинал беспокоиться об уровне подготовки в изучении предмета, потому что любой обсуждаемый вопрос мог превратиться в предмет бурных дебатов, на которые уходило основное время.
«Не бойтесь, - говорил тогда Раджниш, - Я добиваюсь только одного: я хочу отточить ваш разум. Предмет изучения не так важен. Все книги на эту тему можно перечитать за одну ночь. Но если разум отточен, вы сможете ответить на любой вопрос, даже не читая учебников. Если же разум спит, никакие книги не помогут, вы не сможете найти там ответа. В книге на полтысячи страниц ответ может прятаться в одном-единственном параграфе».
Эти занятия были совершенно особыми. Всё можно было обсуждать, всё подлежало анализу – глубочайшему рассмотрению под всеми мыслимыми углами, со всех вообразимых точек зрения. Ответ принимался только в том случае, если он целиком и полностью удовлетворял интеллект. Иначе слушатели не довольствовались ответом, и спор переносился на следующий урок.

«Став университетским преподавателем, вот что я, прежде всего, сделал… Я вошёл в класс и увидел, что девушки сидят по одну сторону, а юноши по другую. К тому же первые пять-шесть рядов аудитории были совершенно пусты. «Кого я буду учить? – спросил я. – Пустые столы и стулья? Давайте-ка, садитесь поближе ко мне, причём вперемешку!» Студенты колебались. Преподаватели никогда не настаивали на том, чтобы юноши и девушки сидели вместе. «Живенько! – потребовал я. – Иначе я извещу декана о том, что тут происходит кое-что совершенно неестественное и противоречащее здравому смыслу».
Они пересаживались долго, неохотно… «О чём тут думать? – спросил я. – Просто сядьте на другой стул! На моих занятиях вы не будете сидеть отдельно. Кстати, я не буду возражать, если мальчик коснётся девочки, а девочка дёрнет его за рубашку. Всё, что естественно я только приветствую. Мне не нужно, чтобы вы сидели тут как замороженные. Я хочу, чтобы вы радовались. Я знаю, что вы всё равно перебрасываетесь записочками. Теперь в этом нет нужды. Просто сядьте рядом, вручите девушке записку или скажите ей, что хотите сказать. Может быть, для вас это новость, но вы уже половозрелые. Вам уже пора действовать. А вы сидите и только философией занимаетесь! Это же безумие! Разве в вашем возрасте философией нужно заниматься? Нужно шататься по улицам и влюбляться! Философия – это для стариков, которые ни на что иное уже не способны. Вот состаритесь, тогда и будете её изучать».
Студенты тогда жутко перепугались. Раскованность возникала медленно, но, увидев это, другие студенческие группы начали завидовать моей. Их преподаватели докладывали декану, что я опасен, что я подталкиваю юношей и девушек к самому запретному. Вместо того, чтобы препятствовать их общению, я им помогаю! Я им так и говорил: «Кто не умеет писать любовные записки, подходите ко мне, я научу. Философия – дело второстепенное, да и программа у нас не такая уж насыщенная. Мы можем за полгода пройти двухгодичный курс. А оставшиеся полтора года будем веселиться, петь и танцевать! Кто против?»
Потом другие студенты университета, которые у меня не учились, начали проситься на мои лекции. «Можно мы тоже будем ходить?» - спрашивали они.
«Где ещё вы сможете так весело изучать философию? – говорил я. – Конечно, приходите! Пусть приходят все, кому захочется. Я не проверяю посещаемость, а ежемесячные сводки заполняю наугад – отсутствовал, присутствовал, отсутствовал, присутствовал… Главное, чтобы у каждого студента было не меньше семидесяти пяти процентов посещаемости, иначе к экзаменам не допустят. Остальное меня не волнует. Так что приходите».
На моих занятиях в аудитории яблоку негде было упасть. Студенты сидели даже на подоконниках, хотя в это время должны были быть на других лекциях».
На занятия по философии мало кто записывается. Философия не приносит особого дохода. Но аудитория у меня всегда была переполнена. Однажды на лекцию пришёл декан университета, которому постоянно жаловались на меня другие преподаватели. Он едва мог протиснуться внутрь. Я просто увидел, что он стоит в самых дверях в толпе студентов, и сказал: «Ребятки, пропустите своего декана. Пусть он получает удовольствие вместе со всеми».
Но он глазам поверить не мог: юноши и девушки сидели вперемешку и внимательно слушали мою лекцию. Никакого шума. Декан сказал: «Не могу поверить, что при таком столпотворении в аудитории царит полная тишина!»
«Так и должно быть, потому что никто на них не давит, - пояснил я. – Я им сразу сказал, что они могут уходить в любой момент, не спрашивая разрешения. Любой может просто встать и выйти. Любой может войти и сесть. Мне всё равно, сколько их тут. Мне нравится преподавать, и я буду это делать. И если студент хочет слушать, пусть слушает или катится на все четыре стороны. Но, честно говоря, мало кто уходит во время лекции».
Декан сказал: «Эх, если бы на всех занятиях так было!.. Но я не такой смелый, как Вы. Я просто не могу заявить государству, что такой подход лучше».
Однажды меня вызвали на семинар, где собрались деканы и ректоры из множества университетов. Их тревожил низкий уровень дисциплины в школах, колледжах и университетах. Я послушал, что они говорили, и спросил собравшихся: «Вместо того, чтобы требовать от учеников почтения к учителям, не лучше ли подумать, - может, вы плохих учителей нанимаете? Может по интеллекту они и не учителя вовсе? Учителя – как поэты, ими рождаются. Это великое искусство. Настоящим учителем может быть далеко не каждый».

