Четверг, 2025-02-06, 14:48
.
Главная сайта Форум Регистрация Вход
 
Внимание! На форуме существуют ограничения по группам пользователей! Подробности читайте по ссылке - Правила
Уважаемые гости! На данный момент писать на форуме у вас нет возможности. Если хотите что-то сказать - зарегистрируйтесь.
[Рисовать · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
А правда Фурсенко такое сказал?
NikaДата: Среда, 2009-12-09, 12:15 | Сообщение # 101
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Если быстро-быстро побежим за мерикой и европой, то, может, ешчё догоним.
 
NikaДата: Среда, 2009-12-09, 13:14 | Сообщение # 102
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Шморг, а вот как по-твоему, можно полюбить предмет вопреки учителю? Вот мы тут всё о хороших учителях вспоминаем, а если вспомнить о плохих? Есть же и такие. Вот он делает всё, чтобы отбить любовь к предмету у тебя, ан нет - не выходит - ты все равно любишь этот предмет. Вопреки и независимо.

Я это к тому, что если учитель не в состоянии определить планку ученика и правильно его направить, то кто тогда возьмет эту роль на себя. Сам ученик - а он всегда в состоянии? Родители - а если им, главное, одеть-накормить, в лчушем случае, а в худшем - и совсем пофиг. Тогда кто?

 
serpentДата: Среда, 2009-12-09, 13:20 | Сообщение # 103
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
А во-вторых, эта мера, передача преподавания части школьной программы преподавателям высшей школы, не хороша по сути, это пойдёт как вынужденная мера, на абсолютном безрыбье.

А я говорю не с этой стороны. Со стороны преподавания есть конечно проблемы, но дело не в них. Дело в отсутствии обучаемого субъекта, отсутствии возможности загрузить в него какой либо стандартизованный информационный блок. Потому что сознание уже работает абсолютно иначе, и таких блоков оно может найти бесконечное множество. Между прочим я жалею что у меня не было интернета тогда. Из-за этого я еще в школе надолго потерял интерес ко многим интересным вещам. Это относится не только к литературе, но и к физике, например. Но это уже немного другой аспект.

Образование как система осталось на уровне научить писать и читать. Может быть еще, считать. Дальше его нет и не будет.

Сообщение отредактировал serpent - Среда, 2009-12-09, 13:21
 
ЛягушьДата: Среда, 2009-12-09, 13:24 | Сообщение # 104
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (Nika)
кто тогда возьмет эту роль на себя

Никто. То что сам ученик заинтересуется предметом, это редкая удача, и нужно всё равно какое-то особое стечение обстоятельств.

Мне ещё вот что у Вас понравилось. Все талдычат, что если родители ребёнка не занимаются его воспитанием, то фактически у него нет шансов быть воспитанным. То есть надо просто поставить на нём крест и успокоиться. Вы вроде бы не возражаете, что школа может взять на себя функцию воспитания, чтобы подравнять старт людям из разных семей.

 
NikaДата: Среда, 2009-12-09, 13:40 | Сообщение # 105
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Ну так кто еще? Остается он сам на волю волн да господь Бох. Конечно, школа. Потому как функция школы не только учить дисциплинам, но и воспитывать, учить "разумному, доброму, вечному". Позвольте, а кто снимал со школы Эту функцию и ее прямую обязанность? С каких пор? Иначе, давно пора бы название Учитель сменить на препода. И разве мало сама жизнь дала нам примеров, когда именно школа и учителя направляли ребенка на верный путь, способствовали развитию его задатков и таланта? Это с нашими-то учителями, энтузиастами и подвижниками своего дела?

Даже не вопрос!

 
ЛягушьДата: Среда, 2009-12-09, 13:43 | Сообщение # 106
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Серпент, ну предположим. Мозги растянуты как желудок у обжоры. И точно так же постоянно чем-то набиваются, но при этом остаются пусты.
И чего? В смысле перспектив. Как Вы себе мыслите форму школьного образования?

А у нас были журналы. Как щас помню дядину многолетню подписку "Эврики".

 
NikaДата: Среда, 2009-12-09, 13:44 | Сообщение # 107
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (serpent)
Образование как система осталось на уровне научить писать и читать. Может быть еще, считать. Дальше его нет и не будет.

По-моему, это очередная утопия.
 
шморгенДата: Среда, 2009-12-09, 13:53 | Сообщение # 108
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
Вы вроде бы не возражаете, что школа может взять на себя функцию воспитания, чтобы подравнять старт людям из разных семей.

Да. Не всем и не всегда везет. Но это очень даже возможно. И дело тут даже не столько в конкретных учителях - а в атмосфере школы. Атмосфера в классе...
На Урале када мы жили - у нас такая была литераторша. Она могла создать в классе атмосферу спокойствия и какой-то светлой дружбы. Это я думаю - тоже момент очень даже воспитательный.
У нас в классе учились разные ребята.
И из отпетых совершенно семей и из очень даже хороших... Мы очень дружили все.
Я просто помирал от горя, када мы уехали в другой город жить.

Дети мои от школы получили меньше радостей. Время досталось не самое вкусное - конец 80-х 90-е годы... Но и то воспитывались они во многом в школе. Не только учителями, но и друг дружкою... может даже больше.

И еще. В нашей школе (самая обыкновенная средняя районная школа - рядом с домом) в старших классах читали математику, географию и вели английский преподаватели из финансовой академии. У школы с ними был договор типа о сотрудничестве.
В соседней школе в выпускных классах работали преподаватели из Менделевского института.
Может быть сейчас это дело уже прикрыли. Не знаю...
Скорее всего прикрыли. Нафиг это надо при ЕГЭ?! smile

 
шморгенДата: Среда, 2009-12-09, 13:58 | Сообщение # 109
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
А у нас были журналы. Как щас помню дядину многолетню подписку "Эврики".

Мне чтобы поступить в Москве в институт очень помог телевизор:) Был такой канал учебный. Там прям были передачи - для поступающих ребят - по математике, физике, химии... Всякому такому. Блин - это было для меня спасением.
Очень важно было для меня услышать ответы на стандартные наверное вопросы и темы этих школьных наук - но из рук ДРУГОГО взрослого человека! В несколько ином (не привычном школьном) изложении. А там ведь серьезные люди не гнушались вести эти передачи. Это меня очень тада поддержало. В провинции ведь не было принято всякое репититорство. Да и где их было взять - репетиторов этих? Все учителя вот они - в школе. В нашей, или во второй имеющейся:)
 
serpentДата: Среда, 2009-12-09, 14:03 | Сообщение # 110
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Nika)
По-моему, это очередная утопия.

Увы, или к счастью - не знаю, это правда жизни.
А какая, кстати, была предыдущая? smile
 
serpentДата: Среда, 2009-12-09, 14:07 | Сообщение # 111
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Награды: 4
Статус: В реале
Считаю нужным уточнить. Система образования это такая формализованная фиговина. Это образовательный стандарт, программа, и организация учебного процесса. Вся этя фигня не работает. Когда-то это работало, когда было единственным каналом. Теперь оно не обеспечивает своих функций в принципе.

С особым отношением учителя и ученика, разумеется, ничего не сделалось. Как и с самообразованием, и другими существенными факторами обучения и воспитания. Собственно их роль многократно усилилась в условиях отсутствия единой связующей структуры, которая когда-то была несущей конструкцией массового образования.

Другая важная сторона вопроса. Кроме каналов собственно информации (которая никому и не нужна сама по себе), появилось большое количество альтернативных критериев для оценок. На магическую силу двойки теперь ведутся разве что самые маленькие. Это в принципе и раньше было - если ребенок имеет успехи (оценку) в спорте, или просто во дворе среди сверстников, школьные оценки для него отходят на задний план, переставая быть стимулом к усвоению программы. Но это был удел меньшинства. Сейчас явление стало массовым. Почти любому ребенку есть где получить себе оценку. Например в какой-нибудь игре, где он мегаэльф 78 уровня рубит всех налево и направо, пользуясь заслуженным уважением всего игрового сообщества. Кому нужны эти эфемерные непонятно чего означающие оценки так себе авторитетов?

Остается только напугать детей будущим. Несдачей ЕГа то бишь, которое может повредить их жизни и будущему успеху. Но и это, ясное дело, лажа.

 
ЛягушьДата: Среда, 2009-12-09, 14:10 | Сообщение # 112
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Стопудово, Шморг.

У нас была тоже сильная школа. Три четверти выпускников поступило в московские ВУЗы, это не фунт изюму. И разные учителя, кто получше, кто похуже. Но нас с ними всё время связывали какие-то межличностиные отношения, хорошие или не очень. Они не были для нас "продавцами мороженого", оказателями определённых услуг по обучению.

И между собой мы были очень дружны, особенно в старших классах. Часами просиживали друг у друга в гостях, родители знали нас как родных. Мы вместе делали уроки, пекли блины, что-то затевали, чем-то занимались, просто болтали... Может быть, нам и не хватало интернета, и это всё нам его заменяло.

