Четверг, 2024-05-09, 09:38
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Точка зрения » Вечная родина » Поговорим о Пророках и лжепророках (а также о вере и сектантстве.)
Поговорим о Пророках и лжепророках
NikaДата: Понедельник, 2006-06-12, 16:14 | Сообщение # 1
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
По-моему, в самый раз. smile
 
NikaДата: Понедельник, 2006-06-12, 22:27 | Сообщение # 2
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Продолжим завтра, а то сегодня не получилось. Ешчё не вечер, зато все вечера - наши. biggrin
 
BepaДата: Понедельник, 2006-06-12, 22:35 | Сообщение # 3
Льюис Кэрролл
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Статус: В реале
Не все наши. Завтра пойду Бардинску в спектакле смотреть.
 
NikaДата: Понедельник, 2006-06-12, 22:44 | Сообщение # 4
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Привет ей! И удачи! Передавай, что скучно без нее. biggrin
 
BepaДата: Понедельник, 2006-06-12, 22:50 | Сообщение # 5
Льюис Кэрролл
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Статус: В реале
Да я ей рассказываю про форум и получается, что не скучно.
Я ей регулярно приветы передаю. Ей сейчас не до того.
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:08 | Сообщение # 6
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Йога — общий термин для ряда различных йогических систем, созданных и применяемых различными йогическими гуру. Конечно, буддийские и индуистские гуру очень отличаются, но есть между ними и много общего.

Прежде всего, у всех индуистских гуру имеется понятие божества, и они утверждают, что с помощью их йогических систем вы реализуете свою божественность: вы обожествляетесь, следуя йоге; вы упражняетесь в божественности. Это достигается разными способами, но все их объединяет одно: выход за пределы человеческого и приход к божественности.

Ясно, что естественный для индуизма термин “божественность”, включающий понятие бога, совершенно чужд буддизму. Буддийская медитация ведет не к божественности, а к пустоте - шуньяте. Индуистская медитация стремится к отождествлению с божеством, и гуру — это достигшие успеха йоги, которые берутся вести за собой учеников к тому состоянию тождественности божеству, в котором уже пребывают сами.

Но по сути эти два направления гуруизма не столь уж различны. Достижение буддистской шуньяты очень похоже на достижение индуистской нирвикальпа - самадхи. Самадхи фактически означает смерть, а присущие ему безвидность и непривязанность близки к смерти всех форм буддийской доктрины.

Системы йоги сильно различаются, но по большому счету их социальная функция одна и та же: отвратить сознание от всякой социальной и политической ответственности. И гуру, и ученик гуру — сам себе и бог, и ближний. Нет бога, кроме обожествленного гуру, а его ученики обязаны пребывать в полном послушании у учителя. Система авторитарна по самой своей природе. Она в корне фашистская. Очевидная аналогия между йогами и комиссарами и глубоко сокрытые тайны йогических гуру с очевидностью раскрываются в исследовании Олдоса Хаксли.

“Нью эйдж” и гуруистские движения

Теософский ренессанс породил гуруистские движения и в индуизме, и в буддизме. Рассматривая эти движения, надо понять, какие именно их черты определили облик новой смеси религий с авторитарными притязаниями религиозного движения “Нью эйдж”.

“Нью эйдж” часто рассматривают как обобщенный синкретизм — вид религиозности, совместимый с глобальным мировым сообществом, в фазу которого мы вступаем. Конечно, это такно не это главное. Главное — это гуру, учителя! Поэтому стоит ознакомиться с некоторыми наиболее важными из этих религиозных лидеров, привлекающих так много внимания и претендующих на непререкаемый авторитет.

Но сперва спросим: кто же такой гуру? Это — Учитель и больше, чем Учитель. Не священник, не пастырь и не пророк — фигуры, хорошо известные в христианстве. Гуру — это совсем другое, это — носитель тайного знания и магической силы, человекобог.

Гуру и йога неразлучны. Но это не одно и то же. Йога практикуется йогом, это очевидно. Йога делает йога йогом в той степени, в какой он практикует свою йогу.

Наиболее амбициозная из йог — тантрическая кундалини - йога, и надо сказать, что тантрические элементы проникли в большинство йогических систем.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:11 | Сообщение # 7
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Путеводитель по джунглям гуруизма

Попробуем сделать невозможное: классифицировать самых влиятельных гуру Европы за последние 100 лет.

Экспансия гуру — итог индийского националистического движения, возникшего в 1820 г. Однако в XIX в. это движение было малозаметным вне Индии. Уже тогда наметились два пути возрождения — Брахмо самадж (модернистский) и Арья самадж (националистический); оба противопоставляли себя сантана дхарметрадиционному индуизму.

Апология индуизма пришла в западный мир через Рамакришну и теософию. Впрочем, действовал не сам Рамакришна, а его ученик и преемник Вивекананда, создавший миссию Рамакришны и оповестивший о ней мир в 1893 г. на Всемирном парламенте религий в Чикаго. Вивекананда вдохновлялся им же самим созданным образом восточного мистицизма.

Тогда же и там же Анни Безант предложила и другой путь для тех, кто искал “свет с востока” — теософию. Безант возглавила мировое теософское движение после того, как репутация “матери - основательницы”, госпожи Блаватской, была подмочена мошенничествами и мистификациями. Безант стояла за честную правоверную теософию.

Теософия существует и сейчас, но она разбита на множество сект. Часто ее смешивают с различными оккультными сектами вроде Ордена восточного храма, созданного Алистером Кроули (он называл себя “великим зверем”), влияние которого прослеживается во всех западных вариантах “магической” или “тантрической” йоги.