В эти годы помимо преподавательской работы в университете, Ачарья Раджниш путешествовал по всей Индии. Его лекции о самых известных мистиках востока, собирали многотысячные аудитории: мусульманские суфии считали его настоящим древним суфием, правоверные сикхи настоящим сардаром, индуисты – возможным воплощением Калки Аватары, христианские теологи после его дискурсов о Христе, в богословских институтах и колледжах, жали руки и говорили: «Ты сделал для Иисуса больше, чем все наши собственные миссионеры и священники!»
Но: «Люди часто просто слушают слова, не понимая их смысла. Люди понимают только буквальное значение, глубинного содержания они не замечают, потому что не имеют никакого личного опыта переживания Истины. И я обратил их собственное оружие против них! Я комментировал религиозные писания, одновременно придавая им особый смысл! В глубине души я смеялся, я их не разубеждал, потому что это был мой способ найти среди всех этих многотысячных аудиторий, настоящих, «своих», которые действительно что-то поняли, что-то пережили, для принятия следующего шага. Атеисты, которые тоже меня часто слушали, понимали меня ещё меньше. Если в религиозные движения попадают люди, которые имеют какую-то жажду поиска истины, ответов на глубокие вопросы, то те, кто просто отрицают бога, они часто даже и не искали никакой истины».
«Если передо мной были не «мои», я непременно начинал с самых азов. Но тогда самолёт не взлетает, самолёту приходится выполнять роль автобуса. Можно, конечно, пользоваться самолётом как автобусом, но взлететь он может, только набрав нужную скорость, а это требует определённых условий.
В Индии я выступал перед миллионами людей. Я говорил с несколькими тысячами сразу - на некоторые выступления собиралось тысяч по пятьдесят. Пятнадцать лет я скитался по всей стране, от края до края. И я попросту устал от всего этого. Я устал от того, что каждый день мне приходилось начинать с азов. «А», «Б», «В» - не больше. И я понял, что если продолжать такой образ жизни, мне так никогда и не добраться до последних букв алфавита. Так что я решил уже прекращать путешествовать».

1962-1974 Годы. Помимо лекций и бесед, Ачарья Раджниш, начинает проводить также трёх-десятидневные медитационные кемпинги, на которых он общается с каждым человеком индивидуально. Такие занятия проводились в самых красивых и колоритных уголках Индии: Бодхгайе, Пахальгаме, Ранакпуре, на горе Абу и т.д. На этих кемпингах он откровенно говорит о своём опыте просветления, о пути, о помощи, которую способен оказывать настоящий мастер в этой работе.
26 Сентября по 5 октября 1970 г. Ачарья Раджниш проводит медитационный лагерь в предгорьях Гималаев, в одном из самых живописных районов земли, «Долине богов», - Куллу-Манали, и он говорит там о величайшем Мистике всех времён – Бхагаване Шри Кришне. После завершения этих бесед, по просьбам любящих его учеников, он проводит для желающих первые саньясинские посвящения, - двадцати одного ученика, дав новое определение саньясы: «Саньяса – это достижение самого высокого в жизни, это высочайшая жизненная реализация, она не может быть тёмной или печальной, она должна состоять из праздника и радости. Она будет означать жизнь, которая расширяется, углубляется, будет означать изобилие жизни во всех её направлениях. До сих пор в Индии мы называли саньясином того, кто уходил от мира, порывал с жизнью, однако я называю саньясином человека, который выбирает окончательную свободу, без ограничений, без запрещений, без навязанных кем-то ложных правил и установлений. Для меня саньяса – это цветение окончательной свободы человека, укоренённой в его понимании существования, и в его мудрости».
После этого события, имя Ачарья Шри Раджниш, последователи, - его ученики изменяют на Бхагаван Шри Раджниш, поскольку согласно индийским воззрениям, основателем нео-саньясы может быть лишь Бхагаван – Благословенный и Просветлённый.
Он говорил этим своим близким ученикам: «Ваша одежда, внешние признаки, - это всё не имеет основного значения. Важно только то, что вызывает внутреннюю революцию, выводит за рамки разума в мир сознания. Всё прочее, кроме этого, не имеет настоящего отношения к религиозности. Я просто свожу религию к её абсолютной сущности, к медитации. Я многому научился у Будд прошлого. Если бы Иисус не рассказывал на каждом углу, что он сын божий, человечество отнеслось бы к нему намного милосерднее».

