|
Февральская статья Алексанра Кабакова
| |
| Андрей | Дата: Четверг, 2006-05-04, 00:14 | Сообщение # 1 |
|
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| События последних недель укрепили меня в недоверии к рациональным объяснениям происходящего в мире. Иллюзии, свойственные многим людям, особенно тем, кто давно привык размышлять об устройстве действительности, полностью рассеялись. Остались только вопросы, на которые либо нет ответов, либо ответ есть, но такой, какого знать не хочется – сил нет. Несколько мальчишек беспредельно жестоко искалечили мальчишку, на год их младшего. Вскоре после того, как об этом стало случайно известно общественности, обнаружилось, что на полгода раньше в другом месте произошло точно то же самое. Естественно, два простых объяснения нашлись сразу: в армии царит безобразие, называемое «неуставными отношениями», нужно завести для борьбы с этим специальную военную полицию; армия – порождение общества, это общество у нас такое жестокое, надо менять социальные условия. Оба ответа самым очевидным образом ни на что не отвечают. Почему такое общество? Почему неуставные отношения? Как менять социальные условия? Почему следует верить, что в военной полиции будут служить приличные ребята, а не еще большие звери, чем те, кто терзал парня в Челябинском танковом училище? По-че-му?! Я служил в армии сорок лет назад. Призывная наша армия, которая всегда была и будет, пока останется призывной, точным слепком нашей же тюрьмы, только не оставляющим судимости, тогда еще не сильно изменилась с жуковских суровых времен, а тюрьма всего десять лет тому была ГУЛАГом. Конечно же, у нас бушевала дедовщина – как в любом молодом однополом закрытом коллективе, хоть в английской дорогой школе-интернате, хоть в колонии для малолетних преступников. Но, честное слово, та дедовщина не была жестокой, калечащей, убийственной! «Залезь, салага, на тумбочку и прокукарекай, сколько дней до дембельского приказа.» Требование, конечно, издевательское и унизительное, но ведь не били же! Во всем было много ритуала, циничного и недоброго, но ведь не калечили же! В соседнем полку парень повесился – от тоски по дому, замученный злобным сержантом, вне очереди посылавшим в наряд через сутки, но ведь не изувеченный очумевшими от одобрительной безнаказанности дедами! Нас кормили так, как теперь невозможно и представить даже в армии, мы просто голодали, а старшина столовой воровал масло и мясо, но посылки никто не отбирал, сами делились… Что же случилось с людьми? Мы что, теперь живем хуже, чем в ранние шестидесятые, когда за хлебом и кефиром надо было становиться в очереди с рассвета? Отчего звереют семнадцатилетние пацаны, отчего, едва перестав быть жертвами-первогодками, они становятся палачами-дедами? Нет ответа. Вернее, есть только один: исчезли понятия добра и зла, исчезли запреты моральные вместе c моралью, не живем мы хуже, а стали хуже, позабыв совесть. Я уверен, что в душе любого из тех садистов, которыми становятся к концу службы наши солдаты, нет ответа на вопрос, почему нельзя бить молодых. Действительно, почему? Начальство накажет? Не накажет, оно само такое. Жалко? Не жалко, никто никого не жалеет и не надо жалеть, нас никто не жалел, но мы выжили и теперь свое возьмем. Ни в ком не возникает ответ «нельзя потому, что нельзя». Ведь за таким ответом может следовать только одно продолжение: «Бог не велит, Он накажет». Но откуда ж взяться такому ответу в душе юного человека, приходящего к Создателю только на Пасху ночью, уже налившись пивом… Предвижу возражение: что ж, при коммунистах, когда ты служил, в Бога больше верили? Нет, не верили. Но память о вере еще не исчезла в людях, всего-то тогда пятьдесят аморальных лет прошло – теперь же еще сорок, из которых в последние лет пятнадцать веру перестали официально преследовать, зато принялись над нею издеваться. Сразу на заметные места вышли те, кто свободу считают разрешением плевать в лицо кому угодно, ироничные циники, правдолюбцы, делающие карьеру на разоблачениях всего и всех, воинствующие безбожники, по сравнению с которыми большевик Емельян Ярославский, назначенный быть главным богохульником – воплощение деликатности. Я представляю их хохот по поводу здесь написанного: совсем сдурел, армейских дедов к Богу обратить желает… Нет, не желаю, потому что не надеюсь. Боюсь, уже поздно. Ведь и в мире, где не насаждался насильственно бесчеловечный атеизм, за последние десятилетия рухнула система нравственных запретов, на которой стоит любая цивилизация. Карикатуры в датской газете, из-за которых начался очередной межцивилизационный конфликт, ужасны не столько как пренебрежение элементарными приличиями, сколько как осознанная провокация, вызов традиционной нравственности. В западном мире теперь принято не курить в общественных местах, чтобы не нарушать право некурящих на здоровую атмосферу. Нарушать права миллионов верующих на здоровую духовную атмосферу можно – ведь карикатуры не ведут к потере физического здоровья. От напоминания, что с юдофобских карикатур начинался нацизм, и ими же сопровождалась «борьба с космополитизмом», отмахиваются. Мол, не в карикатурах дело, мы же никому не приносим физических страданий, демонстративно перепечатывая эти веселые картинки во имя нашей священной свободы слова. А о священности веры сотен миллионов людей, душевно страдающих от оскорбления их пророка, думать не следует, это предрассудок. Почему свободу слова сознательно ставят выше свободы чувства? Почему такое неравенство торжествует вопреки победившей политкорректности, при которой обязательно уважать сексуальные меньшинства и писать имя Божье в среднем роде, чтобы не обижать феминисток, но вполне можно издеваться над Мухаммедом (а еще раньше и над Иисусом)? Почему такое поведение позволяют себе вполне воспитанные во всех остальных отношениях люди? И почему они удивляются, когда мусульмане поджигают европейские посольства? Разве можно было ожидать других последствий такой свободы слова? Нет ответа, кроме одного предположения: маятник качнулся и, продолжая движение в одну сторону, вот-вот сорвется с оси. После тысячелетий несвободы, жизни в паутине непреодолимых ограничений и запретов, идеологических, политических и нравственных, значительная часть человечества ринулась в свободу. Теперь это общество летит по финишной прямой к уже почти видимому обрыву, проскакивая все предупредительные знаки. Россия, обретя свободу совсем недавно, пытается вскочить в последний вагон этого обезумевшего поезда, срывается и калечит себя, души своих граждан. Разлетаются в пыль табу, на которых сформировался человек как наделенное духом существо. Инквизиция эпохи агрессивного гуманизма оказывается ничуть не менее жестокой, чем была в пору агрессивного христианства настоящая инквизиция. Если человек есть мера всех вещей, то и сам себе он мера, и все дозволено, что он себе дозволил – смотри классика. Нельзя терзать живое, причиняя ему физические и душевные страдания – а почему? Почему иконы можно рубить в рамках художественного акта, а мучить человека или хотя бы кошку нельзя? Почему плевать на одни святыни можно, а на другие – нет? В области разума на все это не существует окончательных ответов. Человеческие законы, построенные на эгоистическом принципе «не причиняй другому вреда, не то тебе отплатит общество» – не абсолютны. Во-первых, есть шанс нарушить их и уйти от наказания, во-вторых, сами законы постоянно меняются в сторону смягчения запретов и расширения границ разрешенного. Значит, остается одно: нельзя, потому что нельзя, не велит Тот, Кто нас создал. Его запреты несомненны и неотменимы, его воздаяния не избежишь. Другой основы нравственности, как показывает история, увы, нет. Вот и новый «Титаник», ушедший в воды Красного моря, становится поводом не для всечеловеческого оцепенения перед кошмаром, а лишь для очередных воплей бешеных толп, вовсе не уважающих даже собственное горе. Они не смиряются перед вечным, а религиозные правила используют по любому случаю лишь для обоснования бунта против властей земных. «Человек создан для счастья…» Вряд ли. Для свободы? Что-то непохоже. А о том, для чего же, забыли давно и теперь продолжаем истреблять из памяти то, что забыли. Стоит ли удивляться, что люди, лишенные человеческого, становятся много хуже зверей? 10/02/2006 http://www.rian.ru/authors/20060210/43461244.html Статья трехмесячной давности, но не потеряла актуальности (IHMO) И как я ее раньше пропустил 
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
|
| |
|
|
| NeveRaKoE | Дата: Четверг, 2006-05-04, 03:33 | Сообщение # 2 |
|
Группа: Удаленные
| Андрей, я не понял ... на сколько ты согласен с этой статьей? лично меня 30 лет назад в армии срочной многое раздражало Срочная служба как жизнь в консервной банке ...набросали со всей страны кого попало да еще просят выставить в прорези дула и бдить! И то что происходит в такой банке жестче но отражает жизнь в стране без возможности отойти в сторону. многое раздражало .... но уж точно не не идеология ... а скорее ее воплощение И бесчеловечным атеизм обозвать? ..вера как вера ... И устав строителя коммунизма похож на заповеди )) Да мир качнулся в право ....мы на своих плечах несли силу левого ... Устаканится - не бойся ... но не безболезненно ...а все с законами затухания ...Не могло пройти безнаказанным нарушение равновесия. И бум надеяться все остановится на точке выше а не ниже достигнутого до того КАК. 
Сообщение отредактировал NeveRaKoE - Четверг, 2006-05-04, 03:42 |
| |
|
|
| братан | Дата: Четверг, 2006-05-04, 06:09 | Сообщение # 3 |
|
Группа: Удаленные
| | Quote (NeveRaKoE) | многое раздражало .... но уж точно не не идеология ... а скорее ее воплощение | Идеология не раздражала - это в точку. Да и где там идеология была? В присяге тока. Воплощение говорите раздражало? Хм... Какой-то абсурд на абсурде получается. Ясней не пробовали излагать? А вообще, что вас раздражало? И можно-ли ту идеологию воплотить как-либо иначе?
|
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 07:24 | Сообщение # 4 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| Чего тут мудрить со статьями: эгоизма много, невежества... Любви мало.
|
| |
|
|
| братан | Дата: Четверг, 2006-05-04, 07:49 | Сообщение # 5 |
|
Группа: Удаленные
| Да вам всегда мало. А мне в самый раз...
|
| |
|
|
| Андрей | Дата: Четверг, 2006-05-04, 10:23 | Сообщение # 6 |
|
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| | Quote (Заварной_Орешек) | | Чего тут мудрить со статьями: эгоизма много, невежества... Любви мало | Так это понятно, вопрос "почему?" | Quote | | ...Нет ответа. Вернее, есть только один: исчезли понятия добра и зла, исчезли запреты моральные вместе c моралью, не живем мы хуже, а стали хуже, позабыв совесть... |
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
|
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 13:21 | Сообщение # 7 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| для того, чтобы встать с кровати нужно усилие, как, кстати, и для того, чтобы бросить курить... элементарное усилие над собой, но не хватает воли; в нашей культуре нет таких эффективных традиций. | Quote (Андрей) | | Так это понятно, вопрос "почему?" | любилка не выросла... опять-таки эгоизм, невежество правят бал.
|
| |
|
|
| Андрей | Дата: Четверг, 2006-05-04, 13:46 | Сообщение # 8 |
|
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 2102
Статус: В реале
| | Quote (Заварной_Орешек) | | для того, чтобы встать с кровати нужно усилие, как, кстати, и для того, чтобы бросить курить... | А если "для того, кто в кровати" устраивает статус кво? Зачем "вставать", если и так всё пучком? Берет от жизни ВСЁ (один раз живет), после него хоть потоп (ведь после смерти нет ничего, ВСЁ только здесь). | Quote (Заварной_Орешек) | | в нашей культуре нет таких эффективных традиций. | Речь о русских или вообще о Западных традициях? Ведь Кабаков пишет о современной Западной цивилизации как об обезумевшем поезде, в последний вагон которого пытается (зачем???) впрыгнуть Россия, "калеча себя и души своих граждан".
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 2006-05-05, 00:36 |
| |
|
|
| NeveRaKoE | Дата: Четверг, 2006-05-04, 13:55 | Сообщение # 9 |
|
Группа: Удаленные
| Вы что в подводнойЛодке? Разнылись! ...ну да , если вы не часть этого мира иль вас туда пускать нельзя - сидите в резервации Я русский родившийся в СССР ...и этим доволен Коммунизм как идея развивается вместе с чел.обществом - лично мне нравится больше других предлагаемых ...а партии не люблю любые Армия - транжирит время молодости и ограничивает свободу , но является необходимостью и не прошедший ее не имеет право на власть Т.ч. пустите женщин в армию и тогда я за то что б они были у власти и по-больше а не тот жалкий процент что щас. Хающий Родину какая б она не была - враг самому себе. Недостатки же видеть надо ...и радуясь достоинствам. И не говорить воооот у нас ....вооот именно и у вас то ж. Шутя: Запад как бы не рядился в левое по сути прав , Восток какие б режимы не порождал по сути лев. С.Америка изначально населена диссидентами и недаром воспринимается экстримистом права. Мы богаты симбиозом льва и правды за что постоянно расплачиваемя материально. Можете отдать , но материальной компенсации не обещано. Гы Да и то что действительно народ не даст ....можете назвать дурной привычкой. Лично я любим , люблю и другим желаю Не будите только оборотную сторону 
Сообщение отредактировал NeveRaKoE - Четверг, 2006-05-04, 14:17 |
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 14:11 | Сообщение # 10 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| | Quote (Андрей) | | А если "для того, кто в кровати" устраивает статус кво? Зачем "вставать", если и так всё пучком? | НЕ ВСЕХ ЖЕ УСТРАИВАЕТ... отсюда и подобные статьи. Всё дело в балансе сил, т.е. тех, кого устраивает положение дел и кого не устраивает. Речь идёт о мировых тенденциях в общественоом мышлении, т.н дефицит онтологического мышления... Россия не исключение.
|
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 14:13 | Сообщение # 11 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| | Quote (NeveRaKoE) | | Лично я любим , люблю и другим желаю | ваш мирок не уникален... о том и речь.
|
| |
|
|
| NeveRaKoE | Дата: Четверг, 2006-05-04, 14:19 | Сообщение # 12 |
|
Группа: Удаленные
| Заварной_Орешек, не мирок ....а часть Мира! Люди имеют право на Счастье а не на рассуждения об нем. мирок - это вы ругающие Мир! вы разочарованы , вас что т не устраивает - кто виноват? А вы где живете? не судите по себе я не страдаю манией величия ...но из таких как я и мои друзья мир становится лучше! 
Сообщение отредактировал NeveRaKoE - Четверг, 2006-05-04, 14:24 |
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 14:30 | Сообщение # 13 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| | Quote (NeveRaKoE) | | не мирок ....а часть Мира! | конечно же мирок - это часть Мира. Я вроде бы и не оспаривал этого положения. | Quote (NeveRaKoE) | | Люди имеют право на Счастье а не на рассуждения об нем. | так я же не против вашего мирка. Живите и наслаждайтесь. Вам кто-то мешает? | Quote (NeveRaKoE) | | я не страдаю манией величия ...но из таких как я и мои друзья мир становится лучше! | я вами горжусь!
|
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 14:32 | Сообщение # 14 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| NeveRaKoE, одних ваших желаний тоже мало.
|
| |
|
|
| NeveRaKoE | Дата: Четверг, 2006-05-04, 14:50 | Сообщение # 15 |
|
Группа: Удаленные
| Заварной_Орешек, А я не не только желаю жить...я живу! и никогда не оскорбляйте кого т "мирком" это неуважение ...т.к. каждый человек целый МИР а уж дружеская компания - ........ Вам т рассуждающему об эзотерическом должно быть стыдно не понять что МИР состоит из МИРов.....и они равноправны. Я не говорю равны ....равноправны! Вы понимаете ....но не прочувствовали. И потому такие ляпы
Сообщение отредактировал NeveRaKoE - Четверг, 2006-05-04, 14:58 |
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 15:43 | Сообщение # 16 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| | Quote (NeveRaKoE) | А я не не только желаю жить...я живу! и никогда не оскорбляйте кого т "мирком" это неуважение ...т.к. каждый человек целый МИР | а как я оскорбил ваш мирок? насчёт неуважения - не будем, просто вам хочется слышать другое. А вот с вашим "каждый человек целый МИР" я, пожалуй, соглашусь; правда, вначале надо стать человеком и тогда жизнь на Земле будет человеческая.
|
| |
|
|
| NeveRaKoE | Дата: Четверг, 2006-05-04, 15:54 | Сообщение # 17 |
|
Группа: Удаленные
| Заварной_Орешек, адекватно .... жалко козлика ..... а был ли мальчик?
Сообщение отредактировал NeveRaKoE - Четверг, 2006-05-04, 15:56 |
| |
|
|
| Заварной_Орешек | Дата: Четверг, 2006-05-04, 15:54 | Сообщение # 18 |
 Льюис Кэрролл
Группа: Идущие
Сообщений: 5063
Статус: В реале
| ууу волчища!! мальчик был - петя
Сообщение отредактировал Заварной_Орешек - Четверг, 2006-05-04, 16:14 |
| |
|
|
| NeveRaKoE | Дата: Четверг, 2006-05-04, 16:05 | Сообщение # 19 |
|
Группа: Удаленные
| Опс! Сервер накрылся ...только запомненную стр возвращает надеюсь регламент а не цензура .... скажем кружок накрыли за прочтение нежелательного 
|
| |
|
|
| Рейдер | Дата: Пятница, 2006-05-05, 21:15 | Сообщение # 20 |
 Синяя гусеница
Группа: Участники
Сообщений: 694
Статус: В реале
| Вот еще статья Кабакова. Александр Кабаков Примите мои извинения Недавно я писал о том, что у нашего брата журналиста не принято извиняться за ошибки. Даже если суд обяжет, то так извинимся, что лучше бы промолчали – мол, мы назвали N. дураком и скотиной, так он не дурак и скотина, а совершенно наоборот… И сам ошибся в том же тексте: написал, что американцы на кубинской базе-тюрьме, где они содержат пленных афганских боевиков, скорей всего, не оскверняли Коран, это выдумки газетчиков, а оказалось – увы, оскверняли. Нехорошо. Приношу искренние извинения и коллегам-журналистам, на этот раз сообщившим всю правду, и моим читателям. Вообще, извиняться нелегко. Дело не в форме, слова-то любые произнести или написать можно, мы люди опытные, словам большого значения не придаем – дело в сущности: очень трудно менять свои мнения, представления о жизни, принимать иную точку зрения, до этого совершенно чуждую. Трудно тем более, что в обществе, особенно в нашем, способность к переосмыслению своей позиции уважением не пользуется. С давних революционных времен у нас одобряются и даже почитаются твердокаменные убеждения, узость и ограниченность отождествляются с принципиальностью, а подвижность мышления и критическое отношение к себе – с беспринципным оппортунизмом, которого генетически боимся, как огня. Один из самых показательных примеров нашей, особенно характерной для интеллигенции непоколебимости – отношение к Соединенным Штатам Америки. Отношение это формировалось в коммунистические времена, когда диссидентски или полудиссидентски настроенные круги советского общества смотрели на США как на главного оппонента нашего уродливого и бесчеловечного политического строя. Противостояние Восток-Запад тогда для нас – а я, естественно, и сам был ожесточенным, непримиримым противником коммунизма, да и остаюсь им – воплощалось в противоборстве СССР-США, и не нужно объяснять, за какую сторону мы болели в этом нескончаемом матче. Мы не обращали внимания на то, что казалось нам мало существенным – на поддержку американской властью многих тиранических режимов, на готовность ее идти на сделки даже с Советским Союзом ради тактических целей, на политический цинизм и высокомерие. Мы были против советского строя – и, значит, фактически против СССР. Я очень хорошо помню, как наша компания молодых антисоветчиков болела за чехословацкую команду, выигрывавшую у советской в хоккей – шла зима шестьдесят девятого года, и мы радовались победе чехов, как реваншу за август шестьдесят восьмого… Я помню, как в споре с отцом, никак не находившим в себе сил понять мою логику, я крикнул: «Никогда я не поставлю ЦРУ на одну доску с КГБ, потому что за ЦРУ не числится ГУЛАГ!» Перестроечные времена только усилили эти настроения. И вот прошли, как пишут в романах, годы. Нет – и, уверен, никогда уже не будет – той советской власти, с тотальным контролем частной жизни, с парткомами и выездными комиссиями, с дефицитом и всеобщим лицемерием, с не знающей исключений и параноидально подозрительной цензурой, с полной милитаризацией отечественной экономики и поддержкой террористов по всему миру… А Америка есть – и обнаружилось, что это совсем не та страна, которую мы так любили за ее свободу, уважение к человеку, за ее нажитое трудом и умом богатство, за ее вольную культуру. Потеряв безусловно отвратительного врага в виде советского коммунизма, Америка стала суетливо искать других врагов, и они быстро нашлись. Сначала это были все те же террористы, и казалось, что все правильно и справедливо, это наши общие враги, теперь мы вместе. Но постепенно стала проясняться истинная ситуация: Россия, пусть и не коммунистическая, никак не нужна Америке в качестве друга или хотя бы постоянного союзника, идеологическое согласие – не главное, наступательная геополитика важнее. И я стал ловить себя на детском, наивном внутреннем диалоге с Соединенными Штатами: «Ну, чего же вы еще хотите? Нет соцлагеря, нет угрожающего западному миру Варшавского договора, ничего нет – есть только Россия, кое-как пытающаяся справиться со своими внутренними или, в крайнем случае, приграничными проблемами и вовсе никому не опасная… Почему же такая вражда?!» Но на эти глупые вопросы я регулярно получал твердые политические ответы – влияние России надо нейтрализовать на Балканах, в Прибалтике, в Грузии, на Украине, в Средней Азии… России надо противостоять… Россию надо сдерживать… Будто речь идет не о партнере по «Большой Восьмерке», а о прежней «империи зла», которую необходимо было окружать базами ради охраны западной цивилизации. Жизнерадостный американский президент сулит продолжение разноцветных революций вокруг России и прямо связывает их не только с «распространением демократии», но и с давлением на русских, которых надо таким образом подтолкнуть к внутренним переменам в желательном для США направлении. Нас по-прежнему учат свободу любить, как Северную Корею или Кубу, лишь время от времени вспоминая о том, что Советов уже нет, и снисходительно отмечая, что «в целом Россия идет по демократическому пути». А интеллигенция наша, во всяком случае, наиболее непримиримо либеральная ее часть, по-прежнему зачарованно смотрит на Америку и повторяет, как в семидесятые: «Цивилизованный мир нас осуждает… Америка критикует…» Не замечая, что нынешняя Америка оголтелой политкорректности и ограничения гражданских свобод, экспорта демократии и выборочной борьбы с терроризмом, воюющая с педофилами так, как некогда с коммунистическими агентами, и культивирующая внутри себя доносительство, превосходящее советское – это, как уже сказано, совсем другая страна, чем та, которую мы так любили в молодости. Другая Россия, другая Америка – а наши инакомыслящие остались теми же, мыслящими инако лишь потому, что просто мыслить не научились. Не способными признать, что в новой реальности пришло время извиниться перед своими за то, что слишком доверяешь чужим. Я же хочу извиниться перед Америкой. Извини, Америка, любовь прошла. Я любил джаз, Фолкнера, вестерны, Керуака, джинсы, Кеннеди… Многого из этого больше нет, а то, что есть, перестало быть приметами собственно Америки. То же, что есть Америка нынешняя, я любить не могу. Есть просто очень большая и мощная страна, довольно откровенно лезущая в чужие дела только потому, что другие слабее, и только ради того, чтобы эти слабые не становились сильнее. Раньше я был на твоей стороне, Америка, потому что хотел добра России – то есть, хотел, чтобы коммунистическая напасть кончилась. И в Америке я видел тогда силу, которая поможет нам справиться с этим кошмаром. Теперь я вижу, что Америка не за лучшую Россию, а против всякой. Мы их заботим только как потенциальные соперники, и это не то соперничество, в котором упавшему помогают подняться на ноги. Мы разошлись – прости, Америка. "
|
| |
|
|
|