А может и наоборот. Интернет заменил это всё.

 
ЛягушьДата: Среда, 2009-12-09, 14:20 | Сообщение # 113
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 6442
Награды: 1
Статус: В реале
Блин, Серпент, читаю как роман.

Ну хорошо. Престиж школьной оценки никакой, он перестал определять статус. Вернее, появилось множество сообществ со своей собственной статусной системой. Это было и раньше, с той разницей, что разные сообщества (объединённые по иным принципам, например спортшколы) имели много пересечений по составу участников, и статус в одном всё же влиял на другие. ЕГЭ довершило дело, похоронив школьную оценку.

И что дальше? Каков... идеальный и реальный ход событий?

 
NikaДата: Среда, 2009-12-09, 14:47 | Сообщение # 114
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Quote (serpent)
Увы, или к счастью - не знаю, это правда жизни.
А какая, кстати, была предыдущая?

О, скоко их было?! ... Напомнить, как пророчили, что в связи с возникновением фотографии отомрет живопись и пейзаж как жанр? А это не где-нибудь вещали, а в Свердловском архитектурном, ни больше, ни меньше. А сколько пророчили смерть театру в связи с возникновением кино?! Ан нет, жив еще курилка. Живут и не мешают друг другу, каждый нашел свою нишу. Мне кажется, Серпент, Вы несколько путаете информацияю со знаниями. Сама по себе информация не несет никакого знания. Вот, скажем, какими знаниями Вас наделяет телефонная книга? Ну разве што токо по части алфавита. Любую информацию, чтобы она стала знанием, надо переваривать, отфильтровать, отформатировать, систематизировать и привести в состояние знания. А затем еще суметь его донести до ученика. Я не отрицаю значимость самой информации, но и в ней, и в знаниях ученику нужен поводырь. Коим и является учитель. А если при этом он будет не просто педагогом, а именно Учителем, то роль его просто бесценна, как наставника душ и умов.

Разумеется, всегда были и есть люди, обходящиеся без школы и учителей, сдающие предметы экстерном. Но это - исключения, а мы ведем речь о правилах. Ведь реформа расчитана на массового школьника. Не так ли?

 
Стакан_СтаканычДата: Среда, 2009-12-09, 14:55 | Сообщение # 115
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2240
Награды: 6
Статус: В реале
Фау

...А чем так отпадны рассуждения о никчемности банковского сектора...

Крах банковского сектора страны – это полный и всеобщий коллапс её экономики. Как-то даже странно такие простые истины декларировать. Лично для тебя, Фау. Деньги, которые предоставлены банкам, не отданы навсегда. Хоть это – для тебя не новость ? wink Это вынужденная и супербезотлагательная мера, настолько очевидная, что я даже теряюсь по поводу того, что тут можно ещё объяснять.

Ровно так же опасны для России банкротства и крупных производственных объединений, неважно какой формы собственности. Или – градообразующих предприятий, пусть трагично и в масштабах отдельно взятых городов, типа Пикалёво.

...я пока воспринимаю отечественный бизнес как криминальную структуру... Я воспринимаю. Мне это теперь скрывать?...

Нет. Скрывать не надо. Но это суждение о бизнесе – вообще – несколько отличается от того, по поводу которого у меня возникли возражения.

...В результате плановые расходы снижены ниже минимально допустимых, согласно тому же графику. Замечу этот график был составлен не зажировавшими учеными, а как план сохранения жизнеспособности государства. Ну и нарушим, какая разница, да? В принципе, это официальное признание в попытке самоубийства...

Во-первых, не припоминаю, что где-то я использовал термин «жировать». Зачем ты его закавычил ? Я говорил, что в путинскую эпоху учёные стали жить по сравнению с девяностыми раз в десять «посытнее». И это очевидный факт, если оценивать общую сумму средств, выделяемых на науку из бюджета.

Во-вторых, денег всегда мало – сказка о золотой рыбке форева. Смею заметить, отчего-то интеллектуально развитым людям, к коим отношу своих бывших коллег-учёных, становится абсолютно похер, что творится в мировой экономике, вообще, и в российской, в частности. Моё – вынь, да положь.

Относительно сохранения жизнеспособности государства. Не мне объяснять необходимость развития науки в стране. Однако можно выложить на стол все позиции бюджетных расходов. И совершенно справедливыми будут упрёки каждого сторонника собственной строчки в этом тысячестраничном государственном документе. Может, в ЖКХ у нас положение всех устраивает ? Или в армии ? Или в МВД ? Или в медицине ? Или в дорожной инфраструктуре ? Заебёмся искать того, кто тихо зубочисткой в сторонке орудует, похихикивая над горлопанящими. Я не о ворах говорю.


Третьим будешь?

Сообщение отредактировал Стакан_Стаканыч - Среда, 2009-12-09, 15:06
 
serpentДата: Среда, 2009-12-09, 15:01 | Сообщение # 116
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Лягушь)
И что дальше? Каков... идеальный и реальный ход событий?

Ну начнем с того, что ничего особенно нового тут нет. Формализованная система массового образования это не такое уж древнее изобретение, и в общем-то атрибут эпохи индустриализации.

Очевидно что будет меньше формализма. Образовательный стандарт на уровне информационных блоков канул в лету. Возможно мы придем к методологическому подходу в образовании. По крайней мере сейчас мне это кажется единственной эффективной заменой системы образования в формате хотя бы близком существующему. К примеру, единственное что еще работает - обучение чтению, письму и счету, собственно и является первичной методологической стадией обучения. На этом правда методология останавливается и начинается зубрежка данных с неизвестной целью.
Близость к нынешнему формату в общем то не является самоценной, но зато это более-менее прогнозируемо.

Под методологическим подходом имею в виду изучение методов познания, способов поиска, фильтрации и обработки информации. Вот чему уже сейчас надо учить в школе в условиях избыточности данных. Кстати, университеты в нынешней своей форме создавались в инверсной ситуации.

 
serpentДата: Среда, 2009-12-09, 15:04 | Сообщение # 117
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Награды: 4
Статус: В реале
На достаточно большом промежутке предстоящих нам социально-экономических трансформаций, многое зависит от того, какая сформируется система социальных целей и авторитетов, от которых зависит система стимулов. Разумеется, путь движения зависит от технологий. Например, Intel к 20-му году обещает нейроэлектронный интерфейс smile Возможно у детей лет через 50, с разработкой соответствующих языковых протоколов, будут принципиально иные возможности усвоения, обработки и передачи данных - как по объему, так и по скорости. Это не фантастика: львиную долю времени и занимает не мышление и запоминание как таковое, а трансформация между сигнальными системами. Соответственно и технологии обучения в таких условиях могут стать принципиально иными.
Впрочем, это уже киберпанк - на самом деле будущее так далеко не прогнозируемо smile


Сообщение отредактировал serpent - Среда, 2009-12-09, 15:10
 
шморгенДата: Среда, 2009-12-09, 15:05 | Сообщение # 118
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (Стакан_Стаканыч)
Заебёмся искать того, кто тихо зубочисткой в сторонке орудует, похихикивая над горлопанящими.

А чо искать? Любой банк, любая рекламная компания, биржевые спекулянты.

Абсолютное зло. И те, и другие, и третьи.

Просто изнутри нашего существования, которое построено на этой мудацкой системе "деньги-делают-деньги" - мы думаем что деньги действительно "кровь экономики". А нахуй она нужна такая экономика - думать уже некогда. Надо же производить - а то экономического роста не будет!
А то что этот "рост" - сродни росту раковой опухоли - это уже неважно.

Я призываю обсуждать не чиста конкретные вещи (реальные понимаешь ставки рефинансирования) а чиста идеальные. Даже может быть и выглядящие как фантастический бред.

Мы ведь тут не на экономическом форуме щщоки надуваем. Давайте оторвемся от смишных попыток изобразить разговор о "тенденциях" и "реальных рычагах"... Ясен перец что это не наш шесток.

Зато попытаться перетереть за будущее и идеалы - вполне даже нам по силам!
Я за такие терки.

 
шморгенДата: Среда, 2009-12-09, 15:07 | Сообщение # 119
Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 6512
Награды: 4
Статус: В реале
Quote (serpent)
будет принципиально иные возможности усвоения, обработки и передачи данных - как по объему, так и по скорости. Это не фантастика: львиную долю времени и занимает не мышление и запоминание как таковое, а трансформация между сигнальными системами. Соответственно и технологии обучения в таких условиях могут стать принципиально иными.

И где тут система?.. В этом бурливом потоке?

 
NikaДата: Среда, 2009-12-09, 15:08 | Сообщение # 120
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Награды: 1
Статус: В реале
Правильной дорогой идешь, товарищ! (с) biggrin
 
Поиск:

Администратор Модератор Пользователь Проверенный Алисовед Идущие


Сайт управляется системой uCoz