Добавлено (2007-06-09, 19:49)
---------------------------------------------
В этот период времени к нему стали приезжать первые западные искатели ответов на вопросы, что же такое действительная восточная медитация и мистика. Среди этих приезжающих, было множество самых образованных людей из Европы и Америки. Специалистов в области, терапии, медицины, искусств и науки. Было множество представителей различных гуманистических движений, которые хотели сделать следующий шаг в своём внутреннем росте. Раджниш перебирается на большую квартиру в лесном массиве г. Бомбея, где он имеет широкие возможности работать с каждым, обращающимся к нему, лично. В это время им создаются многие из уникальнейших техник медитаций, которые часто могут быть необходимы для людей, воспитанных в западной культуре. Для оформления этих «новых саньясинских медитационных техник», приглашаются музыканты, которые помогают сочинять сопровождающую их музыку.
21 Марта 1974 года, ровно через двадцать один год после своего Просветления, Раджниш с некоторыми из своих учеников перебирается в Пуну, в городской район «Карегаон парк». Там тогда были куплены два дома с землёй. C июля семдесят четвёртого до 1981 года Бхагаван Шри Раджниш каждое утро проводит беседы с искателями, которые приезжали к нему тогда со всех уголков Индии и западного мира. Месяц на хинди, а после месяц на английском, он комментирует учения Просветлённых Мастеров самых разных традиций: дзен, дао, христианство, учение хасидов, суфизм, индийская мистика, северный буддизм, тантра и так далее… Эти рассказы чередовались с днями, когда он давал ответы на вопросы слушателей. Каждый десятидневный цикл издавался в виде отдельной книги. За семь лет этих бесед в Пуне было опубликовано более 240 книг. К концу 1977 года ашрам в Пуне становится крупнейшим и самым современным центром человеческого развития в мире. Завершается строительство новых зданий, Бхагаван Шри Раджниш называет их в честь разных просветлённых мистиков. Завершается строительство Будда-холла, организационная деятельность ашрама включает книгоиздание, работу с прессой, отдел ремёсел, музыки, шелкоткачества, дизайна одежды и плотничества. Помимо всего прочего, в ашраме изготавливают музыкальные инструменты, а также появляется своя пекарня, ювелирная, гончарная и ткацкая мастерские.
В конце 1980 года и начале 1981г. в США также появляются просветительские центры распространения книг, аудио и видео записей бесед Бхагавана Шри Раджниша. В это же время, весной 1981 в Лондоне проводится крупный семинар под названием «Ход Времени», который привлекает около 500 участников, подобные мероприятия также проходят и в других крупных столицах мира.