Оккультизм приобрел огромную популярность с начала XX в.; этому способствовали, в частности, и русские эмигранты — Успенский и Гурджиев.

Возрождение индуизма во всех его формах имело националистические корни. В основе было почитание Матери Индии, которая часто идентифицировалась с Матерью Кали, Матерью Кундалини, Матерью богов. Происходила “национализация” йоги: идеология йоги становилась национальной. При этом наиболее сакральные стороны тантрической традиции сохранялись в секрете. Позвольте мне проиллюстрировать вышесказанное историей, происшедшей со мной в США.

Однажды десять лет назад, будучи в городе Сент Луис, я посетил первый и главный Центр Веданты (отделение Миссии Рамакришны) на Западе, где столкнулся с тем, что можно назвать эзотерическим разрывом. Местный свами был образованным монахом, который устроил для нас экскурсию по Центру. Он показал нам эмблему Вивекананды, которая, однако, была радикальным образом изменена: из нее был убран символ силы змеи - кундалини. На мой недоуменный вопрос он ответил: “Но ведь это было бы бессмысленным говорить североамериканцам о змеиной силе, не правда ли? Но не волнуйтесь, этажом выше, в молельном помещении, вы можете лицезреть Мать-Кундалини”. Когда он привел нас в библиотеку, он показал нам три стандартных фотопортрета “отцов – основателей”. На фотографиях были изображены три мужчи; ны и ни одной женщины. Как и полагается по этикету, там не было ни одной матери - основательницы. На мой второй недоуменный вопрос свами немедленно занял оборонительную позицию и заявил: “Мы не можем сообщать североамериканцу, что наш гуру [Рамакришна] имел супругу-шакти [то есть партнершу для тантрических практик, которую он почитал, и его последователи почитают, как живую Богиню - Мать, олицетворение Кундалини]. Вы ведь не будете с этим спорить? Но наверху, в библиотеке, вы можете увидеть прекрасный фотопортрет Святой Матери [которому, как и изображениям Рамакришны и Вивекананды, воздаются божеские почести]”. Итак, внизу в помещении для посетителей женский портрет матери - основательницы Шри Сарады Дэви был замещен портретом малозначащего первого президента Миссии Рамакришны.

Наличие эзотерического разрыва указывает нам на очень важный момент: это модель для миссионерского распространения неоиндуизма. Попросту говоря, они рассказывают совершенно иную историю, ту историю, которая может быть проглочена и переварена современным западным человеком. Это “пересказ” индуизма для западной аудитории — без Кундалини, без секса, без йоги в ее традиционном понимании. И все же в неоиндуизме остались индуистские корни: реинкарнация, или перерождения.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:14 | Сообщение # 8
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Перерождение перерождений и путь спасения от сансары

Основа как индуизма, так и буддизма — вера в реинкарнацию.

Из этого исходит вся йога, и без этого вся йога бессмысленна.

Классический индуизм рассматривает реинкарнацию как наказание. Спасение состоит в избавлении от перерождений. Йога — технология такого спасения. Поэтому ключевой термин йогиостановка: остановить все жизненные функции и как бы умереть, но не обычной смертью, а остаться “живым мертвецом”, навсегда закрыв себе пути для нового рождения.

Все основные индуистские и буддистские шуолы рассматривают вечную жизнь как вечное страдание, прервать которое можно лишь прервав не эту жизнь, а сам процесс жизни. Главная цель — “пока ты живешь, ты должен умереть, чтобы умереть, когда ты умрешь”.

Противоположная, христианская концепция запечатлена в надписи на куполе Шлезвигского собора: “Пока ты жив, ты должен умереть*, для того чтобы НЕ умереть, когда умрешь”. Спасение понимается как вечная жизнь. Формула йоги имеет дело с вечной смертью.

Классическая теория реинкарнации была трансформирована эволюционной философией. Анни Безант наиболее полно сформулировала теорию, по которой эволюция является основой реинкарнации.

Это было следующим этапом вестернизации Индии. После первых успехов христианских миссионеров и обращения части индусов в христианство большинство индусов предпочло общую модернизацию в духе западно-христианской культуры: не переход в христианство, но приспособление под западный стиль жизни.

Жизнеотрицание и традиционная индуистская аскетика перестали определять общественное сознание. Конечно, по-прежнему кто-то уходил в отшельничество или монастыри, но это уже не привлекало молодых людей. Большинство возжаждало жизни вовсей ее полноте.

А что же “вечный путь” — сантана дхарма? Неоиндуизм нашел способ так съесть пирожное, чтобы оно при этом осталось целым. Молодежи предлагалось не отвергать индуизм, а видоизменить и осовременить его.

Карма теперь могла пониматься как способ служения своей стране и даже служения ближнему, а сансара — как перерождение к новой жизни, снова и снова — причем не только после смерти (но и по смерти тоже). Новая жизнь воспринимается как заманчивая возможность — так сказать, еще один шанс. Одной жизни мало, но ты можешь получить больше, благодаря собственным усилиям и благоволению богов.

На поверхностном уровне эта новая религия — и индуистская, и христианская: не будучи ни тем, ни другим, она похожа и на то, и на другое. Современным гуру удобно признавать ее индуизмом и таким образом пропагандировать “древний путь”, на самом деле являющийся новым путем.

Таким образом, эволюционное мышление слилось с верой в реинкарнацию и эволюционная реинкарнация стала идеологией. Так возникло религиозное движение “Нью Эйдж”, которое вскоре привлекло своей “универсальной духовностью” миллионы людей во всем мире.

* Ср. слова св. ап. Павла: “Я умер для мира”.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:18 | Сообщение # 9
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Тоталитарные культы — угроза ХХI века

Кому-то этот заголовок может показаться преувеличением. Но ХХ век ясно показал, что так оно и есть. Тоталитарный и авторитарный фашизм Франко и Муссолини сочетался со строгим разделением людей на лидеров и прочих, с отсутствием демократии. Ту же картину мы обнаруживаем в советском коммунизме и его ответвлениях в странах Восточной Европы. А в Китае до сих пор тоталитарная и авторитарная коммунистическая идеология противостоит демократии.

В последние десять лет оборотная сторона фашизма и коммунизма cтановилась все заметнее, и тогда на смену им на первый план стали выдвигаться культы, лидеры которых исповедуют различные варианты одной и той же идеологии: как бы они ни различались, все они глубоко антихристианские.

Новое тысячелетие, по-видимому, будет принадлежать транснациональным монополиям. А гуру - движения уже и теперь развиваются подобно этим монополиям: полное отсутствие демократии и контроля со стороны общества.

Гуру поддерживают растущий всемирный элитаризм, представляющий величайшую угрозу демократии; гуруизму по сути присущи те же тенденции, но элитарность в нем определяется, не качеством, а суевериями.

Необходимо отметить, что индуистский ренессанс с его гурудвижениями резко усилил фашистскую окраску в общем авторитарном направлении современной политики.

Хаксли отметил близость образов йога и комиссара. История неоиндуизма дает много примеров хинду - фашизма. До сих пор Индия находится под влиянием хинду-фашистов во главе с организацией Вишвахинду паришад Всемирное собрание индуистов); это не есть собственно фашистская организация, но своими шовинистическими взглядами и насильственными методами весьма близка к таковой.

Перечислим некоторых наиболее известных и наиболее авторитарных гуру.

1. В начале ХХ в. Ауробиндо Гхош был сперва бенгальским террористом, затем вместе со своей супругой Мирой Ришар (которую он также почитал как Божественную Мать) — гуру в Гоа. Они построили Ауровилль, который, после многих лет нестроений, стал одним из международных центров движения “Нью эйдж”.

2. Вивекананда, ученик Рамакришны, основал международный монашеский орден Миссия Рамакришны. Верховный Суд Индии признал эту организацию независимой религией — похоже, для того только, чтобы им не платить налоги.

3. И Ауробиндо, и Вивекананда испытали большое влияние тантризма. Наиболее крайний представитель этого направления — секта Ананда марга, которую возглавлял Анандамурти. Он вел настоящую войну с индийскими властями и Интерполом. Ананда Марга была преступной террористической организацией в полном смысле слова и, возможно, остается таковой и по сей день.

4. Еще одно радикальное крыло неоиндуизма — Международное Общество Сознания Кришны. Ананада марга — это шиваистский тантризм, а МОСК — вишнуитский тантризм. Секта, основанная Свами Прабхупадой в 1966 г., сейчас оказалась в некотором кризисе, но пока ещё полнокровна и влиятельна.

5. Еще один создатель мировой империи — Раджниш из Пуны. Его секта наиболее процветала в 60-70-е гг. У него есть и другие имена, например, Бхагван и Ошо. Он владел гипнозом и завлекал молодежь смесью секса, наркотиков, экстатической медитации и плясок.

6. Похож по приемам околпачивания культ Саи Бабы, прельстившего множество последователей по всему миру. С помощью дешевых фокусов он прослыл за великого чудотворца и воплощение Бога. Его учение — смесь оккультизма и эзотерики с тантрическим оттенком. В последнее время растет поток свидетельств, разоблачающих его мошенничество, преступления и разврат. Рано или поздно всем станет ясно, что мы имеем дело с психопатическим типом личности.

7. Еще один обманщик — Махариши Махеш Йоги, лидер Трансцендентальной медитации (ТМ). Объяснение того, как люди могут покупаться на его простые и самоочевидные трюки, создавая себе еще одного кумира, следует искать в области психологии. Эта секта — одна из богатейших транснациональных корпораций - спрутов. И это несмотря на то, что никудышный администратор Махариши Махеш Йоги сам значительно сократил размеры собственной империи.

Заслуженный профессор Королевского Орхусского университета, Президент международного института по изучению современного сектантства “Диалог-центр” - Йоханнес Огорд. (Орхус, Дания)


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:28 | Сообщение # 10
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Культ Раджниша (Ошо)

Культ Раджниша трудно отнести даже к псевдоиндуистским новообразованиям - это абсолютно "авторское произведение", ближе всего к движению "Нью Эйдж".

История культа: причины, двигавшие основателем данного культа- алчность, похоть и жажда власти. Раджниш Чандра Мохан (1931-1990) родился в Кушваде (Центральная Индия, современный штат Мадхья-Прадеш) в семье джайнов. Джайнизм возник приблизительно в конце Vl-начале V в. до R X. Эта религия признает существование индивидуальной души - дживы, однако отрицает существование высшего Бога. Как и приверженцы других индийских религий, джайны видят спасение в освобождении дживы от колеса перерождений. Достигший освобождения становится как бы живым богом и объектом поклонения. Эта джайнистская идея оказала на Раджниша значительное влияние, хотя вообще его учение чрезвычайно эклектично.
Раджниш (Ошо)

В юности он начал испытывать на себе различные медитативные техники при этом старался не следовать никаким традициям и не искал учителей, всегда уповая только на себя. Одним из главных детских переживаний Раджниша было переживание смерти. В дневнике 1979 г. он пишет, что в детские годы ходил за похоронными процессиями, как другие ребята бегали за бродячим цирком. В1953 г., когда Раджниш учился на философском отделении Джабалпурского колледжа, он, по его словам, пережил "просветление" - свой последний опыт смерти, после которого как будто родился заново. Будучи студентом, Раджниш вел жизнь, далеко не соответствующую строгим аскетическим нормам джайнизма. Но они настолько глубоко вошли в его душу еще в детстве, что его, например, всю ночь рвало, когда он поел вместе со своими друзьями после захода солнца (еда в темное время суток джайнам строго запрещена - можно проглотить, не заметив, какое-нибудь мелкое насекомое, в которое перевоплотилась, скажем, душа прадедушки). Покаяния джайнизм не знает, и внутренний конфликт Раджниш смог разрешить, только взбунтовавшись против "суеверий" религии отцов и всех прочих религий. Теоретическим обоснованием для этого Раджнишу послужила "философия жизни", с которой он познакомился в университете.

В 1957 г. Раджниш закончил Саугарский университет, получив золотую медаль Всеиндийского конкурса дебатов и степень магистра философии, затем девять лет преподавал философию в Джабалпурском университете. В это время он путешествует по Индии, встречаясь и проводя диспуты с различными религиозными и общественными деятелями. Выступая перед многотысячными аудиториями, он постепенно приобретает известность в качестве полемиста и бунтаря. В 1966 г. Раджниш оставил университет и начал проповедовать собственное учение, представлявшее собой парадоксальную смесь из огрызков джайнизма, тантризма, дзен-буддизма, даосизма, суфизма, хасидизма, ницшеанства, психоанализа, популярных "психо-духовных" терапий и методик и учений Кришнамурти и Гурджиева. Не имея посвящения ни в одну из мистических традиций, он все перетолковывал по-своему, приспосабливая к своим нуждам.
Гурджиев Кришнамурти.

В это время Раджниш назвал себя Ачарья ("учитель"). Он бродил пешком и ездил на осле по Индии, призывая к внутреннему преображению ради выживания в грядущей ядерной катастрофе и проповедуя некую новую нон конформистскую религиозность, противостоящую традиционным религиям, на которые Раджниш резко нападал при всяком удобном случае: "Мы делаем революцию... Я жгу старые писания, крушу традиции..."( This Is a Revolution, Bhagwan Shree Rajneesh, video cassette 18C236, Dec. 28,1980); "Я основатель единственной религии, другие религии - обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей..."(Мартин У. Царство культов. С. 288). "Вера - это чистая отрава" (Раджниш Ошо. Права нового человека. С. 34)

Проповеди Раджниша не имели особого успеха в Индии, пока он в 1968 г. не поселился в Бомбее, где у него вскоре появились первые ученики с Запада. В основном это были американцы и англичане, в большинстве прошедшие через различные новые религиозные движения, увлечение "наркодуховностью", движение хиппи, оккультные психотерапевтические группы и т. п В апреле 1970 г., в медитационном лагере под Бомбеем, Раджниш впервые продемонстрировал изобретенную им "динамическую" (или "хаотическую") медитацию. Вот ее "технология":

1-я стадия: 10 минут глубокого, быстрого дыхания через нос. Пусть ваше тело будет настолько расслабленным, насколько возможно, тогда начинайте глубокое, быстрое, беспорядочное дыхание.

2-я стадия: 10 минут катарсиса, полного содействия любой энергии, которую породило дыхание. Делайте акцент на катарсисе, и пусть "будь что будет"... Не подавляйте ничего. Если вам хочется плакать - плачьте, если хочется танцевать - танцуйте. Смейтесь, кричите, вопите, прыгайте, дергайтесь: все, что вам хочется делать, - делайте!

3-я стадия: 10 минут выкрикивания "Ху-ху-ху". Поднимите руки над головой и подпрыгивайте вверх-вниз, продолжая выкрикивать: "Ху-ху-ху". Прыгая, твердо приземляйтесь на ступни ног, чтобы звук глубоко проник в половой центр. Истощите себя совершенно.

4-я стадия: 10 минут полной остановки, застывшего пребывания в той позе, в какой вы есть. Дыханием энергия была пробуждена, очищена катарсисом и поднята:

5-я стадия: от 10 до 15 минут танца, празднования, благодарения за глубокое блаженство, которое вы испытали.
Динамическая медитация Динамическая медитация

Глубокое дыхание под удары барабана на первой стадии "динамической медитации" приводит к гипервентиляции легких, в результате чего человек пьянеет от избытка кислорода. Затем он "отрывается" как может, до изнеможения. Исчерпавшее резервы активности, человек, по мысли Раджниша, не может больше управлять сознательным умом, и тот отключается. В состоянии "отключки", когда в голове пусто, а тело полностью расслаблено, в свои права вступает бессознательное. Этот дешевый психофизиологический трюк Раджниш и выдавал за просветление.

С начала 70-х годов Раджниш стал посвящать всех желающих в "Сэнь-ясины" которые однако не должны были обязательно оставлять "мир"; только наиболее фанатичные из них позже стали поселяться в ашрамах Раджниша. И уж, конечно, эти "саньясины" не давали никаких обетов и не вели аскетическую жизнь, наоборот, Раджниш призывал их отбросить все "условности". Единственное, что от них требовалось, - это полностью "раскрыться" перед Раджнишем и предаться ему во всем. Саньясины получали новые санскритские имена "как символ приверженности к медитации и разрыва с прошлым". Женщины получали обязательную приставку "Ма" (мама), а мужчины - приставку "Свами". Они должны были носить ярко-оранжевые одежды и деревянные четки с портретом Раджниша на шее, а также постоянно иметь при себе орех с "частичкой тела" своего гуру (как правило, обрезками его волос или ногтей).

В1974 г. Раджниш переехал в Пуну (Индия), где открыл в парке Корегаон свой первый ашрам-коммуну. Ашрам мог принимать одновременно до 2 тыс. человек, за год через него проходило до 50 тыс. человек. В течение семи лет центр в Пуне посетили сотни тысяч "духовных искателей" с Запада. К концу 70-х в ашраме жило около 10 тыс. поклонников Бхагавана, еще примерно 6 тыс. паломников, которых ашрам уже не вмещал, расселилось в Пуне. Каждый день Раджниш выступал с проповедями на ломанном английском, обильно приправленными всевозможными историями, шутками, насмешками и богохульством. Эти проповеди-лекции записывались на магнитофон и издавались в виде отдельных книг (сам гуру ничего не писал, кроме дневников), число которых в настоящее время превышает шесть с половиной сотен. Помимо книг, переведенных более чем на 30 языков, последователи Раджниша распространяют аудио- и видеозаписи его выступлений.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:29 | Сообщение # 11
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Для организации производства и продажи этой продукции любимая ученица и личный секретарь Раджниша индийская авантюристка с американским паспортом Ма Ананда Шила (Шила Силвермен) создала в штате Нью-Джерси компанию "Радж-ниш Фаундэйшн Лимитед", оборот которой составил вскоре миллионы долларов.
Ананда Шила

При ашраме в Пуне действовали "группы терапии", в которых работали профессионалы-психотерапевты. Саньясины-раджнишисты вообще жили только группами, подчиняясь руководителю. Контролирование сознания в таких коммунах было особенно эффективным. Например, когда Раджниш намекнул, что женщина, обремененная детьми, не может достичь просветления, туг же в центре культа в Лагуна-Бич многие саньясины-женщины были стерилизованы хирургическим путем. Естественно, грамотно сконструированный культ не мог обойтись без апокалиптизма. Раджниш прочил скорое приближение всемирной катастрофы:

"Этот кризис начнется в 1984 году и закончится в 1999."

Раджниш проповедовал свободу блуда и извращений, называя при этом семью и детей излишней обузой. Он говорил:

"Нет ничего грешного в чистом простом сексе... Никакой обязанности, никакого долга, никакого обязательства в этом. Секс должен быть полон игры и молитвы" (Ошо. Секс. Цитаты из бесед. М., 1993. Цит. по: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997. С. 280).

"Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя!.. Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их" ("Paris- match", 08.11.1985. Цит. по: Привалов К. Б. Указ. соч. С. 35).

.

Посетители коммуны в Пуне возвращались с рассказами о таких сексуальных оргиях, а также об извращениях, о наркомании и торговле наркотиками! самоубийствах среди ашрамовцев. Случалось, что сеансы медитаций в раджнишевских ашрамах заканчивались драками и поножовщиной. Многие потеряли здоровье, испытав на себе "терапию" Раджниша.( Баркер А. Указ. соч. С. 244).

Вот отрывок из воспоминаний о посещении ашрама в Пуне около 80-го года: "Убийства, изнасилования, таинственные исчезновения людей, угрозы, поджоги, взрывы, брошенные дети "ашрамовцев", просящие милостыню на улицах Пуны, наркотики - все это [здесь] в порядке вещей... Христиане, работающие в психиатрической больнице Пуны, подтвердят все сказанное, не забыв упомянуть о высоком уровне психических расстройств, обусловленных [в частности] тем, что ашрам забрал в свои руки политическую власть и жаловаться на него некому"(Мартин У. Указ. соч. С. 288).

В 1980 году и в начале 1981 года индуистские традиционалисты совершили два неудачных покушения на Раджниша. Тогда же, в 1981 году, было начато расследование, которое показало, что ""Раджниш Фаун-дэйшн Лимитед" увязла в неуплате налогов, присвоении пожертвований на благотворительные цели, в кражах и уголовных делах на членов секты". В том же году правительство Индиры Ганди лишило ашрам Раджниша статуса религиозной организации, и тому предстояло выплатить огромные налоги. Раджниш, не дожидаясь окончания расследования, с 1 мая 1981 года перестал выступать с лекциями и вообще говорить на людях. С этого времени посредником Раджниша при общении с миром стала его "правая рука" Шила Силвермен. Распродав в начале лета 1981 года имущество ашрама, сняв деньги со своих индийских счетов и захватив с собой 17 самых преданных учеников, Раджниш по туристической визе выехал в США якобы для лечения

В пустынной части Центрального Орегона, на территории графства Васко было приобретено огромное ранчо Биг Магди. Здесь поначалу обосновалась сельскохозяйственная коммуна раджнишистов, а позже возник пятитысячный город под названием Раджнишпурам, в котором были аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны, парки, сады, оранжереи, дороги и рейсовые автобусы. Все это создали около 2000 приверженцев Раджниша. Они бесплатно, без выходных, работали под палящим солнцем по 12 часов в сутки, спали в бараках и все время слушали через громкоговорители проповеди Раджниша, в которых им внушалось, что изнуряющая работа - это праздник, медитация, так сказать пир духа.

Десятки тысяч других раджнишистов наезжали в Раджнишпурам.

По всему миру было открыто более 300 раджнишевских медитационных центров, также приносивших немалый доход. К концу 1982 года его состояние достигло 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами. Ему принадлежало 4 самолета, боевой вертолет и 91 "роллс-ройс".

Ниже приведен список найденного полицией оружия, при помощи которого «миротворческие силы» Раджниша защищали его крошечный городок от преступности: шесть штурмовых винтовок SGW CAR-15; пятнадцать штурмовых винтовок «Галил»; семь штурмовых винтовок Спрингфилд M-1 A-1; три винтовки «Ругер Мини-14»; шестнадцать карабинов «Узи»; три полицейских дробовика «Ремингтон» модели 870; двадцать два револьвера «Смит и Вессон» модели 38.357 Magnum; два револьвера «Смит и Вессон» модели .38 Special; одна винтовка с оптическим прицелом «Ругер» модель 77; два полуавтоматических 9-мм пистолета «Детоникс» и еще один полуавтоматически пистолет «Детоникс» другого калибра.

В ашраме было обнаружено 125 тысяч патронов, а также 26 магазинов для AR-15; 71 магазин для «Узи» и 90 магазинами для винтовок «Галил». Были предприняты, по меньшей мере, три неудачных попытки приобрести полностью автоматическое оружие.
Автомобильный парк Ошо.

Окрестным фермерам, доведенным аморальным поведением раджнишистов до того, что они уже готовы были силой призвать их к порядку, секретарь Раджниша, Шила пригрозила убийством.
Автомобиль Ошо снабженный автоматом.
Вертолет со снайпером охраняющим кортеж Ошо.

Постоянно вблизи Ошо находилась вооруженная охрана.

Под воздействием общественного мнения полиция, а потом и ФБР возбудили, наконец, против секты Раджниша уголовное дело. Около четырех десятков следователей ФБР вели расследование непосредственно в Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия, лаборатории по производству наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, тщательно закамуфлированный подземный ход для бегства гуру в случае чрезвычайных обстоятельств. Суд над Раджнишем, проходивший в Портланде (штат Орегон), закончился уже 14 ноября 1985 года. Власти штата, и так уже понесшие колоссальные убытки из-за деятельности Раджниша, опасались, что чрезвычайно дорогостоящий многомесячный судебный процесс они просто не потянут. К тому же, по словам генерального прокурора штата Чарльза Тернера, они не хотели делать из Раджниша мученика . В результате сложных переговоров с адвокатами Раджниша был достигнут компромисс - Бхагван признал себя виновным только по 2 из 34 предъявленных ему пунктов обвинения. Таким образом он получил символическое наказание за нарушение иммиграционных законов и соответствующих уголовных норм: десять лет условного тюремного заключения плюс 400 тысяч долларов штрафа. Кроме того, Раджниша обязали в течение пяти дней навсегда покинуть пределы Соединенных Штатов.

В июле 1986 года Раджниш смог наконец, вернуться в Индию (еще в декабре 1985 г. его выдворили и оттуда). Он поселился в Бомбее, где вокруг него опять стали собираться поредевшие ряды его ученико. В январе 1987 года Раджниш вновь перебирается в Пуну. Тут он придумывает себе новое многозначительное имя - "Ошо", то есть "океан", что, видимо, должно ассоциироваться с безбрежностью, глубиной, хаотичностью, бездной.

К концу 80-х годов здоровье Ошо значительно ухудшилось. В последние месяцы перед смертью, если позволяло самочувствие, Ошо выходил к своим ученикам на "медитации музыки и молчания", а затем они просматривали видеозаписи его предыдущих бесед. Ошо умер в 1990 г., по всей видимости, от СПИДа. Уходя из жизни, он не оставил полноценной организации, полагая, что в ней нет необходимости, и не назначил наследника. Более того, он ясно дал понять, что если кто-нибудь объявит себя его преемником, то его следует избегать. В результате после смерти гуру внутри движения образовалось несколько самостоятельных течений. В их числе "Международная академия медитации" Пола Лоу, "Гумауниверситет", возглавляемый голландским саньясином Вери-шем, и другие.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
АндрейДата: Пятница, 2006-06-16, 02:33 | Сообщение # 12
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Культ Сатья Саи Бабы

Характеристика: типичный культ гуру, индуистской направленности.
Связи: Культ претендует на участие в разработке образовательных программ учебных заведений.

История секты: Основатель - Сатья Саи Баба, который родился 23 ноября 1926 г. в небольшой деревушке на юге Индии. В переводе с санскрита слово "сатья" означает "истина", "саи" - мать и "баба" - "отец", то есть имя основателя и руководителя переводится как "истинные мать и отец".

Последователи культа заявляют, что в 1940 г. Саи Баба прошел через непонятный медицине стресс, длившийся около 2 месяцев и характеризовавшийся сильными болевыми ощущениями и потерями сознания. После этой странной болезни его парапсихологические способности очень возросли и расширились. Всю жизнь Саи Бабы его сопровождают рассказы о совершаемых им "чудесах", которые включают исцеления, снятия болей, предсказания. Но главные "чудеса" Саи Бабы заключаются в якобы материализации из воздуха различных мелких предметов от "священного пепла" до массивных золотых лингамов (лингам - мужской половой орган), вытаскиваемых им из своего рта.

В культе довольно активно практикуется производство "благословленных" или "материализованных" Саи Бабой мелких предметов - лингамов различных размеров и конфигураций из различных материалов, медальонов, часов, колец, кулонов, сладостей, предназначенных для "исцеления и благословения" адептов культа. В культовых источниках говорится о существовании неких документальных фильмов, в которых показан якобы заснятый процесс материализации Саи Бабой этих предметов.

Согласно собственным предсказаниям Саи Бабы, он умрет в 2022 г.


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
NikaДата: Пятница, 2006-06-16, 03:59 | Сообщение # 13
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Андрей, спасибо вам, разумеется, что вы решись продолжить тему, совершенно заброшенную мною из-за последних событий, и решенную, было, перенести даже на дружеский форум, но, тем не менее, давайте внесем ясность и расставим все точки на "и". Я понимаю и уважаю вашу позицию верующего и христианина, но это не еще не основание относить вами две из ведущих мировых религий к сектам и человеческим заблуждениям, как следует напрямую из ваших текстов, коли они помещены в одном ряду с перечисленными там же официально зарегистрированными в России сектами. Я имею в вижу буддизм и индуизм. Если это так, как я вас поняла, то это, простите, или то же заблуждение, мягко говоря, или невежество и тенденциозный, предвзятый подход, - если не мягко. Будучи сам приверженцем одной из известных мировых религий, умейте уважать другие! Ежели же я вас поняла неправильно, то, соответственно, внесите более четкие выводы и определения, чтобы не путать Божий дар с яичницей, а мировые религии - с сектами. А, соответственно, и гуру (в его истинном значении, то есть учителя) от всяческих лжепророков. То есть прежде чем развивать столь сложную тему, на мой взгляд, самое уместное, следует начать с четких определений и характеристик, в первую очередь отличающих веру от сектанства, а пророков - от их лжеподобия. Как и следует из заявленного заголовка. При этом в полном уважении к другим верам, призанными для себя многочисленными народами планеты, в том числе и нашей страны, истинными. По крайней мере, именно так как автор этой темы я предполагала и так настаиваю.

PS/ Надеюсь, Андрей, вы не обидитесь за внесенную мной настоятельную поправку, на мой взгляд, весьма уместную и своевременную.

Сообщение отредактировал Nika - Пятница, 2006-06-16, 04:04
 
АндрейДата: Суббота, 2006-06-17, 00:59 | Сообщение # 14
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Перечисленные культы имеют весьма отдаленное отношение к традиционному индуизму, и тем более буддизму. smile

Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
RamДата: Суббота, 2006-06-17, 12:40 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Андрей)
Прежде всего, у всех индуистских гуру имеется понятие божества, и они утверждают, что с помощью их йогических систем вы реализуете свою божественность: вы обожествляетесь, следуя йоге; вы упражняетесь в божественности. Это достигается разными способами, но все их объединяет одно: выход за пределы человеческого и приход к божественности.

Разве "обожение" не декларируемая цель также и христианства?

Quote (Андрей)
Системы йоги сильно различаются, но по большому счету их социальная функция одна и та же: отвратить сознание от всякой социальной и политической ответственности.

Эксплуатация распространенного мифа о восточных учениях. Кроме того, уход от мира в монастырь в христианстве трактуется как высшая форма духовности, так что чья бы корова мычала.

Quote (Андрей)
Нет бога, кроме обожествленного гуру, а его ученики обязаны пребывать в полном послушании у учителя. Система авторитарна по самой своей природе. Она в корне фашистская. Очевидная аналогия между йогами и комиссарами и глубоко сокрытые тайны йогических гуру с очевидностью раскрываются в исследовании Олдоса Хаксли.

Там на Перевалке Элиза помещала статью об авторитарности российского православия. Церковная система авторитарна, особенно монастырская.

Quote (Андрей)
Но сперва спросим: кто же такой гуру? Это — Учитель и больше, чем Учитель. Не священник, не пастырь и не пророк — фигуры, хорошо известные в христианстве. Гуру — это совсем другое, это — носитель тайного знания и магической силы, человекобог.

Христианство сделало из Иисуса ровно то же. Кроме того, наделило всю (!) церковь в лице всех священников святым духом, передавемым через таинства и обряды, независимо от качества священников. Кроме того, в христианстве существует многочисленный пантеон святых, которые не священники, не пастыри и не пророки, но обладают тайным знанием и магической силой (им молятся по разным поводам, у каждого имеется своя специализация).

Quote (Андрей)
Классический индуизм рассматривает реинкарнацию как наказание. Спасение состоит в избавлении от перерождений. Йога — технология такого спасения. Поэтому ключевой термин йогиостановка: остановить все жизненные функции и как бы умереть, но не обычной смертью, а остаться “живым мертвецом”, навсегда закрыв себе пути для нового рождения.

Продолжение эксплуатации упомянутого мифа. Ничего общего с целями йоги не имеет. Зато имеет прямое отношение к словам, приписанным Павлу: "я умер для мира". Христианство думает, что имеет монополию на истину, сначала приписывая абсурд оппонентам (эксплуатируя мифы обыденных представлений о восточных учениях), а затем "разбивая" этот абсурд, приводя в пример себя.

С критикой Ошо и Раджниша полностью согласен. Хотя тут, естественно, не было хотя бы какой-нибудь попытки соблюсти объективность. Выделены исключительно негативные моменты. Как я не раз говорил, на основании одной только форумной истории почти каждого из нас можно было б при желании путем селекции высказываний представить законченым уродом.

 
ЮКОТДата: Суббота, 2006-06-17, 13:11 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Quote (Ram)
Разве "обожение" не декларируемая цель также и христианства?

Да ни в коем случае!
Вот, например, слова одного из самых выдающихся христианских Богословов:
"...не ищи, что есть Бог в себе самом, ибо этого не найдет не только человеческий ум, но ни ум какого-либо другого из сущихъ после Бога".
Разве этого не достаточно?
 
ЮКОТДата: Суббота, 2006-06-17, 13:31 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Quote (Ram)
Кроме того, уход от мира в монастырь в христианстве трактуется как высшая форма духовности, так что чья бы корова мычала.

на перспективу: коров у меня нет!
Вы пишите
...уход от мира в монастырь в христианстве трактуется как высшая форма духовности...
по-видимому, отвечая Андрею, хотели сказать, и в христианстве уход в монахи - это "...отвратить сознание от всякой социальной и политической ответственности".
Тогда смысл появляется.
Но монашество в христианстве имеет другой смысл - это отречение от страстных помыслов.
"...быть монахом не то есть, чтобы быть вне людей и мира, но то, чтобы отрекшись от себя, быть вне пожеланий плоти и уйти в пустыню страстей (бесстрастие)".
 
SelenaДата: Суббота, 2006-06-17, 13:52 | Сообщение # 18
Льюис Кэрролл
Группа: Администраторы
Сообщений: 9364
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Ram)
Выделены исключительно негативные моменты. Как я не раз говорил, на основании одной только форумной истории почти каждого из нас можно было б при желании путем селекции высказываний представить законченым уродом.

Что и было успешно проделано на днях. Особая благодарность Нике.


 
АндрейДата: Воскресенье, 2006-06-18, 01:32 | Сообщение # 19
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Награды: 0
Статус: В реале
Quote (Ram)
Разве "обожение" не декларируемая цель также и христианства?

Конечно нет! wink
Quote (Ram)
Системы йоги сильно различаются, но по большому счету их социальная функция одна и та же: отвратить сознание от всякой социальной и политической ответственности.

Эксплуатация распространенного мифа о восточных учениях. Кроме того, уход от мира в монастырь в христианстве трактуется как высшая форма духовности, так что чья бы корова мычала.


Текст написан датчанином-протестантом, у них монастырей нет, также как и культа святых. Поэтому мимо! smile Но даже и у католиков и православных монахи не "отвязываются" от мира.
Quote (Ram)
С критикой Ошо и Раджниша полностью согласен. Хотя тут, естественно, не было хотя бы какой-нибудь попытки соблюсти объективность. Выделены исключительно негативные моменты

Этого вполне достаточно, чтобы не относиться к подобным учениям как к "божественной истине"! "По делам узнаете их" (с) Касаемо форумчан, они не боги, не святые, не просветленные, не глаголящие только истину. Короче люди как люди. Все грешны и всем свойственно ошибаться. Аналогия не уместна (IMHO) cool
Сейчас особо нет времени. Через пару дней продолжу, если еще найдутся возражения. smile


Не делай себе кумира (Исход 20:4)
 
RamДата: Воскресенье, 2006-06-18, 19:52 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Отчего ж не найтись возражениям.
Quote (Андрей)
Quote (Ram)
Разве "обожение" не декларируемая цель также и христианства?

Конечно нет!


В своей статье "Новое вечное христианство" я в частности написал о том, что в частности вынес с кураевского форума - христиане, идентифицирующие себя как христиане (не важно, православные ли, или же других течений придерживающиеся), фактически объединены примитивным мифом, о смысле которого они и не пытаются помышлять. О чем глубоко справедливо отметил не только Юкот, но и цитируемые им классики:
Quote (ЮКОТ)
"...не ищи, что есть Бог в себе самом, ибо этого не найдет не только человеческий ум, но ни ум какого-либо другого из сущихъ после Бога".

Ровно то же можно было б сказать, например, о смысле Троицы (не говоря уж о более конкретной и земной вещи - вопросе о ее историческом происхождении в трудах церковных классиков). Т.е. пока верующий чел не знаком с первоисточниками, не задает особо вопросов и удовлетворяется предлагаемым каждой конфессией вариантом мифа, вроде они несут некое подобие соборного духа (вся эта соборность сектанская, на мой взгляд). Но как только себе на голову начинают рассуждать о чем-то таком, немедленно выясняется, что каждый из них является носителем либо давным давно классифицированной и осужденной ереси, либо какой-нибудь из современных модификаций тех старых ересей. А за них, между прочим, стародавние христиане не только по головке не гладили, и даже не по жопе били - суровей обходились с инакомыслящими. Начнет бывало какой нибудь начитанный умник объяснять неофитам смысл Троицы, как его поправят быстренько, а потом поправят поправляющего, пока система лавинообразно не перейдет в полный хаос, основанный на том, что, как выясняется, сколько христиан, столько и ересей христианства. Одна надежда у простых форумных и нефорумных прихожан - святые отцы когда-то во всем разобрались. Я вам скажу - щас smile Те которые не умники, а действительно с первоисточниками много работали и искренне в вопросе разобраться хотели, они все до одного (хотя очень мало их) обнаружили, что у отцов церковных тот же раздрай мнений наблюдался и ни к чему они в итоге общему не пришли. Кто Троицу ввел, оказывается, еретические взгляды в тоже время исповедовал, какие-то языческие мотивы заимствовал. Об этом нежелательно распространяться. Вот и пришли к общему знаменателю государственно-силовым путем победившего христианства - утвердили некий миф в виде набора слов и постановили, что смертным этот набор слов понимать не нужно совсем. И даже вредно. Как в свое время Бор с Ландау то же самое сделали относительно основ квантовой механики. Так что вот что я вам скажу, ребята - Юкот с Андреем - обратитесь касательно обожения к Бардинской. Она в этих делах теоретически подкованная, семинарию заканчивала, статьи в православную газету писала. Это ж она меня про обожение просветила, в давних религиозных дискуссиях на НТВ. Когда я задавался вопросом о высших ценностных установках и идеалах христианства. Кстати, а вы-то что скажите - если не обожение цель хорошего христианина, то что?


Сообщение отредактировал Ram - Воскресенье, 2006-06-18, 20:19
 
Форум » Точка зрения » Вечная родина » Поговорим о Пророках и лжепророках (а также о вере и сектантстве.)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz