А правда Фурсенко такое сказал?
| |
шморген | Дата: Четверг, 2009-12-10, 17:47 | Сообщение # 201 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Я думаю что главная проблема - это отстутсвие единой схемы обучения. Для всех детей. Без различия богатства или бедности. Единый набор учебников. Единый набор программ обучения. Чтобы все было у всех одинаково! Это очень важно. Другое дело что этот набор должен быть суперским. Но у всех. Одна система обучения. Дети адаптируются. Не надо детям либеральных возможностей выбора того, что хочу учить, а чего не хочу. Это самое ужасное что можно придумать... В книжке Спока про детское воспитанье была правильная мысль - ребенок с ума может сойти если нет рамок... Потому родители должны эти рамки устанавливать и наказывать, заставлять что-то делать... Иначе ребенку будет плохо... От того что он будет в постоянной растерянности от этих "направо пойдешь - налево пойдешь - иди ты куда хочешь..." Вот. В школе должна быть жесткая система. Приноровиться к жестким рамкам дети смогут. А вот адаптироваться в мутной жиже нестабильности и состояния постоянного напряга от того, что тебе нужно выбрать что-то - этта по-моему пипец. Лучше пусть дети противостоят жесткой системе - чем мучаются психозами от невозможности увидеть хоть какие-то ориентиры и флажки.
Сообщение отредактировал шморген - Четверг, 2009-12-10, 17:55 |
|
| |
шморген | Дата: Четверг, 2009-12-10, 17:55 | Сообщение # 202 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Противостояние некоторой косности школьной системы - это тоже элемент воспитания. Это сплачивает детей. Делает их жизнь наполненной. Потому что в принципе должен быть конфликт - индивидуума и системы. Это развивает. Он не должен быть болезненным. И в принципе при хороших учителях - это все протекает с юмором и довольно-таки весело. Но могут быть и другие случаи. Я понимаю... Но вот если говорить о самом важном - то думаю это первейшая задача. Приведение образования к единой схеме.
|
|
| |
Лягушь | Дата: Четверг, 2009-12-10, 17:58 | Сообщение # 203 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Шморг, а как же гениально-реативные дети индиго? Блин, убивала бы. Убивала бы тех, кто в любой децкой шалости и элементарной невоспитанности готов искать какую-то уникальность. Кто готов потакать любым слабостям и лени в надежде вырастить гения. Непризнанного, естественно. Признанный гений - это так банально! Такую вот раннюю испорченность потом ничем не искоренишь.
Сообщение отредактировал Лягушь - Четверг, 2009-12-10, 18:00 |
|
| |
serpent | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:02 | Сообщение # 204 |
![serpent](http://poljanka.ucoz.ru/avatar/92/479879.jpeg) Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Статус: В реале
| Quote (Nika) Ну вот, черным по-белому! "Мы в восхищении!"(с) А что, што-то не так? Поскольку старую систему Вы похоронили, можно сказать, заживо, а новая еще где-то брезжит (я уж не спрашиваю где, у кого и в чем А при чем тут "виртуальное образование", да еще и приматы, которых Вы мне приписали? Ни единого слова я об этом не говорил, даже ничего похожего. И про отмену воспитания, коллектива и всего такого тоже. Писал про наоборот, про возрастание важности всего этого при неэффективности несущей формализованной структуры ("системы образования") имеющегося образца. Не стоит за меня придумывать мои идеи-фикс
|
|
| |
шморген | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:04 | Сообщение # 205 |
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Блин, убивала бы. Убивала бы тех, кто в любой децкой шалости и элементарной невоспитанности готов искать какую-то уникальность. Кто готов потакать любым слабостям и лени в надежде вырастить гения. Непризнанного, естественно. Признанный гений - это так банально! Такую вот раннюю испорченность потом ничем не искоренишь. Многих детей погубили такие вот потакания взрослых уродов... Индиго... Да уж. Это да. Невротики наверное большей частью. Родителями и доведенные скорее всего до состояния каких-то "психических автоколебаний"...
|
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:04 | Сообщение # 206 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (шморген) Я думаю что главная проблема - это отстутсвие единой схемы обучения. А я бы сказала отсутствие единых целей. И Фурсенко это очень хорошо понимает, как бы ни трактовать его цитату. Бьет она именно по целям. А вот с целями-то как раз и самый большой вопрос. Точнее, расброс.
|
|
| |
Ryan | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:10 | Сообщение # 207 |
![Ryan](http://s51.radikal.ru/i131/0905/8a/7e8a4c4b1921.jpg) Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (шморген) Чтобы все было у всех одинаково! Это очень важно. Другое дело что этот набор должен быть суперским. Но у всех. Одна система обучения. Дети адаптируются. Не надо детям либеральных возможностей выбора того, что хочу учить, а чего не хочу. Это самое ужасное что можно придумать... В книжке Спока про детское воспитанье была правильная мысль - ребенок с ума может сойти если нет рамок... Потому родители должны эти рамки устанавливать и наказывать, заставлять что-то делать... Иначе ребенку будет плохо... От того что он будет в постоянной растерянности от этих "направо пойдешь - налево пойдешь - иди ты куда хочешь..." Вот. В школе должна быть жесткая система. Приноровиться к жестким рамкам дети смогут. А вот адаптироваться в мутной жиже нестабильности и состояния постоянного напряга от того, что тебе нужно выбрать что-то - этта по-моему пипец. Правильно. В школе (хоть в высшей, хоть в средней) не должно количество и качество зависеть от кошелька. В принципе. Никогда. Именно поэтому я противник платного образования. Базового. Второе высшее или повышение квалификации - пожалуйста. Но базу надо ставить на равных интеллектуальных основаниях. Кстати. В супер-пупер британских итонах вши жрут всех, не взирая. P.S. Я категорически против того, чтобы кошелек покупал интеллект (якобы). P.P.S. Не балаболю. Я "упорядочиваю" всех. Даже тех, за кого бешеные деньги заплатила корпорация. Я слишком хорошо знаю, что такое конъюнктурность образования, платного,в частности. Готова читать бесплатно, но не готова "торговать" дисциплиной. P.P.P.S. Уже сформировался "класс" натаскивателей на ЕГЭ. Поубивала бы. ![smile](http://s3.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
serpent | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:13 | Сообщение # 208 |
![serpent](http://poljanka.ucoz.ru/avatar/92/479879.jpeg) Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Статус: В реале
| Quote (Nika) Серпент, но на мои-то вопросы Вы так и не ответили. Ваши вопросы были основаны на уточнении того чего я не говорил даже близко к тексту. Так что вряд ли я смогу на них ответить, думаю у Вас это бы лучше получилось Что касается вопроса о прогнозах, я уже ж написал что это дело неблагодарное. Но есть сигналы, которые позволяют судить о некоторых возможных моментах, которые я собственно и описал. Каких еще прогнозов Вы хотите? Думаю, Все Будет Хорошо ![smile](http://s3.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
Лягушь | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:13 | Сообщение # 209 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Ryan) В школе (хоть в высшей, хоть в средней) не должно количество и качество зависеть от кошелька. В принципе. Никогда. Не только от кошелька. Вообще от "качества" родителей. Есть и бедные родители, которые много и качественно занимаются с детьми своими силами. То есть добиться этого, пожалуй, невозможно, но минимизировать расхождение - вполне в школьных силах.
|
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:15 | Сообщение # 210 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Это в общем. А в частности: Кто определяет эти цели, для кого, какой социальной группы или ниши? И главное, как укладываются эти цели в стратегию государства и место России в мире, в какой роли и статусе? В ее будущее, и каким именно оно видится, исходя их проводимой реформы? Насколько в части реформы образования совпадают (и совпадают ли (вот уже где вопрос вопросов!) интересы государства, общества и бизнеса? А ведь именно от ответа на эти вопросы и будет формироваться и уже формируется происходящая реформа. А потом уж под эти цели будет подводится методология, набор программ, набор учебников и так далее и так после. Но первым стоял и всегда будет стоять сакраментальный вопрос: Кому это выгодно? И зачем?
|
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:24 | Сообщение # 211 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (serpent) А при чем тут "виртуальное образование", да еще и приматы, которых Вы мне приписали? Ни единого слова я об этом не говорил, даже ничего похожего. И про отмену воспитания, коллектива и всего такого тоже. Писал про наоборот, про возрастание важности всего этого при неэффективности несущей формализованной структуры ("системы образования") имеющегося образца. Не стоит за меня придумывать мои идеи-фикс Серпент, ОК, я готова снять все, ну или почти все (кроме приматов ) свои вопросы. В случае, если Вы объясните четко, ясно и конкретно, что именно, отменяя старую систему образования, Вы вводите в качестве альтернативы? Теперь о "приматах". Боюсь Вас разочаровать, Сепрент, но о приматах это Вы, а не я. У меня речь шла о примате. Расшифровываю спецом для Вас: ПРИМАТ, -а; м. [от лат. prīmatus - старшинство] только ед. Книжн. Первичность, главенство, преобладающее значение. П. духа. П. разума над чувством. П. содержания и вторичность формы. Еще вопросы? ![smile](http://s3.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
Лягушь | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:27 | Сообщение # 212 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Ника, любое государство должно быть самодостаточным. Причём во всех сферах своего проявления. Оно должно иметь крепкую экономику, надёжную оборону и чистую культуру. Взаимный обмен всем этим барахлом - это уже что-то факультативное. Без базы не будет равных отношений с другими государствами, и мы (или они, или кто ещё) будем уничтожены. Уничтожены экономически, культурно или с помощью военной операции. Государство перестанет существовать. Бизнес имеет свои цели и преоритеты. Надо принять как данность существование "надгосударственного" глобального бизнеса. И минимизировать его негативное влияние на государство. Поэтому во-первых, нужен нехилый конкурентоспособный (с экономической точки зрения) сектор государсвенного бизнеса, и контроль государства над частным бизнесом на своей территории. Поэтому государству выгодно иметь крепких специалистов во всех сферах деятельности, особенно связанных с производством. А для этого надо развивать науку и передовые технологии. И иметь для этого собственные научные центры и готовить собственных специалистов. Также государству выгодно сохранить собственную уникальную культуру, и продвиать её влияние за свои пределы. Проводить экспансию. Для этого тоже нужны люди. Как-то так.
Сообщение отредактировал Лягушь - Четверг, 2009-12-10, 18:30 |
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:28 | Сообщение # 213 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Правильно. В школе (хоть в высшей, хоть в средней) не должно количество и качество зависеть от кошелька. В принципе. Никогда. Именно поэтому я противник платного образования. Базового. Второе высшее или повышение квалификации - пожалуйста. Но базу надо ставить на равных интеллектуальных основаниях. А вот под этим подпишусь безоговорочно.
Сообщение отредактировал Nika - Четверг, 2009-12-10, 18:28 |
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:36 | Сообщение # 214 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Лягушь) Как-то так. Лягушь, я не про курс теории. Курса с меня хватает и институтского, не говоря уж про жизненный. Поэтому давайте не впадать в банальность. Я про различие целей. А это, извините, уже жизненные реалии. И не где-то в учебнике, а за окном. Государство, как думаю, Вы понимаете, это не аморфная безликая масса. Это инструмент, избранный людьми (и выбранный ими же, по идее...), с помощью которого определенная группа людей или общество реализует те или иные свои интересы в целях тех или иных своих приоритетов. Как-то так. ![smile](http://s3.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
serpent | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:40 | Сообщение # 215 |
![serpent](http://poljanka.ucoz.ru/avatar/92/479879.jpeg) Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Статус: В реале
| Quote (Nika) В случае, если Вы объясните четко, ясно и конкретно, что именно, отменяя старую систему образования, Вы вводите в качестве альтернативы? Я не продвигаю проект или политическую программу, чтобы что-то вводить взамен. Я констатирую факт.
|
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:48 | Сообщение # 216 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (serpent) не продвигаю проект или политическую программу, чтобы что-то вводить взамен. Я констатирую факт. Не совсем так. Вы хороните старую систему, полностью отказывая ей в дееспособности (кроме функции обучения грамоте и счету - куда уж более!), не предлагая ничего нового взамен. Ну, или почти ничего, кроме абстрактных, ничем не подкрепленных умственных конструкций. Если это не утопия, то что? И что есть идея, предлагаемая неоднократно и последовательно, но малореализуемая, как не идея фикс? Серпент, Бога ради, только не обижайтесь! Вы один из самых оригинальных авторов на форуме, и я всегда с большим интересом Вас читаю. Из чего не следует, что я всегда должна с Вами и соглашаться. ![smile](http://s3.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
Сообщение отредактировал Nika - Четверг, 2009-12-10, 18:50 |
|
| |
Лягушь | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:53 | Сообщение # 217 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Статус: В реале
| Quote (Nika) что есть идея, предлагаемая неоднократно и последовательно, но малореализуемая Нет, Серпент не предлагает для реализации идей. Он как бы гворит о текущем состоянии вещей, и робко строит "пассивные" прогнозы. То есть как бы с его точки зрения развивалась ситуация, если оператор не потянется ручонками к кнопкам. Я его так поняла.
|
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 18:59 | Сообщение # 218 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Представьте, и я. Но это не отменяет ни один из моих вопросов. Потому как мало быть робким прогнозистом, надо быть еще и последовательным ниспровергателем. А в этом Серпенту не откажешь. Да и вообще, Лягушь, - кому много дано, с того и спрос. ![smile](http://s3.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
Nika | Дата: Четверг, 2009-12-10, 19:02 | Сообщение # 219 |
![Nika](/avatar/15/319622.jpg) Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| А потому резюм: мало быть последовательным ниспровергателем, если ты хочешь оставаться робким прогнозистом. ![biggrin](http://s3.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif)
|
|
| |
Стакан_Стаканыч | Дата: Четверг, 2009-12-10, 19:08 | Сообщение # 220 |
![Стакан_Стаканыч](/avatar/33/577003.gif) Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2240
Статус: В реале
| Quote (Фауфабаоф) ...Причем в конкретном историческом сейчас подобные механизмы существуют... Ты имеешь в виду кибуцы ? Если так, или нечто похожее, то эти системы заточены на особую породу людей. Тысячные доли процента от всех прочих. Если нет, давай примеры.
Третьим будешь?
|
|
| |
|