1 Июля 1981 года Бхагаван Шри Раджниш вылетает из Бомбея в Нью-Йорк, с группой близких людей. Через несколько недель после этого, его секретарша, Ма Ананда Шила (Шила Сильвермейн), оформляет купчую на заброшенный участок земли в пустынном районе Восточного Орегона, в двадцати милях от городка Антилоуп. Саньясины хотят создать свою самодостаточную коммуну в Америке, где смогли бы жить одновременно до 5 тысяч человек. Возникает хорошая идея четыре раза в год проводить большие открытые фестивали и издавать книги Бхагавана Шри Раджниша.
В 1982 году обитатели ранчо решают зарегистрировать эту коммуну, как город Раджнишпурам в округе Васко. Администрация округа дала одобрение, но местная группа слежения за землепользованием под названием «Тысяча друзей Орегона» немедленно выдвинула против коммуны судебный иск. Позже главный прокурор штата подверг сомнению конституционность регистрации города, ссылаясь на то, что эта процедура противоречит тезису об «отделении церкви от государства». Христианские проповедники раздувают пропаганду, что Раджниш – это якобы приехавший в америку антихрист, а местные фермеры под воздействием этих сплетен, стали устраивать митинги за ликвидацию Раджнишпурама. В это время в Америке появляется эпидемия СПИДа. Бхагаван Шри Раджниш предлагает ввести в городе всеобщую проверку, которую могут проходить как жители «города медитации», так и гости. Кроме того, Раджниш советует соблюдать меры предосторожности, чтобы не заразиться новым смертельным вирусом. Членов общины, чьи анализы на СПИД были положительными, переселяли в отдельные дома и обеспечивали особой работой, развлечениями и опекой врачей.
Идея уничтожения этого необычного города, потрясшего всю Америку исходила из «христианско-рейгановских» верхов. Искались любые административные поводы, чтобы найти зацепки. Главная причина – страх будущего разрушения американской идеологии фундаментализма. Аналитиками было просчитано, что последующее влияние этого города медитации через несколько десятилетий способно будет подорвать авторитеты устоявшихся религий, и в первую очередь монополии христианства. Первым человеком, на которого был направлен удар, была Шила, которая фактически оставалась администратором Раджнишпурама со дня его основания. Она организационно превращала эту пустыню в оазис, устраивала быт и удобства, несмотря на враждебность к новому городу всего Орегона.
У любой монеты есть две стороны: и если кто-то хочет создать с нуля современный город в пустыне, то недочетов и ошибок к которым можно будет придираться всегда найдётся множество, на земле не бывает по-другому. Шилу обвинили за нарушения как внутри коммуны, так за и внешнюю деятельность в штате, но через это в действительности хотели добраться до самого Раджниша. Он пообещал сотрудничать с правоохранительными органами, но на деле большое жюри готовило обвинительный акт против него самого. Его обвинили в нарушении иммиграционных правил, а тем временем национальная гвардия заняла позиции удобные для вторжения в Раджнишпурам. Угроза жестокого вооруженного нападения на общину заставила принять решение о том, что Бхагаван Шри Раджниш должен совершить авиаперелёт через всю Америку и укрыться в Шарлоте, штат Северная Каролина. Предполагалось, что там он будет в безопасности, а адвокаты тем временем попытаются выяснить ситуацию. Однако в аэропорту Шарлоты самолёт встретили вооруженные до зубов сотрудники таможни и судебные исполнители, извещённые о том, что перед ними якобы опаснейший террорист. Всех прилетевших сразу же взяли под стражу, даже не имея при этом никакого ордера на их арест.
На слушании дела, которое проходило три дня спустя, сопровождающих Раджниша саньясинов отпустили, но его самого судья обязал вернуться в Орегон на тюремном самолёте. Перелёт этот занял шесть дней; на протяжении одного дня правительство отказалось даже открыть адвокатам место пребывания Бхагавана Шри Раджниша. Со временем стало известно, что его содержали в федеральном исправительном заведении Рино, штат Оклахома, причём под вымышленным именем – якобы ради его собственной безопасности.
В Орегоне Раджниша отпускают под баснословный залог, который требовалось заплатить в кратчайшие сроки. Ему предъявлено обвинение в нарушении ряда иммиграционных правил.
Тюремное заключение самым серьёзным образом сказывается на его здоровье, через некоторое время врачи начали подозревать, что во время пребывания под стражей он был отравлен. Британские специалисты по ядам изучили симптомы и вынесли заключение, что на него воздействовали таллием. Этот яд нельзя выяснить по анализам крови – он очень быстро распадается, но остаются симптомы, он специально применяется против политзаключённых, если немного превысить дозу, то человек сразу умирает. Вот почему Раджниша держали под стражей почти двенадцать дней, – яд давали крошечными дозами, чтобы он не умер прямо в тюрьме, потому что тогда бы по настоящему возмутился весь мир.

Из Америки Бхагаван Шри Раджниш вылетел в Дельфы, а оттуда в Индию, в долину Куллу-Манали. Индийское правительство, зная какая широкая развёрнута Америкой пропаганда против Раджниша, отказывает в продлении виз его окружению, а самому ему грозят лишением Индийского паспорта.
Король Непала согласился предоставить место для коммуны в Непале, но при одном условии: никто не должен высказываться против индуизма. «Я никогда не обдумываю заранее, что буду говорить, а что нет», – сказал Раджниш.- «Не могу ничего обещать. Если я вижу что-то неправильное, мне всё равно, что это – индуизм, христианство или ислам. Я всё равно выскажусь против».

21 Января 1986 года Бхагаван Шри Раджниш говорит о том, что намерен совершить кругосветное путешествие, чтобы встретиться со своими учениками, которые живут во многих странах мира. Из европейских стран против него тут же была развёрнута широкая, подхлёстываемая Америкой, пропаганда. Европарламент обсуждает шаги, запрещающие Раджнишу пребывание в любой стране Европейского Сообщества. «Просто удивительно!» – восклицает он, - «Меня обсуждают в парламентах стран, где я ни разу в жизни не был. Меня даже там обсуждают, где нет ни одного моего саньясина! Как будто я представляю собой мировую угрозу. У них ядерная Третья Мировая война на носу, а они меня обсуждают!»

12 Апреля1986 года Бхагаван Шри Раджниш останавливается в большом доме у моря в уругвайском местечке Пунте-Дель-Эсте, куда к нему приезжают ученики, но Америка настаивает на его депортации даже из нищего Уругвая. Улетая из страны, Раджниш сказал: «Ничего страшного. Мой паспорт давно стал исторической ценностью – меня совершенно беспричинно депортировали из доброго десятка стран мира!»
Сразу после этого президента Уругвая пригласили в США, где Рональд Рейган вручил ему в знак дружбы тридцать шесть миллионов долларов – как награду за то, что Раджниша вышвырнули из страны за тридцать шесть часов. По миллиону в час. «Честно говоря, мне давно пора потребовать с разных стран свою долю от подобных сделок!» - пошутил Бхагаван - «Благодаря мне они зарабатывают по миллиону в час, думаю, я вполне заслуживаю хотя бы пары процентов».
После этого Бхагаван Шри Раджниш возвращается опять в Индию, он проводит несколько месяцев в Бомбее, а потом уезжает в построенный саньясинами Ашрам в Пуне.

К концу 1987 года через ворота «Osho Commune International» ежедневно проходят тысячи саньясинов и посетителей. Ошо (как его теперь стали называть ученики) проводит ежедневные даршаны, но его здоровье неуклонно ухудшается, он мучается от болей в костях и суставах. В беседах он часто повторяет, что не может оставаться со своими людьми ещё долгое время, и советует слушателям уделять основное внимание медитации. «Когда я перестану приходить, моё отсутствие подчеркнёт вашу собственную реальность. Прежде у неё не было такой возможности проявиться. Это очень хорошо, что вы останетесь наедине с собой, потому что ваше паломничество не начнётся, пока вы не осознаете, кто вы и где. Впереди очень важные дни, и помните, ваша реальность – это всё то, что вы постигаете сами. Все формы медитации, которые я дал, не требуют обязательного моего присутствия. Есть ли я рядом, или нет – никакой разницы. Всё зависит только от вас. Для медитации нужно ваше присутствие, а не моё. Есть лишь одна религиозность – Религиозность любви. Есть лишь одна истина – Истина радости, жизни и счастья. Вся эта планета земля едина, всё человечество – единое целое. Мы – частички друг друга».

6 Октября 1989 года Ошо выбирает внутренний круг - эта группа саньясинов состоит из двадцати одного ближайших ученика, на которых возложена ответственность административного управления, и решения некоторых практических вопросов в менеджменте коммуны.
В июне-июле основан саньясинский Университет Ошо. Он состоит из множества факультетов, охватывающих различные семинары и групповые программы. Для медитаций теперь всех просят приходить в Ашрам, на вечерние даршаны в белых медитационных робах, а на дневные медитации надевать маруновые или бардовые робы.
31 Августа в бывшем зале Чжуан-Цзы, завершается обустройство новой мраморной спальни для Ошо. Он непосредственно участвует в оформлении этой комнаты, которая отделана мрамором бьянка-каррара и освещается большой круглой переливающейся люстрой. Огромные её окна, высотой от пола до потолка, открывают вид на дикий сад, с водопадом и поющими весной птицами.
17 Января, личный врач Ошо, объявляет, что его здоровье очень ухудшилось. Ошо появится на вечернем собрании, только для того, чтобы поприветствовать собравшихся. Когда он вошёл в зал, все увидели, что ему уже очень тяжело передвигаться

19 Января 1990 года в пять часов вечера Ошо покидает своё земное тело. Он отказывается от предложений врачей провести срочное медицинское вмешательство. Ошо говорит им: «Вселенная сама отмеряет свой срок», закрывает глаза и мирно уходит.
Через некоторое время, когда печальная весть разносится по всей коммуне, тело Ошо переносят в зал, где проходит массовое собрание саньясинов. А затем процессия переносит его к расположенному недалеко от Ашрама кремационному месту на берегу реки Мулла-Мукты. Всю ночь проводится церемония прощания с земным телом, Бхагавана Шри Раджниша, и последующая его кремация, как это и принято на востоке.
Через два дня пепел оставшийся от тела Ошо переносят в зал Чжуан-Цзы – в ту самую комнату, которая должна была стать его новой спальней. Там он много лет проводил беседы и встречался с искателями Истины. Ошо-Самадхи поставили в месте, которое ранее предназначалось, как участок для его спальной кровати. Часть пепла переносится также в Непал, в ашрам Ошо-Тапобан.
Над Ошо-Самадхи помещают табличку, со словами, которые за несколько месяцев до того надиктовал он сам:

«ОШО
Никогда не рождался,
Никогда не умирал,
Только гостил
на этой планете Земля.
С 1931 по 1990год».
Ошо ушел с земли так же легко, как будто бы он собрался на свою утреннюю прогулку, без страха, без сожаления о чём-нибудь сделанном на земле, в мире и в гармонии всего Истинного, что есть во Вселенной.
Такая вот короткая и прекрасная жизнь, на этой милой и жестокой земле.
biggrin

 
Заварной_ОрешекДата: Суббота, 2007-06-09, 20:18 | Сообщение # 48
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
Как-то я летел в самолёте в Бомбей с одним индусом - представителем каких-то индийских спецслужб. Тот возвращался домой после стажировки в России. Он рассказывал, что бывал неоднократно у Ошо на лекциях в университете в бытность, когда тот был преподавателем. Об Ошо у него самые хорошие воспоминания. Говорит, что поразили его ум, открытость и ясность мышления.

По эзотерическим источникам Ошо должен был вновь вернуться на землю в 2002-2003 годах, родившись в индийском городе Пуна.

 
MahantДата: Суббота, 2007-06-09, 20:42 | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





В Бомбее Раджниш не уже преподавал, как университетский профессор, но он там долго жил и встречался со многими людьми. И индусами, и европейцами. biggrin До этого он 17 лет был профессором философии Джабалпурского университета, это городок в центральной Индии, достаточно далеко от Бомбея. И его там знал сравнительно небольшой круг cool

Про то, что
Quote
По эзотерическим источникам Ошо должен был вновь вернуться на землю в 2002-2003 годах

Это абсолютная чепуха. Если человеческая душа реализована, она не возвращается в подобную прежней физическую форму существования. Например Гаутама Будда никогда не рождался опять физически. Так же и с Ошо clover

 
Заварной_ОрешекДата: Суббота, 2007-06-09, 21:10 | Сообщение # 50
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Mahant)
В Бомбее Раджниш не уже преподавал, как университетский профессор, но он там долго жил и встречался со многими людьми.

В Бомбей летел я, а не Раджниш там преподавал. biggrin

Quote (Mahant)
Это абсолютная чепуха. Если человеческая душа реализована, она не возвращается в подобную прежней физическую форму существования. Например Гаутама Будда никогда не рождался опять физически. Так же и с Ошо

Я привожу данные со слов Ошо. Просветлённому виднее где и как жить. Конечно, он не родится в обычном понимании слова. smile

 
MahantДата: Суббота, 2007-06-09, 21:54 | Сообщение # 51
Группа: Удаленные





Sorry biggrin Я про то хотел сказать, что он (Раджниш) в Бомбее никогда не преподавал, как профессор философии biggrin То что вы там побывали, тоже замечательно. Впрочем, я тоже бывал там неоднократно cool

Слов о том, что Ошо переродится в физическом человеческом теле в Пуне или другом каком городе, я признаюсь, нигде не встречал wink Что за такие источники интересные их сообщили? nuke Но Ошо-самадхи - т. е. его прах оставшийся после кремации, находится действительно в ашраме Пуны. Сейчас это зал медитаций "Ошо-самадхи". То, что энергия просветлённого мастера на несколько столетий остаётся связанной с местом его земной жизни, это вполне можно сказать, и это действительно чувствуется biggrin Но ведь это совсем не вопрос последующей реинкарнации king

 
ЭлизаДата: Суббота, 2007-06-09, 23:59 | Сообщение # 52
Группа: Удаленные





Quote (Алька)
В том-то и дело, что шизофреники -- добровольно в больницу не сдаются, т.к. не считают себя больными

Ты не права. Есть такие, что сдаются вполне добровольно. У меня был такой пример перед глазами.

Добавлено (2007-06-09, 23:59)
---------------------------------------------
Quote (Алька)
Если говорить о шизофрении, нпр., -- интересно, что в каких бы формах она ни проявлялась, -- часто (если не всегда?) больной полагает себя исключительно важной фигурой. Осью мира, вокруг которой вращаются все события. Причиной всех явлений. Ну или наподобие того.

Это скорее паранойя. В шизофрении, как мне кажется, большую роль играет момент диалога, когда голоса реально звучат в голове, в том числе и голос бога. Не думаю, что такого рода вещи можно называть словом "гордыня". Гордыня - это характеристика здорового и здОрово раздутого эго, либо - следствие комплекса неполноценности. То есть, из области обычного человеческого. А шизофрения - это как раз "тяжелое мозговое расстройство", но - с точки зрения нормальных людей. А с точки зрения самого больного - пребывание в иной реальности. Все же мне интересен механизм этого расстройства, ведь, возможно, мозг начинает улавливать какую-то иную частоту, и в этом - смысл "расстройства"?

Сообщение отредактировал Элиза - Воскресенье, 2007-06-10, 00:00
 
АлькаДата: Воскресенье, 2007-06-10, 03:31 | Сообщение # 53
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Элиза)
Ты не права. Есть такие, что сдаются вполне добровольно. У меня был такой пример перед глазами.

А он точно -- шизофреник? Т.е. -- по диагнозу?
У меня просто -- не один пример, и ни один не хотел сдаваться...
Quote (Элиза)
Это скорее паранойя. В шизофрении, как мне кажется, большую роль играет момент диалога, когда голоса реально звучат в голове, в том числе и голос бога.

Ну, с паранойей не все так просто. Многие относят ее к кругу шизофрении.
Шизофрения же имеет много форм (или видов?) . И расщепление личности (диалог множества голосов в голове) -- только один из них.

Что касаемо гордыни и шизофрении, то конечно, я делала широкое обобщение в целях экономии слов. И тем не менее -- я думаю, здесь заключается большая доля сходства. Особенно, если вспомнить, от чего разговор оттолкнулся. Сам факт того, что с тобой ( с тобой одним!) разговаривает Бог, -- это разве не чувство избранничества, не ощущение себя исключительно важной фигурой мироздания? Что-то в этом есть...

 
SelenaДата: Воскресенье, 2007-06-10, 03:44 | Сообщение # 54
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Теперь многое становится понятным...

 
ЭлизаДата: Воскресенье, 2007-06-10, 12:58 | Сообщение # 55
Группа: Удаленные





Quote (Алька)
А он точно -- шизофреник? Т.е. -- по диагнозу?
У меня просто -- не один пример, и ни один не хотел сдаваться...

Ну, да, точно. Просто это же приступообразное состояние. И человек чувствует, когда приступ приближается. В промежутках это вполне нормальные люди. Похожи на нормальных...

Quote (Алька)
Сам факт того, что с тобой ( с тобой одним!) разговаривает Бог, -- это разве не чувство избранничества, не ощущение себя исключительно важной фигурой мироздания? Что-то в этом есть...

Да, согласна. Хотя в том случае, который я наблюдала, человек немного стеснялся, что он - Христос. Но, конечно, как не каждая гордыня - симптом ненормальности, так и не всякая ненормальность сопровождается гордыней...

В общем, от темы, конечно, отклонились, но все же любопытно, каким образом происходит общение с Богом? Вот Фау настаивает, что от человека возможно только обращение к нему, а обратная связь - это заболевание. А как же отличить пророка от больного? Христа от шизофреника?

 
Заварной_ОрешекДата: Воскресенье, 2007-06-10, 14:07 | Сообщение # 56
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Mahant)
Что за такие источники интересные их сообщили?

Источник сам Ошо. Одна из старых видеозаписей, где он делился некоторыми планами о своём будущем. В книгах мне не попадалось, во всяком случае тех, которые переведены на русский. Впоследствии эту информацию не раз подтверждали его ближайшие преданные. Если планы Бхагавана не изменились, - Раджниш должен был уже соединиться с телом мальчика в Пуне.

Классно, что вы бывали в Индии. Какими судьбами?Я ровно через пару месяцев вновь буду там. А в планах на будущее уехать может быть навсегда.

Quote (Алька)
Сам факт того, что с тобой ( с тобой одним!) разговаривает Бог, -- это разве не чувство избранничества, не ощущение себя исключительно важной фигурой мироздания? Что-то в этом есть...

Мне эта логика не понятна, в ней есть изъяны. Какие проблемы для Бога говорить с тобой одним?
Другое дело болезнь или расстройство или ложные установки, тогда гордыня тут вообще не причём.

Причина - эгоизм. В закоренелом эгоцентрике сильно развито чувство собственничества и исключительной притязательности на объект вожделения... Бог тут не исключение smile А вот гордыня - это следствие эгоцентризма. Для гордыни присуще также отрицание Бога. Т.е гордыня сама по себе не связана с вожделением.

 
АлькаДата: Воскресенье, 2007-06-10, 15:10 | Сообщение # 57
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Элиза)
Ну, да, точно. Просто это же приступообразное состояние. И человек чувствует, когда приступ приближается. В промежутках это вполне нормальные люди. Похожи на нормальных...

Бывает как приступообразное, так и непрерывное течение.
Да, я тоже знаю человека, который перед приступами чувствует, что пора -- и самостоятельно ложится в больницу. Но когда болезнь только началась и впервые манифестировала, можно было только насильно госпитализировать. Т.е. -- последовательность была такая: сперва все же принудительная госпитализация, а потом, после лечения, человек как бы смиряется, соглашается с тем что он болен. По крайней мере, он понимает, что близкие от его "ненормальности" страдают, -- и в периоды между приступами не хочет возвращения болезни.
Чувствует ли он сам себя ненормальным , действительно ли соглашается с мнением окружающих, или это -- смирение с такой вот своей судьбой считаться сумасшедшим ? Никто этого наверняка не знает, я думаю.
Quote (Элиза)
А как же отличить пророка от больного? Христа от шизофреника?

Для этого нужно знать Христа...
 
ЭлизаДата: Воскресенье, 2007-06-10, 15:20 | Сообщение # 58
Группа: Удаленные





Quote (Алька)
Для этого нужно знать Христа...

А что значит - знать? Больной человек как раз утверждает, что знает его...

 
MahantДата: Воскресенье, 2007-06-10, 15:32 | Сообщение # 59
Группа: Удаленные





Quote
Источник сам Ошо. Одна из старых видеозаписей, где он делился некоторыми планами о своём будущем. В книгах мне не попадалось, во всяком случае тех, которые переведены на русский. Впоследствии эту информацию не раз подтверждали его ближайшие преданные. Если планы Бхагавана не изменились, - Раджниш должен был уже соединиться с телом мальчика в Пуне.
biggrin
Ну, тогда, как приедете в Пуну, переспросите это biggrin Мне интересно, что это за "ближайшие преданные" такое подтвердили? В инете есть их подтверждения? Хотя бы на английском или другом языках? Или это те wacko ософы такое вычислили?
На востоке случается такое, что бодхисаттвы опять возвращаются. К примеру, Далай Лама у нас 14-й, а Кармапа уже 17-й (одна душа, рождающаяся в разных физических телах). В случае с Ошо это колесо реинкарнаций (жизни и смерти) остановилось. Осталось бессмертие meeting

Для справки:Пуна считается пригородом Бомбея (4 часа на электричке), и в Пуне проживает больше 10 млн. человек (хорош "пригород") biggrin biggrin Но в Бомбее сейчас около 30 млн. biggrin Так, что подумайте, если собираетесь перебираться в Индию на долгое поселение biggrin

 
АлькаДата: Воскресенье, 2007-06-10, 15:54 | Сообщение # 60
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5987
Награды: 5
Статус: В реале
Quote (Заварной_Орешек)
Мне эта логика не понятна, в ней есть изъяны. Какие проблемы для Бога говорить с тобой одним?

Не думаю, что в вопросах Бога вообще может быть какая-то логика без изъянов... Из какой логики вот ты исходишь, спрашивая про "проблемы Бога"? Из логики Бога? smile
Я логики Бога не знаю, а логика человека в данном случае -- что дышло, куда повернешь, туда и вышло.
Quote (Заварной_Орешек)
Причина - эгоизм. В закоренелом эгоцентрике сильно развито чувство собственничества и исключительной притязательности на объект вожделения... Бог тут не исключение А вот гордыня - это следствие эгоцентризма.

Согласна про эгоцентризм. В принципе, я ведь об этом же, когда говорю, что для шизофрении свойственно ощущать себя центром вселенной. С одной существенной поправкой -- я говорю не о причине болезни, и я здесь вне нравственно-оценочных интонаций. У больного -- уверенность, что все происходящее -- напрямую относится к нему, все вертится вокруг него. Это для него данность, зачастую -- мучительная, страшная. Вот человек видит в галлюцинациях, как наяву, что горят корабли на пристани -- и он с ужасом "понимает", что причина войны -- это он, он чувствует себя виновником мировой катастрофы и решает наказать себя смертью (реальный рассказ одной знакомой женщины о своей болезни).

Так вот, понимаешь, я совсем не про то, что причина болезни -- в гордыне или в эгоцентризме. Или что гордыня -- аналогична шизофрении. Я про то, что шизофрения по такому признаку как ощущение себя исключительно важным предметом мироздания -- имеет замечательное сходство с гордыней.
Связь именно -- по этому одному признаку, а не по всем признакам сразу.

 
Форум » Точка зрения » Вечная родина » Поговорим о Пророках и лжепророках (а также о вере и сектантстве.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz