Альтернативная история.
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:18 | Сообщение # 41 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Мы говорим о науке или о том, как ее представляют обществу конъюнктурные интерпретаторы? Нормальный исследователь не замолчит факт или не вывалит в его качестве гипотезу. Те, кто это себе позволяет, не историки и не исследователи. Но сами-то они так не считают. Судя по выступлениям по ТВ и в прессе.
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:21 | Сообщение # 42 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) Полагаю, есть и такие. Но далеко не все штыри, что выдаются за штыри. Да и со штырями происходит переоценка. Наука не стоит на месте, и время часто вносит свои коррективы. А вот гибкость и косность - еще как. Потверже многих штырей. Вы как-то упорно этого не хотите заметить. Я не права? smile Не вполне. Штырь он и есть штырь. Какие дополнительные данные нас убедят, что Волга не впадает в Каспийское море? Другое дело, что появление нового инструментария позволяет вносить коррективы в то, что получено с применением предыдущего. Это хорошо иллюстрируется тем, какие последствия имело для атрибуции картин изобретение рентгена. Ну и что из того? Всякий культурный исследователь (в любой области, кстати) признает наличие такой возможности. Только нужно, чтобы кто-то рентген изобрел (может быть, Рентгену поручить? ) и безупречно доказал его свойства.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:24 | Сообщение # 43 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Кстати. Не спрашивали, но скажу. "Советсткие историки чего-то там "обслуживали", а вот теперь ..." Да были условности, которые необходимо было блюсти. Так, например, во введении никак нельзя было не дать цитат из классиков марксизма-ленинизма - от Маркса до Брежнева Дал, отстрелялся - и свободен. Это Вы и про историю? Райан, а Вы не забыли, что мы все ее, как минимум, в школе проходили, и теперь можем сравнить то, что было написано в учебниках, и что пишут сейчас, подчас те же историки? Да нет, скорее обслуживали, и тогда, и сейчас. В истории (как дисциплине и предмете) "отстреляться" очень трудно, не задев чей-либо интерес. А уж если это интерес власть имущих...
|
|
| |
serpent | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:25 | Сообщение # 44 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1339
Статус: В реале
| А Яик впадает в Каспийское море?
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:25 | Сообщение # 45 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Штырь он и есть штырь. Какие дополнительные данные нас убедят, что Волга не впадает в Каспийское море? Мы про историю или географию? Разница ведь существенная.
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:26 | Сообщение # 46 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) Но сами-то они так не считают. Судя по выступлениям по ТВ и в прессе. Думаю, что во многих случаях они и сами так считают, но 30 сребренников всегда лучше 15. После исхода группы лиц на Полянию, мы много говорили об этом на КБ с ником Ромыч (его помнят и Кран, и Фомич, и Лягушка и даже Лёха), о том, что существует проблема - научить народонаселение различать, где серьезное исследование, а где конъюнктурный треп. Право же, в этом смысле наука в долгу перед обществом.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:32 | Сообщение # 47 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Это хорошо иллюстрируется тем, какие последствия имело для атрибуции картин изобретение рентгена. Ну и что из того? Всякий культурный исследователь (в любой области, кстати) признает наличие такой возможности. Только нужно, чтобы кто-то рентген изобрел (может быть, Рентгену поручить? ) и безупречно доказал его свойства. Вот я бы во всем, ну хотя бы во многом, могла с Вами согласиться, Райан, если бы перед каждым таким глаголом, как к примеру, "признает", "владеет", "доказывает" и тэдэ, Вы добавляли "должен". Тогда бы всё встало на свои места. А пока - должен, но не обязан; владеет, но доказать этого не может; доказывает, но не то, что подсказывает совесть. Вот сермяжная правда истории.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:38 | Сообщение # 48 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) После исхода группы лиц на Полянию, мы много говорили об этом на КБ с ником Ромыч (его помнят и Кран, и Фомич, и Лягушка и даже Лёха), о том, что существует проблема - научить народонаселение различать, где серьезное исследование, а где конъюнктурный треп. Право же, в этом смысле наука в долгу перед обществом. Спасибо, с нас хватило знакомства с Леной Мэ. Избавь Хоссподь! Бегают и такие "учителя" по Сети с топором наперевес. Полагаю, дело не в нью-народниках на ниве истории, а в повышении общего уровня образования и культуры наших людей. Тогда, при наличии головы на плечах, они и сами разберутся, что к чему.
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:39 | Сообщение # 49 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) Это Вы и про историю? Райан, а Вы не забыли, что мы все ее, как минимум, в школе проходили, и теперь можем сравнить то, что было написано в учебниках, и что пишут сейчас, подчас те же историки? Да нет, скорее обслуживали, и тогда, и сейчас. В истории (как дисциплине и предмете) "отстреляться" очень трудно, не задев чей-либо интерес. А уж если это интерес власть имущих... Учебник - это не наука, это Минобраз. На самом деле, пропаганда начинается именно с образования. Можно и задачку по арифметике представить вполне идеологизированно. Что и делалось. Нормальная мысль отделяет то, что нужно от того, что это нужное обязано сопровождать. Не источниковедческая, которая этим предметно занимается, а нормальная здравомыслящая. Первое, чему учит история, так это тому, что она не религия. "Подвергай все сомнению" - базовый постулат любой науки и исторической в т.ч. Сомневаешься - доказывай свое. Только доказывай безупречно. За безупречность спросят. Причем она же, история. Кстати, если кто-то думает, что обучение историка заключается в зазубривании дат или постулатов - ошибается коренным образом. Историков учат, по сути, методикам поиска фактов и их доказательству. Любой студент мог и может пзволить себе не помнить цифирок дат (хрен с ними, с цифирками), но он не может себе позволить не понимать причинно-следственной связи и взаимодействия событий.
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:42 | Сообщение # 50 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) Вот я бы во всем, ну хотя бы во многом, могла с Вами согласиться, Райан, если бы перед каждым таким глаголом, как к примеру, "признает", "владеет", "доказывает" и тэдэ, Вы добавляли "должен". Тогда бы всё встало на свои места. А пока - должен, но не обязан; владеет, но доказать этого не может; доказывает, но не то, что подсказывает совесть. Вот сермяжная правда истории. То, о чем Вы говорите, сродни тому, что хирург должен мыть руки перед операцией. Если не моет, просто не хирург - вот и все.
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:42 | Сообщение # 51 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) Спасибо, с нас хватило знакомства с Леной Мэ. Не знаю такую. Наверное она была еще до меня.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:43 | Сообщение # 52 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Учебник - это не наука, это Минобраз. А Минобраз - это врах науки? Или альтернативаная наука?
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:44 | Сообщение # 53 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) Мы про историю или географию? Разница ведь существенная. Никакой разницы. Наука - она и есть наука.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:44 | Сообщение # 54 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) То, о чем Вы говорите, сродни тому, что хирург должен мыть руки перед операцией. Если не моет, просто не хирург - вот и все. Увы, это реалии дня. Отсюда и приставки.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:51 | Сообщение # 55 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| А что Волга впадает в Каспийское море - это наука? Тогда и наличие Сфинкса - тоже наука. Наверное, все-таки есть разница - между тем, что есть, и тем, что требует исследования и доказательств? И иных, нежели стояние на берегу или у подножия сфинксовой пятки.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 12:52 | Сообщение # 56 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Кстати, если кто-то думает, что обучение историка заключается в зазубривании дат или постулатов - ошибается коренным образом. А Вы считает, здесь есть такие?
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 13:05 | Сообщение # 57 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) А Минобраз - это врах науки? Или альтернативаная наука? Однозначно - враг! (Заметьте, я еще ни слова про ЕГЭ не сказала, т.к. не могу позволить себе нецензурных выражений).
|
|
| |
Ryan | Дата: Среда, 2009-09-09, 13:14 | Сообщение # 58 |
Льюис Кэрролл
Группа: Алисоведы
Сообщений: 1950
Статус: В реале
| Quote (Nika) А Вы считает, здесь есть такие? Не знаю. Но я в своей жизни очень часто сталкивалась с такого рода обиходно-обывательскими рассуждениями - "История, это так скучно, там даты зубрить надо..." Думаю, что это происходит от того, что у человека при присутствии отсутствия личной природной склонности (ничего плохого. У нас всех есть склонность к чему-то и полное отсутствие склонности к чему-то) были плохие преподаватели. Бог с ними, с учебниками. В общем-то плевать на них, на учебники, но преподаватель должен быть хорошим. Причем не педагогом хорошим, а именно предметником. Умеющим "подать" свой предмет. Для того, чтобы предмет "подать", его мало знать, его нужно чувствовать.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 13:24 | Сообщение # 59 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Вот представьте, у меня учитель истории, по крайней мере, значительной ее части в школе, был из рук вон. И что? Это не помешало мне любить историю. Независимо и вопреки, начиная с самой первой главки в учебнике 5-ого класса. Так что не торопитесь учебники к Богу отсылать, еще пригодятся и здесь.
|
|
| |
Nika | Дата: Среда, 2009-09-09, 13:29 | Сообщение # 60 |
Китайский Чайничек
Группа: Модераторы
Сообщений: 6331
Статус: В реале
| Quote (Ryan) Однозначно - враг! Как я в таких случаях говорю, всё имеет руки, ноги, голову, имя-отчество и фамилию. Поэтому если уж говорить предметно, то не о Минобразе и безобразиях с ним связанных, а о г-не Фурсенке. Этот, однозначно - врах, и науки, и просвещения.
|
|
| |
|